kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совершенствование приема и передачи мяча в баскетболе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по физической культуре (баскетбол).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование приема и передачи мяча в баскетболе.»

КРАНСОЯРСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ШАРЫПОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕМА: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ МЯЧА ОТ ГРУДИ ДВУМЯ РУКАМИ В БАСКЕТБОЛЕ»












ВЫПОЛНИЛ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

БОГДАН Е.Л.


















г. ШАРЫПОВО 2017

Содержание:






1. Введение стр3.

2. Основная часть стр4.

3. Заключение стр9.

4. Список используемой литературы стр10.

5. Приложение стр11.









































Структура плана – конспекта урока:


Дата проведения: 15.02.2017. Номер занятия по учебному плану 46.


Тема: Совершенствование приема и передача мяча от груди двумя руками в баскетболе.

Цель урока:

Совершенствование технических элементов баскетбола.



Задачи урока:

  1. Совершенствование техники приёма и передачи мяча.

  2. Совершенствование техники ведения мяча.

  3. Развитие координационных способностей.

  4. Развитие быстроты и скоростно – силовых способностей.

  5. Воспитание чувства коллективизма.



Тип урока: комбинированный



Используемые методы организации учащихся: фронтальный, поточный, посменный, групповой, игровой.



Планируемые результаты урока

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения приемов баскетбола, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные: (приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.

Личностные: регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

Целевая аудитория: Студенты 2-го курса(возрастная группа 16-17 лет)

Оборудование: Баскетбольные мячи, стойки.



Части урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ОМУ*

1.Подготовительня часть

1.Организационный 

(1мин.)

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Подводит обучающихся к постановке цели урока.

Построение в спортивном зале. Строевые упражнения на месте.

Построение в одну шеренгу справа налево по росту.

2. Постановка учебной задачи.

(2мин)

 

Сообщает обучающимся цели и задачи урока.

Мотивационный настрой.



 

 



 

Акцент на практической значимости поставленных задач урока.

Актуализация знаний.

(12 мин)
































































Преподаватель подает команды: «На право!», «Бегом марш!»





Бег по звуковому сигналу (по первому свистку выполняют упражнение, по второму свистку переходят на бег без задания):

 - приставными шагами правым и левом боком;

 



- спиной вперёд;

 

 -с касание пола правой рукой;

 

-со сменной направления движения на противоположное;



-бег с ускорением:

 



Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

 

 

 Перестроение в две колонны.

«Налево в колонну по два марш! Соблюдать дистанцию и интервал 4 метра.

 

 

Обще развивающие упражнения с элементами эстафеты (вызов номеров)

Комплекс ОРУ на месте(см. Приложение 1). Во время выполнения комплекса ОРУ преподаватель называет номер. Обучающиеся с таким номером в обеих колоннах, выполняют ускорение до касания баскетбольного мяча.

Кто первый коснулся, получает один бал для своей команды-колонны.


 Внимательно слушают команды и выполняют их. Бегут друг за другом, не выходят из строя и соблюдая дистанцию.

 







- вверх не выпрыгивают, ноги согнуты в коленях(скользящий шаг).

 - смотрят через левое плечо.



- по свистку выполняют касание пола правой рукой;

-по свистку бегут в противоположную сторону;



-по свистку замыкающий выполняет ускорение и становится направляющим;

Выполняют упражнение на восстановления дыхания.



 Перестраиваются в две колонны в движении и соблюдают дистанцию.

 







Рассчитываются по порядку в двух колонах.

Выполняют комплекс ОРУ. Названные преподавателем номера выполняют ускорение вперед до касания баскетбольного мяча.

Бег в колонне по одному. Смотреть за соблюдением дистанции. Бег с заданием выполняется по свистку.  

 

 

 

Движение без отрыва стопы от пола, руки согнуты в локтях.

Держать дистанцию.

 

Касание выполняется максимально быстро.

Держать дистанцию 

 

Ускорение выполняется с внутренней стороны колонны. 

Руки вверх - вдох, руки вниз- выдох.

 



Интервал 4 шага между колоннами. 

 

 





Кто первый коснулся, получает один бал для своей команды-колонны. Обратно номера возвращаются шагом.

 

 

 

 

 

2. Основная часть.

Этап первичного закрепления

(20 мин)

Формулирует задание для закрепления техники ведения и передачи мяча двумя руками от груди.

 

Акцент на практическое применение.

 

Упр. №1 Вращение мяча вокруг талии в одну и другую сторону.



Упр. №2 Вращение мяча вокруг коленей в одну и в другую сторону.

Упр. №3 «Восьмерка». Вращение вокруг коленей по траектории восьмёрки.





Упр. №4 Ведение мяча на месте, правой и левой рукой вокруг себя в одну и в другую сторону. - 

 

Упр. №5 Ведение мяча на месте стоя, сесть на пол не прекращая ведения и встать не прекращая ведения. Правой и левой рукой.

Упр. №6Удерживая мяч между ног руками спереди и сзади, поменять руки не дав мячу упасть на пол.

 

 

Упр. №7 Удерживая мяч двумя руками за спиной подкинуть его вверх – вперед и поймать мяч спереди двумя руками.

Упр. №8. Удерживая мяч двумя руками у груди подбросить его вверх сделать хлопок руками за спиной и два хлопка спереди после поймать мяч.

 Преподаватель перестраивает обучающихся в колонну по три и разбивает на тройки.



Упр. №9 Передача от груди центральному игроку в тройке последовательно от двух других игроков. Два мяча на тройку.


Упр. №10 Передача от груди центральному игроку в тройке последовательно от двух других. Три мяча на тройку.



Упр. №11 Передача мяча от груди в тройках со сменной места.



Упр. №12 Передача мяча в тройках со сменной места, с продвижением к противоположной щиту.





Упр. №13 Передачи в движении игрокам стоящим с дух сторон по боковым линиям.

Преподаватель перестраивает обучающихся в колонну по одному.

.

Обучающиеся, на месте смотрят показ преподавателя, слушают объяснение и выполняют упражнение

 



Выполняют обводку мяча вокруг коленей по траектории восьмерки

 



Выполняют ведение мяча вокруг себя в одну и другую сторону.



 

 Выполняют ведение мяча на месте в положениях стоя – сидя ноги врозь – стоя.

 

Выполняют быструю смену рук, стараясь не уронить мяч.

 



Стараются выполнить передачу точно и не уронить мяч при ловли.



 Подбрасывают мяч достаточно высоко, чтобы успеть поймать.

 



Обучающиеся перестраиваются в колонну по три уступом и берут баскетбольные мячи.

Игрок находящийся в центре последовательно выполняет прием и передачу мяча от двух игроков находящихся сбоку.


Игрок находящийся в центре последовательно выполняет прием и передачу мяча от двух игроков находящихся сбоку.




Игрок выполняет передачу мяча и перемещается на место игрока которому направлена передача.


Игроки перемещаются с ведением мяча к противоположному кольцу перемещаясь в сторону партнера после передачи мяча.


Игроки перемещается к противоположному кольцу выполняя прием и передачу мяча от игроков, находящихся на боковых линиях.


Перестраиваются в колонну по одному.


4 раза в одну сторону, 4 в другую.



Выполнять без зрительного контроля (смотреть вперед).





Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз - вперед, кисть накладывается с право (с лева) – с боку.    



Выполнять без зрительного контроля.









Хлопки выполняют максимально быстро.





Расчет на 1,2,3. В колонну по три становись.



5 передач с одной стороны, пять с другой, после смена центрального игрока.

Центральный игрок выполняет передачу с отскоком от пола.







Два игрока стоят в затылок друг к другу, третий находится напротив.

Тройка игроков начинает движение от боковой линии.



Приём и передача мяча выполняется попеременно справа и слева..

Творческое применение и  добывание знаний в новой ситуации.

(7 мин)

Эстафеты с передачей мяча.

Предлагает ученикам поиграть в подвижную игру подвижную игру подводящую к баскетболу.

Делятся на две команды и играют в игру.

Задача водящей команды выполнить задание за минимальное время.


Рефлексия. Подведение итогов урока

(3 мин)

Преподаватель перестраивает группу в одну шеренгу. Подводит итоги урока, сообщает домашнее задание. Прощается с обучающимися.

 

Кладут мячи на место и становятся в оду шеренгу по росту. Слушают домашнее задание. Прощаются с преподавателем, организованно выходят из зала.


 ОМУ – организационно – методические указания.












Заключение.



В данной методической разработке мы постарались решить задачу повышения эмоционального фона урока физической культуры за счет использования игровых методов организации обучающихся. Мы использовали игровые и соревновательные методы организации, как в разминке, так и в основной, и заключительной частях урока. Хочется отметить, что классические спортивные игры обладают огромными воспитательными, образовательными и оздоровительными возможностями. Включают в себя большое разнообразие средств и методов и могут использоваться в системе учебного дня для релаксации, снятия напряжения и организации досуга.











Используемая литература:



1. Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов. Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения. – М.:АCADEMA,2004г.

2. П.А.Киселёв. Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. – М.: ПЛАНЕТА, 2013г.







































Приложение №1

ОРУ с баскетбольными мячами.

1) И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.                             

1-наклон головы назад;

2-наклон головы вперед;

3-поворот головы влево;

4-поворот головы влево.

 

2) И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу.

1-2 рывки руками, правая рука вверху;

3-4-рывки руками, левая рука вверху.



 

3) И.п.- ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой скрестно.

1-8 - скрестные движения прямыми руками (ножницы). Низкий, средний и высокий темп.

 

4) И.п.- сед ноги врозь .

1- наклон к левой;

2- наклон к середине;

3- наклон к правой;

4- и.п.

 

5) И.п. – основная стойка

1- шаг назад левой, руки на пояс;

2- мах левой, хлопок под левой;

3-н.п.;



4- шаг назад правой, руки на пояс;

5- мах правой, хлопок под правой.

6- и.п.

 

6) И.п. - основная стойка;

1- упор присев;

2-упор лёжа;

3- упор лёжа, ноги врозь;

4- упор лёжа;

5- упор присев;

6- и.п.

 

7) И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс;

1-наклон назад, руки вверх;

2- наклон вперед, руки вниз;

3- присед, руки вперед;

4- и.п.

 

8) И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс;

1-наклон вперед, руки на пояс;

2-присед, руки на пояс;

3- наклон вперед, руки на пояс

4- и.п.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Совершенствование приема и передачи мяча в баскетболе.

Автор: Богдан Евгений Леонидович

Дата: 30.11.2018

Номер свидетельства: 488362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Совершенствование приемов игры в защите в баскетболе "
    ["seo_title"] => string(64) "soviershienstvovaniie-priiemov-ighry-v-zashchitie-v-baskietbolie"
    ["file_id"] => string(6) "114798"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411663981"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) ""Совершенствование техники ловли и передачи мяча в движении в баскетболе,в парах и группе""
    ["seo_title"] => string(93) "soviershienstvovaniietiekhnikilovliipieriedachimiachavdvizhieniivbaskietbolievparakhighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "267797"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450458123"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Совершенствование умений владения мячом"
    ["seo_title"] => string(48) "soviershienstvovaniie-umienii-vladieniia-miachom"
    ["file_id"] => string(6) "288651"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454661449"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "План-конспект урока по баскетболу на тему:"Передача мяча в движении" "
    ["seo_title"] => string(76) "plan-konspiekt-uroka-po-baskietbolu-na-tiemu-pieriedacha-miacha-v-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "190153"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427112104"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Обучение приемам игры в баскетбол"
    ["seo_title"] => string(35) "obuchieniiepriiemamighryvbaskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "289318"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454777318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства