ТЕМА: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ МЯЧА ОТ ГРУДИ ДВУМЯ РУКАМИ В БАСКЕТБОЛЕ»
ВЫПОЛНИЛ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
БОГДАН Е.Л.
г. ШАРЫПОВО 2017
Содержание:
1. Введение стр3.
2. Основная часть стр4.
3. Заключение стр9.
4. Список используемой литературы стр10.
5. Приложение стр11.
Структура плана – конспекта урока:
Дата проведения: 15.02.2017. Номер занятия по учебному плану 46.
Тема: Совершенствование приема и передача мяча от груди двумя руками в баскетболе.
Цель урока:
Совершенствование технических элементов баскетбола.
Задачи урока:
Совершенствование техники приёма и передачи мяча.
Совершенствование техники ведения мяча.
Развитие координационных способностей.
Развитие быстроты и скоростно – силовых способностей.
Воспитание чувства коллективизма.
Тип урока: комбинированный
Используемые методы организации учащихся: фронтальный, поточный, посменный, групповой, игровой.
Планируемые результаты урока
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения приемов баскетбола, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
Метапредметные: (приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.
Личностные: регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.
Целевая аудитория: Студенты 2-го курса(возрастная группа 16-17 лет)
Оборудование: Баскетбольные мячи, стойки.
Части урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
ОМУ*
1.Подготовительня часть
1.Организационный
(1мин.)
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Подводит обучающихся к постановке цели урока.
Построение в спортивном зале. Строевые упражнения на месте.
Построение в одну шеренгу справа налево по росту.
2. Постановка учебной задачи.
(2мин)
Сообщает обучающимся цели и задачи урока.
Мотивационный настрой.
Акцент на практической значимости поставленных задач урока.
Актуализация знаний.
(12 мин)
Преподаватель подает команды: «На право!», «Бегом марш!»
Бег по звуковому сигналу (по первому свистку выполняют упражнение, по второму свистку переходят на бег без задания):
- приставными шагами правым и левом боком;
- спиной вперёд;
-с касание пола правой рукой;
-со сменной направления движения на противоположное;
-бег с ускорением:
Переход на ходьбу, восстановление дыхания.
Перестроение в две колонны.
«Налево в колонну по два марш! Соблюдать дистанцию и интервал 4 метра.
Обще развивающие упражнения с элементами эстафеты (вызов номеров)
Комплекс ОРУ на месте(см. Приложение 1). Во время выполнения комплекса ОРУ преподаватель называет номер. Обучающиеся с таким номером в обеих колоннах, выполняют ускорение до касания баскетбольного мяча.
Кто первый коснулся, получает один бал для своей команды-колонны.
Внимательно слушают команды и выполняют их. Бегут друг за другом, не выходят из строя и соблюдая дистанцию.
- вверх не выпрыгивают, ноги согнуты в коленях(скользящий шаг).
- смотрят через левое плечо.
- по свистку выполняют касание пола правой рукой;
-по свистку бегут в противоположную сторону;
-по свистку замыкающий выполняет ускорение и становится направляющим;
Выполняют упражнение на восстановления дыхания.
Перестраиваются в две колонны в движении и соблюдают дистанцию.
Рассчитываются по порядку в двух колонах.
Выполняют комплекс ОРУ. Названные преподавателем номера выполняют ускорение вперед до касания баскетбольного мяча.
Бег в колонне по одному. Смотреть за соблюдением дистанции. Бег с заданием выполняется по свистку.
Движение без отрыва стопы от пола, руки согнуты в локтях.
Держать дистанцию.
Касание выполняется максимально быстро.
Держать дистанцию
Ускорение выполняется с внутренней стороны колонны.
Руки вверх - вдох, руки вниз- выдох.
Интервал 4 шага между колоннами.
Кто первый коснулся, получает один бал для своей команды-колонны. Обратно номера возвращаются шагом.
2. Основная часть.
Этап первичного закрепления
(20 мин)
Формулирует задание для закрепления техники ведения и передачи мяча двумя руками от груди.
Акцент на практическое применение.
Упр. №1 Вращение мяча вокруг талии в одну и другую сторону.
Упр. №2 Вращение мяча вокруг коленей в одну и в другую сторону.
Упр. №3 «Восьмерка». Вращение вокруг коленей по траектории восьмёрки.
Упр. №4 Ведение мяча на месте, правой и левой рукой вокруг себя в одну и в другую сторону. -
Упр. №5 Ведение мяча на месте стоя, сесть на пол не прекращая ведения и встать не прекращая ведения. Правой и левой рукой.
Упр. №6Удерживая мяч между ног руками спереди и сзади, поменять руки не дав мячу упасть на пол.
Упр. №7 Удерживая мяч двумя руками за спиной подкинуть его вверх – вперед и поймать мяч спереди двумя руками.
Упр. №8. Удерживая мяч двумя руками у груди подбросить его вверх сделать хлопок руками за спиной и два хлопка спереди после поймать мяч.
Преподаватель перестраивает обучающихся в колонну по три и разбивает на тройки.
Упр. №9 Передача от груди центральному игроку в тройке последовательно от двух других игроков. Два мяча на тройку.
Упр. №10 Передача от груди центральному игроку в тройке последовательно от двух других. Три мяча на тройку.
Упр. №11 Передача мяча от груди в тройках со сменной места.
Упр. №12 Передача мяча в тройках со сменной места, с продвижением к противоположной щиту.
Упр. №13 Передачи в движении игрокам стоящим с дух сторон по боковым линиям.
Преподаватель перестраивает обучающихся в колонну по одному.
.
Обучающиеся, на месте смотрят показ преподавателя, слушают объяснение и выполняют упражнение
Выполняют обводку мяча вокруг коленей по траектории восьмерки
Выполняют ведение мяча вокруг себя в одну и другую сторону.
Выполняют ведение мяча на месте в положениях стоя – сидя ноги врозь – стоя.
Выполняют быструю смену рук, стараясь не уронить мяч.
Стараются выполнить передачу точно и не уронить мяч при ловли.
Подбрасывают мяч достаточно высоко, чтобы успеть поймать.
Обучающиеся перестраиваются в колонну по три уступом и берут баскетбольные мячи.
Игрок находящийся в центре последовательно выполняет прием и передачу мяча от двух игроков находящихся сбоку.
Игрок находящийся в центре последовательно выполняет прием и передачу мяча от двух игроков находящихся сбоку.
Игрок выполняет передачу мяча и перемещается на место игрока которому направлена передача.
Игроки перемещаются с ведением мяча к противоположному кольцу перемещаясь в сторону партнера после передачи мяча.
Игроки перемещается к противоположному кольцу выполняя прием и передачу мяча от игроков, находящихся на боковых линиях.
Перестраиваются в колонну по одному.
4 раза в одну сторону, 4 в другую.
Выполнять без зрительного контроля (смотреть вперед).
Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз - вперед, кисть накладывается с право (с лева) – с боку.
Выполнять без зрительного контроля.
Хлопки выполняют максимально быстро.
Расчет на 1,2,3. В колонну по три становись.
5 передач с одной стороны, пять с другой, после смена центрального игрока.
Центральный игрок выполняет передачу с отскоком от пола.
Два игрока стоят в затылок друг к другу, третий находится напротив.
Тройка игроков начинает движение от боковой линии.
Приём и передача мяча выполняется попеременно справа и слева..
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
(7 мин)
Эстафеты с передачей мяча.
Предлагает ученикам поиграть в подвижную игру подвижную игру подводящую к баскетболу.
Делятся на две команды и играют в игру.
Задача водящей команды выполнить задание за минимальное время.
Рефлексия. Подведение итогов урока
(3 мин)
Преподаватель перестраивает группу в одну шеренгу. Подводит итоги урока, сообщает домашнее задание. Прощается с обучающимися.
Кладут мячи на место и становятся в оду шеренгу по росту. Слушают домашнее задание. Прощаются с преподавателем, организованно выходят из зала.
ОМУ – организационно – методические указания.
Заключение.
В данной методической разработке мы постарались решить задачу повышения эмоционального фона урока физической культуры за счет использования игровых методов организации обучающихся. Мы использовали игровые и соревновательные методы организации, как в разминке, так и в основной, и заключительной частях урока. Хочется отметить, что классические спортивные игры обладают огромными воспитательными, образовательными и оздоровительными возможностями. Включают в себя большое разнообразие средств и методов и могут использоваться в системе учебного дня для релаксации, снятия напряжения и организации досуга.