kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совершенствование приемов игры в защите в баскетболе

Нажмите, чтобы узнать подробности

    План-конспект урока физической культуры

 для учащихся 8 класса.

 

Раздел урока: «Баскетбол».

Тема урока: Совершенствование приемов игры в защите.

Цель урока: способствовать формированию у учащихся понимания целенаправленности    проведения разминки; усвоению и применению понятий «выбивание», «вырывание», «перехват» при игре в баскетбол.

Задачи урока: 1. Образовательная:  совершенствование приемов игры в защите - «выбивание», «вырывание», «перехват».

2. Развивающая: развитие ловкости, координации движений.

3. Воспитательная: формирование умения анализировать ситуации и выбирать соответствующие каждому игровому моменту действия и способы их реализации.

Признаки достижения цели (ожидаемый результат):

1. Учащиеся понимают, для чего нужна разминка (подготовить организм к интенсивной нагрузке).

2. Учащиеся понимают, что при правильном выполнении «выбивания», «вырывания», «перехвата» при игре в баскетбол будет выше.

3. Учащиеся научились выполнять «выбивание», «вырывание», «перехват» при игре в баскетбол.

Тип урока: совершенствование ЗУН (комплексное применение знаний и способов деятельности).

Формы проведения: парная работа, групповая работа, фронтальная.

Место проведения: спортивный зал

Дидактическое обеспечение урока: баскетбольные мячи

 

 

 

 

Содержание упражнений

Дози-ровка

Методические

указания

Вводно-подготовительная часть урока   10 мин

Построение, приветствие (создание положительного настроя на занятие путем улыбки со стороны учителя, донести до учащихся веру учителя в них и положительный результат, пожелания удачи в работе). Задачи урока учащиеся определяют сами, путем наводящих вопросов со стороны учителя. Задание для освобожденных учащихся: 1. внимательно смотрят, как занимающиеся выполняют задания и в конце урока оценивают ребят, за которыми наблюдали; 2. те, у кого есть сотовый телефон или планшет, фотографируют отдельные моменты урока и на следующий урок представляют материал в виде Презентации или фотоотчета, согласно теме урока. ТБ.

Строевые упражнения.

ОРУ на месте.  Для создания коллаборативной среды и для способствования формирования понимания учащимися целенаправленности проведения разминки, класс  разбивается на пары по желанию учащихся. Первую часть разминки проводит один, вторую часть – другой учащийся. Формативное оценивание (учащиеся сначала оценивают свою работу, затем работу своего партнера по критериям: 1. Четкость формулировки упражнения, 2. Четкость показа

упражнения, 3. Последовательность упражнений).

После этого, также в парах, друг другу,  учащимся предлагается ответить на вопросы побуждения (создание условий при которых происходит  возврат к прошлым знаниям, но побуждает к новым): Что такое разминка? Для чего нужна разминка? Что произойдет, если разминка будет недостаточной? После минуты обсуждения, учащиеся дают ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать класс, настроить на работу.

 

 

 

 

 

 

 

Четкое выполнение команд

 

Учитель наблюдает, направляет

 

 

 

 

С  целью контроля качества выполнения данного вида занятий согласно критериям (знаю, что такое разминка; знаю о ее важности)

Основная   часть  урока  30 минут

Способствовать формированию у учащихся усвоения и применения понятий «вырывание», «выбивание» и «перехват» при игре в баскетбол.

1. На месте в парах. По опережающему домашнему заданию  дети представляют друг другу материал с ключевыми словами «вырывание», «выбивание» и «перехват» и варианты ответа проговаривают и демонстрируют друг другу.

Вырывание мяча осуществляется в ситуации, когда нападающий несколько ослабил контроль над мячом. Наиболее подходящим для этого считается момент опускания мяча вниз после овладения им (при ловле, передаче или взятии отскока), а также момент поворота спиной к атакуемой корзине после прерванного ведения. Сблизившись с соперником, защитник должен обхватить мяч руками как можно глубже (одной сверху, другой снизу) и сделать резкое движение на себя с одновременным поворотом туловища в сторону опорной ноги. Поворот мяча вокруг горизонтальной оси облегчает преодоление сопротивления противника.

Самооценивание и взаимооценивание учащимися работы с целью контроля качества выполнения данного вида занятий (знаком с данными понятиями).  

Выбивание мяча из рук соперника осуществляется, как правило, после активного противодействия владению мячом за счет неглубоких выпадов к нападающему и возвращению обратно в и.п., сопровождающихся движением вытянутой вперед рукой. В удобный момент следует короткий удар по мячу сверху или снизу кистью с плотно прижатыми пальцами. Наиболее эффективным принято считать выбивание снизу в момент ловли мяча нападающим, в частности при приземлении после овладения мячом в прыжке и недостаточном его укрывании.

Самооценивание и взаимооценивание учащимися работы с целью контроля качества выполнения данного вида занятий (знаком с данными понятиями).  

Выбивание при ведении мяча требует умения защитника оттеснить нападающего к боковой линии, подстроиться ему за спину, набрав ту же, что и он, скорость, и, определив ритм ведения, выбить мяч сзади ближайшей к сопернику рукой в момент поднимания его после отскока. Очень результативно выбивание мяча сзади в начальный момент ведения. Выбить мяч можно и сбоку по отношению к сопернику ближайшей к нему рукой, передвигаясь на одинаковой с ним скорости.

Самооценивание и взаимооценивание учащимися работы с целью контроля качества выполнения данного вида занятий (знаком с данными понятиями).  

Перехват мяча.  В данном случае достаточно из закрытой стойки сделать шаг дальней от мяча ногой, оставляя за спиной соперника, и поймать мяч. Защитник, владеющий достаточной реактивностью, может спровоцировать необходимую ему для перехвата передачу. Для этого он умышленно отдаляется от нападающего на 1 — 2 м, как бы притупляя его бдительность, и, находясь на согнутых ногах, смещается немного в сторону мяча, внимательно наблюдая за мячом и соперником периферическим зрением. Особенно удобны для перехвата мяча длинные поперечные или продольные передачи.

Игра «Собачка».

Самооценивание и взаимооценивание учащимися работы с целью контроля качества выполнения данного вида занятий (знаком с данными понятиями).  

2.  В движении в группах: 1) 1 защитник против 2 нападающих - Два игрока нападения выполняют передачи без заметной смены позиций и продвижения к корзине соперников. Защитник после передачи от опекаемого игрока должен быстро отступить спиной к своей корзине на 1-2 шага назад и занять позицию примерно на равном расстоянии между игроком владеющим мячом и опекаемым игроком. Защитник должен видеть, как опекаемого игрока, так и игрока с мячом. При обратной передаче к опекаемому игроку защитнику необходимо быстро вместе с передачей вернуться к нему в позицию между ним и собственной корзиной примерно на расстояние вытянутой руки. Выполняется несколько передач, сначала с длинными паузами между ними, затем паузы сокращаются.

2) то же, но нападающие имеют право вести мяч

Самооценивание и взаимооценивание работы учащихся, согласно критериям знаком и усвоил данные понятия, и могу продемонстрировать.

 

 

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

3мин

 

 

 

 

 

1мин

 

 

3мин

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

1мин

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

Контроль правильности объяснения и выполнения задания

 

Добиться понимания учащимися, что при правильном выполнении  «вырывания», «выбивания» и «перехвата» результат игры будет выше.

 

 

Учитель наблюдает за работой учащихся, корректирует их действия, указывает на ошибки, поощряет и подбадривает их

 

Учащиеся демонстрируют как они научились выполнять «вырывание», «выбивание» и «перехват»

 

 

 

 

Чтобы успешно осуществить защитное действие, важно мгновенно среагировать на выпуск мяча и резко броситься к нему.

ЗЧУ   5 мин

Построение.

Рефлексия.  Возвращение к теме и задачам урока. Учитель предлагает детям описать свое настроение и самочувствие, сформулировать, какие новые моменты игры в баскетбол они освоили, о чем узнали, как это пригодится им при игре в баскетбол.

Освобожденные от занятий учащиеся озвучивают результаты оценивания ребят, за которыми наблюдали.

Опережающее домашнее задание:

1. Ключевое слово «накрывание мяча»

2. Описать свои впечатления об уроке в письменной форме с целью проверки    саморегуляции учащихся.

При выходе из зала учащиеся наклеивают на листы стикеры, отражая свое отношение к уроку (понравился урок, не понравился урок)

30сек

4 мин

 

 

 

 

 

 

30сек

 

Учитель выслушивает мнения учащихся, анализирует их размышления.
 

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование приемов игры в защите в баскетболе »


Бондаренко Ольга Владимировна,

учитель физической культуры ОШ № 32, города Алматы



План-конспект урока физической культуры

для учащихся 8 класса.


Раздел урока: «Баскетбол».

Тема урока: Совершенствование приемов игры в защите.

Цель урока: способствовать формированию у учащихся понимания целенаправленности проведения разминки; усвоению и применению понятий «выбивание», «вырывание», «перехват» при игре в баскетбол.

Задачи урока: 1. Образовательная: совершенствование приемов игры в защите - «выбивание», «вырывание», «перехват».

2. Развивающая: развитие ловкости, координации движений.

3. Воспитательная: формирование умения анализировать ситуации и выбирать соответствующие каждому игровому моменту действия и способы их реализации.

Признаки достижения цели (ожидаемый результат):

1. Учащиеся понимают, для чего нужна разминка (подготовить организм к интенсивной нагрузке).

2. Учащиеся понимают, что при правильном выполнении «выбивания», «вырывания», «перехвата» при игре в баскетбол будет выше.

3. Учащиеся научились выполнять «выбивание», «вырывание», «перехват» при игре в баскетбол.

Тип урока: совершенствование ЗУН (комплексное применение знаний и способов деятельности).

Формы проведения: парная работа, групповая работа, фронтальная.

Место проведения: спортивный зал

Дидактическое обеспечение урока: баскетбольные мячи





Содержание упражнений

Дози-ровка

Методические

указания

Вводно-подготовительная часть урока 10 мин

Построение, приветствие (создание положительного настроя на занятие путем улыбки со стороны учителя, донести до учащихся веру учителя в них и положительный результат, пожелания удачи в работе). Задачи урока учащиеся определяют сами, путем наводящих вопросов со стороны учителя. Задание для освобожденных учащихся: 1. внимательно смотрят, как занимающиеся выполняют задания и в конце урока оценивают ребят, за которыми наблюдали; 2. те, у кого есть сотовый телефон или планшет, фотографируют отдельные моменты урока и на следующий урок представляют материал в виде Презентации или фотоотчета, согласно теме урока. ТБ.

Строевые упражнения.

ОРУ на месте. Для создания коллаборативной среды и для способствования формирования понимания учащимися целенаправленности проведения разминки, класс разбивается на пары по желанию учащихся. Первую часть разминки проводит один, вторую часть – другой учащийся. Формативное оценивание (учащиеся сначала оценивают свою работу, затем работу своего партнера по критериям: 1. Четкость формулировки упражнения, 2. Четкость показа

упражнения, 3. Последовательность упражнений).

После этого, также в парах, друг другу, учащимся предлагается ответить на вопросы побуждения (создание условий при которых происходит возврат к прошлым знаниям, но побуждает к новым): Что такое разминка? Для чего нужна разминка? Что произойдет, если разминка будет недостаточной? После минуты обсуждения, учащиеся дают ответ.




















Организовать класс, настроить на работу.








Четкое выполнение команд


Учитель наблюдает, направляет





С целью контроля качества выполнения данного вида занятий согласно критериям (знаю, что такое разминка; знаю о ее важности)

Основная часть урока 30 минут

Способствовать формированию у учащихся усвоения и применения понятий «вырывание», «выбивание» и «перехват» при игре в баскетбол.

1. На месте в парах. По опережающему домашнему заданию дети представляют друг другу материал с ключевыми словами «вырывание», «выбивание» и «перехват» и варианты ответа проговаривают и демонстрируют друг другу.

Вырывание мяча осуществляется в ситуации, когда нападающий несколько ослабил контроль над мячом. Наиболее подходящим для этого считается момент опускания мяча вниз после овладения им (при ловле, передаче или взятии отскока), а также момент поворота спиной к атакуемой корзине после прерванного ведения. Сблизившись с соперником, защитник должен обхватить мяч руками как можно глубже (одной сверху, другой снизу) и сделать резкое движение на себя с одновременным поворотом туловища в сторону опорной ноги. Поворот мяча вокруг горизонтальной оси облегчает преодоление сопротивления противника.

Самооценивание и взаимооценивание учащимися работы с целью контроля качества выполнения данного вида занятий (знаком с данными понятиями).

Выбивание мяча из рук соперника осуществляется, как правило, после активного противодействия владению мячом за счет неглубоких выпадов к нападающему и возвращению обратно в и.п., сопровождающихся движением вытянутой вперед рукой. В удобный момент следует короткий удар по мячу сверху или снизу кистью с плотно прижатыми пальцами. Наиболее эффективным принято считать выбивание снизу в момент ловли мяча нападающим, в частности при приземлении после овладения мячом в прыжке и недостаточном его укрывании.

Самооценивание и взаимооценивание учащимися работы с целью контроля качества выполнения данного вида занятий (знаком с данными понятиями).

Выбивание при ведении мяча требует умения защитника оттеснить нападающего к боковой линии, подстроиться ему за спину, набрав ту же, что и он, скорость, и, определив ритм ведения, выбить мяч сзади ближайшей к сопернику рукой в момент поднимания его после отскока. Очень результативно выбивание мяча сзади в начальный момент ведения. Выбить мяч можно и сбоку по отношению к сопернику ближайшей к нему рукой, передвигаясь на одинаковой с ним скорости.

Самооценивание и взаимооценивание учащимися работы с целью контроля качества выполнения данного вида занятий (знаком с данными понятиями).

Перехват мяча.  В данном случае достаточно из закрытой стойки сделать шаг дальней от мяча ногой, оставляя за спиной соперника, и поймать мяч. Защитник, владеющий достаточной реактивностью, может спровоцировать необходимую ему для перехвата передачу. Для этого он умышленно отдаляется от нападающего на 1 — 2 м, как бы притупляя его бдительность, и, находясь на согнутых ногах, смещается немного в сторону мяча, внимательно наблюдая за мячом и соперником периферическим зрением. Особенно удобны для перехвата мяча длинные поперечные или продольные передачи.

Игра «Собачка».

Самооценивание и взаимооценивание учащимися работы с целью контроля качества выполнения данного вида занятий (знаком с данными понятиями).

2. В движении в группах: 1) 1 защитник против 2 нападающих - Два игрока нападения выполняют передачи без заметной смены позиций и продвижения к корзине соперников. Защитник после передачи от опекаемого игрока должен быстро отступить спиной к своей корзине на 1-2 шага назад и занять позицию примерно на равном расстоянии между игроком владеющим мячом и опекаемым игроком. Защитник должен видеть, как опекаемого игрока, так и игрока с мячом. При обратной передаче к опекаемому игроку защитнику необходимо быстро вместе с передачей вернуться к нему в позицию между ним и собственной корзиной примерно на расстояние вытянутой руки. Выполняется несколько передач, сначала с длинными паузами между ними, затем паузы сокращаются.

2) то же, но нападающие имеют право вести мяч

Самооценивание и взаимооценивание работы учащихся, согласно критериям знаком и усвоил данные понятия, и могу продемонстрировать.






3мин









1мин


3мин






1мин



3мин






1мин









5мин

1мин



10 мин








1мин





Контроль правильности объяснения и выполнения задания


Добиться понимания учащимися, что при правильном выполнении «вырывания», «выбивания» и «перехвата» результат игры будет выше.



Учитель наблюдает за работой учащихся, корректирует их действия, указывает на ошибки, поощряет и подбадривает их


Учащиеся демонстрируют как они научились выполнять «вырывание», «выбивание» и «перехват»





Чтобы успешно осуществить защитное действие, важно мгновенно среагировать на выпуск мяча и резко броситься к нему.

ЗЧУ 5 мин

Построение.

Рефлексия. Возвращение к теме и задачам урока. Учитель предлагает детям описать свое настроение и самочувствие, сформулировать, какие новые моменты игры в баскетбол они освоили, о чем узнали, как это пригодится им при игре в баскетбол.

Освобожденные от занятий учащиеся озвучивают результаты оценивания ребят, за которыми наблюдали.

Опережающее домашнее задание:

1. Ключевое слово «накрывание мяча»

2. Описать свои впечатления об уроке в письменной форме с целью проверки саморегуляции учащихся.

При выходе из зала учащиеся наклеивают на листы стикеры, отражая свое отношение к уроку (понравился урок, не понравился урок)

30сек

4 мин







30сек


Учитель выслушивает мнения учащихся, анализирует их размышления.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Совершенствование приемов игры в защите в баскетболе

Автор: Бондаренко Ольга Владимировна

Дата: 25.09.2014

Номер свидетельства: 114798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "План – конспект урока по баскетболу для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(42) "plankonspiekturokapobaskietboludlia9klassa"
    ["file_id"] => string(6) "294067"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455601791"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по баскетболу на тему: Броски мяча в корзину."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapobaskietbolunatiemubroskimiachavkorzinu"
    ["file_id"] => string(6) "288863"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685689"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по баскетболу на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapobaskietbolunatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti"
    ["file_id"] => string(6) "288867"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685916"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по баскетболу на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokapobaskietbolunatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti1"
    ["file_id"] => string(6) "288868"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685923"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа спортивных игр "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-sportivnykh-ighr-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "205410"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429880778"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства