Просмотр содержимого документа
«Сюжетно - игровое занятие по физической культуре: «Спортивный магазин».»
Сюжетно - игровое занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с использованием культурного проекта «триединство языков»:
«Спортивный магазин».
Инструктор по физ. культуре: Габдуллина Екатерина Александровна
Ясли-сад «Гулливер»
2016 год
Мақсаты:
Укреплять мышцы плечевого пояса, живота;
Совершенствовать двигательные навыки, умения выполнять разные варианты упражнений с предметами и на них;
Обогащать двигательный опыт;
Развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве;
Активизировать творческие способности.
Способствовать поликультурному воспитанию детей, и прививать уажительные отношения к человеческой личности.
Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха.
Көрнекіліктер: средние обручи и ленточки по количеству детей, пять больших обручей, мячи, сигнальные флажки желтый, зеленый.
Лексический материал на казахском языке: көлшік, дүкен, спорт дүкені, солға, оңға, адымдап алға.
Лексический материал на английском языке:Touch, brush, smell, clench, move, hide bark, catch the ball.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются, строятся в шеренгу.
Инструктор. Сәлемесіздерме балалар!
Дети. Сәлемесіздерме күрметті қоңактар!
Hello! I am glad to see you!
Физульт, привет!
Ребенок: Touch yournose! Touchyourtoes! Bruchyourhair! Smell like a rose! Clenchyourhands! Movetheyslow! Hidethemback! Nevershow! Runaheadfast! Gobackslow! Say the letter «o» move hands up, move hands down! Iamtiredandsitdown!
Инструктор.
Посмотрите, в магазине
Спортивные игрушки лежат на ветрине.
Звонкие погремушки,
Флажки и игрушки,
Цветные обручи, палки, мячи –
С ними ты играть начни.
Кто будет сегодня игрушки продавать?
Ребенок:
Мы будем сегодня игрушки продавать,
Подходите, дети обручи получать.
двое подготовленных ребят берут на себя роль продавцов, раздают обручи.
Инструктор.
Были мы покупатели простые,
Стали мы автомобили цветные.
Вот бегут машины, шуршат своими шинами,
Желтые и красные, все такие разные.
Оңға, адымдап алға. Дети колонной обходят зал.
Игровое упражнение «Иди - беги».
Инструктор.
На сигналы ты смотри:
Желтый – медленно иди,
Ну, а если вдруг зеленый,
То бегом беги.
Интруктор сигнализирует флажками. Игра проводится 4 раза.
Внимание, водители автомобилей, в магазине есть гаражи, в них можно ставить только по четыре автомобиля.
Игровое упражнение «Займи гараж».
Инструктор.
По кругу вы боковым галопом скачите,
И сигнала свистка все ждите.
Будьте внимательны – считайте,
Места в гаражах занимайте.
Солға.Под музыку дети двигаются боковым галопом, по сигналу встают в большие обручи, лежащие на полу, по четверо – 2 раза.
Инструктор
Раз, два, три, раз, два, три –
Голова кружиться.
Были обручи – рули,
Ну а стали лужицы.
Дети встают, обручи кладут на пол около себя.
Игровое упражнение «Лужа».
Проводит ребенок:Балалар, балалар келендер ойнаық
Мен келем, мен келем,
Аяқты көтеріп!
Маршируют вокруг обручей.
Аяққа, аяққа,
Жаңа етік киіп!
Ой ой ой, ой ой ой,
Көлшік кандай екен?
Ай ай ай, ай ай ай,
Көлшік кандай үлкен!
Руки к щекам кивают головой.
Жоғары, жоғары,
Жоғары секіремін!
Аласқа, алысқа!
Көлшікті секіремін!
Машут рукам вперед и назад – готовятся к прыжку.
Прыгают в длину с места через обручи или в обручи и из них 3-4 раза.
Раз, два, три –
Обруч на место убери.
Внимание! В нашем магазине
Начинается игра –
Вам понравится она.
Подвижная игра
«Найди по цвету».
По кругу подскоками скачите
И сигнала свистка все ждите,
Любой флажок выбирайте,
В обруч по цвету вставайте.
Дети двигаются подскоками по кругу, активно размахивая руками. По сигналу подбегают к скамейке, берут флажки, бегут к обручу такого же цвета, машут флажками.
Флажок на скамейку кладите,
Друг за другом вы скачите.
Игра повторяется з раза.
Мы с флажками поиграли,
Но ещё не танцевали,
Врассыпную все вставайте
И за мною повторяйте.
Под музыку за инструктором дети выполняют упражнения с флажками.
Мяу – мяу!
Слышу в магазине озорных котят,
Мячики клубочки катать они хотят!
Игровое упражнение
«Котята с клубочками».
Дети берут мячи и ползают на низких четвереньках, прокатывая мяч впереди себя головой (1 мин).
Появилась в магазине
Очень длинная змея,
Научила нас делать
Массаж живота.
Упражнение «Змея».
Инструктор
Я змея, змея, змея,
Я ползу, ползу, ползу –
В норку бытро уползу.
Дети ложатся на мяч животом, под речетив, активно помогая руками, прокатываются вперед, оттолкнувшись руками, откатываются назад, приподнимая прямые ноги от пола (1 мин).
На ноги мы встали, мячик в руки взяли.
Подвижная игра
«Мой веселый, звонкий мяч»
Инструктор
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Интруктор читает стихотворение и отбивает мяч об пол, дети подпрыгиваюют на двух ногах, держа мячи в руках. Закончив чтение, инструктор ловит мяч, а дети отбивают мячи об пол. Счет на казахском языке. Повторить 3 раза.
Все мячи унесли
Друг за другом встали мы
ИнструкторБалалар, арқамызға массаж жасаймыз.
Массаж спины «Дождь».
Дождь! Дождь! надо нам расходится по домам
Хлопки ладонями по спине
Гром! Гром! как из пушек, нынче праздник у лягушек.
Поколачивание кулочками
Град! Град! Сыплет град, все под крышами сидят.
Постукивание кончиками пальцев
Только мой братишка в луже ловит рыбку нам на ужин.