Подготовка к уроку: На центральной стене очертания школы « Волшебных мячей» в разных сторонах зала находятся импровизированные двери (нарисованные на ватмане) и лежащие возле них мячи.
Ход урока
Подготовительная часть
Вход учащихся под музыку.
Построение учащихся в шеренгу.
Приветствие и сообщение задач урока.
Учитель: - Здравствуйте, ребята и присутствующие здесь гости. Сегодня я приглашаю Вас на экскурсию в «Школу мячей»
Вот живёт в корзине мяч - «БАСКЕТБОЛ»,
Отдыхает в сетке мяч - «ВОЛЕЙБОЛ»,
Вот забит в ворота распрекрасный гол,
Это постарался любимый наш - «ФУТБОЛ».
- Вот с этими мячами мы познакомимся и, я надеюсь, подружимся в этой школе. Ну что, не будем терять время, отправляемся в путь:
- ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс - руки вверх;
- ходьба с элементами симметричной гимнастики: «журавлик» в полуприседе, руки на затылке;
- ходьба на наружном, на внутреннем крае стопы;
- бег «змейкой» в чередовании с бегом приставными шагами, с изменением направления движения;
- ходьба обычная с построением в круг.
Игра на внимание:
- «Тропинка»- ходьба приставными шагами влево, или вправо;
- «Дорога»- ходьба в полном приседе друг за другом;
- «Кочки»- сделать два шага и остановиться в полуприседе.
По свистку менять направление движения. Выигрывает тот, кто меньше всех ошибался.
Основная часть
-И вот мы с вами в «Школе волшебных мячей» открываем дверь, и нас встречают «Теннисные мячи».
Чтоб с мячами нам дружить,
Надо пальцы нам развить,
Не спешите, не бегите,
А самые маленькие мячи берите.
Массаж пальцев и кистей рук: сжимание и разжимание правой и левой рук с мячом; катание мяча между ладонями по часовой и против часовой стрелки (предварительно ребятам на больших часах объясняют эти движения); сдавливание мяча кончиками пальцев правой и левой руки; вращение кистей с мячом.
Учитель: - Вот мы и познакомились с самыми маленькими мячами, идём в следующий класс, открываем (импровизированную) дверь и кто же тут учится?
Мячик новый есть у нас.
Мы играем целый час,
Он бросает, ты поймай,
А упустишь - поднимай!
-В этом классе занимаются «Волейбольные мячи», сейчас мы с ними познакомимся, но для этого мы должны перестроиться в две колонны. (Эстафеты с волейбольными мячами)
Учитель: - Вот мы и познакомились с волейбольными мячами, продолжаем экскурсию, открываем дверь в следующий класс.
А вот семья больших мячей,
Разбираем поскорей,
Начинаем подготовку, Выходи на тренировку.
(упражнения с баскетбольными мячами в парах)
-передача мяча от плеча;
-передача мяча от груди;
-передача мяча из-за головы;
-передача мяча ударом об пол.
Учитель:-Ну вот мы с вами и побывали почти во всех классах, остался один, в который мы не входили, открываем дверь и видим, какая же школа без подвижных игр
Эта игра требует от игрока Ловкости, умения,
Большого вдохновения
Подвижная игра «Перестрелка». Играющие делятся на две равные команды и становятся по обе стороны площадки. У каждого в руках воздушный шар. По свистку необходимо перебрасывать шары через волейбольную сетку на сторону противника. Побеждает команда, у которой на площадке после заключительного свистка оказалось меньше мячей.
Подвижная игра «Передай быстрее». Играющие стоят в общем круге и под музыку передают друг другу набивной мяч (1 кг.). В момент остановки музыки, игрок, у которого в руках оказался мяч, должен выплатить фант» - назвать любой вид спорта.
Заключительная часть.
Учитель:- Вот мы с вами поиграли,
Вы немножечко устали,
Чтобы силы нам набраться,
Будем вместе расслабляться.
Релаксация сидя на гимнастических лавочках с закрытыми глазами.
Учитель:- Вот и подошла к завершению наша экскурсия, а чтобы она вам запомнилась, я хочу подарить вам вот такие воздушные мячи (шары).