Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Саха политехнический лицей» г.Якутска
Программа
открытого урока
«Ритмическая гимнастика »
(для начальных классов конец III четверти)
Составила:
Данилова И.С. – учитель
физической культуры
Якутск 2015 г.
Открытый урок по физической культуре
Тема урока: "Здоровым быть модно- путь к достижению здоровья!"
Дата:
Форма проведение: урок-путешествие.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:
- дать представления об основах здорового образа жизни;
- рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни
Задачи:
Обучающие:
- повышение интереса к урокам физической культуры;
- приобщение детей к искусству танца и музыки;
- расширение кругозора учащихся.
Воспитательные:
- воспитание эстетического вкуса (умение видеть красоту движения в танце);
- воспитание чувства коллективизма;
- воспитание нравственных качеств.
Развивающие:
- формирование движенческих навыков. Развитие чувства ритма, умения слушать музыку и отражать в движении характер музыки;
- формировать общее физическое развитие учащихся;
- развитие всего организма учащегося, в частности его двигательного аппарата;
- формировать представление об основах здорового образа жизни;
- продолжить формирование знаний в факторах, определяющих ЗОЖ;
- развивать творческие мышление и интеллектуальные способности учащихся.-
Оборудование: гимнастический коврик, фитбол-мячи, музыкальное оборудование, спортивные инвентари, карта маршрута, овощи и фрукты, муляж продукт.
Форма работы: групповая, игровая.
Методы обучения: практический, словесный.
Ход урока:
Этап урока
Содержание урока
Примечание
Организационный момент.
Вводная часть
Основная часть.
Практический момент
Заключительная часть.
Учащиеся становятся в шахматном порядке. Приветствие. В последнее время на уроках в школе, в обыденной жизни много говорят и пишут о ЗОЖ. Почему же столько внимания удаляется этому вопросу? Причем довольно много. Целый ряд факторов неблагоприятно влияет на наше здоровье:
- эмоциональные нагрузки с пониженной физической активностью;
- несбалансированное питание;
- непростая экологическая ситуация;
- вредные привычки.
Наша с вами задача в конце урокавыяснить: какие существуют возможности ослабить неблагоприятные воздействия на организм, сохранить и укрепить здоровье. Итак, приглашаю вас в путешествие по стране: "ЗОЖ". Чтобы нам не биться в пути нам выдали карту маршрута. Входе нашего путешествия мы побываем на разных станциях. Проводником нашего путешествия буду Я.
Итак, первая наша станция "Режим". Давайте покажем все вместе с чего начинается наше утро!. Раз-мин-ка!Закончив разминку учащиеся рассказывают свой режим дня.
Следующая станция "Движение".
Станция "Здоровое питание". Нас ждут веселые старты.
1. челночный бег. Команды должны выбрать вредные пищу и полезную пищу по заданию.
2. "не урони еду". Какая команда быстрее распределит продукты правильно: завтрак, обед, ужин, перекусы.
3. "Фруктовый салат". Команда наполняет корзину продуктами для фруктового салата.
Подведение итогов веселых старт.
Расслабляющие упражнения на партере. Снятие физического и нервного напряжения, подъем эмоционального тонуса посредством танцевальных упражнений на партере.
Станция "Здоровье". И теперь самое время ответить на наш главный вопрос урока: Как сохранить наше здоровье? (Соблюдать режим дня, следить за личной гигиеной, здоровое питание, физическая активность, отдых, отказаться от вредных привычек).
На этом на урок закончен. Построение. Организованный уход из зала.
устно
Изоляция на середине зала (разминка) с исполнением музыкального произведения. Разогревающие упражнения, построенные на простейших движениях. Способствующие разогреву мышц, суставов и связок, чтобы подготовить организм ребенка к физической работе. Включает в себя упражнения развивающие подвижность шейного отдела позвоночника и плечевых суставов, локтевого сустава и лучезапястного, подвижность голеностопного сустава, коленного и тазобедренных суставов.
-Комплексные упражнения на фитболе. Упражнения для корпуса, наклоны со стороны в сторону в положении стоя.
-Комплексные упражнения на фитболе. Сидя на мяче упражнения для шейного отдела позвоночника и плечевых суставов. Прыжки на мяче.
-Комплексные упражнения на фитболе. Упражнения «катаемся вперед», «Броски ног», «Стрела», «Сижу на фитболе», «Растяжка позвоночника».
Партерный экзерсис на середине зала, основана на статичных растяжках мышц тела и суставно – связачного аппарата рук, ног, позвоночника, повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц позволяющих предотвратить нарушение осанки и исправить ее:
- упражнения для мышц брюшного пресса: «лодка», «качели», «рыбка».
- упражнения для мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед: «книжка», «раскладочка», «свечка», «свечка с велосипедом»;
-укрепление позвоночника путем поворота туловища и наклонов его в стороны: «волна»;
-укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «стол»;
- укрепление и развитие плечевого пояса.
-дополнительные упражнения.
Продолжительность открытого урока длится 45 минут.