kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ритмическая гимнастика важный фактор оздоровления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ритмическая гимнастика предупреждает болезни опорно-двигательного аппарата. Она является важным фактором оздоровления. Не случайно она получила такое массовое распространение во всём мире. Здесь и темп, и интенсивность  движений. И работа всех мышц и суставов. А  современная ритмическая  музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции. В  процессе занятий ритмической гимнастикой повышает     работа способность. С нарастанием работа способности стабилизуется вес, в состоянии мышечного покоя уменьшается частота сердечного сокращения. Для того чтоб правильно дозировать нагрузки, следует учитывать свой возраст и подготовленность. Каждое занятие должно быть построено по определённой схеме: начинается с небольшим объёмом движений  и интенсивностью. Заключительный  раздел-упражнения на гибкость, дыхательные, расслабляющие. Основная часть же выполняется в высоком, но обязательно соответствующем вашему возрасту темпе. Занятия ритмической гимнастикой повышает возможности физических качеств-силу, гибкость и т.п. повышается хорошее настроение. Вырабатываются особые гормоны-эндорфины. Именно они влияют на формирование хорошего настроения. Положительных эмоций, вызывает ощущение уверенности в себе, желание работать, повышает устойчивость к стрессовым ситуациям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ритмическая гимнастика важный фактор оздоровления. »







Планирование по ГПД

«Ритмическая гимнастика»

На 2014-2015гг.

Количество часов за год165 ч.

За неделю:5ч.

МБОУ СОШ№6

Муртазиной Рамзии Рифатовны

Iквалификационной категории

По предмету: « Физическая культура»







Класс: 1а

























Альметьевск 2015г.

Пояснительная записка

Ритмическая гимнастика предупреждает болезни опорно-двигательного аппарата. Она является важным фактором оздоровления. Не случайно она получила такое массовое распространение во всём мире. Здесь и темп, и интенсивность движений. И работа всех мышц и суставов. А современная ритмическая музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции. В процессе занятий ритмической гимнастикой повышает работа способность. С нарастанием работа способности стабилизуется вес, в состоянии мышечного покоя уменьшается частота сердечного сокращения. Для того чтоб правильно дозировать нагрузки, следует учитывать свой возраст и подготовленность. Каждое занятие должно быть построено по определённой схеме: начинается с небольшим объёмом движений и интенсивностью. Заключительный раздел-упражнения на гибкость, дыхательные, расслабляющие. Основная часть же выполняется в высоком, но обязательно соответствующем вашему возрасту темпе. Занятия ритмической гимнастикой повышает возможности физических качеств-силу, гибкость и т.п. повышается хорошее настроение. Вырабатываются особые гормоны-эндорфины. Именно они влияют на формирование хорошего настроения. Положительных эмоций, вызывает ощущение уверенности в себе, желание работать, повышает устойчивость к стрессовым ситуациям.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Цель программы: тренировка и развитие сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата, выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма.

             Ритмическая гимнастика предусматривает решение следующих задач:

1.    Укрепление здоровья:

-способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.

-формировать правильную осанку.

- помочь детям познать своё тело посредством выполнения акробатических упражнений, в соответствии с возрастными особенностями.

-содействовать профилактике плоскостопия.

-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности.

- развивать гибкость каждого ребёнка, посредством пригибании во время выполнения акробатических упражнений, в меру своих физических возможностей.

- развивать чувство само страховки.

-содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

-формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности.

3. Развитие творческих способностей занимающихся:

-формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

-воспитывать умения эмоционального выражения и творчества в движениях.

      План занятий по ритмической гимнастике:

1.    Подготовительная (разминка).

- разогревание организма

2.    Основная (упражнения в исходном положении стоя).

 - последовательная «проработка» мышц шеи, рук, рук туловища, ног.

3.    Бег и прыжки.

- максимальная нагрузка.

4.    Упражнения в исходных положениях сидя и лёжа.

- комплексная проработка всех групп мышц.

5.    Заключительная.

- восстановление, упражнения на гибкость и расслабление.

Структура комплекса ритмической гимнастики и направленность каждой из его частей:

- подготовительная часть, или разминка, обеспечивает разогревание организма, подготовку его к основной физической нагрузке. Вводную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребёнка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки, упражнения на коррекцию свода стопы, общеразвивающие упражнения

- в начале основной части следует серия упражнений различного характера: поднимание рук вверх, в стороны, упражнения для мышц шеи. Следующая серия упражнений – нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Подбираются они с таким расчётом, чтобы равномерно «нагрузить» все части тела. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе.

- заканчивается основная часть танцевально-беговой серией упражнений. Она проходит в интенсивном темпе, одно упражнение быстро сменяется другим. Здесь не предусмотрено, какие виды прыжков вы будете делать. Главное – добиться высокой интенсивности в этой части комплекса. Затем предусмотрены 1-2 дыхательных упражнения, позволяющих немного отдохнуть и восстановить свои силы.

- затем следует партерная серия из исходных положений лёжа и сидя. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног. Все упражнения рекомендуется выполнять в умеренном темпе, так как они требуют наибольшей затраты энергии. Заканчивается комплекс упражнениями на дыхание, расслабление, гибкость, выполняемыми в медленном темпе. Упражнения на гибкость очень эффективны в конце комплекса, так как хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны.

- завершается ритмическая гимнастика упражнениями на расслабление. Цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений стоя, сидя, лёжа. Они способствуют быстрому восстановлению организма и подготовке его к дальнейшей деятельности

Основные показатели развития детей прошедших программу «Ритмическая  гимнастика»

1.    Повышение физической выносливости.

2.    Улучшение осанки, гибкости суставов.

3.    Совершенствование чувства ритма, музыкальности, двигательной культуры.

      4. Развитие чувства само страховки.

Задачи

1.    Учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой.

2.    Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно.

3.    Совершенствовать умение выполнять образные движения.

4.    Развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию.

5.    Формировать умение понимать настроение и характер музыки, повышать эмоциональный настрой детей.

6.     Воспитывать силу воли, самостоятельность.

 

 

 

 





№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Дата


План

Фак

1

Знакомство с программой «Ритмическая гимнастика»

1



2

История и развитие ритмической гимнастики

1



3

Как преодолеть трудности или советы занимающимся.

1



4

Значение ритмической гимнастики

1



5

Назначение упражнений

1



6

Освоение упражнений

1



7

Двигаемся правильно и красиво ( красиво и качество выполнять упражнения)

1



8

Части комплекса и их направленность

1



9

Значение подготовительной части ( «Разогревание»)

1



10

Значение основной части ( Последовательная проработка мышц шеи, рук, туловища, ног)

1



11

Беговые и прыжковые упражнения. Значение основной части.

1



12

Упражнения в исходных положениях сидя и лежа.

1



13

Заключительная ( Восстановление, упражнения на гибкость и расслабление)

1



14

Разучивание I комплекса. Подготовительная часть ( разминка)

1



15

Разучивание упражнения №1 для рук, шеи, туловища,

1



16

Разучивание упражнения №

1



17

Разучивание упражнения №3 стоя ( Вариант А )

1



18

Разучивание упражнение №3 стоя (Вариант Б )

1



19

Индивидуальная работа. Совершенствование упражнения №1 для рук, шеи, туловища ( Вариант А )

1



20

Индивидуальная работа. Совершенствование упражнения №2 для рук, шеи, туловища ( Вариант Б )

1



21

Совершенствование упражнения №3 стоя ( Вариант А )

1



22

Совершенствование упражнения №3 стоя ( Вариант Б ). Упражнения комп. с элементами.

1



23

Упражнения комплекса с элементами полуприседания с движениями туловища. Ритмическая гимнастика эффективное средство

1



24

Ритмическая гимнастика – эффективное средство развития двигательных качеств

1



25

Разучивание упражнения № 4 ( вариант А )

1



26

Разучивание упражнения № 4 ( вариант Б )

1



27

Совершенствование упражнения №4 ( вариант Б )

1



28

Разучивание упражнения № 5 ( вариант А )

1



29

Разучивание упражнения № 5 ( вариант Б )

1



30

Совершенствование упражнения № 5 ( вариант А )

1



31

Совершенствование упражнения № 5 ( вариант Б )

1



32

Беговые различные прыжковые различные прыжковые упражнения

1



33

Соединение всех изученных упражнений

1



34

Разучивание I комплекса ( Основная часть )

1



35

Упражнение № 7 ( Вариант А ) ( для мышц шеи )

1



36

Упражнение №7 ( Вариант Б ) ( для мышц шеи )

1



37

Упражнение № 8 ( для плечевого пояса ) ( Вариант А и Вариант Б )

1



38

Упражнение для рук и для плечевого пояса ( Вариант А )

1



39

Упражнение для рук и для плечевого пояса ( Вариант Б )

1



40

Совершенствование упражнение для рук и плечевого пояса.

1



41

Упражнение для туловища ( Вариант А и Б )

1



42

Совершенствование упражнений для туловища ( Вариант А и Б ) упражнение для ног

1



43

Упражнение для ног ( Вариант А и Б ) ( Совершенствование )

1



44

Совершенствование упражнения для ног ( Вариант А и Б )

1



45

Совершенствование упражнения для ног ( Вариант А и Б)

1



46

Сов. Упражнение для мышц живота

1



47

Упражнение для мышц живота

1




48


Беговые и прыжковые упражнения

1



49

Упражнения для общего воздействия ( Вариант А и Б)

1



50

Совершенствование беговых упражнений

1



51

Повторить весь комплекс I ( Вариант А и Б)

1



52

Ритмическая гимнастика и здоровье

1



53

Выполнение комплекса №1 танцевальных элементов в

Медленном темпе

1



54

Выполнение комплекса №1 танцевальных элементов в

Медленном темпе

1



55

Значение упражнений в заключительной части

1



56

Комплекс №1 Вариант А

1



57

Комплекс №1 Вариант Б

1



58

Разучивание комплекса №2

1



59

Разучивание упражнения для головы и плечевого пояса

1



60

Разучивание упражнения для головы и плечевого пояса

с круговыми движениями плеча назад ( Вариант А)

1



61

Вариант Б. Повторить вариант А, поочередно выводя руки в перед

1



62

Вариант В. Повторить вариант А, поочередно выводя руки в сторону вверх

1



63

Упражнение №2. И.п.- стоя ,ноги врозь, правая рука в сторону, левая на пояс

1



64

Вариант А. На счет 1- круг правой в сторону- назад, 2- вывести правую руку вперед – влево; 3-4- два пружинящих наклона вперед-влево, выпрямиться. Тоже в другую сторону.

1



65

Вариант Б. Счет 1-2 как в варианте А; 3-4-вытягивая левую вперед и переплетая пальцы ладонями.

1



66

Разучивание упражнения №3. И.п.- стоя. Руки на пояс. Вариант А. На счет 1-с полуприседанием на правой ноге отвести левую ногу в сторону на носок спину округлить, локти вывести вперёд

1



67

Разучивание упражнения №3. Вариант Б

1



68

Разучивание упражнения №4. И.п- стоя на носках. Вариант А на счет 1- сгибая левую ногу и опуская правую на пятку, повернуть левое колено вправо, туловище и слегка согнутые влево; 2-И.п.; 3-порить счет 1 в другую; 4- И.П.

1



69

Разучивание упражнения №4. Вариант Б

1



70

Совершенствование упражнения №4. Вариант А

1



71

Совершенствование упражнения №4. Вариант А и Б

1



72

Разучивание упражнения №5. Вариант А

1



73

Совершенствование упражнения №5.

1



74

Разучивание упражнения №5. Вариант Б. Тоже, выполнить счёты в два раза быстрее

Вариант В. На счёт 1-повторить счёты 1-2

Вариант А. 2- И.П., 3- круговое движение бедром в право, сгибая ногу. Поставить её на носок, 4-повторить счёт 3.

1



75

Бег и различные варианты прыжков

1



76

Бег и различные варианты прыжков

1



77

Повторить все изученные упражнения

1



78

Упражнение №7 (для мышц шеи) Вариант А. Насчёт 1- сгибая правую ногу, наклонить голову у правому; 2- сгибая левую ногу, перевести голову в положение наклона к левому плечу,4-выпрямляя левую ногу, перевести голову в положение наклона вперед. То же, начиная движение в другую сторону.

1



79

Вариант Б. На счёты 1-4- круговые движения головой вправо, то же влево

1



80

Упражнение №8 (для рук и плечевого пояса). И.п.-стоя, руки в стороны. Вариант А. На счёты 1-2-полуприседания, сгибая руки, круг предплечьями к себе, вытянуть руки в стороны локтями и ладонями вверх; 3-4- сгибая руки, выполнить круг предплечьями от себя, вернуться в и.п.; 5-с полу приседом небольшой наклон туловища вперед, напряженные руки опустить с крестно вниз, пальцы сжаты; 6-сохраняя положение туловища, колени выпрямить, руки отвести в стороны; 7-8- повторить счёты 5-6. Вариант Б. На счёты- два раза повторить счёты 1-4вариант А,9-полуприсед,выпрямляя колени, наклон туловища вперед-вправо, мах правой рукой вперед, левой-назад;10-полуприсед,руки с крестно вниз;10-12-повторить счеты 9-10 с наклоном влево;13-16-повторить счеты 9-12.

1



81

Упражнение №9(для руки плечевого пояса).И.п.-сто ноги врозь, руки в стороны Вариант А

1



82

Вариант Б Повторить счеты 1-4 варианта А;5-6-полуприсед с поворотом направо, правую руку согнуть локтем вверх, левую-локтем вниз, стараясь соединить пальцы за спиной;7-8-пружинище повторить счеты 5-6.То же с поворотом налево.

1



83-84

Упражнения №10(для туловища)И.п.-стоя, ноги в врозь. Вариант А. На счет 1-с полуприсядем н левой ноге наклон туловища вправо, правой рукой потянуться к правому колену, согнутую левою руку поднять локтем вверх;2-усиливая наклон, потянуться правой рукой к голени;3-еще больше усиливая наклон потянуться правой к стопе, левую руку выпрямить вверх в сторону;4-И.п.то же, в другую сторону

2



85-86

Вариант Б Повторить счеты 1-2 варианта А, 3-с поворотом на левом полу приседе ,прогибая назад, правой рукой коснуться правой голени, левую поднять вверх;4-и. п. то же в другую сторону

2



87-88

Упражнение №11(для туловища и ног).-стоя, ноги врозь, руки на пояс.

Вариант А. На счет 1-с поворотом туловища направо вывести левую руку вперед;2и.п.; 3-с полу приседом и поворотом туловища направо развести руки а стороны(пятки от пола не отрывать);4-и.п.То же в другую сторону

2



89-90

Вариант Б. На счет 1 повторить счет 3 вариантов А;2-возврощаясь в исходное положение наклонить туловище вперед ,правой рукой коснуться левого носка;3-сохраняя положение наклона левой руки коснуться правого носка;4-и.п. Тоже начиная повороты туловища налево

2



91-92

Упражнение № 12(для туловища)И. п.-стоя ноги врозь. Вариант А На счет 1-полуприсед,Коленив стороны, руки с крестно вниз;2-выпрямляя ноги наклон туловища

2



93-94

Вариант Б. Повтор счеты 1-2 варианта А;4-выпрямляя ноги наклон туловища вперед. То же в другую сторону

2



95-96

Упражнение №11(для туловища)И.п.-стоя, ноги врозь, руки за голову

Вариант А На счет 1-полуприсед,колени в стороны, с наклоном туловища вправо коснуться правым локтем правого колена;2-и.п.;3-повторить счет 1 выпрямляя левую руку вправо, параллельно полу;4 и.п.; То же с наклоном туловища влево.

2



97-98

Вариант Б. На счет 1-2 повторить счет 1 варианта А;3-4-и.п.;5-с полуприсядем на левой ноге поднять согнутую правую ногу в сторону, правым локтем касаясь правого колена;6-и.п.;7-8-повторить счеты 5-6.То же в другую сторону.

2



99-100

Упражнение №14 (для туловища). И.п.- стоя ноги широко врозь, руки на бедрах. Вариант А. На счёт 1-сгибая правую ногу наклон вперед, левым плечом потянуться к полу; 2- то же, сгибая левую ногу; 3- вернувшись в и.п. руки скрестить вверху; 4- полу присед колени в стороны. То же . сгибая сначала левую и затем правую.

2



101-102

Вариант Б. Повторить счёты 1-2 варианта А;3- с поротом на право присесть на правой ноге, левую назад, руки на правом колене; 4-пружиняще повторить счёт 3. То же в другую сторону.

2



103-104

Упражнение №15 (общего воздействия) И.П.- стоя, руки к плечам. Вариант А. На счёт 1- полу приседом на левой ноге поднять согнутую ногу вперед, левым локтём потянуться к правому колену; 2-и.п.; 3-с полу приседом на левой рукой потянуться к носку; 4-и.п. То же с другой ногой.

2



105-106

Бег и различные варианты прыжков

2



107-108

Для мышц живота И.п.- лёжа на спине. На счёты 1-4-выполняя на каждый счёт с крестные движения ногами, поднять их до вертикального положения; 5-ноги согнуть, колени к груди; 6-вытянуть ноги вперед над полом; 7-8- повторить счёты 5-6

2



109

Упражнение №18 ( для мышц спины и таза) и.п.-лёжа на спине согнутыми ногами, стопы и колени вместе, руки в стороны. Вариант А. На счет1-поднять таз и пятки; 2-и.п.;3-4-повторить счёты 1-2; 5-6-сохраняя положение рук, опустить колени вправо;7-8-и.п. То же опуская колени влево.

1



110

Вариант Б. Повторить счёты 1-4 варианта А 5- поднимая правую ногу, вытянуть вперед- вверх колени вмести; 6-и.п.; 7-8- повторить счёты 5-6 с другой ноги.

1



111

Упражнение №19 ( для ног). И.п.-лежа с согнутыми ногами. На счёт 1-согнуть правую ногу, мах ею вперед; 4- и.п..; 5-6-опускаяолени влево, мах правой ногой вперед над полом; 7-8-и.п. тоже с другой ногой.

1



112

Упражнение №20 (для ног). И.п.- лёжа на правом боку с опорой на правой предплечье. На счёт 1- согнуть левую ногу, колено к груди; 2-и.п. 3-мах согнутой левой ногой коленом вверх; 4-и.п.; 5- мах левой ногой вверх; 6-согнуть левую ногу, касаясь носком на себя: 8-и.п. то же другой ноги, повернувшись на левой бок.

1



113

Упражнение №21 (для туловища и ног). И.п.-стоя на левом колене, согнуть правую ногу , поставив её в сторону и развернув колено , руки за голову. На счёт1- наклон туловища вправо, локтём коснуться правого колена; 2- и.п.; 3-4-повторить счёты 1-2; 5-6-твыпрямляя правую ногу, сесть на левую голень, руки вперед;7-8- и.п. Тоже в другую сторону.

1



114

Упражнение №22 (для туловища и ног). И.п.- стоя на коленях с опрой на руки. На счёт 1-2 поднять колено правой ноги вперед, голову опустить вниз, стараясь коснуться лбом колено; 3-4- выпрямляя правую ногу, мах ею назад; 5-не опуская ногу, согнуть её колено в сторону, носок на себя, пяткой стараться коснуться ягодицы; 6- выпрямить ногу; 7-8-повторить счёты 5-6, возвращаясь в и.п. То же с другой ноги.

1



115

Упражнение №23 ( для мышц живота).И.п.- лёжа на спине, руки вытянуты за головой. Вариант А. На счёт 1-сесть, согнуть правую ногу, колено к груди, хлопок руками под ногой; 2-и.п.; 3- сесть, сгибая обе ноги ( голени параллельно полу), хлопок руками под ногами; 4- и.п. То же с другой ноги.

1



116

Вариант Б. На счёт 1- сесть, захватить руками голень согнутой правой ноги; 2-выпрамить ногу вперед-вверх с помощью рук; 3- повторить счёт 1; 4-и.п. То же с другой ноги.

1



117

Упражнение №24 ( для мышц живота, ног, ягодиц). И.п.- сидя, руки вперед грудью, пальцами обхватить локти. На счёты 1-4- « ходьба» на ягодицах вперед; 5-6- наклон туловища вперед, руки вперед; 7-8- выпрямляясь. Согнуть ноги колени вправо, прижимая их к полу; 9-12-выпрямив ноги « ходьба» на ягодицах назад; 13-14- повторить счёты 5-6 ; 15-16=повторить счёты 7-8, сгибая ноги коленями в лево.

1



118-119

Повторить весь комплекс А ( подготовительной части)

2



120-121

Повторить весь комплекс Б ( подготовительной части)

2



122-123

Повторить весь комплекс А ( основной части)

2



124-125

Повторить весь комплекс Б ( основной части)

2



126-127

Повторить весь комплекс А ( заключительная часть части)

2



128-129

Повторить весь комплекс Б ( заключительная часть части)

2



130-131

Повторить весь комплекс А

2



132-133

Повторить весь комплекс Б

2



134-135

Разучивание комплекса №3. Подготовительная часть (разминка). Упражнение №1- согнув правую ногу. Вывести бедро вправо; согнуть правую руку, отведя ее в сторону; 2- то же в другую сторону ; 3-8- повторить счёты 1-2, чередуя их ; 6- с поворотом направо согнуть правую ногу, поднимая её на носок, левое плечо вывести вперед; 10- опуская правую ногу на всю стопу, согнуть левую назад, поднимая её на носок , вывести правое плечо вперед; 11-16- чередовать движения счётов 9-10. То же, начиная со счёта 1 в другую сторону и поворачиваясь налево на счёт 9.

2



136-137

Упражнение №2. И.п.-стоя, ноги врозь. На счёт 1- сгибая правую ногу. Перенести на неё тяжесть тела, левую ногу в сторону на носок , правую руку вывести в сторону, подтянуться за ней; 2- пружинящее повторить счёт 1;3- возвращая левую ногу в и.п., вывести правую в сторону на носок, слегка приседая на левой ноге, левую руку отвести в сторону, подняться за ней;и4- пружинящее повторить счёт 3 , тоже положение ног на каждый счёт. Повторить упражнение, поднимая 1 руку вверх, другую опуская вниз.

2



138-139

Упражнение №3. И.п.-стоя . ноги врозь, руки согнуть к плечам локтями вниз. На счёт 1- с поворотом направо шагом вперед согнуть руки к плечам и вновь вытянуть их вверх; 3- повторить счёт 1;4- с поворотом на лево шаг левой вперёд ; согнуть колени, расслабить руки, опуская их.

2



140-141

Упражнение №4. И.п- стоя. На счёт 1- с поворотом налево присесть на левой ноге, правую вывести вперед, левая рука полусогнута вперед, правая назад; 2- в положении полу приседа на левой вывести правую ногу назад. Поменять положение рук; 3-4- повторить счёты 1-2; 5-8- приставляя правую ногу к левой. Выполнить дугообразное движение коленями и тазом слева направо слегка прогибаясь в пояснице и одновременно выполняя поворот направо. То же в другую сторону с другой ноги.

2



142-143

Упражнение №5. И.п.- стоя, на счёт 1-шаг правой в сторону, левую с крестно назад на носок, локти максимально отвести назад. 2-пружинящее повторить счёт 1;3- шаг левой в сторону, правую с крестно назад на носок, локти отвести назад; 4- пружинящее повторить счёт 3;5 – шаг правой в сторону, подняться вверх правое плечо; 6- поднять левое плечо; 7- опустить правое плечо; 8 – опустить левое плечо.

2



144-145

Упражнение №6. И.п.- стоя, ноги врозь. На счёт 1- круговым движением бедра шаг вправо; круговое движение правым плечом назад; 3- полу присед с поворотом туловища направо, руки на пояс; 4-пружинящее повторить счёт 3. То же в другую сторону, начиная с другой ноги.

2



146-147

Упражнение №7. И.п.- стоя, руки согнуть к плечам локтями вниз. На счёт 1- шаг правой ногой вперед, руки в стороны, таз подать вперед; 2- и.п.; 4- и.п. 5-8- повторить счёты 1-4. То же в другую сторону, начиная с другой ноги.

2



148-149

Упражнение №8. И.п.- стоя, ноги врозь. На счёт 1- поднимаясь на носки, развернуть пятки вправо, кисти переплести; 2- опираясь на пятки, вывести носки вправо, руки с переплетением согнуть у груди; 3- опираясь на пятки, развернуть носки вправо, руки наверху; поднять вперед, правое плечо вывести вперед навстречу левому колену; 6-и.п. 7- повторить счёт5; 8-и.п. То же другую сторону, начиная с другой ноги.

2



150-151

Упражнение №9. Бег и прыжки. В течение 45 сек. Выполняют бег и разнообразные варианты прыжков.

2



152-153

Упражнение №10 (для мышц шеи) Основная часть. И.п.- стоя, ноги врозь. Вариант А. На счёт 1-поворот головы вправо, согнуть левое колено; 2- поворот головы влево, согнуть правое колено; 3- наклон головы к правому плечу, согнуть левое колено; 4- и.п. То же начиная в другую сторону.

2



154-155

Вариант Б. На счёты 1-4- круговое движение головой вправо; 5-8- то же в другую сторону.

2



156-157

Упражнение №11. Вариант А (для шеи и головы). На счёты 1-4- круговое движение головой вправо; 5-8- то же в другую сторону.

2



158-159

Упражнение №12.И.п.- стоя, ноги врозь, руки вверх, пальцы переплетены. На счёт 1- сгибая правую руку за головой локтём вверх, левую-локтем вниз, левой рукой « потянуть» правую вниз, согнуть правое колено; 2-и.п. 3- согнуть левую руку за головой локтем вверх, а правую локтем вниз; 4-и.п. 5- не разъединяя рук согнуть их перед собой, опуская правую ; 6- полу присед, руки с переплетенными кистями вниз; 7- поднимая согнутые руки, правую кисть у вести вверх, а левую вниз; 8- и.п. ; 9 на счёты 4-8 выполняются 2 восьмёрки» руками)

2



160-161

Упражнение №13 ( для рук)

2



162-163

Упражнение №14 ( для туловища). И.п- стоя. Ноги врозь. Вариант А. На 1- с полуповоротом направо опустить голову, небольшой наклон туловища вперед. 2-продолжить наклон вперед до уровня горизонтали; 3-поднимая туловище, откинуть голову назад, прогнуться в и.п. то же с поворотом в другую сторону.

2



164-165

Вариант Б. («Волна в сторону»). На счёт 1- полу присед. Наклонить голову вправо; 2- в полу приседе вывести туловища вправо, голову поднять; 3- приподнимая туловище слегка выпрямить колени; 4- выпрямляясь, вернуться в и.п. то же в другую сторону.

2












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ритмическая гимнастика важный фактор оздоровления.

Автор: Муртазина Рамзия Рифатовна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "урок по художественной гимнастике с элементами ритмической гимнастики "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-po-khudozhiestviennoi-ghimnastikie-s-eliemientami-ritmichieskoi-ghimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "174902"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424189357"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Исследование на тему: "Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovaniie-na-tiemu-fizichieskaia-podghotovka-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "203036"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429377907"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект в ДОУ Неделя здоровья"
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-v-dou-niedielia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "308438"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458580764"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"
    ["seo_title"] => string(49) "fizkulturno_ozdorovitelnaia_rabota_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "494633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547117284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства