П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь (15мин.) | Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», перестроения из 1 шеренги в 2, тоже в колонне. Упражнения в ходьбе: Ходьба на носках руки в стороны. Ходьба на пятках руки за голову Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. Ходьба на внутренней стороне ступни, руки на поясе. Упражнения в беге и прыжках: Приставными шагами левым боком. Приставными шагами правым боком. Прыжки на правой и левой ноге. Прыжки на двух ногах. Бег по сигналу Упражнения на восстановление дыхания. Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Упражнения для развития координации. И.п. – о.с. 1-2 круговые движения правой рукой вперед, 3-4 круговые движения левой рукой назад. И.п. – о.с. Круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь. И.п. – о.с., руки в стороны. 1-4 круговые движения туловищем вправо, 5-8 – влево. И.п. – широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. «Мельница» - выполняют повороты туловища в левую и правую стороны, стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте левая рука касалась правой ноги. И.п. – о.с. Руки в стороны, одна нога впереди, «Ласточка». То же самое, но с наклоном вперед до положения «Туловище и ноги горизонтально». И.п. – о.с. Одна нога вперед на носок. Руки в стороны нога вперед вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди. И.п. – о.с. Прыжки на правой ноге. Прыжки на левой ноге. Прыжки на двух ногах. | 1 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 15 сек. 15 сек. 30 сек. 15 сек. 2 мин. 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Ребята строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Дети выполняют упражнения в шеренге по одному, поочерёдно. Следить за осанкой. Бег выполняется в быстром и медленном темпе по свистку. Первый свисток – медленный бег, второй – быстрый. Медленно поднимать ногу максимально высоко, при этом Спина прямая без наклона. | Организация обучающихся на урок Закрепление знаний. Развитие координационных способностей через изменение положений рук. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации для выполнения упражнений. Создание эмоционального настроя. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л), понимают значение знаний для человека и понимают его Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Умение самому давать оценку двигательным действиям. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя (Р) Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Умение правильно сформулировать вопрос и ответ (К) Умение организовать собственную деятельность. |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь (25мин.) | Повторить виды группировок. Группировка сидя. Группировка лёжа. Группировка в приседе. Перекат из группировки в приседе. Перекаты назад в группировке Перекаты вправо и влево в группировке Учитель: Ребята, а какое действие нужно совершить, чтобы выполнить кувырок вперёд (оттолкнутся ногами, голову спрятать между коленей, выполнить группировку) Кувырок вперёд. Кувырки в сочетании с равновесием Учитель: А сейчас, ребята, проведём игру «Барсуки». Выбрать водящего. Он начинает игру в положении «на четвереньках», стараясь дотронуться (запятнать). Тот, кого он запятнал, тоже становиться «Тараканчиком» и ловит оставшихся т. д. Последний становится водящим. Для облегчения задания игру могут начинать два водящих. | 6 раз 6 раз 6 раз 3-4 повторения 3 повторения 3 мин. | Объяснение и показ выполнения перекатов. Объяснение и показ, как выполнить кувырок вперед. голова опущена и прижата к коленям, руки захватывают колени. обратить внимание на правильную технику кувырка. Дети расположены фронтально и выполняют одновременно. Объяснение задания: кувырок после равновесия «Ласточка». И.п. – о.с. Шаг вперед «Ласточка», ногу приставить, кувырок, о.с. Повторить. Создается эмоциональный настрой, обеспечивается мотивация выполнения. | Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию видов группировок. Формулирование задания, обеспечивается мотивация выполнения, осуществляется индивидуальный контроль Создание ситуации для анализа и самоанализа Создание ситуации для принятия решений и сплочения классного коллектива. | Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Технически правильно выполнять двигательные действия. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л); Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь (5мин.) | Подведение итогов урока: «Радуга» 1. Ребята, оцените себя, как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах. 1.Если Вы считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, встаньте в зелёный круг. 2. Если Вы считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в белый круг. 3. Если Вы считаете, что ещё хотите поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в красный круг. Домашнее задание. Составить рассказ с помощью родителей о физическом качестве - гибкость. «Здоровье свое сберегу, сам себе я помогу!» | 4 мин. 1 мин | | Формирование самооценки. | Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Примеры самооценки детей: -Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя;. -Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок;. -Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения. |