kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный

 

Цель урока: Комплексное развитие физических качеств посредством акробатических упражнений и игровой

                       деятельности

 

Задачи:    

Предметные:  иметь углубленные представления  о группировке, перекатах  и кувырках;

     организовывать: -   здоровьесберегающуую  жизнедеятельность с помощью  разминки на матах  и

     подвижной игры

 

Метапредметные:  принимать и сохранять  цели и задачи  учебной деятельности,

                                  находить  средства ее  осуществления; определять  наиболее  эффективные способы  достижения результата;

 

Личностные:     развитие адекватной  мотивации  учебной деятельности и осознание  личностного  смысла учения,

                         принятие  и  освоение  социальной роли  обучающегося; развитие  этических чувств доброжелательности,

     формирование  установки на безопасный  образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств.  

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Предметные  результаты

УУД

1

Организация начала занятия

Организационные команды

Сообщение задач на уроке

Построение в одну шеренгу.

Учащиеся выполняют  команды

Уметь выполнять организационно- методические требования

Личностные: - развитие мотивов  учебной деятельности

2

Проверка выполнения домашнего задания

Повороты направо, налево, кругом.

Учитель дает  команды (30//)

 Выполняют команды;

При наличии ошибок -дополнительное время

Уметь применять  ранее полученные знания

Познавательные:

Объяснить для чего необходимы   строевые упражнения

3

Подготовка к основному этапу занятия

Дают команду: «Налево в обход  шагом марш!»

Предлагает детям  выполнить  различные виды ходьбы, перейти на  бег (2/)

Останавливает учеников  у дорожки из матов.

Показывает упражнение

Выполняют команды учителя.

Обгонять друг друга нельзя.

После бега выполняют  дыхательные упражнения.

Учащиеся  распределяются по 2 человека на мат.

Выполняют разминку на матах

Уметь выполнять  разминку в движении

 

 

 

 

 

Знать как  проводить разминку на матах

Коммуникативные:

 сохранять доброжелательное  отношение друг к другу;

 

Регулятивные:

уметь осуществлять действия по образцу

 

4

Усвоение новых знаний и способов  действий

Предлагает повторить  группировку из  и.п. -  лежать на спине

 

 

Предлагает перейти к  повторению перекатов  назад в группировке из и.п. – упор присев спиной к мату

По свистку выполняют положение группировки, по второму сигналу- возвращаются в и.п.  (повторяют 4 раза)

Дети выполняют перекат на спину, удерживая группировку

Иметь углубленные представления  о группировке и перекатах.

 

 

Уметь вставать  в упор присев без помощи рук

Познавательные:

Знать чем отличается  группировка и перекаты от кувырков

5

Первичная проверка понимания знаний  и способов действий

Подает команды:

«Встали! Налево! К скамейкам шагом марш!» Напоминает о технике  кувырка вперед, о значении группировки.

Показывает технику выполнения  кувырка с помощью хорошо подготовленного ученика.

Страхует, смотрит (кто помнит как выполнять кувырок), помогает (кто не может выполнить)

 

Распределяет  выполнять на двух матах

Ученики проходят и садятся на  скамейки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики, по очереди, выполняют  кувырок вперед. Слабо подготовленные  ученики выполняют  с учителем.

На  другом мате  выполняют те, кому можно  доверить  самостоятельное выполнение

Иметь  представлении о технике  выполнения  кувырка вперед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение видеть ошибки и отмечать для себя основные моменты техники выполнения.

Коммуникативные:

Формировать навыки  учебного  сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать  умение  самостоятельно выделять  и формировать  познавательную цель

Личностные:  развитие самостоятельности и  личной ответственности 

6

Закрепление знаний и способов  действий

Подвижная игра «Лиса и ежик»

Объясняет правила игры.

Учитель в  роли лисы

Дети в роли ежиков.

По свистку  ученики разбегаются  по залу и  принимают группировку. Задача – перекатиться на спину, удерживая группировку.

Выполняет тот, кого коснулся  учитель. Если  раскрывается  садится на скамейку

Организовывать  здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью подвижной игры

Личностные:

Развитие доброжелательности  и эмоционально-нравственной

отзывчивости

7

Подведение итогов

Подводит итоги  урока, результатов учебно-познавательной деятельности учащихся.

Предлагает дать оценку тому, что повторили  и чему научились, с какими трудностями столкнулись, дать оценку своей   работе на уроке

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение

Получает информацию о реальных результатах учебно-познавательной деятельности

 

 

 

Осмыслить степень процесса и результатов  в учебно-познавательной деятельности

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Строить монологическое  высказывание; принимать  иное мнение.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности

8

Информация о домашнем задании

Перечисляет  физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация движений) и просит их  запомнить

Повторить дома  определения физических качеств

Знать какие бывают физические  качества и для чего  они нужны людям

Личностные:

Формирование личностного  смысла учения

Усвоение новых знаний и способов  действий

Предлагает повторить  группировку из  и.п. -  лежать на спине

 

 

Предлагает перейти к  повторению перекатов  назад в группировке из и.п. – упор присев спиной к мату

По свистку выполняют положение группировки, по второму сигналу- возвращаются в и.п.  (повторяют 4 раза)

Дети выполняют перекат на спину, удерживая группировку

Иметь углубленные представления  о группировке и перекатах.

 

 

Уметь вставать  в упор присев без помощи рук

Познавательные:

Знать чем отличается  группировка и перекаты от кувырков

Первичная проверка понимания знаний  и способов действий

Подает команды:

«Встали! Налево! К скамейкам шагом марш!» Напоминает о технике  кувырка вперед, о значении группировки.

Показывает технику выполнения  кувырка с помощью хорошо подготовленного ученика.

Страхует, смотрит (кто помнит как выполнять кувырок), помогает (кто не может выполнить)

 

Распределяет  выполнять на двух матах

Ученики проходят и садятся на  скамейки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики, по очереди, выполняют  кувырок вперед. Слабо подготовленные  ученики выполняют  с учителем.

На  другом мате  выполняют те, кому можно  доверить  самостоятельное выполнение

Иметь  представлении о технике  выполнения  кувырка вперед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение видеть ошибки и отмечать для себя основные моменты техники выполнения.

Коммуникативные:

Формировать навыки  учебного  сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать  умение  самостоятельно выделять  и формировать  познавательную цель

Личностные:  развитие самостоятельности и  личной ответственности 

Закрепление знаний и способов  действий

Подвижная игра «Лиса и ежик»

Объясняет правила игры.

Учитель в  роли лисы

Дети в роли ежиков.

По свистку  ученики разбегаются  по залу и  принимают группировку. Задача – перекатиться на спину, удерживая группировку.

Выполняет тот, кого коснулся  учитель. Если  раскрывается  садится на скамейку

Организовывать  здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью подвижной игры

Личностные:

Развитие доброжелательности  и эмоционально-нравственной

отзывчивости

Закрепление знаний и способов  действий

Подвижная игра «Лиса и ежик»

Объясняет правила игры.

Учитель в  роли лисы

Дети в роли ежиков.

По свистку  ученики разбегаются  по залу и  принимают группировку. Задача – перекатиться на спину, удерживая группировку.

Выполняет тот, кого коснулся  учитель. Если  раскрывается  садится на скамейку

Организовывать  здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью подвижной игры

Личностные:

Развитие доброжелательности  и эмоционально-нравственной

отзывчивости

Подведение итогов

Подводит итоги  урока, результатов учебно-познавательной деятельности учащихся.

Предлагает дать оценку тому, что повторили  и чему научились, с какими трудностями столкнулись, дать оценку своей   работе на уроке

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение

Получает информацию о реальных результатах учебно-познавательной деятельности

 

 

 

Осмыслить степень процесса и результатов  в учебно-познавательной деятельности

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Строить монологическое  высказывание; принимать  иное мнение.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности

Информация о домашнем задании

Перечисляет  физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация движений) и просит их  запомнить

Повторить дома  определения физических качеств

Знать какие бывают физические  качества и для чего  они нужны людям

Личностные:

Формирование личностного  смысла учения

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей »

Технологическая карта урока

по физической культуре



Разработал учитель: Застрожнова Светлана Алексеевна



Предмет: Физическая культура

класс 2


Раздел: Гимнастика с основами акробатики


Тема урока: Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей


Тип урока: комбинированный


Цель урока: Комплексное развитие физических качеств посредством акробатических упражнений и игровой

деятельности


Задачи:

Предметные: иметь углубленные представления о группировке, перекатах и кувырках;

организовывать: - здоровьесберегающуую жизнедеятельность с помощью разминки на матах и

подвижной игры


Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

находить средства ее осуществления; определять наиболее эффективные способы достижения результата;


Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения,

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие этических чувств доброжелательности,

формирование установки на безопасный образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств.



№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Предметные результаты

УУД

1

Организация начала занятия

Организационные команды

Сообщение задач на уроке

Построение в одну шеренгу.

Учащиеся выполняют команды

Уметь выполнять организационно- методические требования

Личностные: - развитие мотивов учебной деятельности

2

Проверка выполнения домашнего задания

Повороты направо, налево, кругом.

Учитель дает команды (30//)

Выполняют команды;

При наличии ошибок -дополнительное время

Уметь применять ранее полученные знания

Познавательные:

Объяснить для чего необходимы строевые упражнения

3

Подготовка к основному этапу занятия

Дают команду: «Налево в обход шагом марш!»

Предлагает детям выполнить различные виды ходьбы, перейти на бег (2/)

Останавливает учеников у дорожки из матов.

Показывает упражнение

Выполняют команды учителя.

Обгонять друг друга нельзя.

После бега выполняют дыхательные упражнения.

Учащиеся распределяются по 2 человека на мат.

Выполняют разминку на матах

Уметь выполнять разминку в движении






Знать как проводить разминку на матах

Коммуникативные:

сохранять доброжелательное отношение друг к другу;


Регулятивные:

уметь осуществлять действия по образцу


4

Усвоение новых знаний и способов действий

Предлагает повторить группировку из и.п. - лежать на спине



Предлагает перейти к повторению перекатов назад в группировке из и.п. – упор присев спиной к мату

По свистку выполняют положение группировки, по второму сигналу- возвращаются в и.п. (повторяют 4 раза)

Дети выполняют перекат на спину, удерживая группировку

Иметь углубленные представления о группировке и перекатах.



Уметь вставать в упор присев без помощи рук

Познавательные:

Знать чем отличается группировка и перекаты от кувырков

5

Первичная проверка понимания знаний и способов действий

Подает команды:

«Встали! Налево! К скамейкам шагом марш!» Напоминает о технике кувырка вперед, о значении группировки.

Показывает технику выполнения кувырка с помощью хорошо подготовленного ученика.

Страхует, смотрит (кто помнит как выполнять кувырок), помогает (кто не может выполнить)


Распределяет выполнять на двух матах

Ученики проходят и садятся на скамейки.











Ученики, по очереди, выполняют кувырок вперед. Слабо подготовленные ученики выполняют с учителем.

На другом мате выполняют те, кому можно доверить самостоятельное выполнение

Иметь представлении о технике выполнения кувырка вперед










Умение видеть ошибки и отмечать для себя основные моменты техники выполнения.

Коммуникативные:

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формировать познавательную цель

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности

6

Закрепление знаний и способов действий

Подвижная игра «Лиса и ежик»

Объясняет правила игры.

Учитель в роли лисы

Дети в роли ежиков.

По свистку ученики разбегаются по залу и принимают группировку. Задача – перекатиться на спину, удерживая группировку.

Выполняет тот, кого коснулся учитель. Если раскрывается садится на скамейку

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью подвижной игры

Личностные:

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости

7

Подведение итогов

Подводит итоги урока, результатов учебно-познавательной деятельности учащихся.

Предлагает дать оценку тому, что повторили и чему научились, с какими трудностями столкнулись, дать оценку своей работе на уроке







Высказывают свое мнение

Получает информацию о реальных результатах учебно-познавательной деятельности




Осмыслить степень процесса и результатов в учебно-познавательной деятельности







Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание; принимать иное мнение.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности

8

Информация о домашнем задании

Перечисляет физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация движений) и просит их запомнить

Повторить дома определения физических качеств

Знать какие бывают физические качества и для чего они нужны людям

Личностные:

Формирование личностного смысла учения





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей

Автор: Застрожнова Светлана Алексеевна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Координационные способности — основа обучения и воспитания физических качеств."
    ["seo_title"] => string(86) "koordinatsionnyie-sposobnosti-osnova-obuchieniia-i-vospitaniia-fizichieskikh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "270125"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451017338"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме "Освоение акробатических упражнений" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-osvoieniie-akrobatichieskikh-uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "115585"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412016077"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Лазание и перелазание""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-lazaniie-i-pierielazaniie"
    ["file_id"] => string(6) "279178"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453204292"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Каспект урока по физической культуре"
    ["seo_title"] => string(36) "kaspekt_uroka_po_fizicheskoi_kulture"
    ["file_id"] => string(6) "532884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576834651"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по гимнастике во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-ghimnastikie-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "124167"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414654259"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства