Тип урока: комбинированный
Цель урока: Комплексное развитие физических качеств посредством акробатических упражнений и игровой
деятельности
Задачи:
Предметные: иметь углубленные представления о группировке, перекатах и кувырках;
организовывать: - здоровьесберегающуую жизнедеятельность с помощью разминки на матах и
подвижной игры
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства ее осуществления; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения,
принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие этических чувств доброжелательности,
формирование установки на безопасный образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств.
№ п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Предметные результаты
УУД
1
Организация начала занятия
Организационные команды
Сообщение задач на уроке
Построение в одну шеренгу.
Учащиеся выполняют команды
Уметь выполнять организационно- методические требования
Личностные: - развитие мотивов учебной деятельности
2
Проверка выполнения домашнего задания
Повороты направо, налево, кругом.
Учитель дает команды (30//)
Выполняют команды;
При наличии ошибок -дополнительное время
Уметь применять ранее полученные знания
Познавательные:
Объяснить для чего необходимы строевые упражнения
3
Подготовка к основному этапу занятия
Дают команду: «Налево в обход шагом марш!»
Предлагает детям выполнить различные виды ходьбы, перейти на бег (2/)
Останавливает учеников у дорожки из матов.
Показывает упражнение
Выполняют команды учителя.
Обгонять друг друга нельзя.
После бега выполняют дыхательные упражнения.
Учащиеся распределяются по 2 человека на мат.
Выполняют разминку на матах
Уметь выполнять разминку в движении
Знать как проводить разминку на матах
Коммуникативные:
сохранять доброжелательное отношение друг к другу;
Регулятивные:
уметь осуществлять действия по образцу
4
Усвоение новых знаний и способов действий
Предлагает повторить группировку из и.п. - лежать на спине
Предлагает перейти к повторению перекатов назад в группировке из и.п. – упор присев спиной к мату
По свистку выполняют положение группировки, по второму сигналу- возвращаются в и.п. (повторяют 4 раза)
Дети выполняют перекат на спину, удерживая группировку
Иметь углубленные представления о группировке и перекатах.
Уметь вставать в упор присев без помощи рук
Познавательные:
Знать чем отличается группировка и перекаты от кувырков
5
Первичная проверка понимания знаний и способов действий
Подает команды:
«Встали! Налево! К скамейкам шагом марш!» Напоминает о технике кувырка вперед, о значении группировки.
Показывает технику выполнения кувырка с помощью хорошо подготовленного ученика.
Страхует, смотрит (кто помнит как выполнять кувырок), помогает (кто не может выполнить)
Распределяет выполнять на двух матах
Ученики проходят и садятся на скамейки.
Ученики, по очереди, выполняют кувырок вперед. Слабо подготовленные ученики выполняют с учителем.
На другом мате выполняют те, кому можно доверить самостоятельное выполнение
Иметь представлении о технике выполнения кувырка вперед
Умение видеть ошибки и отмечать для себя основные моменты техники выполнения.
Коммуникативные:
Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формировать познавательную цель
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности
6
Закрепление знаний и способов действий
Подвижная игра «Лиса и ежик»
Объясняет правила игры.
Учитель в роли лисы
Дети в роли ежиков.
По свистку ученики разбегаются по залу и принимают группировку. Задача – перекатиться на спину, удерживая группировку.
Выполняет тот, кого коснулся учитель. Если раскрывается садится на скамейку
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью подвижной игры
Личностные:
Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости
7
Подведение итогов
Подводит итоги урока, результатов учебно-познавательной деятельности учащихся.
Предлагает дать оценку тому, что повторили и чему научились, с какими трудностями столкнулись, дать оценку своей работе на уроке
Высказывают свое мнение
Получает информацию о реальных результатах учебно-познавательной деятельности
Осмыслить степень процесса и результатов в учебно-познавательной деятельности
Коммуникативные:
Строить монологическое высказывание; принимать иное мнение.
Регулятивные:
Оценивать результаты своей деятельности
8
Информация о домашнем задании
Перечисляет физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация движений) и просит их запомнить
Повторить дома определения физических качеств
Знать какие бывают физические качества и для чего они нужны людям
Личностные:
Формирование личностного смысла учения
Усвоение новых знаний и способов действий
Предлагает повторить группировку из и.п. - лежать на спине
Предлагает перейти к повторению перекатов назад в группировке из и.п. – упор присев спиной к мату
По свистку выполняют положение группировки, по второму сигналу- возвращаются в и.п. (повторяют 4 раза)
Дети выполняют перекат на спину, удерживая группировку
Иметь углубленные представления о группировке и перекатах.
Уметь вставать в упор присев без помощи рук
Познавательные:
Знать чем отличается группировка и перекаты от кувырков
Первичная проверка понимания знаний и способов действий
Подает команды:
«Встали! Налево! К скамейкам шагом марш!» Напоминает о технике кувырка вперед, о значении группировки.
Показывает технику выполнения кувырка с помощью хорошо подготовленного ученика.
Страхует, смотрит (кто помнит как выполнять кувырок), помогает (кто не может выполнить)
Распределяет выполнять на двух матах
Ученики проходят и садятся на скамейки.
Ученики, по очереди, выполняют кувырок вперед. Слабо подготовленные ученики выполняют с учителем.
На другом мате выполняют те, кому можно доверить самостоятельное выполнение
Иметь представлении о технике выполнения кувырка вперед
Умение видеть ошибки и отмечать для себя основные моменты техники выполнения.
Коммуникативные:
Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формировать познавательную цель
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности
Закрепление знаний и способов действий
Подвижная игра «Лиса и ежик»
Объясняет правила игры.
Учитель в роли лисы
Дети в роли ежиков.
По свистку ученики разбегаются по залу и принимают группировку. Задача – перекатиться на спину, удерживая группировку.
Выполняет тот, кого коснулся учитель. Если раскрывается садится на скамейку
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью подвижной игры
Личностные:
Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости
Закрепление знаний и способов действий
Подвижная игра «Лиса и ежик»
Объясняет правила игры.
Учитель в роли лисы
Дети в роли ежиков.
По свистку ученики разбегаются по залу и принимают группировку. Задача – перекатиться на спину, удерживая группировку.
Выполняет тот, кого коснулся учитель. Если раскрывается садится на скамейку
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью подвижной игры
Личностные:
Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости
Подведение итогов
Подводит итоги урока, результатов учебно-познавательной деятельности учащихся.
Предлагает дать оценку тому, что повторили и чему научились, с какими трудностями столкнулись, дать оценку своей работе на уроке
Высказывают свое мнение
Получает информацию о реальных результатах учебно-познавательной деятельности
Осмыслить степень процесса и результатов в учебно-познавательной деятельности
Коммуникативные:
Строить монологическое высказывание; принимать иное мнение.
Регулятивные:
Оценивать результаты своей деятельности
Информация о домашнем задании
Перечисляет физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация движений) и просит их запомнить
Повторить дома определения физических качеств
Знать какие бывают физические качества и для чего они нужны людям
Личностные:
Формирование личностного смысла учения