Вводная часть (10мин) Организационный момент Создание положительного настроя. Актуализация знаний. Основная часть урока. (25мин) Актуализация умений. Создание проблемной ситуации. Прыжок в длину с места. Первичное закрепление и осмысление. Заключительная часть (5мин) Итоги урока Рефлексия | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Ребята, кто сегодня готов к уроку похлопайте в ладоши. Кто пришёл с хорошим настроением, потопайте ногами. У кого есть желание отличиться на уроке, шаг вперёд. Пожелайте удачи друг другу. Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!» Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом» Ходьба в колонне по одному: ОРУ в движения «В лесу» 1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки. Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх-хлопок над головой, Руки вниз-хлопок другой. 2.Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо. Дальше по лесу шагаем, И медведя мы встречаем. Руки за голову кладём, И вразвалочку идём. 3. Прыжки с ноги на ногу по «камешкам». Снова дальше мы идём, Перед нами водоём. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее: Раз-два,раз-два – Позади уже вода. 4. Бег на носках. Впереди из-за куста, Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. 5. Прыжки на двух ногах. Зайчик быстро скачет в поле. Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы–ребятишки. 6. Ходьба с подниманием рук. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко.
Игра «Волк во рву» Правила: «козочки» перебегают с одного пастбища на другое, а «ров» с «волками» в центре зала перепрыгивают. Кого «волки» осалили, тот выходит из игры. Постановка проблемы: Почему не все дети смогли перепрыгнуть «ров»? -Значит, чему надо научиться сегодня? Поставьте цель урока. Сформулируйте тему урока. Как умение прыгать поможет вам в жизни? А вы хотите быть прыгучими и ловкими? Учитель знакомит учащихся с правилами ТБ на уроке. Теперь мы снова в сказочном лесу. И нам надо преодолеть не проходимое болото по кочкам, перепрыгнуть поваленное дерево, попрыгать с веточки на веточку, а веселые лягушки научат нас прыгать в приседе. Учитель: - Класс направо, вперед шагом марш. - Через центр в колонну по два марш, дистанция 1м., на месте стой. Показ и объяснение учителем техники выполнения прыжка с места. Техника прыжка с места делится на: - отталкивание; - полет; - приземление взмах руками вперед. Прыжки в длину с места по команде учителя. О.с.-ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Полуприсед, руки внизу за спиной. (Старт пловца). Пружиня ногами и раскачивая руками вперёд-назад, из крайнего нижнего приседа сделать прыжок вперёд-вверх (отталкивание), оттолкнувшись одновременно обеими ногами, сделать и мах руками вперед-вверх (полет). Приземлиться на обе ноги, стопы параллельно, руки вперёд. Устоять (приземление). Выполняют прыжок в длину с места несколько раз. Учитель корректирует обсуждение.
Игра «Чей прыжок длиннее?» Игра на внимание “Небо, земля, вода”. Обобщить полученные на уроке сведения Беседа по вопросам: Ребята, чему мы с вами сегодня научились? А что для этого необходимо? В какие игры мы играли? Молодцы, ребята, оцените свою работу на уроке хлопками себе в ладоши, всем до свидания. | Выполняют построение в шеренгу. индивидуальная Слушают и выполняют команды учителя Выполняют команды. Последний учащийся в шеренге, сделав шаг вперед, произносит «Расчет закончен». Выполняют повороты Индивидуальная, Фронтальная Следят за выполнением движения рук. Индивидуальная Фронтальная Выполнение правильной постановки ног. Выполнение правильного и мягкого приземления при прыжках. Лёгкий бег. Правильность выполнения упражнения. Следят за дыханием. Индивидуальная Фронтальная Участвуют в игре, соблюдая правила. Фронтальная Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя. Внимательно рассматривают, делают выводы. Индивидуальная Формулируют тему урока, ставят цель урока, доказывают, аргументируют её важность. Индивидуальная Слушают и запоминают правила. 1.Прыжки по кочкам 2.Прыжки по полоскам на двух ногах вместе 3.Прыжки через скакалки, лежащие на полу 4.Прыжки в приседе по линии 5.Перепрыгиваем канат по всей длине справа налево. Индивидуальная Выполняют команды учителя. Слушают и запоминают объяснение учителя. Упражнение выполняют под руководством учителя, одновременно всем классом. Индивидуальная Фронтальная Слушают учителя и исправляют ошибки. Индивидуальная Выполняют прыжки. (оценивают себя) Вступают в диалог с учителем, делятся наблюдениями. Участвуют в игре. Индивидуальная Фронтальная Участвуют в игре. Индивидуальная
Строится в одну шеренгу, для подведение итогов урока. Отвечают на вопросы учителя. Индивидуальная Фронтальная Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Дети хлопают в ладоши и выходят из зала. | Уметь строиться в шеренгу Уметь выполнять повороты Уметь технически правильно выполнять двигательные действия. Знать правила игры Уметь делать вывод Уметь формулировать тему урока и ставить цель. Знать правила ТБ на уроке Уметь технически правильно выполнять двигательные действия.
Знать технику прыжка в длину с места Знать правила игры Знать правила игры Уметь строиться в одну шеренгу Уметь анализировать и осмысливать свои достижения. |
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Предметные результаты:
Различать и выполнять строевые команды.
Коммуникативные Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность. Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия и в игре.
Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения; знакомятся с техникой выполнения прыжков в длину с места; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Познавательные Осознание смысла предстоящей деятельности Личностные Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока Умение участвовать в диалоге по заданной теме Познавательные: знакомятся с техникой выполнения прыжков в длину с места; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия и в игре.
Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности. Познавательные УУД Умение высказать: что делали? Зачем делали? Что получилось? |