kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Прыжок в длину с места"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока соответствует ФГОС и представляет собой пошаговую технологическую карту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Прыжок в длину с места"»

ГБУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ

РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»







Конкурс на лучшую методическую разработку

«Модель урока с использованием инновационных технологий

в аспекте требований «ФГОС НОО»





Каплюченко Светлана Павловна;

учитель начальных классов,

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

п. Новокавказский, Александровский район





Урок физической культуры в 1 классе

по теме «Прыжок в длину с места»

с использованием технологии проблемного обучения.

Номинация:

методическая разработка урока физической культуры











2017 год

Конспект урока по физической культуре. УМК «Гармония»

1 класс

Тема урока: Прыжок в длину с места.

Цель: - научить овладению техникой прыжка в длину с места

- дать базовые понятия по теме

- формировать УУД, положительное отношение к физической

культуре.

Тип урока: открытие нового знания

Технология проблемного обучения

Оборудование: свисток, рулетка, мел, скакалки, канат.

Задачи урока:
Обучающие задачи (предметные результаты):
- Обучить технике прыжка в длину с места.
- Совершенствовать строевые упражнения.
- Закреплять понятия двигательных действий.
- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
-Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
- Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
- Развивать умения выполнять прыжки в длину с места (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
- Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать двигательные умения и навыки в прыжках в длину с места, развивать силу, ловкость, координацию движений.

Метапредметные:

Познавательные: умение сравнивать и классифицировать разные исходные положения, умение анализировать выполняемые двигательные действия.

Коммуникативные УУД: формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные УУД: умение ставить перед собой учебную задачу; контролировать выполнение задания по плану; оценивать себя.

Личностные УУД: формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, соблюдать дисциплину и правила безопасности.

Технологическая карта

Этапы урока

Содержания заданий (для обучающихся)

Виды деятельности учащихся, формы организации

Планируемые результаты УУД

Предметные

Виды УУД

характеристики


Вводная часть

(10мин)


Организационный момент


Создание положительного настроя.












Актуализация знаний.


































































































Основная часть урока.

(25мин)











Актуализация умений. Создание проблемной ситуации.























































Прыжок в длину с места.


































































Первичное закрепление и осмысление.






Заключительная часть

(5мин)




Итоги урока

Рефлексия

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Ребята, кто сегодня готов к уроку похлопайте в ладоши. Кто пришёл с хорошим настроением, потопайте ногами. У кого есть желание отличиться на уроке, шаг вперёд. Пожелайте удачи друг другу.

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

Ходьба в колонне по одному:

ОРУ в движения «В лесу»

1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх-хлопок над головой, Руки вниз-хлопок другой.

2.Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.

Дальше по лесу шагаем, И медведя мы встречаем. Руки за голову кладём, И вразвалочку идём.

3. Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».

Снова дальше мы идём,
Перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз-два,раз-два –
Позади уже вода.

4. Бег на носках. Впереди из-за куста, Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим.

5. Прыжки на двух ногах. Зайчик быстро скачет в поле. Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы–ребятишки.

6. Ходьба с подниманием рук. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко.



Игра «Волк во рву»

Правила: «козочки» перебегают с одного пастбища на другое, а «ров» с «волками» в центре зала перепрыгивают. Кого «волки» осалили, тот выходит из игры.

Постановка проблемы:

Почему не все дети смогли перепрыгнуть «ров»?

-Значит, чему надо научиться сегодня?

Поставьте цель урока.

Сформулируйте тему урока.

Как умение прыгать поможет вам в жизни?

А вы хотите быть прыгучими и ловкими?

Учитель знакомит учащихся с правилами ТБ на уроке.

Теперь мы снова в сказочном лесу. И нам надо преодолеть не проходимое болото по кочкам, перепрыгнуть поваленное дерево, попрыгать с веточки на веточку, а веселые лягушки научат нас прыгать в приседе.

Учитель: - Класс направо, вперед шагом марш. - Через центр в колонну по два марш, дистанция 1м., на месте стой.

Показ и объяснение учителем техники выполнения прыжка с места.

Техника прыжка с места делится на:

- отталкивание;

- полет;

- приземление

взмах руками вперед.

Прыжки в длину с места по команде учителя.

О.с.-ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Полуприсед, руки внизу за спиной. (Старт пловца). Пружиня ногами и раскачивая руками вперёд-назад, из крайнего нижнего приседа сделать прыжок вперёд-вверх (отталкивание), оттолкнувшись одновременно обеими ногами, сделать и мах руками вперед-вверх (полет). Приземлиться на обе ноги, стопы параллельно, руки вперёд. Устоять (приземление).


Выполняют прыжок в длину с места несколько раз.

Учитель корректирует обсуждение.



Игра «Чей прыжок длиннее?»



Игра на внимание “Небо, земля, вода”.



Обобщить полученные на уроке сведения Беседа по вопросам:

Ребята, чему мы с вами сегодня научились? А что для этого необходимо? В какие игры мы играли?

Молодцы, ребята, оцените свою работу на уроке хлопками себе в ладоши, всем до свидания.



Выполняют построение в шеренгу.


индивидуальная




Слушают и выполняют команды учителя









Выполняют команды.

Последний учащийся в шеренге, сделав шаг вперед, произносит «Расчет закончен».


Выполняют повороты

Индивидуальная, Фронтальная








Следят за выполнением движения рук.


Индивидуальная


Фронтальная









Выполнение правильной постановки ног.













Выполнение правильного и мягкого приземления при прыжках.









Лёгкий бег.









Правильность выполнения упражнения.








Следят за дыханием.




Индивидуальная

Фронтальная










Участвуют в игре, соблюдая правила.



Фронтальная







Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя.

Внимательно рассматривают, делают выводы.

Индивидуальная

Формулируют тему урока, ставят цель урока, доказывают, аргументируют её важность.

Индивидуальная

Слушают и запоминают правила.

1.Прыжки по кочкам

2.Прыжки по полоскам на двух ногах вместе

3.Прыжки через скакалки, лежащие на полу

4.Прыжки в приседе по линии

5.Перепрыгиваем канат по всей длине справа налево.

Индивидуальная




Выполняют команды учителя.









Слушают и запоминают объяснение учителя.













Упражнение выполняют под руководством учителя, одновременно всем классом.


Индивидуальная

Фронтальная








Слушают учителя и исправляют ошибки.

Индивидуальная






Выполняют прыжки.

(оценивают себя)


Вступают в диалог с учителем, делятся наблюдениями.



Участвуют в игре.

Индивидуальная

Фронтальная




Участвуют в игре.

Индивидуальная



Строится в одну шеренгу, для подведение итогов урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Индивидуальная

Фронтальная

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Дети хлопают в ладоши и выходят из зала.


Уметь строиться в шеренгу




























Уметь выполнять повороты








































Уметь технически правильно выполнять двигательные действия.














































Знать правила игры























Уметь делать вывод





Уметь формулировать тему урока и ставить цель.




Знать правила ТБ на уроке



















































Уметь технически правильно выполнять двигательные действия.

































Знать технику прыжка в длину с места







Знать правила игры







Знать правила игры





Уметь строиться в одну шеренгу






Уметь анализировать и осмысливать свои достижения.







Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни



Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.







Предметные результаты:

Различать и выполнять строевые команды.
























Коммуникативные Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем











Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.























Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.







Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия и в игре.



Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия;  взаимодействовать  со сверстниками  в игре.



Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения; знакомятся с техникой выполнения прыжков в длину с места; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете.





Познавательные

Осознание смысла предстоящей деятельности


Личностные

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока


Умение участвовать в диалоге по заданной теме






Познавательные: знакомятся с техникой выполнения прыжков в длину с места; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете.


















Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя



























Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия и в игре.













Коммуникативные

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.










Познавательные УУД

Умение высказать: что делали? Зачем делали? Что получилось?











Литература

Уроки физической культуры. 1-4 классы: А. П. Матвеев — Москва, Просвещение, 2014 г

Физическая культура. 1 класс. Рабочая программа. Методическое пособие: — Москва, Планета, 2015 г.

Физическая культура. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику В.И. Ляха.

http://www.infouroki.net/urok-po-fizkulture-na-temu-pryjok-v-dlinu-s-mesta-1-klass.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Прыжок в длину с места"

Автор: Каплюченко Светлана Павловна

Дата: 24.08.2017

Номер свидетельства: 426154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Разработка урока для 5 класса по теме: "Легкая атлетика""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka_uroka_dlia_5_klassa_po_teme_legkaia_atletika"
    ["file_id"] => string(6) "564428"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606296809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Физическая культура. тема урока Техника безопасности на уроке физической культуры"
    ["seo_title"] => string(90) "fizichieskaia-kul-tura-tiema-uroka-tiekhnika-biezopasnosti-na-urokie-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "290609"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455002204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Что такое ГТО?""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiachtotakoiegto"
    ["file_id"] => string(6) "317031"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460230185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методическая разработка положение проведение соревнований "Веселые старты" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-polozhieniie-proviedieniie-sorievnovanii-viesielyie-starty"
    ["file_id"] => string(6) "177111"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424573269"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка по физической культуре раздел «Легкая атлетика»"
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-po-fizichieskoi-kul-turie-razdiel-lieghkaia-atlietika"
    ["file_id"] => string(6) "247754"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446626169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства