kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка положение проведение соревнований "Веселые старты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение о проведении соревнований «Весёлые старты»

1. Цели и задачи:

Укрепления здоровья детей

Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.

Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

2. Руководство соревнованиями:

Организация и проведение соревнований осуществляется учителем

физической культуры, он же является главным судьёй соревнований. Судьи

на линии: обучающиеся освобождённые от физкультуры. Жюри:

администрация, учителя.

З. Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие обучающиеся не освобождённые

от уроков физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной

группе.

Соревнования проводятся среди учащихся 8-х классов:

Состав команд: 6-10 человек (не менее 3-5 девочек)

Примечание:(По составу возможны другие варианты, в зависимости,

от количества мальчиков и девочек в классах, но не более 10 человек, так как

затягивается время проведения мероприятия, теряется динамика

соревнований, если классы большие и команды более 10 человек, тогда все

эстафеты лучше проводить встречными.)

4. Программа соревнований:

Программа соревнований включает в себя различные конкурсы,

эстафеты, подвижные игры, желательно, чтобы большая часть эстафет были

различными.

Традиционными являются следующие задания и конкурсы:

представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма,

приветствие для жюри и соперников).

конкурс капитанов (капитаны соревнуются в различных физических

упражнениях и отвечают на вопросы о спорте)

конкурсы «Самый сильный», «Самый меткий» (обычно проводятся в

середине соревнований, для того, чтобы участники могли отдохнуть после

беговых эстафет и поболеть за своих участников конкурсов)

конкурсы «Перетягивание команд», «Перетягивание болельщиков»

, обычно завершают программу «Весёлых стартов»

Примечание: Содержание заданий, конкурсов, эстафет будет описано

ниже положения о соревнованиях «Весёлые старты».

 

5. Место и сроки проведения:

Соревнования проводятся в спортивном зале.

б. Подведение итогов

Команда победитель определяется по наибольшей сумме набранных

очков во всех видах соревнований.
7. Награждение

Команды занявшие 1 место, награждаются грамотами.

По ходу соревнований жюри заполняет сводную таблицу,
нарисованную на ватмане и расположенную у линии старта на стене, после
каждого задания или через 2-3, жюри информируют участников о количестве
набранных очков.

(К положению прилагаю пример заполнения сводной таблицы
соревнований «Весёлые старты»)

Программа «Весёлых стартов»

1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, пояснение
правил соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с
правой стороны против часовой стрелки).

2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды,
девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).

3. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы:

1) Кто является инициатором возрождения современных Олимпийских
игр? (Пьер де Кубертэн)

2) Когда состоялись первые Олимпийские игры в Древней Греции?
(776 г. до н.э.)

3) Какие континенты символизируют олимпийские кольца различных
цветов на белом флаге? (синее - Европа, чёрное -: Африка, красное-
Америка, жёлтое - Азия, зелёное - Австралия)

4) Назовите основные принципы закаливания? (систематичность,
последовательность, разнообразие форм и методов)

5) Назовите вредные привычки? (курение, алкоголизм, наркомания,
токсикомания)

6) Что означает термин «здоровье»? (полное физическое, психическое

и социальное благополучие)

  1. Как называют бегуна на короткие дистанции? (Спринтер)
  2. Как называют бегуна на длинные дистанции? (Стайер)
  3. Как называют спортсмена совмещающего бег на лыжах со
    стрельбой по мишеням? (Биатлонист)

,             . r

Примечание: Второй вариант разминки - команды по очереди
называют виды спорта, входящие в программу летних Олимпийских игр или

спортивных игр в которых используют мяч, команда, допустившая ошибку,
выбывает.

4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:

- Бег с переносом на ракетке или подбрасыванием теннисного шарика
ракеткой

- Прыжок в длину с места

- «Выталкивание из круга» или «Бой петухов» (при помощи

гимнастической палки) или «Бой петухов» в баскетбольном круге (1-3, 2-1, 3-
2)

- Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?
Родина футбола? (Англия)

Родина хоккея? (Канада)

Родина баскетбола? (США)

Чемпион мира по футболу в 2010 г.? (Испания)

5. Эстафета «Веревочка под ногами» (Направляющий, держа в руках

,.

скакалку, оббегает стойку, возвращается назад, со вторым участником,

держа скакалку за ручки, проносит её под ногами у всей команды, остальные
перепрыгивают скакалку, затем направляющий становится в конец колонны,
а второй участник-выполняет то же задание, что и направляющий. Эстафета
заканчивается, когда все участники выполнят это задание).

б. Эстафета «Футбол-змейка» (первый выполняет ведение футбольного
мяча, обводит змейкой три стойки (на расстоянии 2м) туда и обратно, в
обратном направлении от последней стойки делает передачу в свою
колонну)

7. Эстафета «Баскетбол-змейка» (первый выполняет ведение
баскетбольного мяча, обводит змейкой три стойки (на расстоянии 2м) туда и
обратно, в обратном направлении от третьей стойки делает передачу в свою
колонну)

8. Эстафета с ведением и броском в корзину (участники выполняют
ведение, затем бросок в корзину в движении или с места до попадания,
учитывается время прохождения эстафеты)

9. Эстафета с акробатикой (участник добегает до двух магов.
расположенных вдоль один за другим торцом к пролёту шведской стенки,
выполняет два кувырка вперёд, затем выполняет кувырок назад и
возвращается в команду для передачи эстафеты)

10. Конкурс самый сильный (участвует 5 человек от каждой команды,
первый- жим гантели 8 кг, второй-сгибание, разгибание рук в упоре лёжа,
третий- подтягивание на перекладине, четвёртый - поднимание туловища из

положения - лёжа руки за головой, пятый.,- прыжки через скакалку. Каждое

упражнение выполняют сразу 3 участника (один из каждой команды) в

течение 30 сек., затем результаты участников каждой команды суммируются

и определяется общее место в конкурсе}

11. Конкурс самый меткий (участвуют 4 человека от каждой команды,

первый выполняет 5 метаний теннисным.мячом в цель 50?50см (высота

цели 3м) с расстояния б-8м, второй набрасывает обруч на стойку (5 попыток)

с расстояния б м, третий выполняет 5 штрафных бросков в корзину,

четвёртый - выполняет 5 ударов футбольным мячом в цель (набивной или

баскетбольный мяч) с расстояния бм. РезультатЫ участников каждой

команды суммируются и определяется общее место команды в конкурсе}

12. Эстафета «Бег в мешках» (эстафета проводится встречно, половина

команды становится перед своей командой на расстоянии б-8 метров,

первый участник становится в мешок и прыгает или бежит на другую сторону,

второй участник та~им же образом возвращается, эстафета заканчивается

когда все участникй поменяются местами, побеждает команда, выполнившая

задание первой с наименьшим количеством ошибок)

13. Эстафета «Бег раков» (эстафета проводится встречно, половина

команды становится перед своей командой на расстоянии б-8 метров,

первый участник становится в положение упор - лёжа сзади ногами в

сторону движения, бежит на другую сторону, второй участник таким же

образом возвращается, эстафета заканчиваются когда все участники

поменяются местами, побеждает команда выполнившая задание первой с

наименьшим количеством ошибок)

14. «Перетягивание каната» (Каждая команда, количество участников в

командах должно быть равным, перетягивает команды соперников по

очереди, с каждой до двух побед)

15. Подведение итогов соревнований.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка положение проведение соревнований "Веселые старты" »

Положение о проведении соревнований «Весёлые старты»


1. Цели и задачи:

Укрепления здоровья детей

Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.

Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.


2. Руководство соревнованиями:

Организация и проведение соревнований осуществляется учителем

физической культуры, он же является главным судьёй соревнований. Судьи

на линии: обучающиеся освобождённые от физкультуры. Жюри:

администрация, учителя.


З. Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие обучающиеся не освобождённые

от уроков физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной

группе.


Соревнования проводятся среди учащихся 8-х классов:


Состав команд: 6-10 человек (не менее 3-5 девочек)


Примечание: (По составу возможны другие варианты, в зависимости,

от количества мальчиков и девочек в классах, но не более 10 человек, так как

затягивается время проведения мероприятия, теряется динамика

соревнований, если классы большие и команды более 10 человек, тогда все

эстафеты лучше проводить встречными.)


4. Программа соревнований:

Программа соревнований включает в себя различные конкурсы,

эстафеты, подвижные игры, желательно, чтобы большая часть эстафет были

различными.


Традиционными являются следующие задания и конкурсы:

представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма,

приветствие для жюри и соперников).


конкурс капитанов (капитаны соревнуются в различных физических

упражнениях и отвечают на вопросы о спорте)

конкурсы «Самый сильный», «Самый меткий» (обычно проводятся в

середине соревнований, для того, чтобы участники могли отдохнуть после

беговых эстафет и поболеть за своих участников конкурсов)

конкурсы «Перетягивание команд», «Перетягивание болельщиков»

, обычно завершают программу «Весёлых стартов»

Примечание: Содержание заданий, конкурсов, эстафет будет описано

ниже положения о соревнованиях «Весёлые старты».


5. Место и сроки проведения:

Соревнования проводятся в спортивном зале.



б. Подведение итогов

Команда победитель определяется по наибольшей сумме набранных

очков во всех видах соревнований.
7. Награждение

Команды занявшие 1 место, награждаются грамотами.

По ходу соревнований жюри заполняет сводную таблицу,
нарисованную на ватмане и расположенную у линии старта на стене, после
каждого задания или через 2-3, жюри информируют участников о количестве
набранных очков.

(К положению прилагаю пример заполнения сводной таблицы
соревнований «Весёлые старты»)

Программа «Весёлых стартов»

1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, пояснение
правил соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с
правой стороны против часовой стрелки).

2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды,
девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).

3. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы:

1) Кто является инициатором возрождения современных Олимпийских
игр? (Пьер де Кубертэн)

2) Когда состоялись первые Олимпийские игры в Древней Греции?
(776 г. до н.э.)

3) Какие континенты символизируют олимпийские кольца различных
цветов на белом флаге? (синее - Европа, чёрное -: Африка, красное-
Америка, жёлтое - Азия, зелёное - Австралия)

4) Назовите основные принципы закаливания? (систематичность,
последовательность, разнообразие форм и методов)

5) Назовите вредные привычки? (курение, алкоголизм, наркомания,
токсикомания)

6) Что означает термин «здоровье»? (полное физическое, психическое

и социальное благополучие)

  1. Как называют бегуна на короткие дистанции? (Спринтер)

  2. Как называют бегуна на длинные дистанции? (Стайер)

  1. Как называют спортсмена совмещающего бег на лыжах со
    стрельбой по мишеням? (Биатлонист)

, . r

Примечание: Второй вариант разминки - команды по очереди
называют виды спорта, входящие в программу летних Олимпийских игр или


спортивных игр в которых используют мяч, команда, допустившая ошибку,
выбывает.


4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:

- Бег с переносом на ракетке или подбрасыванием теннисного шарика
ракеткой

- Прыжок в длину с места

- «Выталкивание из круга» или «Бой петухов» (при помощи

гимнастической палки) или «Бой петухов» в баскетбольном круге (1-3, 2-1, 3-
2)

- Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?
Родина футбола? (Англия)

Родина хоккея? (Канада)

Родина баскетбола? (США)

Чемпион мира по футболу в 2010 г.? (Испания)

5. Эстафета «Веревочка под ногами» (Направляющий, держа в руках

,...

скакалку, оббегает стойку, возвращается назад, со вторым участником,

держа скакалку за ручки, проносит её под ногами у всей команды, остальные
перепрыгивают скакалку, затем направляющий становится в конец колонны,
а второй участник-выполняет то же задание, что и направляющий. Эстафета
заканчивается, когда все участники выполнят это задание).

б. Эстафета «Футбол-змейка» (первый выполняет ведение футбольного
мяча, обводит змейкой три стойки (на расстоянии 2м) туда и обратно, в
обратном направлении от последней стойки делает передачу в свою
колонну)

7. Эстафета «Баскетбол-змейка» (первый выполняет ведение
баскетбольного мяча, обводит змейкой три стойки (на расстоянии 2м) туда и
обратно, в обратном направлении от третьей стойки делает передачу в свою
колонну)

8. Эстафета с ведением и броском в корзину (участники выполняют
ведение, затем бросок в корзину в движении или с места до попадания,
учитывается время прохождения эстафеты)

9. Эстафета с акробатикой (участник добегает до двух магов.
расположенных вдоль один за другим торцом к пролёту шведской стенки,
выполняет два кувырка вперёд, затем выполняет кувырок назад и
возвращается в команду для передачи эстафеты)

10. Конкурс самый сильный (участвует 5 человек от каждой команды,
первый- жим гантели 8 кг, второй-сгибание, разгибание рук в упоре лёжа,
третий- подтягивание на перекладине, четвёртый - поднимание туловища из

положения - лёжа руки за головой, пятый .,- прыжки через скакалку. Каждое

упражнение выполняют сразу 3 участника (один из каждой команды) в

течение 30 сек., затем результаты участников каждой команды суммируются

и определяется общее место в конкурсе}


11. Конкурс самый меткий (участвуют 4 человека от каждой команды,

первый выполняет 5 метаний теннисным. мячом в цель 50?50см (высота

цели 3м) с расстояния б-8м, второй набрасывает обруч на стойку (5 попыток)

с расстояния б м, третий выполняет 5 штрафных бросков в корзину,

четвёртый - выполняет 5 ударов футбольным мячом в цель (набивной или

баскетбольный мяч) с расстояния бм. РезультатЫ участников каждой

команды суммируются и определяется общее место команды в конкурсе}


12. Эстафета «Бег в мешках» (эстафета проводится встречно, половина

команды становится перед своей командой на расстоянии б-8 метров,

первый участник становится в мешок и прыгает или бежит на другую сторону,

второй участник та~им же образом возвращается, эстафета заканчивается

когда все участникй поменяются местами, побеждает команда, выполнившая

задание первой с наименьшим количеством ошибок)


13. Эстафета «Бег раков» (эстафета проводится встречно, половина

команды становится перед своей командой на расстоянии б-8 метров,

первый участник становится в положение упор - лёжа сзади ногами в

сторону движения, бежит на другую сторону, второй участник таким же

образом возвращается, эстафета заканчиваются когда все участники

поменяются местами, побеждает команда выполнившая задание первой с

наименьшим количеством ошибок)


14. «Перетягивание каната» (Каждая команда, количество участников в

командах должно быть равным, перетягивает команды соперников по

очереди, с каждой до двух побед)


15. Подведение итогов соревнований.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка положение проведение соревнований "Веселые старты"

Автор: Фальковский Михаил Геннадьевич

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""Веселые старты", для учащихся 5 - 6 классов"
    ["seo_title"] => string(49) "viesielyie-starty-dlia-uchashchikhsia-5-6-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "312590"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459356392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства