Положение о проведении соревнований «Весёлые старты»
1. Цели и задачи:
Укрепления здоровья детей
Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.
Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
2. Руководство соревнованиями:
Организация и проведение соревнований осуществляется учителем
физической культуры, он же является главным судьёй соревнований. Судьи
на линии: обучающиеся освобождённые от физкультуры. Жюри:
администрация, учителя.
З. Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие обучающиеся не освобождённые
от уроков физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной
группе.
Соревнования проводятся среди учащихся 8-х классов:
Состав команд: 6-10 человек (не менее 3-5 девочек)
Примечание:(По составу возможны другие варианты, в зависимости,
от количества мальчиков и девочек в классах, но не более 10 человек, так как
затягивается время проведения мероприятия, теряется динамика
соревнований, если классы большие и команды более 10 человек, тогда все
эстафеты лучше проводить встречными.)
4. Программа соревнований:
Программа соревнований включает в себя различные конкурсы,
эстафеты, подвижные игры, желательно, чтобы большая часть эстафет были
различными.
Традиционными являются следующие задания и конкурсы:
представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма,
приветствие для жюри и соперников).
конкурс капитанов (капитаны соревнуются в различных физических
упражнениях и отвечают на вопросы о спорте)
конкурсы «Самый сильный», «Самый меткий» (обычно проводятся в
середине соревнований, для того, чтобы участники могли отдохнуть после
беговых эстафет и поболеть за своих участников конкурсов)
конкурсы «Перетягивание команд», «Перетягивание болельщиков»
, обычно завершают программу «Весёлых стартов»
Примечание: Содержание заданий, конкурсов, эстафет будет описано
ниже положения о соревнованиях «Весёлые старты».
5. Место и сроки проведения:
Соревнования проводятся в спортивном зале.
б. Подведение итогов
Команда победитель определяется по наибольшей сумме набранных
очков во всех видах соревнований.
7. Награждение
Команды занявшие 1 место, награждаются грамотами.
По ходу соревнований жюри заполняет сводную таблицу,
нарисованную на ватмане и расположенную у линии старта на стене, после
каждого задания или через 2-3, жюри информируют участников о количестве
набранных очков.
(К положению прилагаю пример заполнения сводной таблицы
соревнований «Весёлые старты»)
Программа «Весёлых стартов»
1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, пояснение
правил соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с
правой стороны против часовой стрелки).
2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды,
девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).
3. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы:
1) Кто является инициатором возрождения современных Олимпийских
игр? (Пьер де Кубертэн)
2) Когда состоялись первые Олимпийские игры в Древней Греции?
(776 г. до н.э.)
3) Какие континенты символизируют олимпийские кольца различных
цветов на белом флаге? (синее - Европа, чёрное -: Африка, красное-
Америка, жёлтое - Азия, зелёное - Австралия)
4) Назовите основные принципы закаливания? (систематичность,
последовательность, разнообразие форм и методов)
5) Назовите вредные привычки? (курение, алкоголизм, наркомания,
токсикомания)
6) Что означает термин «здоровье»? (полное физическое, психическое
и социальное благополучие)
- Как называют бегуна на короткие дистанции? (Спринтер)
- Как называют бегуна на длинные дистанции? (Стайер)
- Как называют спортсмена совмещающего бег на лыжах со
стрельбой по мишеням? (Биатлонист)
, . r
Примечание: Второй вариант разминки - команды по очереди
называют виды спорта, входящие в программу летних Олимпийских игр или
спортивных игр в которых используют мяч, команда, допустившая ошибку,
выбывает.
4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:
- Бег с переносом на ракетке или подбрасыванием теннисного шарика
ракеткой
- Прыжок в длину с места
- «Выталкивание из круга» или «Бой петухов» (при помощи
гимнастической палки) или «Бой петухов» в баскетбольном круге (1-3, 2-1, 3-
2)
- Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?
Родина футбола? (Англия)
Родина хоккея? (Канада)
Родина баскетбола? (США)
Чемпион мира по футболу в 2010 г.? (Испания)
5. Эстафета «Веревочка под ногами» (Направляющий, держа в руках
,.
скакалку, оббегает стойку, возвращается назад, со вторым участником,
держа скакалку за ручки, проносит её под ногами у всей команды, остальные
перепрыгивают скакалку, затем направляющий становится в конец колонны,
а второй участник-выполняет то же задание, что и направляющий. Эстафета
заканчивается, когда все участники выполнят это задание).
б. Эстафета «Футбол-змейка» (первый выполняет ведение футбольного
мяча, обводит змейкой три стойки (на расстоянии 2м) туда и обратно, в
обратном направлении от последней стойки делает передачу в свою
колонну)
7. Эстафета «Баскетбол-змейка» (первый выполняет ведение
баскетбольного мяча, обводит змейкой три стойки (на расстоянии 2м) туда и
обратно, в обратном направлении от третьей стойки делает передачу в свою
колонну)
8. Эстафета с ведением и броском в корзину (участники выполняют
ведение, затем бросок в корзину в движении или с места до попадания,
учитывается время прохождения эстафеты)
9. Эстафета с акробатикой (участник добегает до двух магов.
расположенных вдоль один за другим торцом к пролёту шведской стенки,
выполняет два кувырка вперёд, затем выполняет кувырок назад и
возвращается в команду для передачи эстафеты)
10. Конкурс самый сильный (участвует 5 человек от каждой команды,
первый- жим гантели 8 кг, второй-сгибание, разгибание рук в упоре лёжа,
третий- подтягивание на перекладине, четвёртый - поднимание туловища из
положения - лёжа руки за головой, пятый.,- прыжки через скакалку. Каждое
упражнение выполняют сразу 3 участника (один из каждой команды) в
течение 30 сек., затем результаты участников каждой команды суммируются
и определяется общее место в конкурсе}
11. Конкурс самый меткий (участвуют 4 человека от каждой команды,
первый выполняет 5 метаний теннисным.мячом в цель 50?50см (высота
цели 3м) с расстояния б-8м, второй набрасывает обруч на стойку (5 попыток)
с расстояния б м, третий выполняет 5 штрафных бросков в корзину,
четвёртый - выполняет 5 ударов футбольным мячом в цель (набивной или
баскетбольный мяч) с расстояния бм. РезультатЫ участников каждой
команды суммируются и определяется общее место команды в конкурсе}
12. Эстафета «Бег в мешках» (эстафета проводится встречно, половина
команды становится перед своей командой на расстоянии б-8 метров,
первый участник становится в мешок и прыгает или бежит на другую сторону,
второй участник та~им же образом возвращается, эстафета заканчивается
когда все участникй поменяются местами, побеждает команда, выполнившая
задание первой с наименьшим количеством ошибок)
13. Эстафета «Бег раков» (эстафета проводится встречно, половина
команды становится перед своей командой на расстоянии б-8 метров,
первый участник становится в положение упор - лёжа сзади ногами в
сторону движения, бежит на другую сторону, второй участник таким же
образом возвращается, эстафета заканчиваются когда все участники
поменяются местами, побеждает команда выполнившая задание первой с
наименьшим количеством ошибок)
14. «Перетягивание каната» (Каждая команда, количество участников в
командах должно быть равным, перетягивает команды соперников по
очереди, с каждой до двух побед)
15. Подведение итогов соревнований.