kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока для 5 класса по теме: "Легкая атлетика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

5 класс

Тема: Легкая атлетика: Строевые упражнения. Специальные упражнения прыгуна. Контрольный прыжок в длину с места.

Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи  урока:

1. Ознакомить  учащихся с правилами закаливания организма.

 2. Повторить строевые  упражнения на месте.

3. Повторить специальные и подводящие  упражнения для закрепления  техники прыжка  в длину с места и оценить технику выполнения  учениками контрольного прыжка.

4. Способствовать развитию скоростно - силовых качеств.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения:  поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка

Дата проведения: 05.09.2020г.

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

I.

Вводно-подготовительная часть (15 мин)

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. Подсчет ЧСС. 2. Ознакомление учащихся  с правилами закаливания организма.

1 мин.

30 сек.

5мин.

Проверить наличие формы.

2.

Строевые упражнения на месте: а) повороты направо, налево и кругом; б) перестроения из одной шеренги в две и наоборот.

1 мин.

Следить за четким выполнением команд.

3.

Ходьба и её разновидности:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы; - с ускорением; - в полуприседе, полном приседе;

4. Бег: со сменой скорости и направления; по диагонали; спиною вперед; приставными шагами правым и левым боком;  с поворотом на 360 в правую и левую стороны.

5.Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.

2мин.

1 мин.                                  

Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.

4.

Комплекс ОРУ  в движении:

а) ходьба в колонне по одному:

5мин.

б) и. п. – руки к плечам; 1-шаг левой ногой, поворот туловища влево; 2-шаг правой ногой, поворот туловища вправо;

8-10 раз

Следить за правильностью выполнения упражнений.

в) и. п. – руки вверх, на каждый шаг смена положения рук;

8-10 раз

г) и. п. - руки вверх; 1-4- круговые движения руками вперед; 5-8-круговые движения руками назад;

8-10 раз

д) и.п. – руки на поясе; 1-2- шаг левой ногой, мах правой ногой вперед, руки вперед; 3-4-то же самое с правой ноги.

8-10 раз

II.

Основная часть (25 мин)

1.

Специальные упражнения  для освоения техники прыжка:

а) прыжки на правой, левой ноге; на двух ногах;

б) прыжки из глубокого приседа толчком двумя ногами;

в)  многоскоки   с одной ноги на другую, с поочередными махами руками из-за спины вперед и вверх;

г) прыжок в длину с места толчком одной ноги при активном махе  другой;

д) прыжки в длину с места толчком двух ног.

2. Упражнения на расслабление и восстановления дыхания.

Подсчет ЧСС.

3. Выполнение учениками контрольного прыжка в длину с места.

4. Равномерный бег.

5. Упражнения на расслабление.

Подвижная  игра: « Зайчик» Дети  образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.  Учитель дает кому- либо мяч ( диаметр 6-8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»- и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал,  он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

7 мин.

2*9м

3-5 раз

2*9м

3-5 раз

3-5 раз

1мин.

10 мин.

800м.

1мин.

5 мин.

Отталкиваться  стопой.

Следить за одновременным выпрямлением ног и туловища.

Туловище немного наклонить вперед.

Маховую ногу  поставить подальше назад  с активным  выбрасыванием вперед.

Следить за полным  выпрямлением туловища и махом рук. Приземляться на две ноги с активным выбрасыванием их вперед.

Оценить технику выполнения  и результат прыжка в длину.

Старт группой.

Правила: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому  обращается водящий должен показать руки.

III.

Заключительная часть (5 мин)

1.

Построение.

Подсчет ЧСС

1-2 мин

30 сек

Следить за дисциплиной в строю.

2.

Подведение итогов. Домашнее задание.

Прощание с классом, организованный уход

1-3 мин

 Прыжки на  двух ногах через скакалку: 2х30-40 раз.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока для 5 класса по теме: "Легкая атлетика"»

План – конспект №2

5 класс

Тема: Легкая атлетика: Строевые упражнения. Специальные упражнения прыгуна. Контрольный прыжок в длину с места.

Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урока:

1. Ознакомить учащихся с правилами закаливания организма.

2. Повторить строевые упражнения на месте.

3. Повторить специальные и подводящие упражнения для закрепления техники прыжка в длину с места и оценить технику выполнения учениками контрольного прыжка.

4. Способствовать развитию скоростно - силовых качеств.


Тип урока: комбинированный.


Методы проведения:  поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка

Дата проведения: 05.09.2020г.


Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

I.

Вводно-подготовительная часть (15 мин)




1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. Подсчет ЧСС. 2. Ознакомление учащихся с правилами закаливания организма.

1 мин.

30 сек.

5мин.




Проверить наличие формы.

2.

Строевые упражнения на месте: а) повороты направо, налево и кругом; б) перестроения из одной шеренги в две и наоборот.

1 мин.

Следить за четким выполнением команд.

3.

Ходьба и её разновидности:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы; - с ускорением; - в полуприседе , полном приседе;

4. Бег: со сменой скорости и направления; по диагонали; спиною вперед; приставными шагами правым и левым боком; с поворотом на 360 в правую и левую стороны.

5.Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.

2мин.











1 мин.

Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.

4.

Комплекс ОРУ в движении:

а) ходьба в колонне по одному:

5мин.



б) и. п. – руки к плечам; 1-шаг левой ногой, поворот туловища влево; 2-шаг правой ногой, поворот туловища вправо;

8-10 раз

Следить за правильностью выполнения упражнений.

в) и. п. – руки вверх, на каждый шаг смена положения рук;

8-10 раз


г) и. п. - руки вверх; 1-4- круговые движения руками вперед; 5-8-круговые движения руками назад;


8-10 раз


д) и .п. – руки на поясе; 1-2- шаг левой ногой, мах правой ногой вперед, руки вперед; 3-4-то же самое с правой ноги.

8-10 раз


II.

Основная часть (25 мин)

1.

Специальные упражнения для освоения техники прыжка:

а) прыжки на правой, левой ноге; на двух ногах;

б) прыжки из глубокого приседа толчком двумя ногами;

в) многоскоки с одной ноги на другую, с поочередными махами руками из-за спины вперед и вверх;

г) прыжок в длину с места толчком одной ноги при активном махе другой;

д) прыжки в длину с места толчком двух ног.

2. Упражнения на расслабление и восстановления дыхания .

Подсчет ЧСС.

3. Выполнение учениками контрольного прыжка в длину с места.

4. Равномерный бег.

5. Упражнения на расслабление.

Подвижная игра: « Зайчик» Дети образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Учитель дает кому- либо мяч ( диаметр 6-8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»- и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

7 мин.



2*9м

3-5 раз

2*9м





3-5 раз





3-5 раз

1мин.





10 мин.



800м.

1мин.



5 мин.


















Отталкиваться стопой.



Следить за одновременным выпрямлением ног и туловища.

Туловище немного наклонить вперед.



Маховую ногу поставить подальше назад с активным выбрасыванием вперед.



Следить за полным выпрямлением туловища и махом рук. Приземляться на две ноги с активным выбрасыванием их вперед.







Оценить технику выполнения и результат прыжка в длину.



Старт группой.









Правила: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий должен показать руки.


















III.

Заключительная часть (5 мин)

1.

Построение.

Подсчет ЧСС

1-2 мин

30 сек

Следить за дисциплиной в строю.

2.

Подведение итогов. Домашнее задание.

Прощание с классом, организованный уход

1-3 мин

Прыжки на двух ногах через скакалку: 2х30-40 раз.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока для 5 класса по теме: "Легкая атлетика"

Автор: Третьякова Ирина Ивановна

Дата: 25.11.2020

Номер свидетельства: 564428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Разработка урока физической культуры по теме: "Легкая атлетика" в 5 классе."
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka_uroka_fizicheskoi_kultury_po_teme_legkaia_atletika_v_5_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "524003"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571903373"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока по теме легкая атлетика"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_po_tiemie_lieghkaia_atlietika"
    ["file_id"] => string(6) "396987"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488380037"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Дополнение – существительное в творительном падеже" Разработка урока 6-класс"
    ["seo_title"] => string(85) "dopolnieniie-sushchiestvitiel-noie-v-tvoritiel-nom-padiezhie-razrabotka-uroka-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "316567"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460112908"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "План конспекта урока по физической культуре на тему "Легкая атлетика""
    ["seo_title"] => string(76) "plan_konspiekta_uroka_po_fizichieskoi_kul_turie_na_tiemu_lieghkaia_atlietika"
    ["file_id"] => string(6) "345834"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474815870"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект плана на тему "Легкая атлетика""
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_plana_na_temu_legkaia_atletika"
    ["file_id"] => string(6) "511338"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558332896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства