Содержание | Длительность | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть. | 12 мин | Обратить внимание на внешний вид обучающихся( подготовку к уроку). |
1. Построение. | 1 мин | |
2. Сообщение задач урока обучающимся | 1 мин | |
3. Ходьба: а) обычная б) на носках в) на пятках г) с высоким подниманием бедра | 15 м 15 м 15 м 15 м | Руки вверх, спина прямая Руки за спину, спина прямая Руки на поясе |
4. Медленный бег. | 30 сек | При беге держать дистанцию 2 м друг от друга. |
Общие развивающие упражнения для мышц рук | | Выполнение упражнений обучающимися. |
1. И.П - руки в стороны. 1 - правую руку к плечу, левую в сторону. 2 - И.П. 3 - левую руку к плечу, правую в сторону. 4 - ИП. | 6-8 раз | Спина прямая, подбородок приподнят |
2. ИП - руки к плечам. 1 - 4 круговые движения руками вперед, 5 - 8 круговые движения руками назад. | 6-8 раз | Спина прямая, ноги на ширине плеч |
Медленный бег. | 30 сек | |
Общие развивающие упражнения для мышц туловища | | |
1. ИП - руки вверх. 1 - поворот туловища направо, руки в стороны. 2 - ИП. 3 - то же налево. 4 - ИП. | 6-8 раз | Спина прямая, руки на уровне плеч |
2. ИП - руки за головой. 1 - наклон туловища вперед прогнувшись, руки в стороны. 2 - выпрямиться, руки к плечам. 3 - наклон туловища назад, руки вверх. 4 - ИП. | 6-8 раз | Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед |
Медленный бег. | 30 сек | |
Общие развивающие упражнения для мышц ног | | |
1. ИП - основная стойка. 1- приседание, руки в стороны. 2 - ИП. 3- приседание, руки вперед. 4 - ИП. | 5-7 раз | Спина прямая, руки прямые, подбородок приподнят |
2. ИП - основная стойка. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны. 2 - прыжком ноги вместе, руки вверх. 3 - прыжком ноги врозь, руки в стороны. 4 - ИП. | 5-7 раз | Руки не сгибать, спину держать прямо. |
5. Ходьба. | 30 сек | Восстановление дыхания. |
6. Построение в шеренгу. | | |
Специальные беговые упражнения: а) семенящий бег; б) с высоким подниманием бедра; в) с захлестыванием голени; г) на прямых ногах; д) прыжками с ноги на ногу; е) ускорение. | 20 м 1р 1р 1р 1р 1р 2р | Обучающиеся выполняют упражнения 20 м, а обратно идут шагом. |
Основная часть. | | |
1. Подвижная игра «Белые медведи». | | По сигналу водящий «Белый медведь» устремляется ловить медвежат. Поймав первого – отводит на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных медвежонка берутся за руки и начинают ловить остальных. Настигнув кого-нибудь, 2 медвежонка соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками и зовут белого медведя, который отводит пойманного на льдину. Игра продолжается, пока не будут пойманы все медвежата. |
2.Построение в шеренгу. | 25 мин | |
Высокий старт а) объяснение б) показ в) выполнение | 4 мин | Знакомство с фазами спринтерского бега: 1- старт, 2-стартовый разгон, 3-бег по дистанции, 4-финиширование. |
Команда «На старт!» | | Обучающийся подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены. |
Команда «Внимание!» | | Обучающийся слегка сгибает ноги, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу, руки чуть согнуты в логтях, взгляд направлен вперед |
Команда «Марш!» | | Отталкиваясь ногами от земли, начинает бег, стараясь быстро набрать скорость. |
3. Стартовый разгон. | 10 мин | |
Бег с ускорением из различных исходных положений: а) из упора присев; б) из упора лежа; в) из положения сидя; г) стоя спиной к направлению движения. | 20 м по 2 р. | С каждым шагом скорость увеличивается, тело слегка наклонено вперед. |
4. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». | 10 мин | По команде начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть кеглей и унести ее на свою сторону. Игроку разрешается не только брать кегли противника, но "осалить" на своей половине пробегающего с кеглей. "Осаленный" отдает кеглю тому, кто его "осалил" и остается на месте до тех пор, пока его не выручит игрок его команды. Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону большее количество кеглей. |
Заключительная часть. | 4 мин | |
Построение. | | |
Подведение итогов урока. | | Самооценка обучающихся (анализ своей деятельности на уроке). |
Организованный уход. | | |