kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я разработала план-конспект урока по физической культуре на тему "Эстафета с мячом". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока»

ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





План-конспект пробного урока

по физкультуре в 4 «Л» классе

базовой школы МАОУ СОШ № 35 с УИОП

Тема: «Эстафеты с мячом»

студента группы П-181 по специальности 44.02.02.

«Преподавание в начальных классах»

Хазиахметовой Аделины Расильевны



Допуск к уроку:

Подпись учителя __________ /И.Ю. Ащеулова

Подпись руководителя __________ /В.С. Москова


Дата проведения урока 12.03.2020 г.

Оценки: за конспект _______

за урок _______

за наглядность _______

за анализ _______


Итоговая оценка _______





2020 г.


План-конспект урока физической культуры для детей 4 «Л» класса СОШ № 35


Тема: «Ходьба. Бег. ОРУ. Комбинированные эстафеты: ведение мяча с передачей; передача мяча в парах; катание обруча; прыжки через скакалку; Подвижная игра «День и ночь». Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»

Дата:12.03.2020.

Время: 8:30-9:15 ч. (всего 45 минут)

Тип урока: совершенствование

Место проведения: малый спортивный зал.

Количество детей: 23 чел.

Инвентарь и оборудование: гимнастическая скакалка (4 шт.), баскетбольный мяч (4 шт.), обруч средний (4 шт.), конус игровой (12 шт.)


Задачи урока:

1. Образовательные:

- способствовать развитию умения выполнять упражнения с мячами, ведение мяча ногой, передача мяча в парах, катание обруча, прыжки через скакалку.

2. Оздоровительные:

- укрепление здоровья учащихся;

- способствовать развитию быстроты, силы, ловкости, выносливости.

3. Воспитательные:

- способствовать воспитанию интереса к физической культуре;

- способствовать воспитанию дисциплины и организованности










План-конспект урока физической культуры для детей 4 «Л» класса СОШ № 35

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методическое указание

I

Подготовительная

8 мин

Организация детей в классе, переход к залу


1. Построение в шеренгу

1 мин

«В одну шеренгу — стройся!», «Класс!» «Равняйсь! Смирно!» {Проверка готовности класса: формы, причесок.} Приветствие. Объявление задач занятия.» Сегодня мы будем выполнять круговую тренировку, после поиграем в две игры.»


2. Перестроение в колонну


20 сек

«Направо!» «Раз-Два!»


3. Ходьба

- обычная





- на носках, руки в стороны


- на пятках, руки за голову



- в полуприседе, руки полусогнутые


- в приседе, руки за голову в замок




- в упоре лежа сзади, с согнутыми ногами



- обычная

3 мин


«По залу шагом – Марш!» «Идем по белой линии, набираем дистанцию 1-2 м, не обгоняем, руками друг друга не трогаем, не толкаемся».

«Руки в стороны, поднять выше. На носках – Марш!»

«Руки за голову, локти в стороны, на пятках – Марш! Не стучать пятками»

«В полуприседе! Полусогнутые колени, идти с пятки перекатом, руки работают»

«Гуськом» «Руки за голову, локти в сторону, голову не наклонять спина прямая. Нога выносится через сторону, идти с пятки»


«Паучки» поставили руки сзади на пол. Ноги вперед 1-8, ноги назад 1-8, правым боком 1-8, левым боком 1-8»

«Поднялись, обычным шагом – Марш!»



4. Бег

- легкий бег




- приставным шагом вправо


- приставным шагом влево

- легкий бег

- с захлёстом голени

- с высоким поднимание бедра


- подскоки




- легкий бег

3 мин


«Легким бегом – Марш!» Бежать тихо, пятками не стучать. Не обгонять, соблюдать дистанцию, не отставать. По белой линии.

«Приставным, правым боком- Марш!»

«Левым!»

«Легким бегом – Марш!»

«Бег захлёстом – Марш!»

«Бег с высоким поднимание бедра -Марш!»

«Подскоки, с правой на левую, на носках- Марш! Выше!»



«Легким бегом – Марш!»


5. Ходьба


  1. руки через стороны вверх;

2- руки через стороны вниз

10 сек

«Шагом –Марш!» Восстановить дыхание

«Вдох»

«Выдох»


6. Построение в шеренгу

30 сек

«Направляющий на месте – Марш!» «Левой. Левой. Раз, два, три»

«На месте – Стой! Раз, два. Нале-Во!»


СБУ

7. Бег






- с захлёстом голени





- на прямых ногах



- с высоким подниманием бедра



- подскоки


- приставным шагом, руки на пояс, правым боком


- приставные шаги, руки на пояс, левым боком

- «забегание», руки в стороны;

- ходьба


5 мин


Выполнять по диагонали. Показать правильное исходное положение. Напомнить и показать технику выполнения. Следить за дистанцией, дисциплиной и техникой безопасности.

«Шаги не широкие, частые, выполнять на носках, колено – в пол, пяткой дотягиваться до ягодицы. Небольшой наклон вперед прямой спиной»

«Ноги прямые вперед, не сгибаем, на носках. Часто. Назад не наклоняться»

«Шаги не широки. Колено выше, на носках, чаще. Назад не наклоняться»

«Приземляемся на носок, поскоки с ноги на ногу, выше»

«Руки на пояс, приставным шагом вправо – Марш! Ступни не разворачивать»

«То же левым боком – Марш! Ступни не разворачивать»

«Боком, ноги скрестно, таз крутим»

«Восстановить дыхание, отдыхаем, дышим носом»


8. Построение в четыре шеренги

30 сек

«На месте – Стой! Раз, два. Налево!» «Равняйсь!» «Смирно!» «На первый – четвёртый рассчитайсь». «Первые номера восемь шагов вперед! Вторые – шесть! Третьи – четыре. Четвёртые – два! Марш! Выровняться по черным линиям»


ОРУ


9. Наклоны головы в стороны

И.п. – стойка средняя, руки на пояс.

1- наклон головой вправо;

2- и.п.

3-наклон головы влево;

4- и.п.

5 мин


4 раза

Зеркальный показ


Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Следить за осанкой.


Плечи не поднимать. Выполнять точно в сторону, без поворота. Медленно






10. И.п. – стойка средняя, руки к плечам


1-4 – круг руками вперед;

5-8 – круг руками назад.

4 раза

Спина прямо, плечи не поднимать, голову не наклонять, дыхание не задерживать. На каждый счет.

Руки согнуты. Кисти от плеч не отрывать. Амплитуда большая, при отведении рук назад соединять лопатки. Темп средний




11. Рывки руками

И.п. – стойка средняя, правая рука вверх, левая рука вниз.

1-2 – и.п.;

3-4 – правая рука вниз, левая рука вверх

4 раза

Руки прямо, голову не наклонять.



Рывки руками. Соединять лопатки. Смена положения рук, выполнить рывки


12. И.п. – средняя стойка, руки перед грудью.

1-2 – согнутые руки в стороны;

3-4 – поворот вправо, руки в стороны;

5-6 – согнутые руки в стороны;

7-8 – поворот влево, руки в стороны.

8 раз

«Рывки руками в стороны.

Чётче рывки». Спина ровная.

На каждый счет, рывки чётче, руки прямые, сильные. Соединять лопатки. Смотреть вперед. Ноги от пола не отрывать, на носочки не вставать. Выполнять точно в сторону



13. Поворот туловища

И.п. – стойка средняя, руки на пояс








1– поворот вправо;

2– и.п.;

3-4 – то же влево

4 раза

Спина прямо, голова прямо, руки не опускать.

При поворотах верхний плечевой пояс фиксировать, руки и плечи составляют одну линию. Повороты выполнять энергично, но плавно, без рывков, ноги с места не сдвигать, пятки от пола не отрывать.


Вдох. Поворот дальше.

Выдох


14. Наклоны в стороны с поднятием руки.

И.п. – широкая стойка, руки на пояс






1–наклон вправо, левая рука вверх;

2– и.п.

3– наклон влево, правая рука вверх;

4– и.п.

4 раза


Спина прямо, голова прямо.

Колени не сгибать. Голову к груди не прижимать, назад не закидывать. Туловище в сторону наклона не поворачивать. В наклоне таз неподвижен. Голову не наклонять, ноги от пола не отрывать

«Тянемся за левой рукой, ниже. Рука над головой»


«Тянемся за правой рукой, ниже. Рука над головой»


15. Наклоны с тремя касаниями.

И.п. – широкая стойка, руки на пояс.


1–наклон к правой, руки вниз;

2– наклон вниз, руки вниз;

3– наклон к левой, руки вниз;

4– и.п.


4 раза


Спина прямо, голова прямо.

Колени не сгибать. Голову к груди не прижимать, назад не закидывать.

«Касаемся правой ноги»

«Касаемся или тянемся к полу» «Касаемся левой ноги»

«Подняться, выпрямиться полностью»


16. «Мельница»

И.п. – широкая стойка, руки в стороны, наклон вперед.

1 – поворот вправо, левая рука к правой ноге, правая рука за спину;

2 – и.п.;

3 – поворот влево, правая рука к левой ноге, левая рука за спину;

4 – и.п.

8 раз

«Ноги широко, развести руки в стороны. Наклониться параллельно полу. Колени не сгибать. Теперь мельница начали»

При каждом повороте одноименную руку прямой отводить назад за спину, разноименной тянуть скрестно к носку ноги.


17. И.п. – сед ноги врозь.

1 – наклон к левой ноге;

2 – наклон вперед;

3 – наклон к правой ноге;

4 – и.п.

4 раза

«Садимся в шпагатики. Наклоны к ногам. К левой, вперед, к правой. Начали.»

В и.п выпрямиться полностью

При наклонах ноги прямые, носки оттянуты.

«Закончили!»


18. «Бабочка»

И.п. – сед, согнутые ноги врозь, ступни вместе.

1-8 – держать.

9-10 – и.п

1 раз

Выпрямить спину и расправить плечи. Руками держать ступни.

«Бабочка машет крыльями. Стараться коленями дотянуться до пола»

«Закончили!»


19. «Велосипед»

И.п. – упор сидя сзади на предплечьях

1–правая нога согнута к груди, левая вперед

2–левая согнута к груди, правая вперед

1 раз

Вращать ногами, будто выполняя езду на велосипеде. При этом поясница должна быть жестко прижата к полу, не отрываться от него. Выпрямлять ноги полностью


20. «Ножницы»

И.п.- упор сидя сзади на предплечьях, ноги врозь вперед


  1. ноги вперед скрестно правой

  2. и.п.

  3. ноги вперед скрестно левой

  4. и.п.

2 раза

«Сидим на полу, локти кладем немного назад на пол, ладонь раскрыта, лежит на полу. Ноги прямые расставить в стороны, носки тянуть. Поднять ноги немного вверх» «Укрепляем мышцы живота»

Держать прямые ноги, не ронять, высоко не поднимать. Пресс сильный.

Повторить два раза, чередуя с отдыхом 5 сек – ноги положить медленно на пол, не ронять.


21. «Лодочка»

И.п.- лежа на животе, руки вверх




1-4 – прогнуться, держать

5-8 – и.п.


1 раз

Исходное положение – лежа на животе. Руки вытянуты вперед ладонями вниз. Ноги прямые, максимально натяните носки. Сделайте глубокий вдох.

Прогнуться. Выдох медленно. Положить руки и ноги мягко на пол. Вдох.


22. «Колечко»

И.п. – лежа на животе с согнутыми ногами с захватом

1-8 – держать

9-10 – лежа на животе


1 раз

Лежа на животе, руки вытянуты вдоль тела, согните ноги в коленях к спине и голове, возьмите руками подъем ступни, за внешнюю сторону и тяните к голове. Прогнуться. «Закончили, отпустили ноги, не ударяться»


23. «Березка»

И.п. – лежа на спине

1-8 – стойка на лопатках

9-10 – и.п


1 раз

«Березка. Легли, подняли согнутые ноги, уперлись ладонями в поясницу. Выпрямили ноги. Держим». Счет до 8.

Закончили. Мягко, сгибая, положили ноги на пол


24. «Мостик»

И.п. – лежа на спине

1-8 – мост




9-12 – и.п.


1 раз

Подтянуть к себе руки, ладонями наружу на полу и согнуть ноги. Выпрямляя ноги и руки потянуться животом вверх. Прогнуться. Голову на пол не ставить. Держать 8 счетов. Кто может выполняет из и.п. – о.с.

Медленно вернуть в и.п. – лечь, не падать, об пол не ударяться.


25.Отжимание

И.п. – упор лежа;

1- упор лежа с согнутыми руками;

2- и.п.

10 раз

Мальчики выполняют 10 раз, а девочки – 8 раз.


26. Выпады

И.п. – стойка широкая, руки на пояс


1– выпад вправо, руки на пояс;




2–и.п.;

3-4– то же влево

4 раза

Поднялись. Ноги широко.

Спина прямая. Ступни параллельно, колени «смотрят» вперед.


Колено за носок не выносить, ступни от пола не отрывать. Сидеть на ноге полностью, но не глубоко. Сохранять равновесие.

В и.п. выпрямиться полностью


27. Выпады вперед

И.п. – стойка широкая, руки на пояс


1-2 – пружинящие выпады вперед правой





3-4 – то же левой

4 раза

Зеркальный показ.

Ноги широко. Повернуться на носках вправо. Согнуть впереди стоящую ногу.

Колено опорной ноги за носок не выносить. Сзади стоящая нога на носке, прямая. Глубоко не опускаться, спина прямо. Голову не наклонять.


Повернуться кругом, выполнить на левой ноге


28. Махи

И.п. – стойка, руки в стороны


1– мах правой вперед, руки вниз, ладони вместе;



2–и.п.;

3-4– то же левой

4 раза

Ноги вместе.


Спину держать прямо, с небольшим наклоном вперед. На опорной ноге не садиться. Колени не сгибать, под коленом выполнить хлопок. Держать равновесие, не тропиться. Дыхание не задерживать.



29. Приседания

И.п- средняя стойка, руки вперёд.



  1. присед;



2- и.п.

10 раз


Спину держим ровно, руки не опускать. Дыхание не задерживать. Выполнять в среднем темпе, под счет

Пятки от пола не отрывать. Носки ног не разворачивать. Колени тянуть вперед.

Встать, выпрямиться полностью


30. Прыжки на правой и на левой ноге

И.п. – стойка, руки на пояс

1-10 – прыжки на правой ноге

11-20 – прыжки на левой ноге

1 раз

«Прыгать мягко, на носках, спина прямая. Стоим на своем месте»


«Поменяли ногу»


31. Ходьбы на месте

10 сек

Марш на месте, колени выше, руки работают. Восстановить дыхание


32. Прыжки на двух ногах

И.п. – стойка, руки на пояс

1-10 – прыжки на правой ноге

1 раз

Ноги вместе, широко не ставить. Прыгать мягко, на носках, спина прямая. С места не сходить


33. Ходьбы на месте

10 сек

Марш на месте, колени выше, руки работают. Восстановить дыхание.

Упражнение закончили.


34. Смыкание

20 сек

«Вперед – Сомкнись!»

II


Основная

24 мин

По подгруппам. Поточная организация

1.Построение в четыре колоны

1 мин

«Класс!» «Направо!» «Вперёд шагом – Марш!». Объяснить задание. Показать упражнение. Расставить инвентарь вместе с детьми – конусы, раздать мячи

Эстафеты

10 мин


Объяснение и показ задания. При необходимости напомнить техник выполнения. Также напомнить правила эстафет. Следить за дисциплиной и техникой безопасности

2. Эстафета «Ведение мяча»

2 мин

От линии старта игрок команды ведет мяч одной рукой до отметки обруч, оставляя мяч в обруче, возвращается обратно. Следующий участник бежит до отметки обруч, забирает мяч, ведет одной рукой и отдает другому участнику и т.д. Побеждает та команда, которая закончит первой.

3.Эстафета «Передал – садись»

2 мин

На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной встают команды, за другой – капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по мячу.  По сигналу учителя капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и сразу приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему, и т.д. Побеждает та команда, которая закончит первой.

4. Эстафета «Туда-обратно»


Оставить конусы 5-7метров от детей. От линии старта каждый игрок ведет мяч правой ногой «змейкой» обводя конусы, обратно левой. На стартовой линии передать мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит первой.

5. Эстафета «Прокати обруч»

2 мин

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Побеждает та команда, которая закончит первой.

6. Эстафета «Гонка»


2 мин

В конце зала кладут скакалку. Ребята в команде делятся на пары. Один ложится, а второй берет его за ноги. В такой позе пара идет в конец зала, потом тот, кто шел, прыгает 3 раза на скакалке, и они в прежнем положении добираются до финиша, отдавая эстафету следующим.

7. Построение в одну шеренгу


30 сек

«Класс! В одну шеренгу — Становись!» Убрать инвентарь вместе с детьми. Отдых, объяснение следующего задания

8. Подвижная игра «День и ночь»


5 мин

Две команды становятся на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии двух шагов. Одной команде дается название «день», другой — «ночь». У каждой команды на своей стороне площадки в 10—12 м есть «дом». Ведущий игру неожиданно произносит название одной из команд, например «день». Эта команда быстро убегает в свой «дом», а игроки другой команды догоняют их и пятнают. Осаленных игроков подсчитывают и отпускают в свою команду. Все становятся на свои места в шеренги, игра повторяется. Важно, чтобы не было строгого чередования команд, тогда играющие останутся предельно внимательны. Перед сигналом к бегу можно предложить игрокам выполнить несложные упражнения, чтобы отвлечь внимание. Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается общее число пойманных игроков той и другой команды за равное количество перебежек. Салить игроков разрешается только до черты «дома». За волосы и одежду нельзя. Толкаться нельзя. Пойманные продолжают участвовать в игре. На другой стороне в ходе игры-перебежки один участник может салить не только стоящего напротив, но и его соседей.


10. Построение в одну шеренгу.




30 сек





«Закончили игру!» «Класс! В одну шеренгу — Становись!» Организационный момент для подведения итогов игры: кто не сразу смог встать на свободное место? кто не бегал? Кто бегал несколько раз? – надо давать возможность бегать другим. Отдых.

Объявление игры и ее объяснение, правила

III




Заключительная

3 мин 30 сек

Организация детей в зале, переход к классу

1. Построение в шеренгу

30 сек

«Класс! В одну шеренгу — Становись!»

2. Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»


2 мин

Дети стоят шеренгой или врас­сыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (под­нять руки). Те, кто ошибся, дела­ют шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок

3. Построение в шеренгу

30 сек

Подведение итогов урока: что делали? Все у вас получается – легко было или тяжело? отметить поведение детей, дать оценку уроку.

Прощание с детьми: «Урок окончен. Стоять на своих местах. До свидания»

4. Организованный выход из зала

30 сек

«Направо! Из зала, до класса, за мной шагом – Марш!» У выхода перестроить детей парами, отвести в класс. Следить за дисциплиной.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка конспекта урока

Автор: Хазиахметова Аделина Расильевна

Дата: 18.02.2022

Номер свидетельства: 600605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методическая разработка конспекта урока по биологии 9 класс по теме: "Жизнь в архейскую и протерозойскую эру" "
    ["seo_title"] => string(119) "mietodichieskaia-razrabotka-konspiekta-uroka-po-biologhii-9-klass-po-tiemie-zhizn-v-arkhieiskuiu-i-protierozoiskuiu-eru"
    ["file_id"] => string(6) "133654"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416562536"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Разработка конспекта урока "
    ["seo_title"] => string(27) "razrabotka-konspiekta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "195613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427944960"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка конспекта урока по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotkakonspiektaurokapolitieraturnomuchtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "297864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456243266"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка конспекта урока в 5 классе по теме «Строгание древесины. Строгание древесины шерхебелем и рубанком»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_konspiekta_uroka_v_5_klassie_po_tiemie_stroghaniie_drieviesiny_strogh"
    ["file_id"] => string(6) "429230"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506063971"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка конспекта урока математики в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka-konspiekta-uroka-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "278935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453146639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства