Урок № 4.
Тема: «Баскетбол».
Для 6 класса.
Задачи
1.Обучение остановке после ведения (в 2 шага); закрепление техники ведения мяча.
2.Развитие координации, скоростных качеств.
3.Воспитание внимания, дисциплинированности, чувства коллективизма.
Место проведения: большой спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи (10-12 шт.), скакалки (10-12 шт.), ориентиры.
Тип урока: комбинированный.
- Вводная часть: 13 мин.
Построение. Объяснение задач урока. Движение в колонне по одному. 3мин.( Повернуть направо.)
Упр. на осанку и для стопы:
1. руки на пояс – ходьба на носках.
2. руки за голову – ходьба на пятках.3. руки свободно – ходьба перекатом с пятки на носок. Подниматься на носок выше. Не подпрыгивать. 1мин.30с. Следить за осанкой.
По сигналу выполнить остановку в шаге. Сделать не более 2 шагов после сигнала. Дистанция.
То же в беге. Бег в колонне по одному: замыкающий по сигналу ускоряется, занимает место направляющего, продолжает бег. Обогнать класс по внутреннему кругу.
Ходьба; упр. на восстановление дыхания. 30с. Глубоко дышать.
ОРУ в движении: 5мин.
1. наклоны головы вперёд, назад, лево, право. Медленно. Ровная спина.
2. р. в стор., пальцы сжаты в кулачки – Максимальная амплитуда.
Счёт 1-4 – вращения кистями вперёд
1-4 – вращения в локт. суставе
1-4 – вращения прямыми руками вперёд.
То же назад.Повторить 2 раза.
Р. в замок – 1-4 - вращения кистями Максимальная амплитуда.
1-4 – отведение прямых р. впер.
1-4 – вращ. кистями
1-4 – отведение прям р. назад.
Повторить 2 раза.
Повороты корпуса на каждый шаг, р. согнуты в локтях. Двигаться по диагонали. Максимальная амплитуда.
Выпады вперёд, р. на колено. Максимально широкий шаг.
Прыжок на одной ноге: правой, левой. Сохранять дистанцию.
Ускорение по диагонали. Сохранять дистанцию.
Основная часть: 25 мин.
Перестроение в колонну по 2. 1мин.30с. Повернуться лицом друг к другу, сделать шаг назад.
Взять мячи. 15с.
ТБ при ловле и передаче мяча.
1.Передача мяча 2-я р. от груди на месте. 2мин.30с.
2.Передача правой от плеча.
Передача левой от плеча. Мяч параллельно пола.3 мин
Отойти до последних кружков.(почти до края волейбольной площадки). 15с.
3.Выполнить ведение мяча в средней стойке правой рукой, обойти партнёра справа, вернуться на место, прокатить мяч партнёру. То же делает другой. То же левой р., обойти слева. Выполнять по сигналу. Следить за техникой ведения. 3мин.
4.Ведение – остановка в шаге – передача – бег на место спиной вперёд. Выполнять по сигналу. Во время бега спиной – смотреть через плечо. 4мин.
Взять скакалки. 15сек.
5. 1 шеренга – ведение м. 1 круг по залу. 4мин. Вести меняя руки.
2 шеренга – прыжки через скакалку. Меняются. Выполнить 2 раза. Убрать скакалки. 15сек.
Шеренги напра- налево. Сомкнуть к стене. Кругом. 30сек.
6. Партнёр с мячом: ведение – остановка у ориентира – бросок – уход в конец другой колонны. Партнёр без мяча: ускорение параллельно партнёра с мячом – подбор мяча – уход в конец другой колонны. Повторить 2 раза. То же, но с другой стороны (2 раза). 5мин.30с. Следить за техникой ведения (вести так, чтобы не терять мяч). При выполнении остановки делать не более 2 шагов. Если в кольцо не попал, мяч не добивать. Возвращаться через стороны.
Заключительная часть: 7 мин.
Подвижная игра «Салки с ведением». 2мин. ТБ. Салки – все, кто с мячами. Салить рукой.
Убрать мячи. 15сек.
Построение в одну шеренгу. 15сек. Двигаться в колонне по одному.
Упражнения на восстановление дыхания: 1- пр.р. на пояс, 2- то же левая, 3- пр.р. к плечу, 4- то же левая, 1- пр.р. вверх, 2- то же левая, 3-4 – руки через стороны опустить. Повторить 2 раза.
Дыхание не задерживать. 1мин.15с.
Подведение итогов урока. 3мин.15сек. Оценить работу каждого. Домашнее задание. Выполнять упр. для рук (отж.- до 20-30 раз), ног (приседания 30-40 раз).