Конспект урока по физической культуре для учащихся 10-го класса
Конспект урока по физической культуре для учащихся 10-го класса
Предлагаю вам конспект урока по физической культуре для учащихся 10-х классов. Материал будет полезен учителям и педагогам дополнительного образования при разработке конспектов занятий по игровым видам деятельности.
Раздел: Баскетбол. Тема урока: Броски мяча в корзину в движении. Тип урока: Совершенствование. Цель урока: Закрепление и совершенствование техники броска в кольцо, из различных положений, и игровых ситуаций в баскетболе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для учащихся 10-го класса»
Конспект урока по физической культуре «Баскетбол»
Автор: Воробьев Алексей Владимирович учитель физической культуры Образовательное учреждение: ГБОУ ЦО № 650 Пушкинского района Санкт – Петербурга
Описание работы: Предлагаю вам конспект урока по физической культуре для учащихся 10-х классов. Материал будет полезен учителям и педагогам дополнительного образования при разработке конспектов занятий по игровым видам деятельности. Раздел: Баскетбол. Тема урока: Броски мяча в корзину в движении. Тип урока: Совершенствование. Цель урока: Закрепление и совершенствование техники броска в кольцо, из различных положений, и игровых ситуаций в баскетболе.
Задачи урока: 1) Образовательная: Закрепление техники броска мяча в кольцо, основываясь на изученном ранее материале (ведении мяча, финту с мячом, сопротивлении защитника, помощи партнера по атаке - заслоном защитника). 2) Развивающая: Развитие координационных качеств (ориентация в пространстве, ритм движений, точность движений, зрительная реакция). 3) Воспитательная: Воспитание морально-волевых качеств (решительности, смелости, настойчивости).
Место проведения: Спортивный зал. Оборудование: Баскетбольные шиты с кольцами, баскетбольные мячи, фишки, свисток, секундомер.
Вводно – подготовительная часть 10 – 12 мин.
1.Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока
Построение, объявление темы и задач урока - 1 минута.
Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, знакомит учащихся с задачами занятия.
3-5 минут. Проведение ОРУ в движении:
- ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук. - ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад. - ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад, а также с вращение в локтевых суставах. - ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед. - бег в медленном темпе. - передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке баскетболиста. При выполнении упражнений следить за правильной осанкой. Добиваться четкого и правильного выполнения упражнений. Указать на общие и индивидуальные ошибки.
2.Подготовка учащихся к основной части урока.
5-7 минут. Проведение ОРУ с мячами.
- скрестные шаги левым и правым боком. - бег с ведением мяча. - передачи мяча партнеру от груди. - передачи мяча партнеру от плеча. - передачи мяча партнеру с ударом в пол. - передача мяча партнеру в движении, перемещаясь парами от лицевой линии до лицевой линии. - передача мяча в двух встречных в колоннах.
Группу перестроить из одной колонны в две, в движении поворотом налево. Проведение и показ осуществляет преподаватель. Добиваться четкого и правильного выполнения упражнений. Указать на общие и индивидуальные ошибки.
Основная часть 25 - 30 мин. 1.Обучение - закрепление техники броска одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении. При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока.
6. Объяснение и показ - 1 минута. 7. Выполнение броска в кольцо после одного шага с места - 3-4 повтор.
Контролировать И.П., движение, бросок мяча в кольцо.
8. Бросок в кольцо после снятия мяча с вытянутой руки партнера - 3-4 повтор. 9. Выполнение броска после передачи мяча партнером с отскоком от пола - 4-5 повтор.
Упражнения выполнять поточно (один за другим) группой занимающихся, со сменой игрока выполняющего передачу.
10. Выполнение броска после передачи с пассивным сопротивлением защитника - 4-5 повтор.
Чередовать выполнение задания с правой и левой стороны от кольца.
2.Обучение - закрепление техники броска одной рукой сверху после вышагивания При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока.
6. Объяснение и показ - 1 минута. 7. Выполнение броска справа и слева от кольца из стойки игрока, после вышагивания вперед - 3-4 повтор. 8. Выполнение броска в сочетании с поворотом на опорной ноге, варьируя направление вышагивания - 3-4 повтор. 9. Выполнение приема стоя спиной к щиту получить мяч, выполнить поворот вышагиванием, через опорную ногу в сторону кольца осуществить бросок мяча в корзину - 4-5 повтор. 10. Выполнить прием мяча, с помощью вышагивания освободится от пассивной опеки защитника, выполнить бросок - 4-5 повтор.
Техническое выполнение: - ловить мяч на удлиненном шаге - длину второго шага варьировать в зависимости от расстояния до кольца - на втором шаге подносить мяч к туловищу кратчайшим путем - толчок вверх выполнять перекатом с пятки на всю стопу вертикально или чуть вперед приближаясь к кольцу - вынос мяча осуществлять одновременно с отталкиванием - кисть бросающей руки максимально сгибается назад, локоть направлен на кольцо находится под мячом - мяч выпускать в высшей точке прыжка, скатывая с фаланг пальцев, придавая ему соответствующее вращение, сопровождая полет расслабленной кистью - приземляться под кольцом на толчковую или обе ноги, быть готовым к подбору отскочившего мяча.
3.Обучение - закрепление техники броска одной рукой сверху после ведения мяча. При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока.
6. Объяснение и показ - 1 минута. 7. Выполнение ведения на месте, два шага и бросок в кольцо - 3-4 повтор. 8. Выполнение прохода - броска в целом на невысокой скорости - 3-4 повтор. 9. Чередование разновидностей приема с изменением направления движения, предшествующего броску - 4-5 повтор. 10. Выполнение прохода - броска в целом в условиях игрового противоборства на одном щите с ограниченной активностью защитника - 4-5 повтор.
Техническое выполнение: - ловить мяч на удлиненном шаге - длину второго шага варьировать в зависимости от расстояния до кольца - на втором шаге подносить мяч к туловищу кратчайшим путем - толчок вверх выполнять перекатом с пятки на всю стопу вертикально или чуть вперед приближаясь к кольцу - вынос мяча осуществлять одновременно с отталкиванием - кисть бросающей руки максимально сгибается назад, локоть направлен на кольцо находится под мячом - мяч выпускать в высшей точке прыжка, скатывая с фаланг пальцев, придавая ему соответствующее вращение, сопровождая полет расслабленной кистью - приземляться под кольцом на толчковую или обе ноги, быть готовым к подбору отскочившего мяча.
4.Обучение - закрепление техники броска одной рукой снизу в движении. При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока.
6. Объяснение и показ - 1 минута. 7. Выполнение броска в кольцо после одногошажного разбега с места - 3-4 повтор. 8. Выполнение приема в целом после встречной передачи партнером - 3-4 повтор. 9. Выполнение броска, с пассивным сопротивлением защитника - 3-4 повтор. 10. Выполнение броска в движении одной рукой снизу, в сочетании с ведением мяча и финтами, с активными действиями защитника - 4-5 повтор.
К обучению разновидностям броска в движении приступать после овладения занимающимися структурой основного способа приема. Чередовать выполнение приема правой и левой рукой соответственно справа и слева от кольца.
5.Обучение - закрепление техники броска одной рукой над головой (крюком) При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока.
6. Объяснение и показ - 1 минута. 7. Выполнение броска в кольцо дальней от щита рукой после одного шага в сторону - 3-4 повтор. 8. Бросок в кольцо дальней рукой через руки «пассивного» защитника - 3-4 повтор. 9. Выполнение броска после ведения и двух шагов из края площадки параллельно лицевой линии в метре от кольца - 3-4 повтор. 10. Выполнение броска после ведения мяча в сочетании с финтами и активными действиями защитника - 4-5 повтор.
Вводить в упражнения неподвижно стоящего защитника уже на ранней стадии обучения с целью приближения условий выполнения приема к игровым ситуациям; постепенно увеличивать степень противодействия по мере освоения занимающимися рациональной техники бросковых движений. Следить за техникой движений, корректировать и исправлять ошибки в отдельных ее элементах.
6. Обучить технике броска в прыжке и его разновидностям При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока.
6. Объяснение и показ - 1 минута. 7. Выполнение броска в кольцо с прыжком («на один счет») - 3-4 повтор. 8. Выполнение броска в кольцо в прыжке («на два счета») - 3-4 повтор. 9. Выполнение броска в кольцо в прыжке с зависанием («на три счета») - 3-4 повтор. 10. Выполнить бросок в прыжке с пассивным сопротивлением защитника после ведения мяча с помощью партнера по атаке - заслоном защитника - 4-5 повтор.
На начальной стадии обучения упражнения выполнять на дистанции 2 -3 м. до партнера или до щита при обучении броскам в прыжке («на два счета») и с зависанием («на три счета») и 3 - 4 м при обучении броску с прыжком («на один счет»). Следить за техникой движений, корректировать и исправлять ошибки в отдельных ее элементах.
Заключительная часть 5 – 8 мин.
Учебная игра в баскетбол Подведение итогов урока
Игра в баскетбол, используя полученные знания, умения и навыки основной части урока - 4-7 минут. Построение, подведение итогов, сообщение результатов, задание на самостоятельную работу на дом - 1-2 минуты.
Акцентируем внимание на правильном выполнении бросков, корректируем и исправляем ошибки.