Подго-тови-тельная часть 11 мин. 20 сек. Подго-тови-тельная часть 11 мин. 20 сек. | 1.Построение в одну шеренгу. 2.Приветствие и сообщение задач урока. 3. Строевые упражнения. 4. Ходьба: а) обычная, с мячом в руках; б) на носках с ведением мяча; в) на пятках с ведением мяча; г) в полуприседе с ведением мяча; д) в полном приседе с низким ведением мяча. 5. Бег: а) обычный; б) приставными шагами правым боком, ведение мяча левой рукой; в) приставными шагами левым боком, ведение мяча правой рукой; г) бег спиной вперёд с ведением мяча; д) бег с остановкой в два шага по свистку. 6. Ходьба с восстановлением дыхания. 7. Перестроение в две шеренги. 8. Комплекс ОРУ (с большими мячами). 1. И.п. – о.с. мяч внизу. 1-2- подбросить мяч вверх; 3-4- после хлопков в ладони перед собой поймать мяч. 2. И.п. – о.с., мяч внизу. 1- Мяч вперед, левую ногу вперёд на носок; 2- мяч вверх, левую ногу в сторону; 3- мяч вперёд, левую ногу вперёд; 4- и.п.; 5- 8- то же правой ногой. 3. И.п. – стойка ноги врозь, мяч на правой. 1-2 – мяч перебросить на левую через верх; 3-4 – мяч передать в правую через низ; 5-8 – то же в другую сторону. 4. И.п. – о.с. мяч внизу. 1- наклон, коснуться мячом пола слева; 2- вернуться в и.п.; 3-4 - то же в другую сторону. 5. И.п.- стойка ноги врозь, мяч вверху. 1- наклон туловища назад, прогнуться; 2- и.п.; 3- наклон вперед; 4- и.п. 6. И.п. – о.с., мяч вверху. 1- мах правой ногой, руки вперед, коснуться мячом ноги; 2- и.п.; 3-4- тоже левой ногой. 7. И.п. – о.с. мяч внизу. 1-2- подбросить мяч вверх; 3-4- после хлопка в ладони за спиной поймать мяч. 8. И.п. – присед на правой, левая в сторону, мяч на полу в правой руке. 1-2 – перекат на левую ногу, мяч перекатить в левую руку; 3-4 – перекат на правую ногу, мяч вправо 9. И.п. – о.с. мяч в руках 1-прыжок ноги врозь, руки с мячом вверх, 2- прыжок ноги вместе, руки с мячом вниз. | 10 сек. 20 сек. 20 сек. 1 мин. 40 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 3 мин. 1 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 20 сек. 5 мин. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 10-12 раз. | «В одну шеренгу становись!» «Равняйся! Смирно! Здравствуйте! Сегодня мы с вами закрепим броски по кольцу – штрафные, в движении и с сопротивлением. А также научимся применять эти приёмы в игре». Напра-во! Нале-во! Кру-гом! В обход налево шагом марш! По ходу каждый берёт в руки мяч и продолжает идти в обход». « На носках с ведением мяча марш!» «Без задания!» «На пятках с ведением мяча марш!» «Без задания!» «В полуприседе со средним ведением мяча марш!» «Без задания!» «В полном приседе с низким ведением мяча марш!» «Без задания!» «Чаще шаг! Бегом марш!» «Передаём мяч из правой руки в левую руку». «Приставными шагами правым боком марш!» «Мяч ведём левой рукой!» «Без задания!» «Приставными шагами левым боком марш!» «Мяч ведём правой рукой». «Без задания!» «Спиной вперёд с ведением мяча марш!» «Без задания!» «По свистку делаем остановку в два шага на 2 секунды и продолжаем бег с ведением мяча». «Без задания!» «Реже шаг!» «Шагом марш!» «Восстанавливаем дыхание». «Через центр в колонну по два марш!» «Направляющие на месте!» «Класс стой!» «Направо! Налево!» «Два шага назад шагом марш!» «На вытянутые руки от центра разомкнись!» «Сейчас мы выполним комплекс ОРУ с мячами и переменой места занятий. Вы выполняете упражнения и по свистку с ведением мяча перебегаете на противоположную сторону. Чья шеренга быстрее построится – та и выиграла. «И. п. – принять! Упражнение начинай!» «Мяч подбрасываем на ту высоту – после которой можете его поймать не сходя с места». «Руки в локтях не сгибаем!» « Выполняем точно под счёт!» «Первой перебежала команда….» «Пальцы расставлены как можно шире!» «При передаче работаем ногами – сгибаем и выпрямляем!» «Первой перебежала команда….» «Колени не сгибаем!» «Стараемся дальше достать мячом!» «Первой перебежала команда….» «В спине прогибаемся больше!» «Ниже наклоны!» «Первой перебежала команда….» «Выше махи!» «Мяч держим крепко!» «Первой перебежала команда….» «Стараемся вперёд наклоняться как можно меньше!» «Первой перебежала команда….» «Спину держим ровно!» «Глубже выпад!» «Первой перебежала команда….» « Выше прыжки!» « В ОРУ выиграла команда….» « В две шеренги становись!» «Найти свою пару!» |
Основная часть 26 мин.20сек. Основная часть 26 мин.20сек. | 1. Совершенствование техники штрафного броска: а) повторение техники (показ и объяснение); б)постановка проблемы: твой партнер попадает(не попадает) в кольцо –почему? Разберись, вспоминая ошибки, о которых говорил учитель и помоги партнеру. в) расположение по кольцам; г) выполнение штрафных бросков. 2. Совершенствование бросков по кольцу одной от плеча в движении и с сопротивлением: а) повторение техники броска; б) постановка проблемы: во время выполнения бросков без сопротивления –твой партнер не попадает в кольцо или у него ошибки в технике выполнения упражнения –подумай, какими подводящими упражнениями, изученными ранее можно это исправить? б) выполнение бросков с правой стороны; в) выполнение бросков с сопротивлением с правой стороны; в) выполнение бросков с левой стороны. в) выполнение бросков с сопротивлением с левой стороны. 3. Перестроение в одну шеренгу. 4. Подготовка мест занятий. 5. Развитие скоростно – силовых качеств и расширение знаний о правилах баскетбола в круговой тренировке. Обучающиеся делятся на пять групп и выполняют упражнения по станциям а)постановка проблемы: во время изучения правил баскетбола подумать правильно ли вы выполняли защиту у кольца и как избежать фолов в баскетболе? 6. Перестроение в одну шеренгу. 7. Учебная игра по упрощённым правилам: а) распределение по командам, повторение правил игры; б) игра; в) подведение итогов игры. | 4 мин. 50 Сек. 30 сек. 20 сек. 4 мин. 8 мин. 30 сек. 30 сек. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 40 сек. 20 сек. 6 мин.20 сек. 40 сек.- работа, 10сек.-прочитать карточки, 20 сек. – переход и отдых 30 сек. 10 сек. 5 мин. 30 сек. 20 сек. 5 мин. 10 сек. | «Сейчас мы будем выполнять штрафные броски в кольцо. Напоминаю некоторые ваши ошибки: расставляете локти в стороны (они должны быть направлены вперёд), бросаете мяч из-за головы (нужно бросать ото лба), бросаете мяч по прямой в кольцо (нужно чтобы мяч летел по дуге, выше кольца), не забывайте заканчивать бросок кистью» (показ). Каждая пара подходит к своему кольцу и выполняет штрафные броски с отмеченного расстояния!» (Броски выполняются по очереди и после выполнения нескольких бросков партнеры дают друг другу подсказки для достижения, по их мнению, наилучшего результата). « Продолжаем работать в парах. Напоминаю технику броска. При броске с правой стороны мяч ловится под правую ногу, последующий шаг левой ногой укороченный (стопорящий), толчком правой ноги совершается выпрыгивание вверх с выносом мяча над плечом, мяч выпускается с руки движением кисти. В последней фазе броска бросающая рука, туловище и ноги составляют одну прямую линию». «После нескольких бросков партнера анализируйте его выполнение». «Убрали один мяч в каждой паре. Тот, у кого нет мяча, выполняет защиту кольца перед партнером, потом подбирает мяч и сам выполняет бросок». «Перешли на другую сторону и выполняем броски с левой стороны и левой рукой». «Класс разойдись! В одну шеренгу становись!» Выборочно и по желанию учащихся интересуюсь решением поставленной проблемы. «На 1-5 рассчитайсь!». «Первые двое отодвигают скамейку от стены, вторые двое отодвигают вторую скамейку, две девочки приносят скакалки». «Первые номера начинают прыжки через скамейку на двух ногах; вторые – сгибание и разгибание рук в упоре лежа ; третьи – упражнения на пресс; четвёртые – прыжки со скакалкой; пятые – быстрые приседания. На стене у каждой станции приклеены карточки с правилами баскетбола (Приложение). По свистку переходите на следующую станцию. Разошлись по станциям. «Начали!». «Закончили!» «Разойдись! В одну шеренгу становись!» «На 1-2й рассчитайсь!» Не делаем пробежек, двойное ведение, фолов, следим за средней линией». ( сужу игру, освобождённые дети рядом помогают судить). « Сегодня со счётом … победила команда… Они получают оценки за участие в уроке». |