kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по баскетболу для 8-го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен конспект урока по физической культуре для 8-го класса. Тема урока: Баскетбол. Образовательная технология: проблемное и дифференцированное обучение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по баскетболу для 8-го класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5

Ворошиловского района Волгограда»















Конспект






Урок по физической культуре для 8-го класса с использованием технологии проблемного и дифференцированного обучения.







Тема: Баскетбол.



















Составил:

учитель физической культуры

Княжеченко Оксана Юрьевна.



Цель урока: Привлечение обучающихся к занятиям баскетболом, расширение их двигательных возможностей.


Задачи:


1.Совершенствовать технику штрафных бросков.


2.Обучать технике броска одной от плеча в движении и с сопротивлением.


3.Развививать скоростно – силовые качества.


4.Расширять знания о правилах соревнований по баскетболу.


Образовательная технология: Проблемное обучение, дифференцированное обучение.


Место проведения: спортивный зал МОУ гимназии №5.


Проводящий: Княжеченко О.Ю.


Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи на каждого ученика, скакалки, скамейки, свисток, баскетбольные кольца, компьютер и проектор.






















Часть урока

Содержание урока.

Дози-ровка.

Организационно-методические указания.

Подго-тови-тельная часть 11 мин. 20 сек.












































Подго-тови-тельная часть 11 мин. 20 сек.
















































1.Построение в одну шеренгу.

2.Приветствие и сообщение задач

урока.





3. Строевые упражнения.

4. Ходьба:


а) обычная, с мячом в руках;

б) на носках с ведением мяча;


в) на пятках с ведением мяча;


г) в полуприседе с ведением

мяча;


д) в полном приседе с низким ведением мяча.

5. Бег:

а) обычный;

б) приставными шагами правым боком, ведение мяча левой рукой;



в) приставными шагами левым

боком, ведение мяча правой

рукой;

г) бег спиной вперёд с ведением мяча;


д) бег с остановкой в два шага по свистку.




6. Ходьба с восстановлением дыхания.

7. Перестроение в две шеренги.












8. Комплекс ОРУ (с большими мячами).

1. И.п. – о.с. мяч внизу.

1-2- подбросить мяч вверх;

3-4- после хлопков в ладони перед собой поймать мяч.

2. И.п. – о.с., мяч внизу.

1- Мяч вперед, левую ногу вперёд на носок;

2- мяч вверх, левую ногу в сторону;

3- мяч вперёд, левую ногу вперёд;

4- и.п.;

5- 8- то же правой ногой.

3. И.п. – стойка ноги врозь, мяч на правой.

1-2 – мяч перебросить на левую через верх;

3-4 – мяч передать в правую через низ;

5-8 – то же в другую сторону.

4. И.п. – о.с. мяч внизу.

1- наклон, коснуться мячом пола слева;

2- вернуться в и.п.;

3-4 - то же в другую сторону.

5. И.п.- стойка ноги врозь, мяч вверху.

1- наклон туловища назад, прогнуться;

2- и.п.;

3- наклон вперед;

4- и.п.

6. И.п. – о.с., мяч вверху.

1- мах правой ногой, руки вперед, коснуться мячом ноги;

2- и.п.;

3-4- тоже левой ногой.

7. И.п. – о.с. мяч внизу.

1-2- подбросить мяч вверх;

3-4- после хлопка в ладони за спиной поймать мяч.

8. И.п. – присед на правой, левая в сторону, мяч на полу в правой руке.

1-2 – перекат на левую ногу, мяч перекатить в левую руку;

3-4 – перекат на правую ногу, мяч вправо

9. И.п. – о.с. мяч в руках

1-прыжок ноги врозь, руки с мячом вверх,

2- прыжок ноги вместе, руки с мячом вниз.





10 сек.

20 сек.






20 сек.

1 мин. 40 сек.

20 сек.

20 сек.


20 сек.


20 сек.



20 сек.


3 мин.

1 мин.

30 сек.




30 сек.



30 сек.


30 сек.





30 сек.

20 сек.












5 мин.



6-8 раз.




6-8 раз.






6-8 раз.





6-8 раз.





6-8 раз.





6-8 раз.






6-8 раз.




6-8 раз.




10-12 раз.







«В одну шеренгу становись!»

«Равняйся! Смирно! Здравствуйте! Сегодня мы с вами закрепим броски по кольцу – штрафные, в движении и с сопротивлением. А также научимся применять эти приёмы в игре».


Напра-во! Нале-во! Кру-гом!

В обход налево шагом марш! По ходу каждый берёт в руки мяч и продолжает идти в обход».

« На носках с ведением мяча марш!» «Без задания!»

«На пятках с ведением мяча марш!» «Без задания!»

«В полуприседе со средним ведением мяча марш!» «Без задания!»

«В полном приседе с низким ведением мяча марш!» «Без задания!» «Чаще шаг!

Бегом марш!» «Передаём мяч из правой руки в левую руку». «Приставными

шагами правым боком марш!» «Мяч ведём левой рукой!» «Без задания!»


«Приставными шагами левым боком марш!» «Мяч ведём правой рукой». «Без задания!»

«Спиной вперёд с ведением мяча марш!» «Без задания!»

«По свистку делаем остановку в два шага на 2 секунды и продолжаем бег с ведением мяча». «Без задания!» «Реже шаг!» «Шагом марш!»


«Восстанавливаем дыхание».

«Через центр в колонну по два марш!» «Направляющие на месте!» «Класс стой!» «Направо! Налево!» «Два шага назад шагом марш!» «На вытянутые руки от центра разомкнись!» «Сейчас мы выполним комплекс ОРУ с мячами и переменой места занятий. Вы выполняете упражнения и по свистку с ведением мяча перебегаете на противоположную сторону. Чья шеренга быстрее построится – та и выиграла.


«И. п. – принять! Упражнение начинай!» «Мяч подбрасываем на ту высоту – после которой можете его поймать не сходя с места».


«Руки в локтях не сгибаем!» « Выполняем точно под счёт!»


«Первой перебежала команда….»



«Пальцы расставлены как можно шире!» «При передаче работаем ногами – сгибаем и выпрямляем!»

«Первой перебежала команда….»


«Колени не сгибаем!» «Стараемся дальше достать мячом!»

«Первой перебежала команда….»


«В спине прогибаемся больше!»

«Ниже наклоны!»

«Первой перебежала команда….»



«Выше махи!»

«Мяч держим крепко!»

«Первой перебежала команда….»




«Стараемся вперёд наклоняться как можно меньше!»

«Первой перебежала команда….»


«Спину держим ровно!» «Глубже выпад!»


«Первой перебежала команда….»


« Выше прыжки!»

« В ОРУ выиграла команда….»



« В две шеренги становись!»

«Найти свою пару!»








Основная часть 26 мин.20сек.




























































Основная часть 26 мин.20сек.











































1. Совершенствование техники штрафного броска:

а) повторение техники (показ и объяснение);

б)постановка проблемы: твой партнер попадает(не попадает) в кольцо –почему? Разберись, вспоминая ошибки, о которых говорил учитель и помоги партнеру.






в) расположение по кольцам;





г) выполнение штрафных бросков.




2. Совершенствование бросков по кольцу одной от плеча в движении и с сопротивлением:

а) повторение техники броска;

б) постановка проблемы: во время выполнения бросков без сопротивления –твой партнер не попадает в кольцо или у него ошибки в технике выполнения упражнения –подумай, какими подводящими упражнениями, изученными ранее можно это исправить?


б) выполнение бросков с правой стороны;


в) выполнение бросков с сопротивлением с правой стороны;




в) выполнение бросков с левой стороны.



в) выполнение бросков с сопротивлением с левой стороны.


3. Перестроение в одну шеренгу.






4. Подготовка мест занятий.







5. Развитие скоростно – силовых качеств и расширение знаний о правилах баскетбола в круговой тренировке.

Обучающиеся делятся на пять групп и выполняют упражнения по станциям






а)постановка проблемы: во время изучения правил баскетбола подумать правильно ли вы выполняли защиту у кольца и как избежать фолов в баскетболе?


6. Перестроение в одну шеренгу.



7. Учебная игра по упрощённым правилам:


а) распределение по командам, повторение правил игры;






б) игра;


в) подведение итогов игры.




























4 мин. 50

Сек.

30 сек.











20 сек.





4 мин.




8 мин. 30 сек.


30 сек.









2 мин.




2 мин.





2 мин.



2 мин.



40 сек.






20 сек.







6 мин.20 сек.

40 сек.-

работа,

10сек.-прочитать карточки,

20 сек. – переход и отдых



30 сек.





10 сек.



5 мин. 30 сек.


20 сек.







5 мин.


10 сек.














«Сейчас мы будем выполнять штрафные броски в кольцо. Напоминаю некоторые ваши ошибки: расставляете локти в стороны (они должны быть направлены вперёд), бросаете мяч из-за головы (нужно бросать ото лба), бросаете мяч по прямой в кольцо (нужно чтобы мяч летел по дуге, выше кольца), не забывайте заканчивать бросок кистью» (показ).



Каждая пара подходит к своему кольцу и выполняет штрафные броски с отмеченного расстояния!»

(Броски выполняются по очереди и после выполнения нескольких бросков партнеры дают друг другу подсказки для достижения, по их мнению, наилучшего результата).



« Продолжаем работать в парах. Напоминаю технику броска. При броске с правой стороны мяч ловится под правую ногу, последующий шаг левой ногой укороченный (стопорящий), толчком правой ноги совершается выпрыгивание вверх с выносом мяча над плечом, мяч выпускается с руки движением кисти. В последней фазе броска бросающая рука, туловище и ноги составляют одну прямую линию».

«После нескольких бросков партнера анализируйте его выполнение».


«Убрали один мяч в каждой паре. Тот, у кого нет мяча, выполняет защиту кольца перед партнером, потом подбирает мяч и сам выполняет бросок».

«Перешли на другую сторону и выполняем броски с левой стороны и левой рукой».




«Класс разойдись! В одну шеренгу становись!» Выборочно и по желанию учащихся интересуюсь решением поставленной проблемы.

«На 1-5 рассчитайсь!».


«Первые двое отодвигают скамейку от стены, вторые двое отодвигают вторую скамейку, две девочки приносят скакалки».




«Первые номера начинают прыжки через скамейку на двух ногах;

вторые – сгибание и разгибание рук в упоре лежа ;

третьи – упражнения на пресс;

четвёртые – прыжки со скакалкой;

пятые – быстрые приседания.




На стене у каждой станции приклеены карточки с правилами баскетбола (Приложение).

По свистку переходите на следующую станцию. Разошлись по станциям. «Начали!». «Закончили!» «Разойдись! В одну шеренгу становись!»





«На 1-2й рассчитайсь!» Не делаем пробежек, двойное ведение, фолов, следим за средней линией».

( сужу игру, освобождённые дети рядом помогают судить).





« Сегодня со счётом … победила команда… Они получают оценки за участие в уроке».


Заключи-тельная


часть 2 мин. 20 сек.












Заключи-тельная

часть 2 мин. 20 сек.

1. Построение в одну шеренгу.



2. Подведение итогов урока и домашнее задание.

















3 . Организованный уход из зала.

10 сек.


2 мин.


















10 сек.

«Разойдись! В одну шеренгу становись!» «На уроке мы с вами

справились с ….. Но не получилось……При решении проблем во время выполнения штрафных бросков и бросков в движении отличились …,хуже работали …. Оценки…Во время круговой тренировки вам предлагалось подумать правильно ли вы выполняли защиту у кольца и как избежать фолов при игре в баскетбол.» !» Выборочно и по желанию учащихся интересуюсь решением поставленной проблемы.

Задание на дом: Еще подумать над этой проблемой и ответить на следующем уроке.

« На следующем уроке сдаёте на оценку штрафные броски.»

«Урок закончен! До свидания! Направо из зала шагом марш!»

































Приложение


Станция№1

Прыжки через скамейку на двух ногах.


Фол — это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением. Виды фолов:

персональный;

технический;

неспортивный;

дисквалифицирующий.


Игрок, получивший 5 фолов (6 фолов в НБА) в матче должен покинуть игровую площадку и не может принимать участие в матче (но при этом ему разрешается остаться на скамейке запасных). Игрок, получивший дисквалифицирующий фол должен покинуть место проведения матча (игроку не разрешается остаться на скамейке запасных).


Каждый фол идет в счет командных фолов, за исключением технического фола, полученного тренером, официальным лицом команды или игроком на скамейке запасных.





Станция№2

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.


Персональный фол — фол, вследствие персонального контакта.


Наказание:


Если фол совершен на игроке, не находящемся в стадии броска, то:

если команда не набрала 5 командных фолов или фол совершен игроком, команда которого владела мячом, то пострадавшая команда производит вбрасывание;

в противном случае пострадавший игрок выполняет 2 штрафных;


Если фол совершен на игроке, находящемся в стадии броска, то:

если бросок был удачным, он засчитывается, и пострадавший игрок выполняет 1 штрафной;

если бросок был неудачным, то пострадавший игрок выполняет такое количество штрафных бросков, сколько очков заработала бы команда, будь бросок удачным.











Станция№3

Упражнения на пресс.


Неспортивный фол — фол, совершенный вследствие контакта, при котором игрок не пытался сыграть мячом в рамках правил.


Наказание:


Если фол совершен на игроке, находящемся в стадии броска, то поступают так же, как и в случае персонального фола. Если фол совершен на игроке, не находящемся в стадии броска, то пострадавший игрок выполняет 2 броска. После выполнения штрафных бросков мяч вбрасывает пострадавшая команда из-за пределов площадки на продолжении центральной линии. Исключение составляют фолы, совершенные до начала первого периода. В этом случае после штрафных бросков проводится розыгрыш спорного броска (как и в случае нормального начала игры). Если игрок в течение одного матча совершает 2 неспортивных фола, он должен быть дисквалифицирован.




Станция№4

Прыжки со скакалкой.


Дисквалифицирующий фол — это фол, вследствие вопиющего неспортивного поведения. Дисквалифицирующий фол может получить игрок, запасной, тренер или официальное лицо команды.


Наказание:


Количество штрафных и вбрасывание после них назначаются аналогично неспортивному фолу.




Станция№5

Быстрые приседания.


Технический фол — фол, не вызванный контактом с соперником. Это может быть неуважение к судьям, сопернику, задержка игры, нарушения процедурного характера.


Наказание:


Любой игрок команды, не нарушившей правила, пробивает 2 штрафных броска. После выполнения бросков сбрасывание производится аналогично неспортивному фолу.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по баскетболу для 8-го класса

Автор: Княжеченко Оксана Юрьевна

Дата: 03.06.2021

Номер свидетельства: 582521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока баскетбол 8 класс."
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt_uroka_baskietbol_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "420043"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496349536"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План-конспект урока в 9 классе «Быстрота. Упражнения для развития быстроты» "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-v-9-klassie-bystrota-uprazhnieniia-dlia-razvitiia-bystroty"
    ["file_id"] => string(6) "141817"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418188140"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по баскетболу для учащихся 4 класса "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-baskietbolu-dlia-uchashchikhsia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "215719"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432785454"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по баскетболу1 для учащихся 4 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-baskietbolu1-dlia-uchashchikhsia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "215743"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432789615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "План конспект урока "Баскетбол""
    ["seo_title"] => string(29) "plan_konspekt_uroka_basketbol"
    ["file_id"] => string(6) "486471"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542636783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства