Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лингвистическая гимназия № 27»
РАССМОТРЕНО
на заседании ПО
учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры, ОБЖ
протокол № 5 от 30.05.2018 г.
руководитель ______________
/Н.Я. Воюшина/
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ «ЛГ № 27»
__________________________
/ Куприянова Ю.А./
«30» августа 2018 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «ЛГ № 27»
__________________________
/ Братаева И.И./
«31» августа 2018 г.
Рабочая программа по учебному предмету
«Физическая культура»
для 5А, Б, В классов
на 2018- 2019 учебный год
Составитель программы:
учитель физической культуры
Мамонтов А.А.
Северодвинск
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 5А,Б,В классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), авторской программы (Лях. В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха. 5-9 класс:учеб. пособие для общеобразоват. организаций: В.И. Лях. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2016 г.) ,в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «ЛГ№ 27» и учетом регионального содержания.
Программа ориентирована на изучение учебного предмета «Физическая культура» в 5А,Б,В классе в объёме 2 ч. в неделю, 68 часов в год,в соответствии с учебным планом МБОУ «ЛГ № 27».
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями истории зарождения и развития: Олимпийских игр, спортивных игр, спортивной гимнастики, лыжных гонок, легкой атлетики;владениезнаниямиоб особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
В области коммуникативной культуры:
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта; Освоение техники низкого старта; в равномерном темпе бегать до 15 минут (мальчики и девочки); после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину;
- в метаниях на дальность и меткость: метать малый мяч 150г с места и с разбега на дальность с 4-5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча – 2кг; ловля набивного мяча – 2кг;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений; освоение ОРУ без предметов на месте и в движении; освоение ОРУ с предметами на месте; освоение и совершенствование висов и упоров; выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа;выполнять акробатическую комбинацию кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках; развитие гибкости; развитие силовых способностей и силовой выносливости.
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);
- в лыжной подготовке овладеть техникой лыжных ходов,
-демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
- владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину; бег 60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты
- развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
В области познавательной культуры:
- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;
- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:
- понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.
В области физической культуры:
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
Предметные результаты:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В области познавательной культуры:
- знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.
В области эстетической культуры:
- умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.
В области физической культуры:
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.
К концу обучения в 5 классе обучающиеся научатся:
в сфере предметных результатов
-играть в одну из спортивных игр (по упрощѐнным правилам);
- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
- организовывать самостоятельные занятия утренней гимнастики, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
-выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности;
- выполнять физические упражнения из базовых видов спорта и использовать их в физкультурной деятельности;
- оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой;
- пробегать с максимальной скоростью 60 м из положения высокогостартa;
- пробегать в равномерном темпе до 15 мин (мальчики) и до 10 мин (девочки);
- выполнять прыжок в длину после быстрого разбега с 9—13 шагов;
- метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырѐхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма;
- метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м;
- выполнять комбинацию изчетырѐх элементов на перекладине (мальчики); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки);
- выполнять акробатическую комбинацию из четырѐхэлементов;
в сфере метапредметных результатов
- ставить цели и задачи на каждом уроке;
- планировать учебную деятельность на уроке и дома;
- осуществлять рефлексию и самоконтроль учебной деятельности;
- работать с учебным материалом, по физической культуре, осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- излагать грамотно свои мысли в устной и письменной речи;
- оформлять результаты учебного исследования, учебного проекта;
- осуществлять рефлексию и самоконтроль учебной деятельности, проводить самооценку
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
- использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
в сфере личностных результатов
- оценивать личностную значимость тех или иных учебных заданий;
- контролировать процесс и личный результат учебной предметной деятельности (вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами).
К концу обучения в 5 классе обучающиеся получат возможность научиться:
в сфере предметных результатов
- организовывать самостоятельные систематические занятия; физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лѐгких травмах;
- выполнять учебный проект.
- оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой;
- описывать роль и значения физической культуры в формировании личностных
качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.
в сфере метапредметных результатов
- анализировать и осмысливать текст задания, извлекать необходимую информацию;
- выполнять сбор информации в несложных случаях;
- оформлять результаты учебного исследования, учебного проекта;
- публично представлять результаты учебных достижений.
- выполнять работу индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов.
в сфере личностных результатов
- достижение высоких личных результатов на олимпиадах и соревнованиях по выбранному виду спорта
- использовать речевые средства в соответствии для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Содержание учебного предмета
В структуре авторской программы по физической культуренеопределено количество часов на изучение конкретных тем.При распределении часов учтены значимость разделов, их объём, а также рекомендации АО ИОО, ММО учителей физической культуры, ПО учителей физической культуры и личный опыт.
№ раздела
Название раздела
Содержание раздела
Количество часов
1.
Физическая культура
68
1.1
Основы знаний
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Физическая культура человека. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Режим дня и его основное содержание. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом.
Содержание основ знаний по учебнику: Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др) под редакцией М.Я. Виленского. – 7-е изд. – М. Просвещение, 2012.
В процессе урока;
домашнее задание
1.2
Двигательные умения и навыки
1.2.1
Легкая атлетика.
История развития, выдающиеся спортсмены России. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Овладение техникой спринтерского, длительного бега. Овладение техникой прыжка в длину с небольшого разбега.
15
1.2.2
Баскетбол
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Освоение ловли и передачи мяча. Освоение техники ведения мяча. Овладение техникой бросков мяча. Освоение индивидуальной техники защиты. Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей. Освоение тактики игры. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
12
1.2.3
Волейбол
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Освоение техники приёма и передач мяча. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Развитие координационных способностей (ориентации в пространстве, быстрота реакции и перестроение двигательных действий,дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму). Развитие выносливости. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Освоение техники нижней прямой подачи. Освоение техники прямого нападающего удара. Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. Освоение тактики игры. Знание о спортивной игре. Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой. Овладение организаторскими умениями.
12
1.2.4
Лыжная подготовка.
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Освоение техники лыжных ходов. Знания.
20
1.2.5
Гимнастика с основами акробатики.
Краткая характеристика вида спорта. Освоение строевых упражнений. Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами и без предметов). Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Развитие координационных, силовых способностей, силовой выносливости, скоростно-силовых способностей, гибкости. Знания: о влиянии занятий на организм человека; основные правила соревнований; техники безопасности; страховка и помощь во время занятий. Умение самостоятельно провести разминку, выполнить простейшие упражнения для развития двигательных способностей.
9
1.2.6
Развитие двигательных способностей.
Понятия двигательныхспособностей:гибкость,сила,быстрота,выносливость, ловкость. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
В процессе урока
Итого:
68
Календарно-тематическое планирование(2ч. в неделю).
№
урока
Тема раздела.
Количество часов по разделу.
Тема урока.
Контроль уровня обучения
Уроки
РС
Дата проведения урока
по плану
по факту
5А
5Б
5В
5А
5Б
5В
1четверть.
Домашнее задание
Легкая атлетика(8ч.)
1
Инструктаж по охране труда (ИОТ) на уроках легкой атлетики. Техника спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование.
01.09
04.09
01.09
2
ИОТ. Совершенствование техники спринтерского бега, правила соревнований. Бег в равномерном темпе.
04.09
06.09
05.09
3
ИОТ. Бег 60 метров на результат. Техника метания мяча на дальность: с места, с разбега.
07.09
11.09
07.09
4
ИОТ. Совершенствование техники метания мяча на дальность, правила соревнований.Бег в равномерном темпе.
11.09
13.09
12.09
5
ИОТ. Совершенствование техники метания мяча на дальность, правила соревнований. Развитие общей выносливости: бег в равномерном темпе.
14.09
18.09
14.09
6
ИОТ. Метание мяча на результат. Бег в равномерном темпе.
18.09
20.09
19.09
7
ИОТ. Техника прыжка в длину с разбега: разбег, отталкивание. Передача палочки во встречной и круговой эстафете.
21.09
25.09
21.09
8
ИОТ. Обучение техники прыжка в длину с разбега: фаза полета, приземление. Эстафетный бег
ИОТ. Основные правила игры. Обучение остановкам, поворотам без мяча и с мячом.
02.10
04.10
03.10
11/3
ИОТ. Сочетание приемов передвижений и остановок, поворотов и ускорений.
05.10
09.10
05.10
12/4
ИОТ. Сочетание приемов передвижений и остановок, поворотов и ускорений.
09.10
11.10
10.10
13/5
ИОТ. Обучение техники броска одной и двумя руками с места, после ведения, после ловли мяча.
12.10
16.10
12.10
14/6
ИОТ. Совершенствование техники броска одной и двумя руками с места, после ведения, после ловли мяча.
16.10
18.10
17.10
15/7
ИОТ. Обучение индивидуальных действий в защите: вырывание и выбивание мяча. Игра по упрощенным правилам.
19.10
23.10
19.10
16/8
ИОТ. Комбинации из освоенных элементов ведения, ловли и передач мяча, бросков. Игра по упрощенным правилам.
23.10
25.10
24.10
17/9
ИОТ. Тактика свободного нападения. Правила. Учебная игра. История развития баскетбола.
26.10
06.11
26.10
18/10
ИОТ. Совершенствование техники освоенных элементов ведения, ловли и передач мяча, бросков.
06.11
08.11
07.11
2четверть.
Баскетбол(2ч.)
19/11
Инструктаж по охране труда (ИОТ) на уроках баскетбола. Позиционное нападение. Правила. Учебная игра. Выдающиеся спортсмены России.
09.11
13.11
09.11
20/12
ИОТ. Совершенствование техники освоенных элементов ведения, ловли и передач мяча, бросков.
13.11
15.11
14.11
Волейбол(12ч.)
21/1
Инструктаж по охране труда (ИОТ) на уроках волейбола. Обучение стойкам игрока. Перемещение приставным шагом боком, лицом.
16.11
20.11
16.11
22/2
ИОТ. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Игра по упрощенным правилам.
20.11
22.11
21.11
23/3
ИОТ. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Игра по упрощенным правилам.
23.11
27.11
23.11
24/4
ИОТ. Правила игры. Обучение техники нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам.
27.11
29.11
28.11
25/5
ИОТ. Совершенствование: верхней и нижней передачи над собой, в парах, нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам.
28.11
04.12
30.11
26/6
ИОТ. Развитие координационных способностей. Совершенствование: верхней, нижней передачи над собой и в парах, нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам.
30.11
06.12
05.12
27/7
ИОТ. Обучение техники прямого нападающего удара. Развитие скоростно-силовых способностей. Учебная игра.
04.12
11.12
07.12
28/8
ИОТ. Совершенствование техники прямого нападающего удара после набрасывания партнером. Учебная игра.
07.12
13.12
12.12
29/9
ИОТ. Жесты, судейство. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра.
11.12
18.12
14.12
30/10
ИОТ. Жесты, судейство. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра.
14.12
20.12
19.12
31/11
ИОТ. Совершенствование техники освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра.
18.12
25.12
21.12
32/12
ИОТ. Совершенствование техники освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра.
21.12
27.12
26.12
3четверть.
Лыжная подготовка (20ч.)
33/1
Инструктаж по охране труда (ИОТ) на уроках лыжной подготовки. История лыжного спорта. Обучение техники попеременного двухшажного классического хода.
РС 1
25.12
15.01
28.12
34/2
ИОТ. Развитие общей выносливости: прохождение дистанции в равномерном темпе до 2000 метров.
РС 2
28.12
15.01
29.12
35/3
ИОТ. Совершенствование техники попеременного двухшажного классического хода. Обучение техники подъема в гору.
РС 3
29.12
22.01
17.01
36/4
ИОТ. Развитие общей выносливости: прохождение дистанции в равномерном темпе до 2500 метров.
РС 4
15.01
22.01
17.01
37/5
ИОТ. Обучение техники одновременным бесшажным и двухшажнымходам..Совершенствование техники подъема в гору.
РС 5
15.01
29.01
24.01
38/6
ИОТ. Развитие общей выносливости: прохождение дистанции в равномерном темпе до 3000 метров.
РС 6
22.01
29.01
24.01
39/7
ИОТ. Совершенствование техники классического хода. Техника спуска. Преодоление бугров и впадин. Игры на лыжах.
РС 7
22.01
05.02
31.01
40/8
ИОТ. Развитие общей выносливости: прохождение дистанции в равномерном темпе до 3000 метров.
РС 8
29.01
05.02
31.01
41/9
ИОТ. Правила соревнований. Бег 1км на результат.
РС 9
29.01
12.02
07.02
42/10
ИОТ. Совершенствование техники классического хода. Техника спуска. Преодоление бугров и впадин. Игры на лыжах.
РС 10
05.02
12.02
07.02
43/11
ИОТ. Развитие общей выносливости: прохождение дистанции в равномерном темпе до 3000 метров.
РС 11
05.02
19.02
14.02
44/12
ИОТ. Обучение техники одновременного одношажного конькового хода: скользящий шаг, согласованная работа ног и рук.
РС 12
12.02
19.02
14.02
45/13
ИОТ. Развитие общей выносливости: прохождение дистанции в равномерном темпе до 3000 метров.
РС 13
12.02
26.02
21.02
46/14
ИОТ. Совершенствование техники одновременного одношажного конькового хода. Подвижные игры на лыжах.
РС 14
19.02
26.02
21.02
47/15
ИОТ. Влияние занятий лыжным спортом на организм. Бег 2000 м на результат.
РС 15
19.02
05.03
28.02
48/16
ИОТ. Совершенствование техники классического и конькового хода. Подвижные игры на лыжах.
РС 16
26.02
05.03
28.02
49/17
ИОТ. Развитие общей выносливости: прохождение дистанции в равномерном темпе до 3000 метров.
РС 17
26.02
12.03
07.03
50/18
ИОТ. Совершенствование техники лыжных ходов: эстафета.
РС 18
05.03
12.03
07.03
51/19
ИОТ. Развитие общей выносливости. Прохождение дистанции без учёта времени до 3000 метров.
РС 19
05.03
19.03
14.03
52/20
ИОТ. Совершенствование техники спуска, преодоления бугров и впадин, подъема в гору: эстафета.
РС 20
12.03
19.03
14.03
4четверть.
Гимнастика (9ч.)
53/1
Инструктаж по охране труда (ИОТ) на уроках гимнастики. Обучение строевым упражнениям.
12.03
02.04
21.03
54/2
ИОТ. Обучение строевым упражнениям: перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.
19.03
04.04
21.03
55/3
ИОТ. Совершенствование строевых упражнений. ОРУ с обручем, набивными мячами. Эстафеты.
19.03
04.04
56/4
ИОТ. Помощь и страховка. Понятия «висы», «упоры». Обучение техники лазанья по канату. Прыжки через скакалку.
02.04
05.04
57/5
ИОТ. Совершенствование техники лазанья по канату. Прыжки через скакалку. Обучение техники акробатических упражнений.
03.04
58/6
ИОТ. Обучение техники опорного прыжка: вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Совершенствование техники акробатических упражнений.
59/7
ИОТ. Правила соревнований в спортивной гимнастике. Совершенствование техники опорного прыжка.
60/8
ИОТ. Опорный прыжок. Общая физическая подготовка. Игры для развития координационных способностей.
61/9
ИОТ. Комбинация из освоенных акробатических элементов. Игры для развития координационных способностей.
Легкая атлетика(7ч.)
62/1
Инструктаж по охране труда (ИОТ) на уроках легкой атлетики. Совершенствование техники спринтерского бега.
63/2
ИОТ. Обучение технике низкого старта. Развитие общей выносливости: бег в равномерном темпе.
64/3
ИОТ. Бег 60 метров на результат. Совершенствование техники метания мяча на дальность и в цель. Развитие общей выносливости: бег в равномерном темпе.
65/4
ИОТ. Метание мяча на результат. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.