РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс (базовый уровень)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 2 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-11 классы В.И. Ляха, кандидата педагогических наук А.А. Зданевича - Москва: Издательство «Просвещение», 2011год.
Общие цели начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура»: формирование первоначальных представлений о знании физической культуры для укрепления здоровья человека; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс (базовый уровень)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « СОШ№18»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Физическая культура»
2 класс (базовый уровень)
2014-2015 учебный год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 2 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-11 классы В.И. Ляха, кандидата педагогических наук А.А. Зданевича - Москва: Издательство «Просвещение», 2011год.
Общие цели начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура»: формирование первоначальных представлений о знании физической культуры для укрепления здоровья человека; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
Учебник для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-4 классы» Автор - В.И. Лях.– М.: Просвещение, 2013.- 190с.
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2011г.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных) скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Из-за отсутствия необходимого инвентаря, лыжная подготовка заменяется кроссовой подготовкой и подвижными играми на воздухе (письмо Минобразования России «О занятиях по физической культуре в зимний период от 27 ноября 1995г. №1355/11. Вариативная часть программы отдана на изучение народной игры «Лапта» (материал, связанный с региональными особенностями), спортивной игры «Баскетбол».
II. Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности предмет включает в себя три основных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Решение образовательных задач обеспечивается УМК:
Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях – Москва: «Просвещение», 2013
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2011
Физическая культура. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику В.И. Ляха. I полугодие / авт.-сост. Р.Р. Хайрутдинов. – Волгоград: Учитель, 2012
Физическая культура. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику В.И. Ляха. II полугодие / авт.-сост. Р.Р. Хайрутдинов. – Волгоград: Учитель, 2012
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» изучается во 2 классе в объеме 102 часов, из расчета 3 ч в неделю.
Формы и средства контроля
При оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности. Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы. Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
четверти
Кол-во контрольных уроков
Кол-во тестов
I
2
3
II
2
2
III
2
2
IV
3
3
Итого
9
10
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки реализуемые в Рабочей программе:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиции всех участников.
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
- принятие и уважение ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умению адекватно их оценивать;
- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять изобретательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа для 2 в класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе преставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
VI. Содержание учебного предмета
Содержание программного материала уроков состоит из двух частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.
В базовую часть входят:
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Базовые понятия физической культуры» И «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем:
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств, комплексы дыхательных упражнений, гимнастика для глаз.
Тема Спортивно-оздоровительная деятельность представлена в следующих разделах:
Гимнастика с элементами акробатики
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега , прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание.
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способности и гибкости. Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, обручем, флажками.
Освоение общеразвивающих упражнений без предмета. Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполнение на месте и в движении. Сочетание ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.
Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.Группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Кувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев; кувырок в сторону.
Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Упражнения в висе стоя и лежа; В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке.
Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных способностей, правильной осанки. Лазанье по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях, лежа на животе, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическое бревно ; лазание по канату.
Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Перелезание через гимнастического коня.
Освоение навыков равновесия.Стойка на носках, на одной ноге (на полу, на гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90; ходьба по рейке гимнастической скамейки. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами;
Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону.
Освоение строевых упражнений. Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!». Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две; передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры; команда «На два (четыре) шага разомкнись!»
Легкая атлетика:
Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей (ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам).
Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей (обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150м, с преодолением препятствий. Бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3х5м, 3х10м, эстафеты с бегом на скорость).
Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 3-4 мин., кросс по слабопересеченной местности до 1км.
Совершенствованиебега, развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Смена мест», «вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5-15м). Бег с ускорением от 10 до 15м . Соревнования на 30м, 60м
Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90; с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, веревочку (высота 30-40см) с 3-4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге.
Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстоянии; в горизонтальную и вертикальную цель (2х2м) с расстояния 3-4 м. Бросок набивного мяча (0.5 кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность; Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания.
Кроссовая подготовка.
Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий. Бег по размеченным участкам дорожки. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 3-4 мин., кросс по слабопересечённой местности до 1 км. Равномерный бег до 8 минут.
Подвижные и спортивные игры.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний», «Два мороза».
На материале раздела «Кроссовая подготовка»:»Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ведение мяча на месте и в движении шагом и бегом по прямой. Подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки», «школа мяча», «мяч в корзину»
В вариативную часть входят:
Русская лапта.
Основные виды передвижений в ходьбе и беге. Ловля мяча на месте и в движении. Передачи мяча стоя на месте и в движении. Метание мяча в цель в вертикальную, горизонтальную. Техника ударов (теннисной ракеткой по мячу) «салки» с малым мячом, «Выбивалы» с малым мячом.
Баскетбол.
Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом)
VII. Тематическое планирование
№ п/п
Наименование раздела программы, тема
Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия)
Часы учеб ного времени
Плановые сроки прохождения
Примечание
2 класс
План
Факт
I четверть (24ч)
Лёгкая атлетика
12
1.
Вводный инструктаж по ТБ. ТБ на уроках легкой атлетики. Ходьба и бег. Игра «У ребят порядок строгий»
выполняют построение по команде «В одну шеренгу становись!»; соблюдают требования техники безопасности.
1
2.
Высокий и низкий старт. Различные варианты салок
осваивают основные движения в ходьбе и беге; правильно выполняют положение высокого старта.
1
3.
Урок-соревнование. Короткая дистанция. Тестирование в беге на 30м. Игра «К своим флажкам»
осваивают и выполняют поворот на месте по команде «кругом!»; выполнять команду: «на руки в стороны разомкнись»; выполняют бег с ускорением на 30м; выполняют общеразвивающие упражнения с разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах и играх с бегом, прыжках.
1
4.
Тестирование в челночном беге 3х10. Игра «Класс, смирно!»
Прыжки вверх и в длину с разбега. Игра «Запрещенное движение»
осваивают выполнение команды «По порядку рассчитайсь!»; правильно выполняют прыжок в длину с места; выполняют общеразвивающие упражнения с разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах и играх с бегом, прыжках, соблюдая требования техники безопасности.
1
6.
КУ- прыжок в длину с разбега. Игра «Зайцы в огороде»
усваивают бег «змейкой»; правильно выполняют основные движения в прыжках; приземляются в прыжковую яму на обе ноги; выполняют общеразвивающие упражнения с разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах и играх с бегом, прыжках; соблюдать требования техники безопасности.
1
7.
Упражнения, способствующие развитию прыгучести. Игра «Зайцы в огороде»
усваивают бег «змейкой»; правильно выполняют основные движения в прыжках; приземляются в прыжковую яму на обе ноги; выполняют общеразвивающие упражнения с разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах и играх с бегом, прыжках; соблюдать требования техники безопасности.
1
8.
Метание малого мяча на дальность. Игра «Попрыгунчики-воробышки»
усваивают броски малого мяча на дальность; выполняют общеразвивающие упражнения с разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах и играх с бегом, прыжках; соблюдают требования техники безопасности.
1
9.
Урок-соревнование. КУ- метание малого мяча на дальность. Игра «Попрыгунчики-воробышки»
усваивают основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; выполнять общеразвивающие упражнения с разными способами.
1
10.
Развитие выносливости. Игра «Два мороза»
усваивают бег в равномерном темпе до 10минут; выполняют общеразвивающие упражнения с разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах и играх с бегом, прыжках; соблюдать требования техники безопасности.
1
11.
Тестирование – бег 1000 м.
Игра «Два мороза»
усваивают бег в равномерном темпе на дистанции 1000м; выполняют общеразвивающие упражнения с разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах и играх с бегом, прыжках; соблюдать требования техники безопасности.
1
12
Урок-соревнование
«Веселые старты»
получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах с мячом; соблюдают требования техники безопасности.
1
Раздел вариативной части – Подвижные игры. (Народная игра «Русская лапта»)
6
13
ТБ на уроках подвижных игр. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. Различные варианты салок
усваивают броски и ловлю малого мяча и объясняют технику их выполнения; выполняют общеразвивающие упражнения с разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах с мячом; соблюдают требования техники безопасности.
1
14
Броски и ловля мяча в парах. Игра «Вышибалы»
усваивают броски и ловлю малого мяча и объясняют технику их выполнения; выполняют общеразвивающие упражнения с разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах с мячом; соблюдают требования техники безопасности.
1
15
Передачи малого мяча стоя на месте. Игра «Вышибалы.
усваивают владение мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр; выполняют броски малым мячом в цель и описывают технику их выполнения.
1
16
Урок-игра. Лапта по упрощенным правилам
усваивают броски и ловлю малого мяча и объясняют технику их выполнения; выполнять.
1
17
Метание малого мяча в горизонтальную цель. Игра «Салки» с мячом
усваивают броски малым мячом в цель и объяснять технику их выполнения; выполняют общеразвивающие упражнения с разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах с мячом; соблюдают требования техники безопасности.
1
18
Урок-игра. КУ- бег 1000 м. Лапта по упрощенным правилам
выполняют общеразвивающие упражнения с разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах с мячом; соблюдают требования техники безопасности.
1
Подвижные игры
6
19
Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Игра «Вызов номеров
выполняют общеразвивающие упражнения с разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижных играх; соблюдают требования техники безопасности.
1
20
Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Вызов номеров»
выполняют общеразвивающие упражнения с разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижных играх; соблюдают требования техники безопасности.
1
21
Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Гуси-лебеди», «Салки»
выполняют общеразвивающие упражнения с разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижных играх; соблюдают требования техники безопасности.
1
22
Урок-соревнование. «Веселые старты»
выполняют общеразвивающие упражнения с разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижных играх; соблюдают требования техники безопасности.
1
23
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Гуси-лебеди», «Салки»
выполняют общеразвивающие упражнения с разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижных играх; соблюдают требования техники безопасности.
1
24
Урок-игра. «Веселые старты»
выполняют общеразвивающие упражнения с разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижных играх; соблюдают требования техники безопасности.
1
II четверть (24ч)
Гимнастика с элементами акробатики
18
25
ТБ на уроках гимнастики. Перекаты в группировке. Игра «У ребят порядок строгий»
усваивают и применяют технически грамотно базовые упражнения гимнастики с элементами акробатики; в доступной форме объясняют технику выполнения гимнастических упражнений, находят ошибки и грамотно их исправляют.
1
26
Упражнения в равновесии, перекаты. Игра «Класс, смирно!»
усваивают технику выполнения перекатов; анализируют и находят ошибки, эффективно их исправляют; получают возможность выполнять технические действия акробатических упражнений и применяют их в игровой и соревновательной деятельности.
1
27
Урок-игра. Эстафеты с гимнастическим инвентарем.
усваивают технику выполнения перекатов; анализируют и находят ошибки, эффективно их исправляют; получают возможность выполнять технические действия акробатических упражнений и применяют их в игровой и соревновательной деятельности.
1
28
Кувырок вперед. Игра «У медведя во бору»
усваивают технику выполнения кувырка вперед; анализируют и находят ошибки; эффективно их исправляют.
1
29
Стойка на лопатках. Игра «Совушка»
усваивают правила выполнения стойки на лопатках; анализируют и находят ошибки; эффективно их исправляют.
1
30
Урок-игра. Игры и эстафеты с использованием гимнастического инвентаря
усваивают общеразвивающие упражнения с разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах и играх с гимнастическим инвентарем; соблюдают требования техники безопасности.
1
31
Упражнения для развития координации и равновесия, Игра «Петрушка на скамейке»
усваивают технику выполнения перекатов и кувырков; анализируют и находят ошибки, эффективно их исправляют;
получают возможность выполнять технические действия акробатических упражнений и применяют их в игровой и соревновательной деятельности.
1
32
КУ – Выполнение акробатических элементов. Игра «салки-догонялки»
выполняют технически грамотно базовые упражнения гимнастики с элементами акробатики; в доступной форме объясняют технику выполнения гимнастических упражнений.
1
33
Урок - игра. Игры и эстафеты с элементами акробатики. Игра «Раки»
выполняют общеразвивающие упражнения с разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах и играх с элементами акробатики; соблюдают требования техники безопасности.
1
34
Лазание по гимнастической стенке. Игра Волк во рву»
усваивают жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами и в различных условиях; получают возможность научиться оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдают технику безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.
1
35
Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Перелезание через гимнастического коня. Игра «запрещенное движение»
усваивают жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами и в различных условиях; получают возможность научиться оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдают технику безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.
1
36
Урок-игра. Игровые упражнения с лазаньем и перелезанием. Игра «Бездомный заяц»
усваивают общеразвивающие упражнения с разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах и играх с лазаньем и перелезанием; соблюдают требования техники безопасности.
1
37
Лазанье по канату. «Перетягивание каната» Игра «Совушка»
выполняют жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами и в различных условиях; получают возможность научиться оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдают технику безопасности при выполнении упражнений в лазанье по канату.
1
38
Тестирование -подтягивание (поднимание туловища) Игра «Третий лишний»
выполняют жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами и в различных условиях; получают возможность научиться оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдают технику безопасности при выполнении упражнений на полосе препятствий;
1
39
Урок - игра. «Веселые старты»
усваивают общеразвивающие упражнения с разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах и играх с гимнастическим инвентарем; соблюдают требования техники безопасности.
1
40
Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Игра «Салки-догонялки»
усваивают жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами и в различных условиях; получают возможность научиться оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдают технику безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.
1
41
Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. Игра «Веселая змейка»
выполняют общеразвивающие упражнения с разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах и играх с гимнастическим инвентарем; соблюдают требования техники безопасности.
1
42
Урок- игра «Веселые старты»
выполняют общеразвивающие упражнения с разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах и играх с гимнастическим инвентарем; соблюдают требования техники безопасности.
1
Подвижные игры
6
43
ТБ на уроках подвижных игр. Вращение скакалки. Игра «Удочка»
усваивают общеразвивающие упражнения с гимнастической скакалкой разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах и играх с гимнастическим инвентарем; соблюдают требования техники безопасности.
1
44
Развитие скоростно-силовых качеств. Игры со скакалкой «Удочка». Тестирование в прыжках в длину с места
усваивают общеразвивающие упражнения с гимнастической скакалкой разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах и играх с гимнастическим инвентарем; соблюдают требования техники безопасности.
1
45
Урок-соревнование. Эстафеты с использованием скакалки
усваивают общеразвивающие упражнения с гимнастической скакалкой разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах и играх с гимнастическим инвентарем; соблюдают требования техники безопасности.
1
46
Игры с длинной вращающейся веревочкой. КУ- прыжки через скакалку за 1 минуту.
усваивают общеразвивающие упражнения с гимнастической скакалкой разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах и играх с гимнастическим инвентарем; соблюдают требования техники безопасности.
1
47
Развитие координационных и скоростно-силовых качеств. Игры с обручем «Космонавты»
выполняют общеразвивающие упражнения с обручем разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах и играх с гимнастическим инвентарем; соблюдают требования техники безопасности.
1
48
Урок- игра. Эстафеты с использованием скакалки и обруча.
выполняют общеразвивающие упражнения с обручем разными способами; получают возможность научиться взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах и играх с гимнастическим инвентарем; соблюдают требования техники безопасности.
1
III четверть (30ч)
Подвижные игры
6
49
ТБ на уроках подвижных и спортивных игр с мячом. Общеразвивающие упражнения с мячами для коррекции осанки. Игра «Передал, садись»
выполняют броски и ловлю маяча и объясняют технику их выполнения; выполняют общеразвивающие упражнения разными способами; взаимодействуют со сверстниками по правилам в эстафетах и играх с мячом.
1
50
Броски мяча через сетку. Игра «Перекинь мяч»
описывают технику выполнения бросков мяча через сетку; анализируют и находят ошибки, эффективно их исправляют;
1
51
Урок-игра. «Перестрелка»
Тестирование прыжок в длину с места.
осваивают и выполняют броски и ловлю мяча; объясняют технику их выполнения; выполняют общеразвивающие упражнения разными способами; взаимодействуют со сверстниками по правилам в эстафетах и играх с мячом.
1
52
Броски набивного мяча. Игра «пионербол» по упрощенным правилам. Тестирование подтягивание (поднимание туловища).
осваивают технику выполнения бросков и ловли набивного мяча; доброжелательно объясняют ошибки и способы их устранения.
1
53
КУ - Броски набивного мяча. Игра «Мяч над головой»
осваивают технику выполнения бросков и ловли набивного мяча; доброжелательно объясняют ошибки и способы их устранения.
1
54
Урок-игра. «Пионербол» по упрощенным правилам
осваивают технику выполнения бросков и ловли набивного мяча; доброжелательно объясняют ошибки и способы их устранения.
1
Вариативная часть – «Русская лапта»
6
55
ТБ на уроках подвижных игр. Метание малого мяча в горизонтальную цель. Игра «Салки» с мячом
выполняют броски малым мячом в цель и объясняют технику их выполнения;
Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах с мячом; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем.
1
56
Развитие координационных качеств. Метание малого мяча в горизонтальную цель на расстоянии 6-8 метров цель. Игра «перестрелка»
познают индивидуальные показатели развития физических качеств; анализируют результаты тестирования.
1
57
Урок-игра. Русская лапта по упрощенным правилам. Игра «Бросай-догоняй»
применяют основные движения лапты в игровой и соревновательной деятельности; соблюдают требования техники безопасности на спортивной площадке.
1
58
Удары битой по малому мячу. Удар «снизу». Тестирование челночного бега 3х10. Игра «Выбивалы» малым мячом
познают индивидуальные показатели развития физических качеств; анализируют результаты тестирования.
1
59
Удары битой по малому мячу. Удар «сверху». Игра «Вызов номеров»
применяют основные движения лапты в игровой и соревновательной деятельности;
1
60
Урок-игра. Русская лапта по упрощенным правилам
применяют основные движения в игре; оказывают посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;
1
Лёгкая атлетика
9
61
ТБ на уроках легкой атлетики. Развитие скоростных качеств. Игра «День и ночь»
осваивают технику низкого старта и стартовое ускорение;
1
62
КУ- Прыжок в длину с разбега. Игра «Попрыгунчики-воробышки»
осваивают технику выполнения прыжка в длину с места;
1
63
Урок-соревнование «Кто дальше?» КУ- прыжок в длину с места.
осваивают технику выполнения прыжка в длину с места; анализируют и находят ошибки;
1
64
Бег на 30м (тестирование). Игра «Круговая охота»
осваивают технику бега на короткие дистанции разными учениками, выделяют отличительные признаки и элементы; анализируют и находят ошибки;
1
65
Метание малого мяча на дальность. Игра «Вороны и воробьи»
осваивают технику метания мяча.
1
66
Урок-соревнование «самый быстрый». Бег на 60м
познают индивидуальные показатели развития физических качеств; анализировать результаты тестирования
1
67
КУ- метание малого мяча на дальность. Развитие выносливости. Игра «Смена мест»
познают индивидуальные показатели развития физических качеств; анализируют результаты тестирования.
1
68
Развитие выносливости. Контроль пульса. Игра-викторина «Знатоки спорта
характеризуют физическую нагрузку по показателю частоты пульса; оказывают посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;
1
69
Урок – соревнование «Самый быстрый» в беге на 1000м (тестирование)
познают индивидуальные показатели развития физических качеств; анализируют результаты тестирования.
1
Вариативная часть – Баскетбол
9
70
ТБ на уроках спортивных игр с мячом. Броски и ловля мяча в парах. Игра «Антивышибалы»
в доступной форме объясняют технику выполнения бросков и ловли мяча в парах; доброжелательно объясняют ошибки и способы их устранения.
1
71
Разновидности бросков мяча одной рукой. Эстафета с попаданием в цель
в доступной форме объясняют технику выполнения бросков мяча одной рукой; доброжелательно объясняют ошибки и способы их устранения.
1
72
Урок-игра. Игры и эстафеты с мячом «Передал, садись», «Мяч над головой»
в доступной форме объясняют технику выполнения бросков мяча одной рукой.
1
73
Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты с ведением баскетбольного мяча «Мяч над головой»
в доступной форме объясняют технику ведения мяча на месте и в движении; доброжелательно объясняют ошибки и способы их устранения.
1
74
Броски мяча в кольцо способом «снизу». Игра «Мяч соседу».
в доступной форме объясняют технику выполнения бросков мяча в кольцо; доброжелательно объясняют ошибки и способы их устранения.
1
75
Урок-игра. Игры и эстафеты с мячом
в доступной форме объясняют технику ведения мяча на месте и в движении; взаимодействуют со сверстниками по правилам в эстафетах с мячом.
1
76
Броски мяча в кольцо способом «сверху». Игра «Мяч под ногами»
в доступной форме объясняют технику выполнения бросков мяча в кольцо; доброжелательно объясняют ошибки и способы их устранения.
1
77
Броски мяча в кольцо разными способами. Игра «Гонки мячей в колоннах»
объясняют технику выполнения бросков мяча в кольцо; доброжелательно объясняют ошибки и способы их устранения.
1
78
Урок-игра. Игры и эстафеты с мячом
осваивают технику выполнения бросков мяча в кольцо; получают возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах с мячом; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем.
1
IV четверть (24ч)
Вариативная часть – Баскетбол
3
79
Ловля и передача мяча в движении. Игра «Передал-садись»
осваивают технику выполнения бросков и ловли баскетбольного мяча; учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести в процессе подвижных игр; доброжелательно объясняют ошибки и способы их устранения.
1
80
Ловля и передача мяча в движении. Игра «Гонка мячей»
осваивают технику выполнения бросков и ловли баскетбольного мяча; учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести в процессе подвижных игр; доброжелательно объясняют ошибки и способы их устранения.
1
81
Урок-игра. Эстафеты с мячами.
осваивают технику выполнения бросков и ловли баскетбольного мяча; учатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести в процессе подвижных игр; доброжелательно объясняют ошибки и способы их устранения.
описывают и объясняют в доступной форме правила выполнения бега по слабопересеченной местности, развивают выносливость разными способами и понимают значение этого качества для человека; соблюдают требования безопасного поведения.
1
83
Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 4минуты. Игра «салки-догонялки»
усваивают и объясняют в доступной форме правила выполнения бега по слабопересеченной местности, соблюдают требования безопасного поведения.
1
84
Урок-игра. Игры и эстафеты . Развитие выносливости.
усваивают и объясняют в доступной форме правила выполнения бега по слабопересеченной местности, соблюдают требования безопасного поведения.
1
85
Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 6 минут. Игра «Белые медведи»
усваивают и объясняют в доступной форме правила выполнения бега по слабопересеченной местности, соблюдают требования безопасного поведения.
1
86
Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 6 минут. Игра «Вызов номеров»
усваивают и объясняют в доступной форме правила выполнения бега по слабопересеченной местности, соблюдают требования безопасного поведения.
1
87
Урок-игра. Игры и эстафеты . Развитие выносливости.
усваивают и объясняют в доступной форме правила выполнения бега по слабопересеченной местности, соблюдают требования безопасного поведения.
1
88
Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 7минут. Игра «Встречные эстафеты»
усваивают и объясняют в доступной форме правила выполнения бега по слабопересеченной местности, соблюдают требования безопасного поведения.
1
89
Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 7минут. Игра «Смена сторон»
усваивают и объясняют в доступной форме правила выполнения бега по слабопересеченной местности, соблюдают требования безопасного поведения.
1
90
Урок-игра. Эстафеты-«Поезд». Развитие выносливости.
усваивают и объясняют в доступной форме правила выполнения бега по слабопересеченной местности, соблюдают требования безопасного поведения.
1
91
Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 8 минут. Игра «Салки маршем»
усваивают и объясняют в доступной форме правила выполнения бега по слабопересеченной местности, соблюдают требования безопасного поведения.
1
92
Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 8 минут. Игра «Воробьи и вороны»
усваивают и объясняют в доступной форме правила выполнения бега по слабопересеченной местности, соблюдают требования безопасного поведения.
1
93
Урок-игра.
«Захват крепости»
усваивают и объясняют в доступной форме правила выполнения бега по слабопересеченной местности, соблюдают требования безопасного поведения.
1
94
Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 9 минут. Игра «На буксире»
усваивают и объясняют в доступной форме правила выполнения бега по слабопересеченной местности, соблюдают требования безопасного поведения.
1
95
Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 9 минут. Игра «Кто дальше»
усваивают и объясняют в доступной форме правила выполнения бега по слабопересеченной местности, соблюдают требования безопасного поведения.
1
96
Урок-соревнование. КУ- Кросс 1000м.
усваивают и объясняют в доступной форме правила выполнения бега по слабопересеченной местности, соблюдают требования безопасного поведения.
1
97
Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 10 минут. Игра «Переправа»
усваивают и объясняют в доступной форме правила выполнения бега по слабопересеченной местности, соблюдают требования безопасного поведения.
98
Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 10 минут. Игра «День-ночь»
усваивают и объясняют в доступной форме правила выполнения бега по слабопересеченной местности, соблюдают требования безопасного поведения.
1
99
Урок-игра. Игры и эстафеты со скакалкой
усваивают и объясняют в доступной форме правила выполнения бега по слабопересеченной местности, соблюдают требования безопасного поведения.
1
100
Развитие выносливости. Чередование ходьбы и бега. Игра «Третий лишний»
усваивают и объясняют в доступной форме правила выполнения бега по слабопересеченной местности, соблюдают требования безопасного поведения.
1
101
Развитие выносливости. Чередование ходьбы и бега. Игра «Гуси-лебеди»
усваивают и объясняют в доступной форме правила выполнения бега по слабопересеченной местности, соблюдают требования безопасного поведения.
1
102
Урок-игра. «Веселые старты»
усваивают и объясняют в доступной форме правила выполнения бега по слабопересеченной местности, соблюдают требования безопасного поведения.
1
Учебные нормативы по физической культуре для учащихся 2 класса
№
п/п
Контрольные упражнения
мальчики
девочки
3
4
5
3
4
5
1
Бег 30м (сек)
7,2
6,5
5,8
7,3
6,7
6,0
2
Челночный бег 3х10м (сек)
10,4
10,0
9,1
11,3
10,7
9,9
3
Бег 1000м (мин)
7,00
6,00
5,20
7,10
6,40
6,00
4
Прыжки в длину с места (см)
110
145
160
90
130
150
5
Многоскоки (8 прыжков) (м)
5
7
9
4,8
6,8
8,8
6
Метание мяча в цель (из 5-ти)
1
2
3
1
2
3
7
Вис на согнутых руках (сек)
2
10
18
2
6
12
8
Подтягивания в висе (м-ки)
В висе стоя (д-ки) (кол-во раз)
1
2
4
3
8
14
9
Сгибание рук в упоре лёжа (раз)
5
11
17
2
5
9
10
Наклон вперёд (см)
1
5
8
1
7
10
11
Поднимание туловища (1 мин)
20
29
38
15
25
36
12
Прыжки со скакалкой (1 мин)
25
35
50
60
80
100
VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ п/п
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения.
Количество
Книгопечатная продукция
Основная литература
Лях, В.И., Зданевич, А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М.: Просвещение, 2011г.
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2011 г.
Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных организаций/ В.И. Лях.-14-е изд.-М.: Просвещение, 2013-190с.
Дополнительнаялитература Научно – методический журнал «Физическая культура. Все для учителя!» М.: ООО «Издательская Группа “Основа”» 2010 – 2012гг.
Быстрее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика для школьников/ А.И. Мальцев. - Ростов – на - Дону: Феникс, 2005. 283с.
Методические издания по физической культуре для учителей: Журнал «Физическая культура в школе»