kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету физическая культура (ФГОС) в 1- 3 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету физическая культура 1-3 классов  ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 125 с углубленным изучением математики" города Снежинска. Содержит нормативно-правовое обеспечение рабочей программы, цели, задачи, содержание и место учебного предмета в учебном плане школы. Составитель: Прокопьева Марина Юрьевна, учитель физической культуры высшей категории, лауреат Гранта III степени ФГУП "РФЯЦ ВНИИТФ имени академика Е.И.Забабахина", педагогический стаж работы 29 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по предмету физическая культура (ФГОС) в 1- 3 классах »

Программа по курсу «Физическая культура»

1 – 3 классы


1. Пояснительная записка.


Программа по курсу «Физическая культура» составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. Закон « Об Образовании в Российской Федерации» (29.12.2012 года № 273 ФЗ).

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009г.

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (приказ МО и Н РФ №1067 от 19.12.2012)

  4. А.П. Матвеев. Образовательная программа «Физическая культура» Предметная линия учебников. М. «Просвещение», 2011 г. (УМК «Перспектива»)

  5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 125 с углубленным изучением математики», 2011г.

  6. МБОУ СОШ № 125 с углубленным изучением математики «Учебный план начального общего образования на 2013-2014 учебный год»

  7. Методическое письмо МО и Н Челябинской области «Об особенностях преподавания учебных предметов в

общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013 – 2014 учебном году» № 03-02/5639 от 24.07.2013г. (Приложение № 19).

Цели программы:

формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

  • укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формировать общие представления о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучать простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.


2. Общая характеристика курса «Физическая культура».

Курс «Физическая культура» направлен на:

– реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

– реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;

– соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

– расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения обучающихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

– усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение обучающимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств обучающихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати-двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климато-географические, экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность двигаться в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась.

В соответствии с Примерной программой по физической культуре внесёнными изменениями в начальной школе на предметную область «Физическая культура» в 1 классе предусматривается 99 часов. Из них 3 ч выделяется на раздел «Знания о физической культуре», 4 ч – на раздел «Способы физкультурной деятельности» и 92 ч – на раздел «Физическое совершенствование». Авторы поддерживают такое распределение часов, при котором основной формой проведения уроков в начальной школе становится двигательная деятельность.

Однако при таком распределении часов (3 ч + 4 ч) невозможно решить такие глобальные задачи, как формирование здорового образа жизни и развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Поэтому учебник «Физическая культура» позволяет обучающимся работать самостоятельно и совместно с родителями. Кроме того, для решения этих задач учебники «Физическая культура» реализуют деятельностный подход в соответствии с требованиями ФГОС через ряд деятельностно-ориентированных принципов, а именно:

а) Принцип обучения деятельности.

Учебники «Физическая культура» опираются на технологию проблемного диалога. В соответствии с этой технологией ученики на уроке участвуют в совместном открытии знаний на основе сформулированной самими учениками цели урока. У детей развиваются умения ставить цель своей деятельности, планировать работу по её осуществлению и оценивать итоги достижения.

б) Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности.

В учебниках предусмотрена система работы учителя и класса по развитию умений в решении проблем. На первых порах совместно с учителем ученики выполняют репродуктивные задания, позволяющие им понять тему, затем наступает черёд продуктивных заданий, в рамках которых ученики пробуют применить полученные знания в новой ситуации. Наконец, в конце изучения тем ребята решают жизненные задачи (имитирующие ситуации из жизни) и участвуют в работе над проектами. Таким образом, осуществляется переход от чисто предметных заданий к заданиям, нацеленным прежде всего на формирование универсальных учебных действий.

ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. В учебниках «Физическая культура» это поддерживается специальным методическим аппаратом, нацеленным на технологию проблемного диалога.

Начиная со 2-го класса введены проблемные ситуации, стимулирующие учеников к постановке целей, даны вопросы для актуализации необходимых знаний, приведён вывод, к которому должны прийти на уроке ученики.

Учебники «Физическая культура» нацелены на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. В рамках Образовательной системы используется технология оценки учебных успехов, при которой школьники принимают активное участие в оценке своей деятельности и выставления отметок. В соответствии с этой технологией и требованиями ФГОС ученики должны чётко знать и понимать цели своего образования, знания, которые они получают, умения, которые они осваивают.

Бессмысленно начинать пытаться ученику рассказывать незнакомые для него вещи. Он может быть даже заинтересоваться, но не сможет соединить эти новые знания со своим опытом. Единственный способ – ежедневно и ежечасно помогать ребятам осмысливать свой двигательный опыт. Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир. При этом у него постоянно начинают возникать вопросы, которые требуют уточнения. Всё это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего двигательного опыта. В этом случае он может научиться делать любое новое дело, самостоятельно его осваивая.


3. Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане.


В соответствии с изменениями, внесёнными в федеральный базисный учебный план предмет «Физическая культура», изучается с 1-го по 3-й классы по три часа в неделю.

Программа «Физическая культура» для четырёхлетней начальной школы (автор А. П. Матвеев) рассчитана на 3 часа в неделю, всего – 99 часов в 1 классе, 102 часа во 2 – 3 классе.

Учебным планом МБОУ СОШ №125 на изучение учебного предмета «Физическая культура» в 1 классе предусмотрено 3 часа в неделю, всего – 99 часов, во 2 – 3 классе – 3 часа в неделю, всего – 102 часа.

Предмет «Физическая культура» включен в обязательную предметную область, которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания:



Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1

Физическая культура


Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.







Разделы и темы

Количество часов (уроков)

Обоснование расхождения часов

Класс

1

2

3

Курс «Подвижные игры» (33 часа и 34 часа) в 1- 2 классах проводят учителя начальных классов, т.к. учителя физической культуры имеют большую учебную нагрузку (2 ставки).



Базовая часть




1

Физическая культура

66

68

102

2

Курс «Подвижные игры»

33

34

-


ИТОГО

99

102

102


В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Программа «Подвижные игры» характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

Содержание курса «Подвижные игры» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников, а также включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.


4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.


5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Универсальными компетенциями обучающихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.



Предметные планируемые результаты по физической культуре

1 класс

Учащиеся первого класса научатся

Учащиеся первого класса получат возможность научиться

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Раздел «Знание о физической культуре»

  • соблюдать режим дня и личную гигиену;

  • понимать связь занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья.






























Раздел «Знание о физической культуре»

  • выполнять и составлять комплексы утренней зарядки.










































Раздел «Знания о физической культуре»

- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

- раскрывать на примерах

(из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

- ориентироваться в понятии

«физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

- организовывать места

занятий физическими упражнениями и подвижными

играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Раздел «Знания о физической культуре»

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.






























Раздел «Способы физкультурной деятельности»

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • выполнять строевые упражнения.


Раздел «Способы физкультурной деятельности»

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.






Раздел «Способы физкультурной деятельности»

- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

- организовывать и

проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- измерять показатели

физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.


Раздел «Физическое совершенствование»

  • выполнять организующие команды и приемы;

  • выполнять акробатические упражнения;

  • выполнять гимнастические упражнения прикладного характера;

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.

Раздел «Физическое совершенствование»

  • сохранять правильную осанку;

  • выполнять передвижения на лыжах.

Раздел «Физическое совершенствование»

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

- выполнять организующие строевые команды и приёмы;

- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

- выполнять легкоатлетич-е упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Раздел «Физическое совершенствование»

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

  • плавать, в том числе спортивными способами;

  • выполнять передвижения на лыжах.



Предметные планируемые результаты по физической культуре

2 класс

Учащиеся второго класса научатся

Учащиеся второго класса получат возможность научиться

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Раздел «Знание о физической культуре»

  • различать основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие;

  • производить закаливание организма (обтирание).

Раздел «Знание о физической культуре»

  • понимать правила проведения закаливающих процедур;

  • характеризовать понятие об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки.

























Раздел «Знания о физической культуре»

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

  • ориентироваться в понятии

«физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места

занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Раздел «Знания о физической культуре»

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.










Раздел «Способы физкультурной деятельности»

  • выполнять утреннюю зарядку и гимнастику под музыку;

  • выполнять упражнения развивающие быстроту и равновесие;

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости).




Раздел «Способы физкультурной деятельности»

  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.



Раздел «Способы физкультурной деятельности»

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели

физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.




Раздел «Физическое совершенствование»

  • выполнять организующие строевые команды и приемы;

  • выполнять акробатические и гимнастические упражнения прикладного характера;

  • выполнять легкоатлетические упражнения;

  • выполнять упражнения из подвижных игр.

Раздел «Физическое совершенствование»

  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча.

Раздел «Физическое совершенствование»

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

Раздел «Физическое совершенствование»

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

  • плавать, в том числе спортивными способами;

  • выполнять передвижения на лыжах.

Предметные планируемые результаты по физической культуре

3 класс

Учащиеся третьего класса научатся

Учащиеся третьего класса получат возможность научиться

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Раздел «Знание о физической культуре»

  • Понимать связь

физических упражнений с трудовой деятельностью;

  • Узнавать виды

физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные);

  • Характеризовать

физическую нагрузку и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС)

Раздел «Знание о физической культуре»

  • Характеризовать

спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол

Раздел «Знание о физической культуре»

  • Ориентироваться в

понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма.

  • Раскрывать на

примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

  • Ориентироваться в

понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • Организовывать

места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Раздел «Знание о физической культуре»

  • Выявлять связь

занятий физической культурой с трудовой деятельностью;

  • Характеризовать

роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности

Раздел «Способы физической деятельности»

  • Выполнять комплекс

общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств;

  • Освоить подводящие

упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры футбол, волейбол, баскетбол;

  • Развивать выносливость

во время лыжных прогулок

  • Измерять частоту

сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений

Раздел «Способы физической деятельности»

  • Целенаправленно

осваивать подводящие упражнения для закрепления и совершенствования двигательных действий в футбол, волейбол, баскетбол








Раздел «Способы физической деятельности»

  • Отбирать и выполнять

комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

  • Организовывать и

проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками



Раздел «Способы физической деятельности»

  • Вести тетрадь по

физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • Целенаправленно

отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • Выполнять простейшие

приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах

Раздел « Физическое совершенствование»

  • Выполнять

акробатические упражнения;

  • Выполнять

гимнастические упражнения (канате, бревне);

  • Выполнять

легкоатлетические упражнения (прыжки в длину);

  • Выполнять игровые

действия

Раздел « Физическое совершенствование»

  • Составлять и

выполнять комплексы общеобразовательных упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

  • Выполнять комплексы

общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

  • Подводить

закаливающие процедуры (обливание под душем)

  • Составлять правила

элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований

  • Вести наблюдения за

показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.



Раздел « Физическое совершенствование»

  • Выполнять

упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • Выполнять тесовые

упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  • Выполнять

организующие строевые команды и приёмы;

  • Выполнять

акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • Выполнять

гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

  • Выполнять

легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание и броски мяча разного веса и объёма);

  • Выполнять игровые

действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Раздел « Физическое совершенствование»

  • Сохранять

правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • Выполнять

эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • Играть в баскетбол,

футбол и волейбол по упрощенным правилам;

  • Выполнять тестовые

нормативы по физической подготовке;

  • Плавать, в том числе

спортивными способами;

  • Выполнять

передвижение на лыжах.



Критерии оценки физической подготовленности

На уроках физической культуры обучающиеся осваивают знания, изучают физические упражнения, развивают физические качества. Поэтому результатами изучения физической культуры являются соответственно усвоенные знания, изученные физические упражнения, изменение уровня развития физических качеств. В первом классе, несмотря на безотметочное обучение, учитель оценивает эти результаты. Такая оценка необходима ему, прежде всего, для управления учебным процессом. Чтобы оно было качественным, учителю необходимо освоить критерии и методику оценки результатов учебной деятельности учащихся по каждому предмету. Одновременно учитель должен постепенно приучать учащихся к правильной самооценке по всем учебным предметам, подводя их к переходу от безотметочного обучения к правильному восприятию отметки в последующих классах. При изучении учебного предмета «Физическая культура» наряду со знаниями оцениваются освоенные физические упражнения и уровень развития физических качеств. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должна обеспечивать комплексный подход к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов и ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание, а также формирование универсальных учебных действий. Для решения данных задач целесообразно использовать технологию безотметочного оценивания, которая обеспечивает включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность, направленную на формирование универсальных учебных действий контроля, коррекции, оценки, взаимоконтроля и взаимооценки в рамках учебного сотрудничества, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, самоопределения.

Технология безотметочного обучения является обязательной в первом классе (на основании требований СанПиН)


Словесная оценка для обучающихся


«Молодец! У тебя уже есть успехи, но надо хорошо потрудиться»

«Молодец! Ты сделал второй шаг! Впереди есть еще восемь ступенек»

«Молодец! Это уже удовлетворительно! Ты сделал третий шаг! Впереди есть еще семь ступенек»

«Молодец! Это более чем удовлетворительно! Ты сделал четвертый шаг! Впереди есть еще шесть ступенек, и ты их преодолеешь»

«Молодец! Ты сделал пятый шаг! Он близок к хорошему результату! Впереди есть еще пять ступенек. Они тебе под силу!»

«Молодец! Ты сделал шестой шаг! Это хороший результат! Но тебе под силу еще больше! Впереди есть еще четыре ступеньки»

«Молодец! Ты сделал седьмой шаг! Он очень хорош! Впереди есть еще три ступеньки, и ты их можешь осилить!»

«Молодец! Ты сделал восьмой шаг и близок к вершине! Впереди осталось только две ступеньки. Постарайся преодолеть их»

«Молодец! Это отлично! Ты сделал успешный девятый шаг! Впереди осталось только вершина. Преодолей ее и это будет великолепно!»

«Молодец! Ты сделал главный шаг! Но впереди еще есть другие вершины. Они тебе под силу! Дерзай! И ты победишь их!»


Во втором и третьем классе оценка физической подготовленности производится также с целью сообщения обучающимся личных достижений, обучения их навыкам самоконтроля и для мотивации на этой основе учебной деятельности. Оценка физической подготовленности производится в процессе предварительного, текущего поурочного и тематического контроля, а также итогового контроля исключительно с этими целями.

 При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Предметом оценки образовательной деятельности обучающихся в начальной школе являются ожидаемые результаты, которые обусловлены целями программы и составляют три группы взаимосвязанных результатов: предметные, метапредметные, личностные результаты. Особенности этих трёх групп результатов находят отражение в различных способах оценивания: для оценки результатов учебной деятельности (предметных и метапредметных результатов) во 2 и 3 классе – критериальное оценивание. С 1 по 3 класс для оценки личностных, а также метапредметных достижений используется технология портфеля достижений.


Уровни успешности


Качественная оценка

5-балльная отметка

Не достигнут необходимый уровень

2 (неудовлетворительно).

Возможность исправить!

Необходимый уровень.

3 (удовлетворительно).

Возможность исправить!

Программный уровень.

4 (хорошо).

Право изменить!

5 (отлично)

Повышенный уровень.

5 и 5 (превосходно)



Характеристика цифровой отметки:

  • «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

  • «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

  • «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

  • «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

  • Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Во 2 и 3 классе отметка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.



Уровень физической подготовленности


1 класс


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа,

кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, сек

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени



Уровень физической подготовленности


2 класс


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, сантиметры

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, секунды

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени






Уровень физической подготовленности





Оптимально – минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности начальной школы

(основная медицинская группа)

Девочки


Возраст (лет)

Контрольные упражнения (тесты)

7

8

9

10

1

2

3

4

5


6

7

Бег 30 м с высокого старта (секунды)

Прыжки в длину с места (сантиметры)

Челночный бег 3 х 10 м (сек)

Подтягивание из виса лежа (раз)

Наклоны вперед сидя на полу (сантиметры)

Шестиминутный бег (метры)

Преодоление пяти препятствий в зале (количество ошибок)

7,7

80

11,7

2

+2


500

4

7,3

90

11,2

3

+2


600

4

7,0

100

10,8

3

+2


700

4

6,6

110

10,4

4

+3


750

4

Мальчики


Возраст (лет)

Контрольные упражнения (тесты)

7

8

9

10

1

2

3

4

5


6

7


Бег 30 м с высокого старта (секунды)

Прыжки в длину с места (сантиметры)

Челночный бег З х 10 м (сек)

Подтягивание из виса (количество)

Наклоны вперед сидя на полу (сантиметры)

Шестиминутный бег (метры)

Преодоление пяти препятствий в зале (количество ошибок)

7,5

100

11,2

1

+1


700

4

7,1

110

10,3

1

+1


750

4

6,8

120

10,2

1

+1


800

4

6,6

130

9,9

2

+2


850

4









6. Содержание учебного предмета



1 класс

разделы

по программе

по плану

изменения

1. Знания о физической культуре

3

2

Курс «Подвижные игры» (33 ч) проводят учителя начальных классов, т.к. учителя физической культуры имеют большую учебную нагрузку (2 ставки).

2. Способы физкультурной деятельности

4

2

3. Физическое совершенствование

  • спортивно-оздоровительная деятельность

  • гимнастика с основами акробатики

  • лёгкая атлетика

  • лыжные гонки

  • подвижные игры

  • спортивные игры

92

62


1


13


17

16

15

итого

99

66




2 класс

разделы

по программе

по плану

изменения

1. Знания о физической культуре

4

3

Курс «Подвижные игры» (34 ч) проводят учителя начальных классов, т.к. учителя физической культуры имеют большую нагрузку (2 ставки).

2. Способы физкультурной деятельности

6

2

3. Физическое совершенствование

  • спортивно-оздоровительная деятельность

  • гимнастика с основами акробатики

  • лёгкая атлетика

  • лыжные гонки

  • подвижные игры

  • спортивные игры

92

63


1


13


17

16

16

итого

102

68




3 класс


разделы

по программе

по плану

изменения

1. Знание о физической культуре

4

3

Теоретическая часть, изучаемая на уроках физической культуры в разделах «Знание о физической» и «Способы физкультурной деятельности» закрепляется и углубляется в течение года в разделе «Физическое совершенствование».

2. Способы физкультурной деятельности

6

5

3. Физическое совершенствование

  • спортивно-оздоровительная деятельность (гимнастика с основами акробатики)

  • лёгкая атлетика

  • лыжные гонки

  • подвижные игры

  • спортивные игры

92

94

20



23

16

12

23

итого

102

102



Физическая культура

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка, её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельные занятия

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки

Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Плавание

Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование дыхания, работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр: футбол – удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол – специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол – подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

Общеразвивающие упражнения

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами;

наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полу шпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной

высоте; прыжки по разметкам в полу приседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы обще развивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов

во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

На материале плавания

Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах,

держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания.


По программе


Разделы программы

1-й класс

2-й класс

3-й класс

Знания о физической культуре – (5 ч)

2

3

3

Способы физкультурной деятельности – (4 ч)

2

2

5

Физическое совершенствование – (125 ч)

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность – (2 ч)

2. Спортивно-оздоровительная деятельность:

(123 ч)

-гимнастика с основами акробатики – (26 ч)

-лёгкая атлетика – (34 ч)

-лыжные гонки – (32 ч)

-плавание –

-подвижные и спортивные игры – (31 ч)

-спортивные игры

Итого:

62

1




13

17

16


15



66

63

1




13

17

16


16



68






20

23

16


12

23


102


Первый класс (по учебному плану)



Всего

I

II

III

IV

Знания о физической культуре

2

2




Способы физкультурной деятельности

2

1

1



Физическое совершенствование

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность


1





1



  1. Спортивно-оздоровительная деятельность

  • Гимнастика с основами акробатики



13




13



  • Легкая атлетика

17

11



6

  • Лыжные гонки

16



16


  • Плавание






  • Подвижные и спортивные игры

15

4



11

  • Обще развивающие упражнения


на каждом уроке

ИТОГО

66

18

14

17

17



Второй класс (по учебному плану)



Всего

I

II

III

IV

Знания о физической культуре

3

2


1


Способы физкультурной деятельности

2

1

1




Физическое совершенствование

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность


1




1



  1. Спортивно-оздоровительная деятельность

  • Гимнастика с основами акробатики


13




13



  • Легкая атлетика

17

11



6

  • Лыжные гонки

16



16


  • Плавание






  • Подвижные и спортивные игры

16

4


2

10

  • Обще развивающие упражнения

на каждом уроке

ИТОГО

68

18

14

20

16


Третий класс (по учебному плану)



I

II

III

IV

Итого

Знания о физической культуре

2


1


3


Способы физкультурной деятельности


2


1


1


1


5

Физическое совершенствование

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность








  1. Спортивно-оздоровительная деятельность

  • Гимнастика с основами акробатики




20




20

  • Легкая атлетика

11



12

23

  • Лыжные гонки



16


16

  • Подвижные игры

12




12

  • Спортивные игры



12

11

23

  • Общеразвивающие упражнения

на каждом уроке

ИТОГО

27

21

30

24

102



7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся



Содержание предмета

1 класс

2 класс

3 класс

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Знания о физической культуре

1.

Физическая культура

Из истории физической культуры

2 часа

3 часа

3 часа

Раскрывать понятия физическая культура.

Пересказывать текст по истории развития физической культуры.

Приводить примеры современных спортивных игр

Объяснять связь физической культуры с традициями и обычаями народа.

Приводить примеры трудовой и военной деятельности древних народов древних народов, получившей своё отражение в современных видах спорта.

Рассказывать об основных способах передвижения древних людей.

Объяснять значение бега, прыжков и лазанья в их жизнедеятельности.

Определять виды спорта по характерным для них техническим действиям.

Объяснять цель и значение упражнений с мячом.

Приводить примеры современных спортивных игр с мячом.

Характеризовать комплекс как упражнения, которые выполняют последовательно.

Способы физкультурной деятельности

2.

Самостоятельные игры и развлечения

Физические упражнения

Самостоятельные занятия

Самостоятельные наблюдения


2 часа

2 часа

5 часов

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команд

Излагать правила игр и особенности их организации.

Измерять величину пульса в покое и после физической нагрузки.

Находить разницу в величинах пульса при выполнении упражнений с разной нагрузкой.

Объяснять правила закаливания способом «обливание».

Выполнять требования безопасности при проведении закаливающих процедур.

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Раскрывать значение режима дня для жизни человека.

Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.

Активно использовать подвижные игры для закрепления технических действий и приемов игры в баскетбол.

Физическое совершенствование

3.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней гимнастики

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики









13 часов









13 часов









20 часов

Выполнять комплексы утренней зарядки, соблюдать последовательность выполнения упражнений и заданную дозировку.

Определять, для какой группы мышц предназначено упражнение.

Самостоятельно составлять комплекс упражнений зарядки (по образцу).

Рассказывать об истории возникновения современной акробатики и гимнастики.

Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Совершенствовать технику ранее освоенных упражнений.

Выполнять подводящие упражнения для освоения кувырка назад в условиях учебной и игровой деятельности.

Демонстрировать технику выполнения кувырка назад из упора присев в упор присев.

Соблюдать последовательность выполнения упражнений и заданную дозировку.

Выполнять организующие команды по распоряжению учителя.

Проявлять интерес к выполнению домашних заданий.

Выполнять комплекс упражнений для развития силы мышц рук и спины.

4.

Легкая атлетика

17 часов

17 часов

23 часа

Демонстрировать технику разученных беговых упражнений в стандартных условиях.

Совершенствовать технику выполнения ранее изученных упражнений в стандартных и изменяющихся условиях.

Совершенствовать ранее разученные легкоатлетические упражнения в условиях соревновательной деятельности на максимальный результат.

Характеризовать и демонстрировать технику высокого старта при выполнении беговых упражнений.

Выполнять бег с максимальной скоростью на учебную дистанцию.

Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега в условиях учебной деятельности.

Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

Демонстрировать технику выполнения разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях.

Выполнить равномерный бег в режиме умеренной интенсивности на дистанции 400-500 м.

Совершенствовать технику выполнения ранее изученных прыжковых упражнений в стандартных и изменяющихся условиях.

Совершенствовать ранее разученные легкоатлетические упражнения в условиях соревновательных деятельностей на максимальный результат.

Характеризовать и демонстрировать технику высокого старта при выполнении беговых упражнений.

5.

Лыжные гонки

16 часов

16 часов

16 часов

Излагать правила индивидуального подбора лыж, лыжных палок и креплений.

Соблюдать эти правила при приобретении лыжного инвентаря.

Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции.

Характеризовать технику скользящего хода и демонстрировать ее в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Демонстрировать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом с равномерной скоростью на учебной дистанции (500 м).

Выполнять подводящие упражнения для освоения техники одновременного двухшажного хода в условиях учебной и игровой деятельности.

Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом.

Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

Выполнять торможение «плугом» при спуске с полового склона.

Демонстрировать технику спуска на лыжах с полового склона в основной стойке лыжника.

Излагать правила индивидуального подбора одежды и обуви для занятий лыжной подготовки.

Демонстрировать технику выполнения одновременно двухшажного хода на учебной дистанции.

6.

Подвижные и спортивные игры

15 часов

16 часов

35 часов

Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности (смелость, волю, решительность, активность и инициативность).

Рассказывать об истории возникновения и развитии игры в баскетбол.

Излагать общие правила игры в баскетбол.

Описывать технику ведения мяча ранее изученными способами.

Моделировать игровые ситуации.

Демонстрировать технику ведения в условиях учебной и игровой деятельности.

Характеризовать и демонстрировать технику ведения баскетбольного мяча разными способами в условиях учебной и игровой деятельности.

Характеризовать и демонстрировать технические приемы игр.

Описывать технику прямой нижней подачи и демонстрировать её в условиях учебной и игровой деятельности.

Описывать технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками, демонстрировать эти технические действия в условиях учебной деятельности.

Развивать мышцы рук и верхнего плечевого пояса с помощью специальных силовых упражнений и упражнений с набивным мячом.

Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, готовить места занятий с учётом правил техники безопасности.

Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Воспитывать смелость, волю, решительность, активность и инициативность.



  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

«физическая культура»


Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Наличие дополнительных помещений для уроков по физической культуре позволит расширить возможность реализации вариативной части программы.

Для реализации целей и задач обучения по данной программе используется УМК по физической культуре издательства «Просвещение».

Дидактическое и методическое обеспечение



Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

1. Учебник

А.П.Матвеев, «Физическая культура», учебник, 1 класс. М.: «Просвещение», 2011.

А.П.Матвеев, «Физическая культура», учебник, 2 класс. М.: «Просвещение», 2012.

А.П.Матвеев, «Физическая культура», учебник, 3-4 классы. М.: «Просвещение», 2013.

1. Программа

А.П. Матвеев. Образовательная программа «Физическая культура» Предметная линия учебников. М. «Просвещение», 2011 г. (УМК «Перспектива»)



Материально – техническое обеспечение


Бревно гимнастическое напольное 3 шт.

Козел гимнастический 3 шт.

Канат для лазанья 1 шт.

Стенка гимнастическая 23 шт.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) 10 шт.

Комплект навесного оборудования (перекладина) 8 шт.

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные 60 шт.

Палка гимнастическая 30 шт.

Скакалка детская 60 шт.

Мат гимнастический 25 шт.

Гимнастический подкидной мостик 3 шт.

Обруч пластиковый детский 7 шт.

Флажки стартовые 20 шт.

Лента финишная 1 шт.

Рулетка измерительная 1 шт.

Лыжи детские (с креплениями и палками) 30 шт.

Щит баскетбольный тренировочный 12 шт.

Сетка волейбольная 1 шт. Аптечка 2 шт.



Информационно-коммуникационные средства

Цифровые образовательные ресурсы



  • «Открытый класс»-http:www.open class. ru.

  • «Школа цифрового века»

  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru

  • Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

  • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www. Festival.1september.ru

  • Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»: www.km.ru/education

  • Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru

Официальный сайт Образовательной системы «Перспектива»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Прокопьева Марина Юрьевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "256105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448043473"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по физической культуре 6в класс"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturie6vklass"
    ["file_id"] => string(6) "308684"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458646071"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физической культуре 5 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_proghramma_po_fizichieskoi_kul_turie_5_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "464001"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1522240579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства