Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 4 класса
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 4 класса
I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.)
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Литература
Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е. Физическая культура: учебник для начальной школы. Книга 2 (3-4 классы). – М.: Баласс, 2012;
Программа «Школа 2100» сборник программ. Начальная школа / под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011;
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс – М.: Вако, 2008
Дидактический материал, перечень наглядного оборудования
Корбакова И.Н., Терешина Л.В. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. – М.: Баласс, 2010
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 4 класса »
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Людиново Калужской области
«Рассмотрено»
Руководитель методической кафедры учителей физической культуры МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Людиново
_________/ /
«___» ____________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Людиново
________/ /
«___» ___________2014 г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Людиново
________/ /
Приказ №______
от «___» ___________2014 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура»
для 4 класса
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы:
Голоухова Елена Михайловна
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
Людиново
2014 г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.)
0апмнПредметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
II. Общая характеристика учебного предмета
Физическая культура в четвертом классе дает: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» а так же развивает «Физическое совершенствование». Основной формой проведения уроков в 4 классе является двигательная деятельность.
Предмет «Физическая культура» реализует деятельностный подход в деятельностно ориентированных принципов, а именно:
а) Принцип обучения деятельности. Учебники «Физическая культура» опираются на технологию проблемного диалога. В соответствии с этой технологией ученики на уроке участвуют в совместном открытии знаний на основе сформулированной самими учениками цели урока. У детей развиваются умения ставить цель своей деятельности, планировать работу по её осуществлению и оценивать итоги достижения в соответствии с планом.
б) Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности. В учебниках предусмотрена система работы учителя и класса по развитию умений в решении проблем. На первых порах совместно с учителем ученики выполняют репродуктивные задания, позволяющие им понять тему, затем наступает черёд продуктивных заданий, в рамках которых ученики пробуют применить полученные знания в новой ситуации. Наконец, в конце изучения тем ребята решают жизненные задачи (имитирующие ситуации из жизни) и участвуют в работе над проектами. Таким образом, осуществляется переход от чисто предметных заданий к заданиям, нацеленным, прежде всего на формирование универсальных учебных действий.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МКОУ «Средняя школа №2» на изучение «Физической культуры» выделяется в 4 классе по три часа в неделю. Общий объём учебного времени за год составляет 102 часа.
IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
– способность организовывать собственную деятельность;
Личностные результаты:
– активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождения с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
– характеристика явления (действия и поступки);
– обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
– общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности;
– планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе её выполнения;
– видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
– технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметныерезультаты:
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
– изложение фактов истории развития физической культуры;
– представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длину и массу тела), развитие основных физических качеств;
– оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий;
– подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
– выполнение акробатических и гимнастических комбинации на высоком техничном уровне;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
VI. Содержание учебного предмета
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,
приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Естественные основы
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально – психологические основы
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.
Знания о физической культуре.
Физическая культура.
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание как важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры.
История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения.
Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия
Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища развитие основных физических качеств.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.
Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.
Самостоятельные игры и развлечения.
Организация и проведение подвижных игр.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физминуток занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельностью.
Гимнастика с основами акробатики
Лазание и перелазание: по канату в три приема. Гимнастическая полоса препятствий. Прыжки: опорный на стопку матов; опорный прыжок в упор присев и соскок прогнувшись на гимнастического козла (коня); опорный прыжок на колени и соскок взмахом рук вперед (козел, конь поперек). Упражнения в равновесии: ходьба по бревну с выпадами, на носках прямо, боком, спиной вперед; повороты на носках на 900 и 1800 . Акробатические упражнения: кувырок вперед, кувырок назад в группировке, перекатом назад стойка на лопатках, мост (с помощью и самостоятельно). Висы и упоры: вис завесом двумя ногами, вис (упор) на согнутых руках, вис согнув ноги на низкой перекладине.
Обучающийся должен уметь:
Строевые упражнения - строевые команды, рапорт учителю, повороты кругом на месте, расчет по порядку, перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.
ОРУ - упражнения для правильной осанки, с набивными мячами. Комплексы утренней гимнастики и гимнастики до учебных занятий.
Прыжки - с поворотами; со скакалкой до З0сек., опорные - на горку гимнастических матов, коня, козла, вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.
Лазанье по канату в три приема, перелазание через препятствия.
Упражнения в равновесии - ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках; повороты прыжком на 90 и 180 градусов; опускание в упор стоя на колене.
Акробатика - кувырок назад; кувырок вперед; кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках; «мост» с помощью и самостоятельно.
Висы и упоры - вис согнув ноги, завесом двумя на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног.
Танцевальные упражнения – 1 –2 позиции ног; сочетание шагов галопа и польки в парах, элементы народных танцев.
Легкая атлетика.
Основная стойка, выполнение команд «Смирно!». Построение в колонну, шеренгу. ОРУ. СБУ. Ходьба и ее разновидности. Различные эстафеты с предметами. Бег 30м с произвольного старта. Медленный бег 5 - 8 мин. Прыжки на обеих ногах на месте, с продвижением вперед, поочередно на правой и левой ногах. Прыжок в длину с места. Бросок набивного мяча 1кг. Челночный бег 3Х10м. Многоскоки. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча, теннисного на дальность в вертикальную и горизонтальную цель с места и разбега.
Обучающийся должен уметь:
ОРУ - упражнения на осанку, комплексы упражнений утренней гимнастики; упражнения с набивным мячом (1кг), гантелями (0,5кг).
Ходьба и бег - ходьба с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, с перешагиванием через скамейки; бег с изменением длины и частоты шагов, с преодолением препятствий, с высокого старта 30м до 1500м.
Прыжки - на двух ногах с поворотом на 1800, в длину и высоту с разбега; с высоты до 50см, со скакалкой. Прыжки в высоту способом «перешагивание».
Метание - набивного мяча (1кг) двумя руками. Малого мяча в цель и на дальность с места и с разбега.
ПОНЯТИЯ: эстафета, темп, длительность бега; команда «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
Подвижные и спортивные игры
Баскетбол: Ловля мяча двумя руками. Передача мяча от груди, снизу, сверху. Ведение мяча в быстром темпе. Передача мяча двумя руками от груди. Броски в кольцо снизу с 3м. Передача мяча в тройках с перемещением. Передача мяча после отскока от пола «Перестрелка». Эстафета типа «Веселые старты». Круговые эстафеты. Линейные эстафеты с этапом до 30м.
Обучающийся должен уметь: игра «Перестрелка», «Мини - футбол», «Мини - баскетбол», эстафеты типа «Веселые старты», «Смена сторон», «Вызов номеров», круговые и встречные эстафеты.
Лыжная подготовка
В 4 классе продолжается изучение техники скользящего шага, попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода и поворота переступанием в движении, начатое в предыдущих классах. Программой предусмотрено обучение новым способам: спуску в низкой стойке и подъёму «лесенкой» и «елочкой». Торможение «плугом» и упором. Прохождение дистанции до 2,5км.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Итоговый контроль
По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.
Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ:проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)
ТАБЛИЦА НОРМАТИВНЫХ ОЦЕНОК УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
4 класс
Название теста
Мальчики
девочки
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
Прыжок в длину с места (см)
152
142
132
142
132
122
Подтягивание (кол-во раз)
5
3
2
14
9
3
Отжимание (кол-во раз)
19
15
10
11
8
5
Поднимание туловища за 30сек
16
14
12
15
13
9
Вис на перекладине (сек)
18
11
6
15
9
5
Наклоны туловища вперед (см)
7
4
2
9
6
3
Челночный бег 3Х10м (сек)
8,6
9,0
10,0
9,1
9,5
10,4
Челночный бег 5Х10м (сек)
17.8
17.9-22.0
22.1
19.1
19.2-25.9
26.0
Бег 30м (сек)
5,1
5,7
6,8
5,3
6,0
7,0
Бег 60м (сек)
10.6
11.2
11.8
10.8
11.4
12.2
Бег 100м (сек)
Бег 1000м
4,41
5,20
5,50
5,25
5,55
6,25
Бег на лыжах 1 км
7.00
7.30
8.00
7.30
8.00
8.30
Прыжок в длину с разбега (см)
320
290
270
270
250
230
Прыжок в высоту с разбега (см)
95
90
85
85
80
75
Метание малого мяча (м)
30
25
20
20
18
15
Метание в горизонтальную цель (2 из 3)
С 8 метров
Подъем ног за голову из п. лежа (раз)
18
10
8
15
10
8
Скакалка (раз)
100
75
50
120
90
70
VII. Календарно-тематическое планирование
по физической культуре 4 классы 2014 – 2015 учебный год
№ урока
Наименование разделов и тем
Количе
ство часов
Дата проведения
Характеристика деятельности
учащихся
1 четверть (27часов)
Раздел 1. Знания о физической культуре – 1 час
1
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Техника безопасности на уроках в спортивном зале и на площадке. Строевые упражнения.
1
- готовить места занятий, подбирать одежду и обувь;
- выявлять факторы нарушения техники безопасности на занятиях физической культурой и своевременно их устранять;
Раздел 2. Физическое совершенствование – 96 часов
Тема 1. Легкая атлетика – 20 часа
2
ОРУ. Строевые упражнения. Техника бега на короткие дистанции. Учет прыжка в длину с места. Игра «Пустое место».
1
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках, метании;
- применять беговые упражнения для развития физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности;
- включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой;
- проводить занятия оздоровительной ходьбой и бегом, подбирать режимы нагрузок оздоровительной направленности
- анализировать технику движений прыжка в длину с разбега и предупреждать появление ошибок в процессе ее освоения
3
Строевые упражнения. Разновидности ходьбы и бега в различном темпе под звуковые сигналы. Бег на короткие дистанции. Игра «Снайпер».
1
4
Техника бега на средние дистанции. ОРУ. Учет бега 30м.
1
5
Бег на средние дистанции. Учет бега 60м. Игра «Снайпер».
1
6
Техника бега на средние дистанции. Эстафеты. Учет челночного бега 3х10м.
1
7
Техника бега на длинные дистанции. Равномерный бег 3 мин. Эстафетный бег. Игра «Вызов по имени».
1
8
Равномерный бег 3 мин. СБУ, СПУ. СБУ. Техника бега на длинные дистанции. Учет эстафетного бега 4х100м. Эстафета «Смена сторон».
1
9
Равномерный бег 4 мин. СБУ, СПУ. ОРУ. Игра «Ловишки».
1
10
Равномерный бег 4 мин. Техника прыжка в длину с разбега. СПУ. Учет бега 1000м.
1
11
Прыжок в длину с разбега. СПУ. Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх.
1
12
Прыжок в длину с разбега. Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх. Игра «Вызов номеров».
1
13
Техника метания малого мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега. Игра «Снайпер».
1
14
Метание малого мяча на дальность. Учет прыжка в длину с разбега.
1
15
СБУ. Метание малого мяча на дальность. Игры и эстафеты.
1
16
Учет метания малого мяча на дальность. Техника прыжка в высоту способом «перешагивания».
1
17
СПУ. Техника прыжка в высоту способом «перешагивания». Учет сгибания разгибания рук в упоре лежа.
1
18
СПУ. Прыжок в высоту способом «перешагивания». Игры.
1
19
СПУ. Учет прыжка в высоту способом «перешагивания».
1
20
СБУ, СПУ. ОРУ. Техника спортивной ходьбы. Прохождение отрезков.
1
21
СБУ, СПУ. ОРУ. Спортивная ходьба. Игры.
1
Тема 2. Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол) – 6 часов
22
Техника безопасности на уроках по спортивным играм. Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах кругах. Подвижные игры на развитие скоростных способностей.
1
- анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе ее освоения;
- научиться владеть мячом во время выполнения передач и ловли мяча;
- освоить технику выполнения ведения мяча из различных И.П., с изменением направления и скорости;
23
Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах кругах. Подвижные игры на развитие ловкости.
1
24
Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах кругах. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых способностей.
1
25
Техника ведения мяча с изменением направления и скорости. Подвижные игры на закрепление держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча.
1
26
Ведение мяча с изменением направления и скорости. Подвижные игры на закрепление держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча. Учет подтягиваний в висе.
1
27
Ведение мяча с изменением направления и скорости. Подвижные игры на совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча.
1
2 четверть (21час)
Раздел 1. Знания о физической культуре – 1 час
28
Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. ЗОЖ. Техника безопасности на уроках по гимнастике. Повторение строевых упражнений. Упражнения в равновесии; лазания и перелазания. Подвижные игры (П/и).
1
-раскрывать понятия здорового образа жизни, выделить его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека;
Тема 3. Гимнастика с основами акробатики – 20 час
29
Строевые упражнения. Упражнения в равновесии; лазания и перелазания. Учет поднимания туловища за 30сек. П/и.
1
- описывать технику акробатических упражнений, составлять и выполнять акробатические комбинации из числа разученных упражнений;
- осваивать технику акробатических упражнений, предупреждая появления ошибок и соблюдая правила техники безопасности;
- осваивать упражнения ритмической гимнастики, составлять из них комбинации;
- освоить построения, перестроения и передвижения по команде учителя;
- проявлять качества координации при выполнении упражнений на бревне. Выявлять характерные ошибки.
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега.
30
Упражнения в равновесии; лазания и перелазания. Перекаты в группировке. Кувырок вперед.
1
31
Перекаты и кувырок вперед. Стойка на лопатках. Развитие двигательных качеств.
Перестроение из одной шеренге в три уступом. 2-3 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. Игра «Петушиные бои».
1
34
Перестроение из одной шеренге в три уступом. 2-3 кувырка вперед слитно. Кувырок назад.
1
35
Кувырок назад. Учет прыжки на скакалке. П/и. Игра «Карлики и великаны».
1
36
Перестроение из колонны по одному в колонну по 3, 4 в движении с поворотом. Кувырок назад. Кувырок назад с перекатом стойка на лопатках. П/и.
1
37
Перестроение из колонны по одному в колонну по 3, 4 в движении. Упражнение «мост» из положения лежа, с помощью и самостоятельно. Полу-шпагат.
1
38
Упражнение «мост» из положения лежа с помощью и самостоятельно. Шпагат, полу-шпагат. П/и.
1
39
Упражнение «мост» из положения лежа. Полу-шпагат. Акробатические комбинации. Эстафеты с элементами акробатики.
1
40
Акробатические комбинации. Висы (завесом; на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе). Эстафеты с элементами акробатики.
1
41
Аробатические комбинации. Висы и упоры. Эстафеты с элементами акробатики.
1
42
Ритмическая гимнастика. Акробатические комбинации. Висы и упоры. Учет виса на перекладине.
1
43
Ритмическая гимнастика. Опорный прыжок (вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук). П/и.
1
44
ОРУ в движении. Опорный прыжок. Учет акробатической комбинации.
1
45
ОРУ в движении. Опорный прыжок. Лазание по канату в 2 и 3 приема.
1
46
Строевые упражнения. Учет опорного прыжка. Лазание по канату. Игровые задания.
1
47
Строевые упражнения. Учет лазания по канату.
1
48
ОРУ в движении. Перестроения. Подвижные игры и игровые задания.
1
3 четверть (30 часов)
Раздел 1. Знания о физической культуре – 1 час
49
Составление режима дня. Его правильная организация. Строевые упражнения.
1
- определять назначение физкультурно- оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня;
Тема 2. Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол) – 3 часа
50
Строевые упражнения. Техника перемещений. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках.
1
- выполнять основные технические действия и приемы игры, осваивать их самостоятельно;
51
Строевые упражнения. Техника перемещений, остановка двумя шагами. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках. Игра «Овладей мячом».
1
52
Строевые упражнения. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках. Игра «Гонка мячей».
1
Тема 4. Лыжная подготовка – 12 часов
53
Техника безопасности на уроках физической культуры по лыжной подготовке. Требования к одежде и обуви. Техника передвижений скользящим шагом. Построение в одну шеренгу. Прохождение дистанции 400м. Игра «Салки» (без лыж).
1
- научиться подбирать одежду и обувь для занятий на улице;
- выполнять спуски и подъемы на пологих склонах;
- применять различные способы передвижений на лыжах;
- овладеть техникой передвижений на лыжах скользящим и попеременным двухшажным ходами;
- взаимодействовать с одноклассниками во время проведения игр и эстафет;
- развивать выносливость и скоростно-силовые качества;
- выполнять разученные способы передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности;
54
Передвижения скользящим шагом. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж на 180гр. Прохождение дистанции 500м. Игра «Пустое место» на лыжах.
1
55
Одноопорное скольжение. Повороты переступанием в движении. Прохождение дистанции 700м. Игра «Салки» без палок.
1
56
Одноопорное скольжение на небольшом отрезке пути. Прохождение дистанции 800м. Игра «Кто дальше», «Пятнашки на лыжах».
1
57
Попеременный двухшажный ход. Подъем на склон «лесенкой» и спуска с горы в основной стойке. Прохождение дистанции до 1км. Игры «Маршевые салки» и «По местам».
1
58
Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1км. Подъем «лесенкой» и спуск с пологого склона в основной стойке с палками. Игра «Не задень» и «За мной».
1
59
Подъем ступающим шагом, подъем в низкой стойке. Спуск в низкой стойке. Скользящий шаг. Игры «Быстрый лыжник», «Не задень». Дистанция 900м.
1
60
Спуск в низкой и основной стойках, подъем ступающим шагом. Поворот переступанием при спуске. Прохождение дистанции 1000м. Игра «Шире шаг».
1
61
Спуск в низкой стойке, поворот при спуске переступанием. Подъем на склон «Лесенкой». Спуск с поворотом в переступании. Прохождение дистанции 1200м. Эстафеты «Кто быстрее на лыжах», «Пройди в ворота».
1
62
Передвижение на скорость отрезков 50м. Прохождение дистанции до 1,5км. Эстафета «Кто быстрее до флажка».
1
63
Спуск в различных стойках по склону. Учет прохождения дистанции до 1,5км. Игра «По мишеням».
1
64
Игры и игровые упражнения: «Быстрый лыжник», «Пробеги – не задень!», «Пробеги – не урони!».
1
Раздел 1. Знания о физической культуре – 1 час
65
Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.
1
- руководствоваться правилами профила-ктики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражне-ния по профилактике ее нарушения и коррекции;
Тема 2. Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол) – 13 часов.
66
ОРУ на месте. Техника перемещений. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости.
1
- проявлять качества силы, быстроты и координации;
- соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр;
- использовать спортивные и подвижные игры для организации досуга;
- объяснять пользу спортивных и подвижных игр;
- овладеть техникой различных приемов игры баскетбол;
- овладеть техникой перемещений баскетболистов;
67
Техника перемещений. Ведения мяча с изменением направления движения и скорости. Учебная игра.
1
68
Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Учебная игра.
1
69
Учет техники ведения мяча в низкой, средней и высокой стойках. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.
1
70
Ловля и передача мяча одной рукой от плеча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Эстафеты с элементами ведения и передач мяча.
1
71
Ловля и передача мяча одной рукой от плеча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Учет ведения мяча с изменением направления движения и скорости.
1
72
Бросок мяча одной рукой с места, в движении. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча. Учебная игра по упрощенным правилам.
1
73
Бросок мяча одной рукой с места, в движении. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча. Учет техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении.
1
74
Выбивание и вырывание мяча, перехват мяча (индивидуальная защита). Бросок мяча одной рукой с места, в движении. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча.
1
75
Выбивание и вырывание мяча, перехват мяча (индивидуальная защита). Учет техники ловли и передачи мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча одной рукой с места, в движении.
1
76
Выбивание и вырывание мяча, перехват мяча (индивидуальная защита). Бросок мяча одной рукой с места, в движении. Учебная игра.
1
77
Учет броска мяча в кольцо. Игра мини-баскетбол по упрощенным правилам.
1
78
Строевые упражнения. Повторение перемещений. Игровые задания. Игра мини-баскетбол.
1
IV четверть (24часа)
Тема 2. Подвижные игры с элементами спортивных игр (волейбол) – 6 часов
79
Техника безопасности при занятиях ФУ в спортивном зале и на площадке. Строевые упражнения. Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в волейболе. Передача мяча сверху двумя руками.
1
- организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры;
- выполнять основные технические действия и приемы игры, осваивать их самостоятельно;
80
Передвижения, остановки, повороты и стойки волейболистов. Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Учет прыжка в длину с места.
1
81
Техника передвижений. Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Игровые задания.
1
82
Прием и передача мяча сверху и снизу двумя руками. Игра «Пионербол». Учет челночного бега 3Х10м.
1
83
СБУ. Передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте. Игра «Пионербол».
1
84
СБУ. СПУ. Игровые задания. Учебная игра «Пионербол». Учет сгибания разгибания рук в упоре лежа.
1
Раздел 1. Знания о физической культуре – 1 час
85
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физминуток занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
1
- использовать прави-ла подбора и состав-ления комплексов физических упр. для физкультурно-оздоровительных занятий;
Тема 1. Легкая атлетика – 17 часов
86
Техника прыжка в высоту способом «перешагивания». СБУ. ОРУ на месте. Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх.
1
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках, метании;
- применять беговые упражнения для развития физических качеств;
- включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой;
- проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых, прыжковых и метательных упражнений;
- осваивать технику прыжковых упражнений;
- осваивать технику броско набивного мяча;
- соблюдать технику безопасности во время выполнения легкоатлетических упражнений;
87
Прыжок в высоту способом «перешагивания». Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх.
1
88
Прыжок в высоту способом «перешагивания». Учет броска набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы. Бег на короткие дистанции.
1
89
Прыжок в высоту способом «перешагивания». Бег на короткие дистанции. Учет 30 м.
1
90
Учет прыжка в высоту способом «перешагивания». Бег на короткие дистанции.
1
91
СБУ. Бег на средние дистанции. Учет бега 60м.
1
92
СБУ. Бег на средние дистанции. Игры и эстафеты.
1
93
СБУ. Бег на длинные дистанции. Учет бега 400м.
1
94
СБУ. СПУ. Бег на длинные дистанции. Игры.
1
95
СБУ. Бег на длинные дистанции.
1
96
Разновидности ходьбы и бега. Эстафетный бег 4х100м. СБУ. СПУ. Игра «Снайперы».