kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету «Физическая культура (адаптивная физическая культура)» для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Физическая культура (адаптивная физическая культура)»  для детей с умеренным развитием 3 класс. Программа рассчитана на 1 час в неделю. Составлена на основе авторской программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под. ред. Л.Б. Баряева, Н.Н. Яковлевой. – СПб.; ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2011 и  регионального базисного учебного плана общего образования учащихся с умственной отсталостью VIII вида  в Каратузском районе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Физическая культура (адаптивная физическая культура)» для 3 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнекужебарская средняя общеобразовательная школа им. В. П. Астафьева»


Утверждаю:

Директор школы Брезгина Н. Л.

«_____»________________2015 год




Рабочая программа

по предмету

«Физическая культура

(адаптивная физическая культура)»

для 3 класса

на 2015 – 2016 учебный год

учителя начальных классов

Селиной Елены Владимировны

Составлена на основе

«Программы обучения глубоко

умственно отсталых  детей»


















Согласовано:

зам. директора по УВР

______________________________


«____»_____________2015 г.



с. Верхний Кужебар

2015 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура (адаптивная физическая культура» в 3 классе разработана на основании следующих документов:

- «Программы обучения глубоко умственно отсталых  детей», составленной  НИИ дефектологии АПН СССР в 1984 г.

- регионального базисного учебного плана общего образования учащихся с умственной отсталостью VIII вида  в Каратузском районе.

- «Обучение, воспитание, и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта», пособие для учителя, Маллер А.Р., Цикото Г.В. - М., 2001. и

- «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью», пособие для учителя, Маллер А.Р .Цикото Г.В.. М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с.


 Программа предназначена для Андреева Андрея учащегося 3 класса МБОУ «Верхнекужебарская СОШ им. В. П. Астафьева» VIII вида, рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.


Главной целью обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей,

по физической культуре является укрепление здоровья, содействие физическому развитию.


Задачи:

учить детей готовиться к уроку физкультуры;

учить простейшим исходным положениям при выполнении обще развивающих упражнений и движению в различных пространственных направлениях (вперёд, назад, в сторону, вверх, вниз);

учить навыкам правильного дыхания (по показу учителя);

учить выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;

прививать навыки координации движения толчка двумя ногами в различных видах прыжков;

обучать мягкому приземлению в прыжках;

учить прыжку толчком одной ноги и приземлению на две ноги;

учить правильному захвату различных предметов, передаче и переноске их;

учить метаниям, броскам и ловле мяча;

учить ходить в заданном ритме под хлопки, счёт, музыку;

учить выполнять простейшие упражнения в определённом ритме;

учить сохранению равновесия при движении по гимнастической скамейке;

учить преодолению различных препятствий;

учить переноске различных грузов и коллективным действиям в переноске тяжёлых вещей;

учить целенаправленным действиям под руководством учителя в подвижных играх.

В основу настоящей программы положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики. Укрепление здоровья. Выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

Андрей имеет интеллектуальный дефект и значительные отклонения в физическом и двигательном развитии, что сказывается на содержании и методике уроков физической культуры. Замедленность протекания психических процессов. Конкретность мышления, дефекты памяти и внимания обуславливают чрезвычайную медлительность образования у него двигательных навыков.

По состоянию здоровья Андрей имеет IV группу, и отнесен к подготовительной медицинской группе.

Учащимся подготовительного класса оценки не выставляются, но устно они поощряются учителем за старание, за правильное выполнение упражнений, участие в игре.

Для того, чтобы он усвоил упражнения, инструкции к ним необходимы многократные повторения, сочетающиеся с правильным показом. Поэтому подобраны такие упражнения и задания, которые состоят из простых элементарных движений. Одной из характерных особенностей у Андрея является инертность нервных процессов, их стереотипность и, обусловленная этим трудность переключения с одного действия на другое. При изменении привычной обстановки, он не может воспроизвести даже хорошо разученные, знакомые упражнения. Поэтому при планировании уроков предусмотрено разучивание одних и тех же заданий в различных условиях.

В работе с этим ребёнком словесная инструкция, даже в сочетании с показом, не всегда бывает достаточной для усвоения упражнения. Поэтому требуется непосредственная помощь Андрею в процессе воспроизведения задания.

Каждый урок по физической культуре планируется в соответствии с основными дидактическими требованиями: постепенным повышением нагрузки в упражнениях и переходом в конце урока к успокоительным упражнениям; чередованием различных видов упражнений, подбором упражнений, соответствующим возможностям учащегося.

Урок строится из четырёх частей (вводной, подготовительной, основной, заключительной), которые должны быть методически связаны между собой).

В настоящую программу включены следующие разделы: обще развивающие и корригирующие упражнения, прикладные упражнения, способствующие развитию прикладных умений и навыков, игры и игровые упражнения.


Основным видом деятельности на уроке является игра.


При выявлении уровня развития ученика оценивается качественное содержание доступных ему действий. В качестве значимых можно выделить основные уровни деятельности:

  • совместные действия с педагогом;

  • деятельность по подражанию;

  • деятельность по образцу;

  • деятельность по последовательной инструкции;

  • деятельность с привлечением внимания ученика к предмету деятельности;

  • самостоятельная деятельность обучающегося;

  • умение учащегося исправить допущенные ошибки.


Обучение детей с тяжелой умственной отсталостью является безоценочным. Критерии оценки: «усвоено полностью», «усвоено частично», «не усвоено».


Содержание тем по физической культуре для 3 класса


Дыхательные упражнения


Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки, под счет. Из исходного положения руки за голову, развести локти в стороны, слегка прогнуться – вдох, свести локти вперед, слегка наклониться вперед – выдох.

Основные упражнения и движения.

Повторение и совершенствование ранее пройденных упражнений. Противопоставление первого пальца остальным одновременно двумя руками. Выделение пальцев рук. Движение плеч вперед, назад. Сгибание рук с усилием – «силачи». Расслабление мышц рук – из положения легкого наклона вперед, руки внизу, потряхивание руками. Наклоны и повороты туловища с различными исходными положениями рук. Поднимание прямой ноги вперед. Упор присев. В положении сидя, сгибание и разгибание ног поочередное и одновременное, движения в голеностопных суставах. Из положения сидя – лечь, сесть.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Из положения, стоя у вертикальной плоскости, отойти от нее на 2-3 шага, сохраняя правильную осанку. Ходьба, руки за спину, сохраняя правильную осанку.


Ритмические упражнения


Согласование ходьбы с хлопками. Начало движения и остановка по звуковому сигналу.


Прикладные упражнения

Построения, перестроения


Повороты по ориентирам. Выполнение команд по словесной инструкции. Повороты по ориентирам. Выполнение команд по словесной инструкции: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!».


Ходьба и бег


Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег с различной скоростью.


Прыжки


Перепрыгивание через начерченную линию, шнур. Прыжки в длину с места толчком двух ног (с пола на мат). Прыжки в глубину с мягким приземлением.


Броски, ловля, передача предметов, переноска груза, перелезание.


Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Выполнение основных движений руками, ногами, туловищем с удерживанием мяча. Броски малого мяча в стену. Сбивание большим мячом предметов (булавы, кегли). Передача большого мяча над головой.

Перекладывание флажков из одной руки в другую. Круговые движения руками с флажками. Переноска 6-7 гимнастических палок. Перешагивание через бруски высотой 15-20 см.


Равновесие


Стойка на одной ноге, другая согнута вперед, руки в стороны (2-3 сек.).


Игры


Повторение и закрепление ранее пройденных игр. «Маленькие затейники», «Совушка», «Что пропало», «Попрыгунчики – воробушки».

Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Шишки, желуди, орехи», «Самые сильные», «Мяч — соседу».


Календарно- тематическое планирование по физической культуре


Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата проведения фактически

Основы знаний

1



Совершенствование умения правильно дышать в положении стоя.

1



Совершенствование умения правильно дышать в положении во время ходьбы.

1



Совершенствование умения правильно дышать в положении во время бега.

1



Наклоны и повороты туловища с различными исходными положениями рук.

1



Обучение поворотам направо, налево в совместной деятельности с педагогом и по подражанию.

1



Обучение поворотам кругом в совместной деятельности с педагогом.

1



Ходьба с изменением темпа в совместной деятельности с педагогом.

1



Ходьба по лестнице вверх, вниз с изменением темпа в совместной деятельности с педагогом.

1



Ходьба с перешагиванием через предметы в совместной деятельности с педагогом.

1



Прыжки на месте, держась за руки в совместной деятельности с учителем.

1



Прыжки, сидя на мячах в совместной деятельности с учителем.

1



Развитие умения бросать мяч вверх и ловить двумя руками в совместной деятельности с учителем.

1



Развитие умение бросать мяч на пол и ловить его после отскока от пола в совместной деятельности с учителем.

1



Развитие умения катать мяч по полу друг другу в совместной деятельности с учителем.

1



Развитие умения ползать на четвереньках в разных направлениях между предметами с помощью учителя.

1



Кегли: развитие умения сбивать мячом кегли.

1



Повторение и закрепление ранее пройденных игр. «Что пропало», «Попрыгунчики – воробушки».

1



Повторение и закрепление ранее пройденных игр. «Маленькие затейники», «Совушка»

1



Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Шишки, желуди, орехи»,

1



Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Самые сильные»,

1



Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Мяч — соседу».

1



Подвижные игры

1



Игры с элементами общеразвивающих упражнений

1



Игры с бегом и прыжками, с бросанием, ловлей и метанием

1



Выполнение команд по словесной инструкции: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!».

1



Выполнение команд по словесной инструкции: «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!».

1



Ходьба с высоким подниманием бедра.

1



Бег с различной скоростью.

1



Перепрыгивание через начерченную линию, шнур.

1



Подбрасывание мяча вверх и ловля его

1



Броски малого мяча в стену

1



Передача большого мяча над головой

1



Переноска 6-7 гимнастических палок.

1



Перешагивание через бруски высотой 15-20 см.

1




Итого:

35





Предполагаемые результаты обучения


Ученик должен знать:

- подготовка спортивной формы к занятиям, переодеваниям.

- понятие о правильной осанке ходьбе, беге, метании, прыжках.

- значение утренней зарядке.

- правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.


Ученик должен уметь:

-выполнять комплексы общеразвивающих упражнений и корригирующих упражнений



Учебно – методическое обеспечение программы:


Основная литература.

  1. Поурочные планы. Физкультура 3 класс. Авторы: Блудилина Марина Станиславовна. Емельянов Сергей Владимирович. Волгоград. Учитель АСТ 2003г.

  2. Программы обучения глубоко умственно отсталых  детей, составленной  НИИ дефектологии АПН СССР в 1984 г.

  3. Пособие для учителя «Обучение, воспитание, и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта», Маллер А.Р., Цикото Г.В.. - М., 2001.

  4. Пособие для учителя «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью», Маллер А.Р .Цикото Г.В.. М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с.

  5. Пособие для учителя «Физическое воспитание» Белов В.М., Мозговая В.М.


Дополнительная литература.

1.Уроки физической культуры в 1-3 классах. Автор: А.А. Гугин.

2. Учебник для учащихся 2-4 четырехлетней начальной школы «Ура, физкультура» Москва «Просвещение» 1997г.

3. Учебное пособие «Подвижные игры»


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Селина Елена Владимировна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре ( 9 класс)"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_po_fizicheskoi_kulture_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474100"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529734668"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по физической культуре"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_po_fizicheskoi_kulture_16"
    ["file_id"] => string(6) "621987"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1672298123"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Программа по адаптивной физкультуре для 1-9 классов"
    ["seo_title"] => string(51) "programma_po_adaptivnoi_fizkulture_dlia_1_9_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "612654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1662472142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства