Просмотр содержимого документа
«Прыжок в высоту способом "перешагивания"»
Тема урока: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Цель урока:
научить учащихсяпрыжкам в высоту.
Задачи урока:
1. Научить упрощённой технике прыжкам в высоту с 5-7 шагов разбега.
2. Научить технике отталкивания, сочетанию маха с отталкиванием в прыжках в высоту с разбегаспособом «перешагивание».
3. Развитие прыгучести, быстроты, координации применительно к прыжкам в высоту с разбега.
4. Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в высоту с разбега.
Содержание урока.
1. Вводная часть. 12 минут
- Построение в шеренгу.
- Приветствие.
-Постановка цели урока
- Ознакомление с задачами урока.
Разминка:
1. Ходьба в обход зала в колонне по одному.
2. Бег в равномерном темпе.
3. Беговые упражнения: правым боком, левым боком, спиной. С высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени ,с прямыми ногами вперед.
4. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой, поворотом налево.
5. Общеразвивающие упражнения:
-востановления дыхания
-вращение плечевым суставом
-Наклоны туловища вправую и левую сторону.
- махи ногами по очередно
-прыжки с отрывом ног.
2. Основная часть. 30 мин.
- Объяснение и демонстрация техники.
При выполнении прыжка в высоту способом перешагивание необходимо соблюдать следующие правила: прыжок выполняется под углом 45® к планке, длина разбега 5-7 шагов. Последние шаги делать длиннее остальных. При разбеге справа толчок выполнять левой ногой. При разбеге слева толчок выполнять правой ногой. Через планку переносится маховая нога, затем толчковая.
Руки в момент толчка движутся вверх, облегчая полёт. В полёте толчковая нога сгибается и подтягивается к маховой, руки вперёд-вверх. Приземляться мягко на обе ноги.
- Совершенствование техники прыжка.
1. Учащиеся выполняют переход через планку как перешагивание с места, затем с 3-4 шагов.
2. Учащиеся выполняют прыжок с места способом перешагивание на небольшую высоту (40-45см).
3. Прыжок с той же высотой, но с 4-5 шагов.
4. Прыжок с 3-4 шагов разбега, далее разбег увеличить до 5-7 шагов.
5. Выполнение прыжков с постепенным увеличением высоты планки на 5 см.
3. Заключительная часть. 5 мин.
Построение.
Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнения учащихся о результативности их деятельности, выделение лучших, выставление оценок за урок.