Вводно-подготовительная часть | Подготовка учащихся к работе на занятии | 1-3 мин | Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви), озвучить тему и цель урока; создает эмоциональный настрой. Построение; приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! Настроить детей на работу. Обучающие слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. После звонка строятся в спортивном зале по боковой линии волейбольной площадки, лопатки сведены, смотреть вперед (по росту м/д). Выполняют команды и приветствуют учителя | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Построение строго по росту и по линии. Четкое выполнение команд учителя |
II. Актуализация знаний | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | 10-15 мин. | Давайте повторим, чем мы с вами занимались на прошлом уроке. Отвечают на вопрос учителя. - Молодцы! И сегодня мы с вами продолжим работать над техникой выполнения прыжка в длину с места и метания мяча. Но, для начала ответьте мне на несколько вопросов: 1) С чего спортсмен всегда начинает прыжки в длину с места? 2) Какие бывают виды прыжков? 3) Для чего нам нужно научиться технически правильно выполнять метания мяча? Высказывают свои предположения по заданному вопросу. Давайте попробуем определить цель и задачи нашего урока. На уроке мы с вами еще раз повторим технику прыжка в длину, закрепим технику метания мяча и будем выполнять практические задания. А чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу! Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!». Повторение правила Т/Б на уроках Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя. Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага. Движение по залу в колонне шагом выполняя упражнения на формирование осанки: 1. Обычная 2. Ходьба на носках руки за спину в замок 3. Ходьба на пятках руки за голову в замок, локти отведены назад Бег и его разновидности: 1. Обычный 2. Бег с крестным шагом: а) Правым боком б) Левым боком 3. Галоп правым (левым) боком, руки в верху 4. Бег с высоким подниманием бедра 5. Бег, с за хлёстом голеней 6. Бег без задания. Переход на ходьбу, перестроение в движении для ОРУ на месте: 1) Наклоны головы влево, вправо, вперед, назад; 2) Круговые вращения согнутых рук вперед, назад; 3) Попеременные вращения рук вперед, назад; 4) Наклоны туловища влево, вправо; 5) Наклоны туловища вперед, доставая носки ног; 6) Выпад левой - руки вперед, выпад правой -руки в стороны; | Познавательные: Обще учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Четко выполнять все разминочные упражнения, прорабатывая все группы мышц. | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья. Четкое выполнение команд учителя при выполнении упражнений на месте и в движении. |
Основная часть III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | 15-20 мин | А теперь давайте вспомним из какого положения выполняется прыжок в длину с места? Как расположены руки, ноги спортсмена? Для чего мы должны перенести тяжесть тела? И последняя команда? По команде стартера спортсмен подходит к стартовой черте. Прыгун ставит ноги перед линией старта. Учащиеся демонстрируют теоретические знания по технике выполнения прыжка в длину с места и метанию мяча на дальность, а затем по команде учителя – практическое выполнение упражнений. | Познавательные: Обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; Логические – осуществляют поиск необходимой информации. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения |
Совершенствование техники выполнения прыжка. Подводящая беседа. Метание малого мяча в горизонтальную цель, объяснение выполнения метания – основные фазы; Метание мяча в горизонтальную цель Развитие скоростно-силового характера, целью которых является перемещения снарядов в пространстве на возможно большее расстояние. | Обратить внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх — вперед, в сочетании с работой рук. Следить за полетом в положении «шага» над шнуром. Обратить внимание на уход после приземления. В процессе выполнения допущенные ошибки являются д/з (для каждого индивидуально) Метание начинается в след за постановкой левой (правой) ноги. К этому моменту тяжесть тела метающего расположена на значительно согнутой правой (левой) ноге, левая (правая) нога выставлена вперёд. Верхняя часть туловища отведена назад, плечи развёрнуты вправо (влево), правая (левая) рука с мячом отведена назад, левая (правая) рука выведена вперёд, взгляд направлен в сторону метания. | Методические рекомендации: обратить внимание на соблюдение правил Технике Безопасности, страховки и само страховки. Необходимо чтобы в финальной фазе метания обучающийся до выпуска мяча не допускал сгибания тела в тазобедренных суставах. Вовремя броска локоть опущен. | Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений. Соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. |
Заключительный этап Рефлексивно-оценочный | Овладение умением находить компромиссы. | 5-7 мин. | Провести построение. Провести беседу. Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что. Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов. Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности Дети просят прощение друг у друга. Адекватно воспринимать оценку Дети рисуют смайлики. Спасибо за урок! “Становись! Равняйсь! Смирно!” “Урок окончен. До свиданья! Направо в раздевалку шагом марш!” | Познавательные: Осуществлять комплексный анализ своей деятельности. Регулятивные: Уметь высказывать мнения по существу поставленного вопроса. Оценка - выделение и осознание того, что усвоено. Регулятивные: Формирование способности к мобилизации сил и энергии. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Формирование умения оценивать свою работу на уроке |