Круговая тренировка на уроках легкой атлетики в 4 классе.
Круговая тренировка на уроках легкой атлетики в 4 классе.
На уроках легкой атлетики необходимо не только научить школьников технике бега, прыжков и метаний, но и развивать у них двигательные качества. В основном решаются задачи повышения частоты и темпа движений, а также развития мышечной силы и выносливости.
Воспитание частоты движений производится двумя способами: путем выполнения с максимально возможной скоростью движения в целом и путем совершенствования быстроты отдельных элементов движения (отталкивания, маха ногой и др.).
Силу необходимо воспитывать как основу развития быстроты и выносливости. Развивать силу в возрасте 10-11 лет рекомендуется упражнениями с использованием собственного веса (приседания, отжимания), упражнения с сопротивлением партнера (противодействие в парах, перетягивание), а также с отягощениями. Отягощения применяются относительно небольшие и движения производятся с максимально возможной скоростью, при полной амплитуде (метод динамических усилий). Такие упражнения хорошо развивают скоростно – силовые качества, необходимые для выполнения основных видов легкой атлетики. Силовые упражнения должны обязательно сочетаться с упражнениями на расслабление. Дозировка и интенсивность упражнений для девочек будет меньшей, чем для мальчиков.
Период 10-11 лет характеризуется значительным увеличением выносливости, как у мальчиков, так и у девочек, и круговая тренировка является одним из основных средств воспитания выносливости за счет многократных повторений упражнений.
Возраст 10-11 лет является сенситивным для воспитания координационных способностей и гибкости, а круговая тренировка дает возможности развивать эти качества комплексно наряду с быстротой и силой.
Педагогические воздействия с целью воспитания всех физических качеств рекомендуется осуществлять в конце основной части урока (10 – 12 мин.). При подборе упражнений для станций нужно чередовать упражнения на разные группы мышц. Для круговой тренировки в 4 классе рекомендуемое количество станций – 4 – 6. Длительность выполнения упражнений на каждой станции – 30 – 45 сек., перерыв для отдыха и перехода от одной станции к другой – около 30 сек. При планировании упражнений, посредством которых преимущественно развивается частота движений, нужно учитывать, что наибольшая частота движений достигается, как правило, в первые 3 сек и держится на достаточно высоком уровне до 6 сек, поэтому продолжительность таких упражнений должна ограничиваться этим временем.
При планировании круговой тренировки следует позаботиться о целесообразном расположении станций с учетом имеющегося оборудования, прыжковых ям, беговых дорожек, секторов для метаний, нестандартного оборудования гимнастического городка.
При составлении комплексов круговой тренировки можно использовать следующие упражнения:
Специальные упражнения для развития быстроты.
Беговые движения руками с максимальной скоростью в положении стоя на месте. Длительность упражнения 5-10 сек.
Бег с максимальной частотой движений в упоре стоя (5-10 сек). Быстрые и мощные отталкивания с подъемом бедра выше горизонтали и постановкой ноги сзади себя.
Бег на месте с максимальной частотой движений без упора с активной постановкой ноги на переднюю часть стопы.
Бег с максимальной частотой движений по меткам (через набивные мячи, гимнастические палки и т.п.)
Быстрая, темповая смена ног из положения разножки (широкого выпада). Упражнения выполняются без подпрыгивания.
Многоскоки на одной ноге 10 – 15 м с предельной и околопредельной скоростью («бег на одной ноге»).
Прыжки на одной ноге на месте в быстром темпе.
Бег на коротких отрезках (10 – 40 м) с предельной и околопредельной скоростью: а) со старта; б) с ходу.
Специальные скоростно – силовые упражнения.
Бег с высоким подниманием бедра в яме с песком.
Подскоки на двух ногах, отталкиваясь стопой (выполнять упруго, не подседая)
Подскоки на одной ноге, вторая согнута в коленном суставе.
Прыжки вверх, согнув ноги назад.
Прыжки в приседе (5-8 прыжков) с последующим переходом на быстрый бег.
Прыжки с ноги на ногу.
Многоскоки на одной ноге с подтягиванием толчковой ноги вперед – вверх и приземлением на нее.
Прыжки на двух или одной ноге с преодолением препятствий (мячи, гимнастические скамейки и т.п.)
Присед на одной ноге («пистолетик»).
Выпрыгивания вверх из глубокого приседа.
Стоя спиной к опоре (гимнастическая стенка, тумба и т.п.). Одна нога согнута в коленном суставе, носком касается опоры: а) полуприседания на одной ноге в быстром темпе; б) полуприседания на одной ноге с последующим выпрыгиванием вверх.
Стоя лицом к опоре. Одна нога, выпрямленная в коленном суставе, пяткой касается опоры: а) полуприседания на одной ноге; б) полуприседания на одной ноге с последующим выпрыгиванием вверх
Стоя лицом к гимнастической стенке, руками опереться о рейку на уровне плеч. Отталкивания вверх двумя ногами (акцентировать внимание на разгибании голеностопного сустава, выполнять в быстром темпе).
Стоя лицом к опоре (высота 60 – 80 см). Одна пятка касается опоры. Подскоки на месте (акцентировать внимание на разгибании голеностопного сустава).
Встать на одну ногу, другую поставить на возвышение 10 – 15 см. Смена положения ног в быстром темпе.
Стоя на носках на краю небольшого возвышения, поднимание и опускание пяток (покачивание): а) на двух ногах; б) на одной ноге. Ноги в коленном суставе выпрямлены, упражнение выполнять с максимальной апмлитудой.
Прыжки с места и с 3 – 5 беговых шагов, доставая предметы рукой.
Прыжки на двух или одной ноге из круга в круг (10 – 15 кругов).
Спрыгивания с возвышения (20 – 30 см) на одну или две ноги с последующим отталкивание вверх.
Спрыгивания с возвышения (20 – 30 см) на одну или две ноги с последующим прыжком в длину и приземлением на две ноги.
Прыжки (толчком обеих) вправо и влево (боком) вдоль резинового шнура (высота 15 – 30 см): а) на месте; б) с продвижением вперед; в) с продвижением назад.
Прыжки (толчком обеих) через резиновый шнур вперед и назад.
Прыжки со скакалкой на двух, одной ноге, с одной ноги на другую (15 – 20 сек в быстром темпе).
Прыжки в длину с места.
Тройной прыжок в длину с места.
Прыжки через один шаг.
Бросок набивного мяча (1 кг) различными способами (сверху, снизу, сбоку, от груди, от плеча, стоя, сидя, лежа).
Метание теннисного мяча на дальность отскока с последующей ловлей его.
Примерные комплексы упражнений для круговой тренировки.
Количество станций можно варьировать от четырех до шести в зависимости от темы урока, решаемых задач и отводимого на круговую тренировку времени на уроке.
Приводится примерная дозировка упражнений с учетом времени выполнения упражнений на одной станции 35-40 сек.
Комплекс № 1 (на спортивной площадке).
Станция 1 (баскетбольные щиты или стенка):
Метание теннисного мяча в цель: 8-10 раз.
Станция 2 (беговая дорожка):
Бег на месте с высоким подниманием бедра. Выполнить 2 раза по 6 сек. с интервалом отдыха 40 сек.
Станция 3 (низкое бревно):
Сгибание – разгибание рук в упоре лежа, опираясь на низкое бревно: мальчики – 15-25 раз, девочки – 8-12 раз.
Станция 4:
Подскоки на двух на месте. Выполнить 2 подхода по 15 раз с интервалом отдыха 30 сек.
Станция 5 (гимнастическая стенка):
В висе поднимание согнутых ног: мальчики – 20-25 раз, девочки – 15-20 раз.
Станция 6 (яма для прыжков в длину):
Тройной прыжок с места с приземлением в яму: 10 раз.
Комплекс № 2 (на спортивной площадке).
Станция 1 (баскетбольные щиты или стенка):
Метание теннисного мяча на дальность отскока: 8-10 раз.
Станция 2:
Прыжки с ноги на ногу через отметки (длина дистанции 10 м): 4-5 раз.
Станция 3 (низкое бревно):
Из и.п. сед на бревне, стопы зафиксированы, опускание – поднимание туловища, руки к плечам скрестно: мальчики – 20-25 раз, девочки – 15-20 раз.
Станция 4 (яма для прыжков в длину):
Прыжки в длину с двух шагов разбега: 7-8 раз.
Станция 5 (гимнастическая стенка):
Сгибание – разгибание рук в упоре стоя: мальчики – 25-30 раз, девочки – 20-25 раз
Станция 6 (беговая дорожка):
Бег 30 м на скорость. Выполнить 2 раза с интервалом отдыха 40 сек
Комплекс № 3 (в спортивном зале).
Станция 1.
Прыжки с трех беговых шагов, доставая подвешенные предметы рукой
Станция 2.
Бросок набивного мяча (1 кг). Способы: сверху, снизу, от груди.
Станция 3.
Прыжки толчком обеих ног вправо и влево (боком) вдоль резинового шнура (высота 15-30 см) с продвижением вперед.
Станция 4.
Поднимание туловища из и.п. лежа на спине, руки за голову (к плечам).
Станция 5.
И.п. – стоя на одной ноге, другая на возвышении 10-15 см. Прыжком сменить положение ног в быстром темпе.
Станция 6.
Из упора сидя согнув ноги – сед углом с последующим возвращением в и.п.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Круговая тренировка на уроках легкой атлетики в 4 классе.»
Круговая тренировка на уроках легкой атлетики в 4 классе.
На уроках легкой атлетики необходимо не только научить школьников технике бега, прыжков и метаний, но и развивать у них двигательные качества. В основном решаются задачи повышения частоты и темпа движений, а также развития мышечной силы и выносливости.
Воспитание частоты движений производится двумя способами: путем выполнения с максимально возможной скоростью движения в целом и путем совершенствования быстроты отдельных элементов движения (отталкивания, маха ногой и др.).
Силу необходимо воспитывать как основу развития быстроты и выносливости. Развивать силу в возрасте 10-11 лет рекомендуется упражнениями с использованием собственного веса (приседания, отжимания), упражнения с сопротивлением партнера (противодействие в парах, перетягивание), а также с отягощениями. Отягощения применяются относительно небольшие и движения производятся с максимально возможной скоростью, при полной амплитуде (метод динамических усилий). Такие упражнения хорошо развивают скоростно – силовые качества, необходимые для выполнения основных видов легкой атлетики. Силовые упражнения должны обязательно сочетаться с упражнениями на расслабление. Дозировка и интенсивность упражнений для девочек будет меньшей, чем для мальчиков.
Период 10-11 лет характеризуется значительным увеличением выносливости, как у мальчиков, так и у девочек, и круговая тренировка является одним из основных средств воспитания выносливости за счет многократных повторений упражнений.
Возраст 10-11 лет является сенситивным для воспитания координационных способностей и гибкости, а круговая тренировка дает возможности развивать эти качества комплексно наряду с быстротой и силой.
Педагогические воздействия с целью воспитания всех физических качеств рекомендуется осуществлять в конце основной части урока (10 – 12 мин.). При подборе упражнений для станций нужно чередовать упражнения на разные группы мышц. Для круговой тренировки в 4 классе рекомендуемое количество станций – 4 – 6. Длительность выполнения упражнений на каждой станции – 30 – 45 сек., перерыв для отдыха и перехода от одной станции к другой – около 30 сек. При планировании упражнений, посредством которых преимущественно развивается частота движений, нужно учитывать, что наибольшая частота движений достигается, как правило, в первые 3 сек и держится на достаточно высоком уровне до 6 сек, поэтому продолжительность таких упражнений должна ограничиваться этим временем.
При планировании круговой тренировки следует позаботиться о целесообразном расположении станций с учетом имеющегося оборудования, прыжковых ям, беговых дорожек, секторов для метаний, нестандартного оборудования гимнастического городка.
При составлении комплексов круговой тренировки можно использовать следующие упражнения:
Специальные упражнения для развития быстроты.
Беговые движения руками с максимальной скоростью в положении стоя на месте. Длительность упражнения 5-10 сек.
Бег с максимальной частотой движений в упоре стоя (5-10 сек). Быстрые и мощные отталкивания с подъемом бедра выше горизонтали и постановкой ноги сзади себя.
Бег на месте с максимальной частотой движений без упора с активной постановкой ноги на переднюю часть стопы.
Бег с максимальной частотой движений по меткам (через набивные мячи, гимнастические палки и т.п.)
Быстрая, темповая смена ног из положения разножки (широкого выпада). Упражнения выполняются без подпрыгивания.
Многоскоки на одной ноге 10 – 15 м с предельной и околопредельной скоростью («бег на одной ноге»).
Прыжки на одной ноге на месте в быстром темпе.
Бег на коротких отрезках (10 – 40 м) с предельной и околопредельной скоростью: а) со старта; б) с ходу.
Специальные скоростно – силовые упражнения.
Бег с высоким подниманием бедра в яме с песком.
Подскоки на двух ногах, отталкиваясь стопой (выполнять упруго, не подседая)
Подскоки на одной ноге, вторая согнута в коленном суставе.
Прыжки вверх, согнув ноги назад.
Прыжки в приседе (5-8 прыжков) с последующим переходом на быстрый бег.
Прыжки с ноги на ногу.
Многоскоки на одной ноге с подтягиванием толчковой ноги вперед – вверх и приземлением на нее.
Прыжки на двух или одной ноге с преодолением препятствий (мячи, гимнастические скамейки и т.п.)
Присед на одной ноге («пистолетик»).
Выпрыгивания вверх из глубокого приседа.
Стоя спиной к опоре (гимнастическая стенка, тумба и т.п.). Одна нога согнута в коленном суставе, носком касается опоры: а) полуприседания на одной ноге в быстром темпе; б) полуприседания на одной ноге с последующим выпрыгиванием вверх.
Стоя лицом к опоре. Одна нога, выпрямленная в коленном суставе, пяткой касается опоры: а) полуприседания на одной ноге; б) полуприседания на одной ноге с последующим выпрыгиванием вверх
Стоя лицом к гимнастической стенке, руками опереться о рейку на уровне плеч. Отталкивания вверх двумя ногами (акцентировать внимание на разгибании голеностопного сустава, выполнять в быстром темпе).
Стоя лицом к опоре (высота 60 – 80 см). Одна пятка касается опоры. Подскоки на месте (акцентировать внимание на разгибании голеностопного сустава).
Встать на одну ногу, другую поставить на возвышение 10 – 15 см. Смена положения ног в быстром темпе.
Стоя на носках на краю небольшого возвышения, поднимание и опускание пяток (покачивание): а) на двух ногах; б) на одной ноге. Ноги в коленном суставе выпрямлены, упражнение выполнять с максимальной апмлитудой.
Прыжки с места и с 3 – 5 беговых шагов, доставая предметы рукой.
Прыжки на двух или одной ноге из круга в круг (10 – 15 кругов).
Спрыгивания с возвышения (20 – 30 см) на одну или две ноги с последующим отталкивание вверх.
Спрыгивания с возвышения (20 – 30 см) на одну или две ноги с последующим прыжком в длину и приземлением на две ноги.
Прыжки (толчком обеих) вправо и влево (боком) вдоль резинового шнура (высота 15 – 30 см): а) на месте; б) с продвижением вперед; в) с продвижением назад.
Прыжки (толчком обеих) через резиновый шнур вперед и назад.
Прыжки со скакалкой на двух, одной ноге, с одной ноги на другую (15 – 20 сек в быстром темпе).
Прыжки в длину с места.
Тройной прыжок в длину с места.
Прыжки через один шаг.
Бросок набивного мяча (1 кг) различными способами (сверху, снизу, сбоку, от груди, от плеча, стоя, сидя, лежа).
Метание теннисного мяча на дальность отскока с последующей ловлей его.
Примерные комплексы упражнений для круговой тренировки.
Количество станций можно варьировать от четырех до шести в зависимости от темы урока, решаемых задач и отводимого на круговую тренировку времени на уроке.
Приводится примерная дозировка упражнений с учетом времени выполнения упражнений на одной станции 35-40 сек.
Комплекс № 1 (на спортивной площадке).
Станция 1 (баскетбольные щиты или стенка):
Метание теннисного мяча в цель: 8-10 раз.
Станция 2 (беговая дорожка):
Бег на месте с высоким подниманием бедра. Выполнить 2 раза по 6 сек. с интервалом отдыха 40 сек.
Станция 3 (низкое бревно):
Сгибание – разгибание рук в упоре лежа, опираясь на низкое бревно: мальчики – 15-25 раз, девочки – 8-12 раз.
Станция 4:
Подскоки на двух на месте. Выполнить 2 подхода по 15 раз с интервалом отдыха 30 сек.
Станция 5 (гимнастическая стенка):
В висе поднимание согнутых ног: мальчики – 20-25 раз, девочки – 15-20 раз.
Станция 6 (яма для прыжков в длину):
Тройной прыжок с места с приземлением в яму: 10 раз.
Комплекс № 2 (на спортивной площадке).
Станция 1 (баскетбольные щиты или стенка):
Метание теннисного мяча на дальность отскока: 8-10 раз.
Станция 2:
Прыжки с ноги на ногу через отметки (длина дистанции 10 м): 4-5 раз.
Станция 3 (низкое бревно):
Из и.п. сед на бревне, стопы зафиксированы, опускание – поднимание туловища, руки к плечам скрестно: мальчики – 20-25 раз, девочки – 15-20 раз.
Станция 4 (яма для прыжков в длину):
Прыжки в длину с двух шагов разбега: 7-8 раз.
Станция 5 (гимнастическая стенка):
Сгибание – разгибание рук в упоре стоя: мальчики – 25-30 раз, девочки – 20-25 раз
Станция 6 (беговая дорожка):
Бег 30 м на скорость. Выполнить 2 раза с интервалом отдыха 40 сек
Комплекс № 3 (в спортивном зале).
Станция 1.
Прыжки с трех беговых шагов, доставая подвешенные предметы рукой
Станция 2.
Бросок набивного мяча (1 кг). Способы: сверху, снизу, от груди.
Станция 3.
Прыжки толчком обеих ног вправо и влево (боком) вдоль резинового шнура (высота 15-30 см) с продвижением вперед.
Станция 4.
Поднимание туловища из и.п. лежа на спине, руки за голову (к плечам).
Станция 5.
И.п. – стоя на одной ноге, другая на возвышении 10-15 см. Прыжком сменить положение ног в быстром темпе.
Станция 6.
Из упора сидя согнув ноги – сед углом с последующим возвращением в и.п.