kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круговая тренировка на уроках легкой атлетики в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

       На уроках легкой атлетики необходимо не только научить школьников технике бега, прыжков и метаний, но и развивать у них двигательные качества. В основном решаются задачи повышения частоты и темпа движений, а также развития мышечной силы и выносливости.

       Воспитание частоты движений производится двумя способами: путем выполнения с максимально возможной скоростью движения в целом и путем совершенствования быстроты отдельных элементов движения (отталкивания, маха ногой и др.).

       Силу необходимо воспитывать как основу развития быстроты и выносливости. Развивать силу в возрасте 10-11 лет рекомендуется упражнениями с использованием собственного веса (приседания, отжимания), упражнения с сопротивлением партнера (противодействие в парах, перетягивание), а также с отягощениями. Отягощения применяются относительно небольшие и движения производятся с максимально возможной скоростью, при полной амплитуде (метод динамических усилий). Такие упражнения хорошо развивают скоростно – силовые качества, необходимые для выполнения основных видов легкой атлетики. Силовые упражнения должны обязательно сочетаться с упражнениями на расслабление. Дозировка и интенсивность упражнений для девочек будет меньшей, чем для мальчиков.

       Период 10-11 лет характеризуется значительным увеличением выносливости, как у мальчиков, так и у девочек, и круговая тренировка является одним из основных средств воспитания выносливости за счет многократных повторений упражнений.

       Возраст 10-11 лет является сенситивным для воспитания координационных способностей и гибкости, а круговая тренировка дает возможности развивать эти качества комплексно наряду с быстротой и силой.

       Педагогические воздействия с целью воспитания всех физических качеств рекомендуется осуществлять в конце основной части урока (10 – 12 мин.). При подборе упражнений для станций нужно чередовать упражнения на разные группы мышц. Для круговой тренировки в 4 классе рекомендуемое количество станций – 4 – 6. Длительность выполнения упражнений на каждой станции – 30 – 45 сек., перерыв для отдыха и перехода от одной станции к другой – около 30 сек.  При планировании упражнений, посредством которых преимущественно развивается частота движений, нужно учитывать, что наибольшая частота движений достигается, как правило, в первые 3 сек и держится на достаточно высоком уровне до 6 сек, поэтому продолжительность таких упражнений должна ограничиваться этим временем.

       При планировании круговой тренировки следует позаботиться о целесообразном расположении станций с учетом имеющегося оборудования, прыжковых ям, беговых дорожек, секторов для метаний, нестандартного оборудования гимнастического городка.               

       При составлении комплексов круговой тренировки можно использовать следующие упражнения:

Специальные упражнения для развития быстроты.

  1. Беговые движения руками с максимальной скоростью в положении стоя на месте. Длительность упражнения 5-10 сек.
  2. Бег с максимальной частотой движений в упоре стоя (5-10 сек). Быстрые и мощные отталкивания с подъемом бедра выше горизонтали и постановкой ноги сзади себя.
  3. Бег на месте с максимальной частотой движений без упора с активной постановкой ноги на переднюю часть стопы.
  4. Бег с максимальной частотой движений по меткам (через набивные мячи, гимнастические палки и т.п.)
  5. Быстрая, темповая смена ног из положения разножки (широкого выпада). Упражнения выполняются без подпрыгивания.
  6. Многоскоки на одной ноге 10 – 15 м с предельной и околопредельной скоростью («бег на одной ноге»).
  7. Прыжки на одной ноге на месте в быстром темпе.
  8. Бег на коротких отрезках (10 – 40 м) с предельной и околопредельной скоростью: а) со старта; б) с ходу.

Специальные скоростно – силовые упражнения.

  1. Бег с высоким подниманием бедра в яме с песком.
  2. Подскоки на двух ногах, отталкиваясь стопой (выполнять упруго, не подседая)
  3. Подскоки на одной ноге, вторая согнута в коленном суставе.
  4. Прыжки вверх, согнув ноги назад.
  5. Прыжки в приседе (5-8 прыжков) с последующим переходом на быстрый бег.
  6. Прыжки с ноги на ногу.
  7. Многоскоки на одной ноге с подтягиванием толчковой ноги вперед – вверх и приземлением на нее.
  8. Прыжки на двух или одной ноге с преодолением препятствий (мячи, гимнастические скамейки и т.п.)
  9. Присед на одной ноге («пистолетик»).
  10. Выпрыгивания вверх из глубокого приседа.
  11. Стоя спиной к опоре (гимнастическая стенка, тумба и т.п.). Одна нога согнута в коленном суставе, носком касается опоры: а) полуприседания на одной ноге в быстром темпе; б) полуприседания на одной ноге с последующим выпрыгиванием вверх.
  12. Стоя лицом к опоре. Одна нога, выпрямленная в коленном суставе, пяткой касается опоры: а) полуприседания на одной ноге; б) полуприседания на одной ноге с последующим выпрыгиванием вверх
  13. Стоя лицом к гимнастической стенке, руками опереться о рейку на уровне плеч. Отталкивания вверх двумя ногами (акцентировать внимание на разгибании голеностопного сустава, выполнять в быстром темпе).
  14. Стоя лицом к опоре (высота 60 – 80 см). Одна пятка касается опоры. Подскоки на месте (акцентировать внимание на разгибании голеностопного сустава).
  15. Встать на одну ногу, другую поставить на возвышение 10 – 15 см. Смена положения ног в быстром темпе.
  16. Стоя на носках на краю небольшого возвышения, поднимание и опускание пяток (покачивание): а) на двух ногах; б) на одной ноге. Ноги в коленном суставе выпрямлены, упражнение выполнять с максимальной апмлитудой.
  17. Прыжки с места и с 3 – 5 беговых шагов, доставая предметы рукой.
  18. Прыжки на двух или одной ноге из круга в круг (10 – 15 кругов).
  19. Спрыгивания с возвышения (20 – 30 см) на одну или две ноги с последующим отталкивание вверх.
  20. Спрыгивания с возвышения (20 – 30 см) на одну или две ноги с последующим прыжком в длину и приземлением на две ноги.
  21. Прыжки (толчком обеих) вправо и влево (боком) вдоль резинового шнура (высота 15 – 30 см): а) на месте; б) с продвижением вперед; в) с продвижением назад.
  22. Прыжки (толчком обеих) через резиновый шнур вперед и назад.
  23. Прыжки со скакалкой на двух, одной ноге, с одной ноги на другую (15 – 20 сек в быстром темпе).
  24. Прыжки в длину с места.
  25. Тройной прыжок в длину с места.
  26. Прыжки через один шаг.
  27. Бросок набивного мяча (1 кг) различными способами (сверху, снизу, сбоку, от груди, от плеча, стоя, сидя, лежа).
  28. Метание теннисного мяча на дальность отскока с последующей ловлей его.

Примерные комплексы упражнений для круговой тренировки.

Количество станций можно варьировать от четырех до шести в зависимости от темы урока, решаемых задач и отводимого на круговую тренировку времени на уроке.

Приводится примерная дозировка упражнений с учетом времени выполнения упражнений на одной станции 35-40 сек.

Комплекс № 1 (на спортивной площадке).

Станция 1 (баскетбольные щиты или стенка):

Метание теннисного мяча в цель: 8-10 раз.

Станция 2 (беговая дорожка):

Бег на месте с высоким подниманием бедра. Выполнить 2 раза по 6 сек. с интервалом отдыха 40 сек.

Станция 3 (низкое бревно):

Сгибание – разгибание рук в упоре лежа, опираясь на низкое бревно: мальчики – 15-25 раз, девочки – 8-12 раз.

Станция 4:

Подскоки на двух на месте. Выполнить 2 подхода по 15 раз с интервалом отдыха 30 сек.

Станция 5 (гимнастическая стенка):

В висе поднимание согнутых ног: мальчики – 20-25 раз, девочки – 15-20 раз.

Станция 6 (яма для прыжков в длину):

Тройной прыжок с места с приземлением в яму: 10 раз.

Комплекс № 2 (на спортивной площадке).

Станция 1 (баскетбольные щиты или стенка):

Метание теннисного мяча на дальность отскока: 8-10 раз.

Станция 2:

Прыжки с ноги на ногу через отметки (длина дистанции 10 м): 4-5 раз.

Станция 3 (низкое бревно):

Из и.п. сед на бревне, стопы зафиксированы, опускание – поднимание туловища, руки к плечам скрестно: мальчики – 20-25 раз, девочки – 15-20 раз.

Станция 4 (яма для прыжков в длину):

Прыжки в длину с двух шагов разбега: 7-8 раз.

Станция 5 (гимнастическая стенка):

Сгибание – разгибание рук в упоре стоя: мальчики – 25-30 раз, девочки – 20-25 раз

Станция 6 (беговая дорожка):

Бег 30 м на скорость. Выполнить 2 раза с интервалом отдыха 40 сек

Комплекс № 3 (в спортивном зале).

Станция 1.

Прыжки с трех беговых шагов, доставая подвешенные предметы рукой

Станция 2.

Бросок набивного мяча (1 кг). Способы: сверху, снизу, от груди.

Станция 3.

Прыжки толчком обеих ног вправо и влево (боком) вдоль резинового шнура (высота 15-30 см) с продвижением вперед.

Станция 4.

Поднимание туловища из и.п. лежа на спине, руки за голову (к плечам).

Станция 5.

И.п. – стоя на одной ноге, другая на возвышении 10-15 см. Прыжком сменить положение ног в быстром темпе.

Станция 6.

Из упора сидя согнув ноги – сед углом с последующим возвращением в и.п.

 

Просмотр содержимого документа
«Круговая тренировка на уроках легкой атлетики в 4 классе.»

Круговая тренировка на уроках легкой атлетики в 4 классе.


На уроках легкой атлетики необходимо не только научить школьников технике бега, прыжков и метаний, но и развивать у них двигательные качества. В основном решаются задачи повышения частоты и темпа движений, а также развития мышечной силы и выносливости.

Воспитание частоты движений производится двумя способами: путем выполнения с максимально возможной скоростью движения в целом и путем совершенствования быстроты отдельных элементов движения (отталкивания, маха ногой и др.).

Силу необходимо воспитывать как основу развития быстроты и выносливости. Развивать силу в возрасте 10-11 лет рекомендуется упражнениями с использованием собственного веса (приседания, отжимания), упражнения с сопротивлением партнера (противодействие в парах, перетягивание), а также с отягощениями. Отягощения применяются относительно небольшие и движения производятся с максимально возможной скоростью, при полной амплитуде (метод динамических усилий). Такие упражнения хорошо развивают скоростно – силовые качества, необходимые для выполнения основных видов легкой атлетики. Силовые упражнения должны обязательно сочетаться с упражнениями на расслабление. Дозировка и интенсивность упражнений для девочек будет меньшей, чем для мальчиков.

Период 10-11 лет характеризуется значительным увеличением выносливости, как у мальчиков, так и у девочек, и круговая тренировка является одним из основных средств воспитания выносливости за счет многократных повторений упражнений.

Возраст 10-11 лет является сенситивным для воспитания координационных способностей и гибкости, а круговая тренировка дает возможности развивать эти качества комплексно наряду с быстротой и силой.

Педагогические воздействия с целью воспитания всех физических качеств рекомендуется осуществлять в конце основной части урока (10 – 12 мин.). При подборе упражнений для станций нужно чередовать упражнения на разные группы мышц. Для круговой тренировки в 4 классе рекомендуемое количество станций – 4 – 6. Длительность выполнения упражнений на каждой станции – 30 – 45 сек., перерыв для отдыха и перехода от одной станции к другой – около 30 сек. При планировании упражнений, посредством которых преимущественно развивается частота движений, нужно учитывать, что наибольшая частота движений достигается, как правило, в первые 3 сек и держится на достаточно высоком уровне до 6 сек, поэтому продолжительность таких упражнений должна ограничиваться этим временем.

При планировании круговой тренировки следует позаботиться о целесообразном расположении станций с учетом имеющегося оборудования, прыжковых ям, беговых дорожек, секторов для метаний, нестандартного оборудования гимнастического городка.

При составлении комплексов круговой тренировки можно использовать следующие упражнения:

Специальные упражнения для развития быстроты.

  1. Беговые движения руками с максимальной скоростью в положении стоя на месте. Длительность упражнения 5-10 сек.

  2. Бег с максимальной частотой движений в упоре стоя (5-10 сек). Быстрые и мощные отталкивания с подъемом бедра выше горизонтали и постановкой ноги сзади себя.

  3. Бег на месте с максимальной частотой движений без упора с активной постановкой ноги на переднюю часть стопы.

  4. Бег с максимальной частотой движений по меткам (через набивные мячи, гимнастические палки и т.п.)

  5. Быстрая, темповая смена ног из положения разножки (широкого выпада). Упражнения выполняются без подпрыгивания.

  6. Многоскоки на одной ноге 10 – 15 м с предельной и околопредельной скоростью («бег на одной ноге»).

  7. Прыжки на одной ноге на месте в быстром темпе.

  8. Бег на коротких отрезках (10 – 40 м) с предельной и околопредельной скоростью: а) со старта; б) с ходу.


Специальные скоростно – силовые упражнения.

  1. Бег с высоким подниманием бедра в яме с песком.

  2. Подскоки на двух ногах, отталкиваясь стопой (выполнять упруго, не подседая)

  3. Подскоки на одной ноге, вторая согнута в коленном суставе.

  4. Прыжки вверх, согнув ноги назад.

  5. Прыжки в приседе (5-8 прыжков) с последующим переходом на быстрый бег.

  6. Прыжки с ноги на ногу.

  7. Многоскоки на одной ноге с подтягиванием толчковой ноги вперед – вверх и приземлением на нее.

  8. Прыжки на двух или одной ноге с преодолением препятствий (мячи, гимнастические скамейки и т.п.)

  9. Присед на одной ноге («пистолетик»).

  10. Выпрыгивания вверх из глубокого приседа.

  11. Стоя спиной к опоре (гимнастическая стенка, тумба и т.п.). Одна нога согнута в коленном суставе, носком касается опоры: а) полуприседания на одной ноге в быстром темпе; б) полуприседания на одной ноге с последующим выпрыгиванием вверх.

  12. Стоя лицом к опоре. Одна нога, выпрямленная в коленном суставе, пяткой касается опоры: а) полуприседания на одной ноге; б) полуприседания на одной ноге с последующим выпрыгиванием вверх

  13. Стоя лицом к гимнастической стенке, руками опереться о рейку на уровне плеч. Отталкивания вверх двумя ногами (акцентировать внимание на разгибании голеностопного сустава, выполнять в быстром темпе).

  14. Стоя лицом к опоре (высота 60 – 80 см). Одна пятка касается опоры. Подскоки на месте (акцентировать внимание на разгибании голеностопного сустава).

  15. Встать на одну ногу, другую поставить на возвышение 10 – 15 см. Смена положения ног в быстром темпе.

  16. Стоя на носках на краю небольшого возвышения, поднимание и опускание пяток (покачивание): а) на двух ногах; б) на одной ноге. Ноги в коленном суставе выпрямлены, упражнение выполнять с максимальной апмлитудой.

  17. Прыжки с места и с 3 – 5 беговых шагов, доставая предметы рукой.

  18. Прыжки на двух или одной ноге из круга в круг (10 – 15 кругов).

  19. Спрыгивания с возвышения (20 – 30 см) на одну или две ноги с последующим отталкивание вверх.

  20. Спрыгивания с возвышения (20 – 30 см) на одну или две ноги с последующим прыжком в длину и приземлением на две ноги.

  21. Прыжки (толчком обеих) вправо и влево (боком) вдоль резинового шнура (высота 15 – 30 см): а) на месте; б) с продвижением вперед; в) с продвижением назад.

  22. Прыжки (толчком обеих) через резиновый шнур вперед и назад.

  23. Прыжки со скакалкой на двух, одной ноге, с одной ноги на другую (15 – 20 сек в быстром темпе).

  24. Прыжки в длину с места.

  25. Тройной прыжок в длину с места.

  26. Прыжки через один шаг.

  27. Бросок набивного мяча (1 кг) различными способами (сверху, снизу, сбоку, от груди, от плеча, стоя, сидя, лежа).

  28. Метание теннисного мяча на дальность отскока с последующей ловлей его.



Примерные комплексы упражнений для круговой тренировки.


Количество станций можно варьировать от четырех до шести в зависимости от темы урока, решаемых задач и отводимого на круговую тренировку времени на уроке.

Приводится примерная дозировка упражнений с учетом времени выполнения упражнений на одной станции 35-40 сек.


Комплекс № 1 (на спортивной площадке).


Станция 1 (баскетбольные щиты или стенка):

Метание теннисного мяча в цель: 8-10 раз.


Станция 2 (беговая дорожка):

Бег на месте с высоким подниманием бедра. Выполнить 2 раза по 6 сек. с интервалом отдыха 40 сек.


Станция 3 (низкое бревно):

Сгибание – разгибание рук в упоре лежа, опираясь на низкое бревно: мальчики – 15-25 раз, девочки – 8-12 раз.


Станция 4:

Подскоки на двух на месте. Выполнить 2 подхода по 15 раз с интервалом отдыха 30 сек.


Станция 5 (гимнастическая стенка):

В висе поднимание согнутых ног: мальчики – 20-25 раз, девочки – 15-20 раз.


Станция 6 (яма для прыжков в длину):

Тройной прыжок с места с приземлением в яму: 10 раз.


Комплекс № 2 (на спортивной площадке).


Станция 1 (баскетбольные щиты или стенка):

Метание теннисного мяча на дальность отскока: 8-10 раз.


Станция 2:

Прыжки с ноги на ногу через отметки (длина дистанции 10 м): 4-5 раз.


Станция 3 (низкое бревно):

Из и.п. сед на бревне, стопы зафиксированы, опускание – поднимание туловища, руки к плечам скрестно: мальчики – 20-25 раз, девочки – 15-20 раз.


Станция 4 (яма для прыжков в длину):

Прыжки в длину с двух шагов разбега: 7-8 раз.


Станция 5 (гимнастическая стенка):

Сгибание – разгибание рук в упоре стоя: мальчики – 25-30 раз, девочки – 20-25 раз


Станция 6 (беговая дорожка):

Бег 30 м на скорость. Выполнить 2 раза с интервалом отдыха 40 сек


Комплекс № 3 (в спортивном зале).


Станция 1.

Прыжки с трех беговых шагов, доставая подвешенные предметы рукой


Станция 2.

Бросок набивного мяча (1 кг). Способы: сверху, снизу, от груди.


Станция 3.

Прыжки толчком обеих ног вправо и влево (боком) вдоль резинового шнура (высота 15-30 см) с продвижением вперед.


Станция 4.

Поднимание туловища из и.п. лежа на спине, руки за голову (к плечам).


Станция 5.

И.п. – стоя на одной ноге, другая на возвышении 10-15 см. Прыжком сменить положение ног в быстром темпе.


Станция 6.

Из упора сидя согнув ноги – сед углом с последующим возвращением в и.п.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Круговая тренировка на уроках легкой атлетики в 4 классе.

Автор: Давыдова Светлана Ивановна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Статья ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_vniedrieniie_innovatsiinykh_tiekhnologii_i_ikh_eliemientov_na_urokakh_li"
    ["file_id"] => string(6) "462105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521134117"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "План конспект урока "Совершенствование физических качеств по типу круговой тренировки"" "
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-soviershienstvovaniie-fizichieskikh-kachiestv-po-tipu-krughovoi-trienirovki"
    ["file_id"] => string(6) "123072"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414411424"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План-конспект урока по Легкой атлетике для  3 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-po-lieghkoi-atlietikie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "306460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458135174"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в школе. 10 класс "
    ["seo_title"] => string(108) "osobiennosti-primienieniia-mietoda-krughovoi-trienirovki-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-v-shkolie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102709"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402547264"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в школе. 11 класс "
    ["seo_title"] => string(108) "osobiennosti-primienieniia-mietoda-krughovoi-trienirovki-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-v-shkolie-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102717"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402547489"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства