Проект урока физической культуры по теме « Акробатические упражнения».
Проект урока физической культуры по теме « Акробатические упражнения».
Сегодня в ситуации стремительных и непрогнозируемых ситуации несовершенство образования неблагоприятно отражается на здоровье детей и организации всего процесса. Г. Писталоци говорил о том, что при традиционно складывающихся книжных формах обучения происходит ухудшение развития детей, потребность в качественно ином подходе к воспитанию и обучению. Очевидной является необходимость рассматривать образовательный процесс параллельно с оздоровительным, потому что гармоничного развития личности (духовность, нравственность ) невозможно без здоровья. Только правильное использование здоровьесберегающих технологий может обеспечить сохранение и воспитание здоровья детей, вызвать интерес учащихся к той области знаний, которая связана со здоровьем. Функциональное развитие систем организма детей и подростков происходит неравномерно и по интенсивности, и по времени. С началом периода полового созревания этот процесс усложняется ещё больше. Особенно это касается подростков, входящих в «группу риска». В этом периоде наблюдается признаки отставания в развитии дыхательной функции. Для развития дыхательной функции органов используются методики дыхательной гимнастики, возможности которых разнообразны: а) развитие основных и вспомогательных мышц; б) воздействие на вегетативные функции, связанных с газообменом в организме; в) повышения резерва, вегетативного аппарата; г) оптимизация работы всей системы кислородного обеспечения организма человека; д) повышение её активности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сегодня в ситуации стремительных и непрогнозируемых ситуации несовершенство образования неблагоприятно отражается на здоровье детей и организации всего процесса. Г. Писталоци говорил о том, что при традиционно складывающихся книжных формах обучения происходит ухудшение развития детей, потребность в качественно ином подходе к воспитанию и обучению. Очевидной является необходимость рассматривать образовательный процесс параллельно с оздоровительным, потому что гармоничного развития личности (духовность, нравственность ) невозможно без здоровья. Только правильное использование здоровьесберегающих технологий может обеспечить сохранение и воспитание здоровья детей, вызвать интерес учащихся к той области знаний, которая связана со здоровьем. Функциональное развитие систем организма детей и подростков происходит неравномерно и по интенсивности, и по времени. С началом периода полового созревания этот процесс усложняется ещё больше. Особенно это касается подростков, входящих в «группу риска». В этом периоде наблюдается признаки отставания в развитии дыхательной функции. Для развития дыхательной функции органов используются методики дыхательной гимнастики, возможности которых разнообразны: а) развитие основных и вспомогательных мышц; б) воздействие на вегетативные функции, связанных с газообменом в организме; в) повышения резерва, вегетативного аппарата; г) оптимизация работы всей системы кислородного обеспечения организма человека; д) повышение её активности.
Проект урока
Программа: Комплексная программа физического воспитания 1-11классы В.И.Лях, А.А.Зданевич
Раздел программы: гимнастика с основами акробатики.
Тип урока:образовательно - обучающий
Тема урока: Акробатические упражнения.
Цель урока:Создать условия для выполнения акробатических упражнений.
Задачи урока:
Образовательные:
Формировать знания, умения и навыки, необходимые при выполнении строевых и акробатических упражнений;
закрепления умений страховки и помощи при выполнении упражнений;
формирования знаний о влиянии гимнастических упражнений на состояние здоровья человека.
Развивающие. Создание условий для:
развития двигательных способностей: гибкости, силы, ловкости, координации;
укрепления здоровья, улучшения осанки, умения владеть своим телом.
понимать цели и задачи учебной деятельности
Воспитательные. Создание условий для:
воспитания дисциплины и взаимопомощи, устойчивой мотивации и потребности к занятиям физическими упражнениями;
формирования организаторских и коммуникативных способностей, умения работать в команде.
Условия проведения:спортивный зал 6 x 12 м
Материально- техническое обеспечение: оборудование, инвентарь и пр. гимнастические маты, гимнастическая стойка, гимнастическое бревно, стойки, резина.
Методы: словесные (указания, команды, распоряжения)
1. Вводно-подготовительная часть(15 мин)
1.1. Организационный момент, включающий:
Цель учителя: обеспечить психологическую и эмоциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой к взаимодействию деятельности учителя и учащихся.
Цель учащихся: морально настроиться к занятиям физическими упражнениями и реализацию конкретных результатов на уроке.
Методы: словесные, наглядные, ИКТ.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
ОМУ
Организует построение класса
Приветствует учащихся
Я рад вас видеть, думаю, что сегодня на уроке у вас все получится и будет хорошее настроение, желаю успеха.
Какой вид спорта вы видите ? (приложение №1,слайд №1)
Рассказ учителя о гимнастике (слайд №2).
Какие виды гимнастики вы знаете? (слайд №3,
слайд №4,
слайд №5,
слайд №6,
слайд №7)
Какие упражнения вы видите? (слайд №8)
Как можно назвать эти упражнения одним словом?
Эта тема нашего урока.
Чему будете учиться на уроке?
Для того, чтобы нам научиться их выполнять, вы должны знать технику безопасности. (слайд №9)
Отгадайте загадку.
Его все бьют, а он всё скачет и не плачет.
Назовите в каком виде гимнастики используется мяч?
Организованно строятся в шеренгу по одному, фиксируют осанку.
Слушают, осознают.
-гимнастика.
-художественная гимнастика;
-спортивная акробатика;
-командная гимнастика;
-спортивная гимнастика.
-кувырок, стойка на лопатках.
-акробатические упражнения.
-разучим акробатические упражнения и научимся выполнять их красиво, потому что они формируют красивую походку и хорошее настроение.
- мяч.
-художественной гимнастике.
Обратить внимание на внешний вид форму одежды, обувь. Пятки вместе, носки врозь.
Спина прямая, плечи отведены назад, подбородок приподнят, руки прижаты к туловищу
Психологический настрой
Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Развитие умения анализировать, классифицировать.
1.2. Разминка, включающая:
Цель учителя: содействовать общему разогреву и постепенному введению организма в работу
Задачи: 1 всесторонняя подготовка организма учащихся для наиболее успешного решения задач.
основной части урока.
2. обеспечить функциональную подготовку организма к предстоящей работе, активизировать сердечнососудистую, центральную, нервную, вегетативную функции организма;
Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями.
Объяснение выполнение упражнений с мячами.(приложение №2»
Организует измерение ЧСС.
Разминка окончена.
Наш организм готов к выполнению акробатических упражнений.
Мячи положите на место.
Дает команду для перестроения в шеренгу.
Мы должны разогреть и подготовить организм к выполнению акробатических упражнений.
Выполняют задания, двигаясь с мячами по кругу: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, перекат с пятки на носок , спортивная ходьба.
Выполняют команды учителя.
Выполнение упражнений с мячами после объяснения учителя.
По команде измеряют пульс
Мячи кладут на место.
Перестраиваются в шеренгу по одному.
Развития умения делать вывод.
Развитие внимания, контроль за выполнением упражнений.
Основная часть (25 мин)
Цель учителя: обеспечение условий для выполнения акробатических упражнений
Задачи:1 Совершенствование жизненно важных ЗУН посредством физических упражнений
2.Развитие физических качеств (координации, ловкости, силы, гибкости)
3. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении конкретных целей на уроке.
4.Способствовать развитию морально-волевых качеств.
Цель учащихся: овладеть двигательными действиями при выполнении акробатической комбинации. (В случае, если учащийся не освоил учебный материал, планируется индивидуальная работа в ходе урока)
Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Критерии: готовность к работе, стремление к правильному выполнению упражнений.
Методы стимулирования: похвала, пример.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
ОМУ
Проводит целевую установку, организует работу в парах.
Ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся.
Просит наиболее подготовленного ученика показать комплекс упражнений. Напоминает правильность выполнения страховки
Корректирует неправильные действия учащихся, исправляет ошибки
Следит за правильным выполнением страховки.
Организует эстафеты.
Организует измерение ЧСС.
Выполнить упражнения на восстановление дыхания.
Воспринимают и осознают поставленные задачи.
Распределяются по парам. Готовят место для выполнения акробатических упражнений
Выполняют упражнения в парах.
Кувырок вперёд. Упражнение выполняется из положения упора присев. После группировки оттолкнись ногами, перевернись через голову, прижимая подбородок кгруди, и вернись в исходное положение.
Стойка на лопатках.Упражнение выполняется из положения из упора, присев с перекатом на спину. Медленно подними туловище и ноги вверх. Руки подставь под спину. Выпрями туловище и ноги.
Оценивают, анализируют выполнение акробатических упражнений.
Взаимооценка выполнения упражнений.
Эстафета с преодолением препятствий.
Учащиеся стоят в колонны по одному. По сигналу впереди стоящие бегут вперед, перепрыгивают через нарисованный коридор, выполняют прыжок в высоту через веревку, оббегают стойку и возвращаются обратно, передавая эстафету касанием. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и не допустившая ошибок.
По команде измеряют пульс
Выполняют упражнения на восстановление дыхания.
Формирование коммуникативных умений и навыков.
Контроль учителя за выполнением упражнения и техникой безопасности.
Организация игровой деятельности учащихся формирование коммуникативных умений и навыков.
Регулирование дыхательной системы.
3. Заключительная часть (8 мин)
3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление предполагает:
Цель учителя: приведение организма в оптимальное состояние.
Задачи: 1. снижение возбуждения и напряжения различных групп мышц.
2. снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы
3. создание установки на предстоящую учебную деятельность.
Цель учащихся: приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями, формирование знаний о влиянии занятий физическими упражнениями на организм человека.
Методы: словесный.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
ОМУ
Организует игры малой интенсивности.
«Жмурки».
Расставляет различные предметы.
Изменяет расположение предметов или частично убирает.
Организует измерение ЧСС.
Стоят в шеренге.
Запоминают расположение предметов. Крепко зажмуривают глаза, по команде открывают.
Воспроизводят по памяти происшедшие изменения
Выполняют задание по команде.
По команде измеряют пульс.
Организация игровой деятельности для восстановления организма детей.
Подведение итогов урока
Цель учителя: создать условия для самооценки выполнения учащимися основной задачи урока
Безруких М.М., Ефимов С.П. Как помочь ребёнку с ослабленным здоровьем преодолеть школьные трудности. -М., -М., 2008. С. 14.
Приложение №1
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
Слайд №10
Слайд №11
Приложения №2
Общеразвивающие упражнения с мячом:
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки прямые с мячом вниз. Наклоны головы вперёд– назад, влево-вправо.
И.п. – стойка ноги вместе. Сгибание и разгибание рук с мячом перед грудью.
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч впереди. Круговые движения туловищем в левую и правую стороны. Выполнять с полной амплитудой и максимальным наклоном туловища назад.
И.п. – стойка ноги вместе, мяч перед грудью. Наклон вперёд, мяч вверх. При наклоне ноги не сгибать в коленных суставах. Наклон выполнять прямыми руками.
И.п. – стойка ноги шире плеч, мяч вверх. Наклон вперёд – вниз, мяч между ногами (“дровосек”)
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, полуприсед, мяч вверху. Наклоны туловища в стороны. Выполнять с большой амплитудой. Мяч держать строго над головой.
И.п. – стойка ноги вместе, мяч вверху. Выпад правой (левой) ногой вперёд, мяч вверх. Туловище и руки держать прямо. Мяч строго над головой.
И.п. – упор лёжа, мяч между руками. Согнуть руки, коснуться грудью мяча, вернуться в и.п.. туловище держать прямым. Выполнять без пауз 6-8 раз.
И.п. – упор лёжа, мяч под ногами (около колен). Толчком перенести ноги через мяч и прийти в упор стоя согнувшись. Затем вернуться в упор лёжа. Выполнять без пауз в среднем и быстром темпе.
И.п. – основная стойка, мяч зажат между стопами. Бросок мяча ногами вверх – вперёд и ловля его руками. Бросок мяча выполняется прямыми ногами в прыжке с заключительным движением стопами вверх.