Организует построение Знакомит с целью и задачами урока. Опрашивает учащихся по правилам техники безопасности: 1 Действия учащихся в случаи пожара. 2. Поведение на уроке. Организует измерение ЧСС. | По звонку быстро и организованно строятся в шеренгу по одному Слушают, осознают. Строятся в одну шеренгу идут за учителем. Не отвлекаться, четко выполнять задание, соблюдать дистанцию, интервал. По команде учителя измеряют пульс. | 1 минута 30 сек. 2 минуты 2 минуты | Обратить внимание на внешний вид, форму, спортивную обувь Правой рукой берём запястье левой руки или сонную артерию, нащупываем пульс |
1.2 Разминка Цель: подготовить организм учащихся к упражнениям основной части Задачи: - организовать постепенное включение в работу органов и систем, общее разогревание опорно-двигательного аппарата - использовать упражнения, способствующие подготовке организма учащихся к предстоящей работе в основной части Методы: словесный (команды, указания, объяснения) практический (показ, переменно-интервальный метод) |
Даёт команды «направо», «прямо шагом марш» Организует построение по одному Подаёт команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе Контролирует правильность выполнения заданий Организует выполнение упражнения на восстановление дыхания Командует: «Стой» Поворачивает налево, подаёт команду « На 1й-2й рассчитайсь» Объясняет, демонстрирует правильность выполнения ОРУ на месте И. п. - о. с. Мяч внизу в обеих руках, подбросить и поймать мяч двумя руками. То же, но после отскока мяча. То же, но мяч ловить одной рукой. И. п. – ноги на ширине мяч внизу. Наклониться вперед, прокатить мяч вокруг правой ноги, вокруг левой, вернуться в и. п. И. п. – ноги на ширине плеч мяч перед грудью. Повернуться вправо, отвести правую руку с мячом в сторону, вернуться. То же влевую сторону. И. п. о.с. мяч внизу подняться на носки мяч вытянуть вперед, вернуться в и. п. И.п.-о.с.- мяч держится произвольно. Подбросить мяч, повернуться кругом, поймать его. | Чётко выполняют поворот, движение начинают с левой ноги Соблюдая интервал и дистанцию, строятся по одному Выполняют задания: 1. на носках, руки на поясе 2. на пятках, руки в стороны 3. на внешней стороне стопы, руки за спину Строятся в колонну по одному и поочерёдно выполняют беговые упражнения: 1. лёгкий бег 2. приставным шагом правым и левым боком 3. выполняя махи руками вперёд 4. с захлёстыванием голени 5. с высоким подниманием бедра 6. ускорение Выполняют упражнение на восстановление дыхания в движении: 2 шага - вдох, на 4 шага - выдох Останавливаются в колонне по одному, поворачиваются, производят расчёт на 1й-2й, 1е номера делаю 2шага вперёд, 2е номера-4 шага Внимательно слушают, смотрят, анализируют и выполняют упражнения вместе с учителем | 15 м 15 м 15 м 30 м 20 м 20 м 20 м 20 м 30 м 30 м | Постановка стопы с носка на пятку Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, подбородок приподнят На передней части стопы Вдох через нос, выдох через рот В Вращение шире Захлёст чаще Бедро выше Руки через стороны вверх и вниз |
2. Основная часть Цель: формировать представление о метании мяча. Задачи: Рассказ, показ, выполнение метание мяча на дальность с места. Методы: словесный (распоряжения, команды, указания) Критерии: Техника выполнения метания мяча, на заданное расстояние. |
1. Рассказывает о техники метание мяча. 2. Объясняет и показывает технику метания мяча с места. 3.дает команду выполнять имитацию метания мяча под счет 1-отведение прямой разноименной руки назад (занять положение натянутого лука) 2- перенести центр тяжести согнутой правой ноги на левую, одновременно согнув руку с мячом над затылком. 3- Выполнить метание, разогнув рук вперед, закончить движение кистью руки. 4. Организует учащихся к проведению игры «Снайперы» 5. Организует учащихся к проведению игры «Стой». | Воспринимают информацию, анализируют. Слушают, смотрят показ учителя. Анализируют двигательные действия. Выполняют упражнение фронтальным методом. Играют по правилам игры. Играют по правилам игры. | 3 мин 3 мин 7 мин 7 мин | Обратить внимание на правильность выполнения. |
Показывает упражнения: На 4 счета – глубокий вдох, на 4 счета - медленный выдох (спущенный мяч), на 2 счета резкий глубокий вдох, на 4 счета медленный глубокий выдох, на 4 счета глубокий вдох (все грудью) на 2 счета - резкий выдох (животом) Глазодвигательные упражнения Подводит итоги урока. Отмечает лучших учащихся. Дает домашнее задание. Дает команду об окончании урока. Прощается с учащимися. Организует выход со школьного стадиона. | Воспринимают информацию. Поворачиваются налево. | 2 мин 2 мин 1 мин | Выполнить эти упражнения дома по 10 раз (или в течение 5- 10 минут) каждый день Организованный уход с места занятия. |