kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организационно-методические требования на уроках физической культуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель физической культуры

МОУ «СОШ №40 с углубленным изучением отдельных предметов»        г. Воркуты Республики Коми

Петрицкая Анастасия Семёновна

 

Конспект урока по физической культуре в 6 классе

с использованием ИКТ

  Тема: Организационно-методические требования на уроках физической культуры.

Цели: провести инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой; разучить специальные беговые упражнения, развить скоростные качества.

ФормируемыеУУД:  

                    предметные: иметь первоначальные представления об организационно-методических требованиях, предъявляемых на уроках физической культуры; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и беговых эстафет, направленных на развитие скоростных качеств;

                 метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

                 личностные: формирование положительного отношения к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний.

 

Инвентарь: секундомер, свисток, инструкции по технике безопасности, 2–4 стойки (или конуса), средние кольца или обручи по количеству учащихся.

Ход урока

Вводная часть

Презентация ТБ «Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры».

Особое внимание нужно уделить разминкам, так как в этом году вы должны научиться самостоятельно, составлять комплексы упражнений, проводить их, зарисовывать. После инструктажа переходят к разминке.

 

 

II. Основная часть

  1. Разминка

 Класс, в одну шеренгу становись! (Ученики строятся в одну шеренгу.)  – Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом марш! (Повторяем только основные команды.) – Бегом марш! (Ученики выполняют команды.) – Сегодня долго бегать не будем, а сразу перейдем к беговой разминке. С ее помощью мы повторим основные специальные беговые упражнения. (Проводится разминка 3.) – Разминка окончена.

 – Шагом марш! (Класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.) Вдох – руки вверх, выдох – руки через стороны вниз, слегка наклониться и расслабиться. Упражнение выполняется не менее 4 раз.

Восстановив дыхание, перейдем к беговым эстафетам.

2. Беговые эстафеты.

Для развития скоростных качеств  проведем эстафеты. Делимся на 2–4 команды.

Количество проведенных эстафет зависит от оставшегося времени. Проводим эстафеты, которые не требуют долгих объяснений и показов.

1. Добежать до стойки, оббежать ее, вернуться, передать эстафету следующему. Способ передачи эстафеты – хлопок ладонью по ладони Вы должны помнить о том, что надо подставить руку подбегающему однокласснику. Когда последний заканчивает эстафету и направляющий вновь оказывается впереди, он поднимает руку, сигнализируя о том, что команда закончила эстафету.

Если команды не равны по числу игроков, то кому-то из команды, где ребят меньше, придется пробежать два раза.

2. Выполняется бег спиной вперед до стойки, коснуться ее рукой и вернуться обратно лицом вперед.

3. Выполняется бег на четвереньках до стойки, оббежать ее, вернуться бегом.

4. Парный бег. – Построиться попарно, держась за руки. По сигналу первые пары бегут до стойки, оббегают ее и возвращаются. Ближайший игрок передает эстафету следующей паре и т. д.

5. Двойная эстафета.

(У каждого ученика в руках среднее кольцо или обруч.)

 – Направляющие по сигналу начинают бег, добегают до стойки, надевают на нее свои кольца и бегут обратно, передавая эстафету. Когда замыкающий относит свое кольцо и возвращается, эстафета на этом не заканчивается. Направляющий вновь бежит к стойке, но теперь он берет верхнее кольцо и возвращается с ним обратно, передает эстафету второму и т. д. Когда замыкающий со своим кольцом возвращается обратно, команда поднимает все кольца (обручи) вверх, показывая тем самым, что эстафета закончена.

III. Заключительная часть

(Заканчиваются эстафеты за 5–6 мин до конца урока.) Инвентарь убираем на место. Строимся в одну шеренгу.

Подводим итоги урока. Все ученики молодцы за старание, взаимоподдержку, быстроту и правильный бег. Поддержим тех, кто проиграл, отметим их сильные стороны.

Упражнение на внимание

Учитель называет числа: четное – учащиеся делают шаг вперед, нечетное – шаг назад.

Упражнение выполняют с открытыми глазами, за тем – с закрытыми. Чтобы ученики не подглядывали друг за другом, а действовали на свое усмотрение. Упражнение выполняется 25–30 с.

Домашнее задание

Подготовить спортивную форму для занятий на улице.

Просмотр содержимого документа
«Организационно-методические требования на уроках физической культуры. »

Учитель физической культуры

МОУ «СОШ №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Воркуты Республики Коми

Петрицкая Анастасия Семёновна



Конспект урока по физической культуре в 6 классе

с использованием ИКТ

Тема: Организационно-методические требования на уроках физической культуры.

Цели: провести инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой; разучить специальные беговые упражнения, развить скоростные качества.

ФормируемыеУУД:

предметные: иметь первоначальные представления об организационно-методических требованиях, предъявляемых на уроках физической культуры; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и беговых эстафет, направленных на развитие скоростных качеств;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

личностные: формирование положительного отношения к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний.



Инвентарь: секундомер, свисток, инструкции по технике безопасности, 2–4 стойки (или конуса), средние кольца или обручи по количеству учащихся.

Ход урока

Вводная часть

Презентация ТБ «Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры».

Особое внимание нужно уделить разминкам, так как в этом году вы должны научиться самостоятельно, составлять комплексы упражнений, проводить их, зарисовывать. После инструктажа переходят к разминке.





II. Основная часть

  1. Разминка

Класс, в одну шеренгу становись! (Ученики строятся в одну шеренгу.) – Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом марш! (Повторяем только основные команды.) – Бегом марш! (Ученики выполняют команды.) – Сегодня долго бегать не будем, а сразу перейдем к беговой разминке. С ее помощью мы повторим основные специальные беговые упражнения. (Проводится разминка 3.) – Разминка окончена.

– Шагом марш! (Класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.) Вдох – руки вверх, выдох – руки через стороны вниз, слегка наклониться и расслабиться. Упражнение выполняется не менее 4 раз.

Восстановив дыхание, перейдем к беговым эстафетам.

2. Беговые эстафеты.

Для развития скоростных качеств проведем эстафеты. Делимся на 2–4 команды.

Количество проведенных эстафет зависит от оставшегося времени. Проводим эстафеты, которые не требуют долгих объяснений и показов.

1. Добежать до стойки, оббежать ее, вернуться, передать эстафету следующему. Способ передачи эстафеты – хлопок ладонью по ладони Вы должны помнить о том, что надо подставить руку подбегающему однокласснику. Когда последний заканчивает эстафету и направляющий вновь оказывается впереди, он поднимает руку, сигнализируя о том, что команда закончила эстафету.

Если команды не равны по числу игроков, то кому-то из команды, где ребят меньше, придется пробежать два раза.

2. Выполняется бег спиной вперед до стойки, коснуться ее рукой и вернуться обратно лицом вперед.

3. Выполняется бег на четвереньках до стойки, оббежать ее, вернуться бегом.

4. Парный бег. – Построиться попарно, держась за руки. По сигналу первые пары бегут до стойки, оббегают ее и возвращаются. Ближайший игрок передает эстафету следующей паре и т. д.

5. Двойная эстафета.

(У каждого ученика в руках среднее кольцо или обруч.)

– Направляющие по сигналу начинают бег, добегают до стойки, надевают на нее свои кольца и бегут обратно, передавая эстафету. Когда замыкающий относит свое кольцо и возвращается, эстафета на этом не заканчивается. Направляющий вновь бежит к стойке, но теперь он берет верхнее кольцо и возвращается с ним обратно, передает эстафету второму и т. д. Когда замыкающий со своим кольцом возвращается обратно, команда поднимает все кольца (обручи) вверх, показывая тем самым, что эстафета закончена.

III. Заключительная часть

(Заканчиваются эстафеты за 5–6 мин до конца урока.) Инвентарь убираем на место. Строимся в одну шеренгу.

Подводим итоги урока. Все ученики молодцы за старание, взаимоподдержку, быстроту и правильный бег. Поддержим тех, кто проиграл, отметим их сильные стороны.

Упражнение на внимание

Учитель называет числа: четное – учащиеся делают шаг вперед, нечетное – шаг назад.

Упражнение выполняют с открытыми глазами, за тем – с закрытыми. Чтобы ученики не подглядывали друг за другом, а действовали на свое усмотрение. Упражнение выполняется 25–30 с.

Домашнее задание

Подготовить спортивную форму для занятий на улице.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организационно-методические требования на уроках физической культуры.

Автор: Петрицкая Анастасия Семеновна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152143

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства