Начало урока 10 мин. | Организационный момент урока: построение, приветствие, психологический настрой. Активити "Летает - не летает" Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений. Учащиеся становятся полукругом. Учитель называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки вытягивают вперед. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих учащихся руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет. Отметить самых внимательных. Презентация «Бег на короткую дистанцию» Знакомство с ЦО иЦУ, критериями оценивания. Разминка: -Бег в медленном темпе. -ОРУ на месте. -Специальные беговые упражнения. -Упражнения на восстановление. | Большое свободное пространство. Свисток, секундомер. |
Середина урока 25 мин. | Задание № 1 (П, Ф) Учащиеся делятся на пары и выполняют комплекс упражнений для развития быстроты движений спринтера. Вид заданий | Дозировка | Методические указания | Бег в упоре с максимальной частотой шагов (на месте) | 3—5 раз х 3—4 с | Быстро, еще быстрее, «очень быстро», «как можно быстрее». Следить, чтобы бегуны не приседали, не опускали голову, не делали судорожных движений | Быстрые движения руками на месте, как в беге | 3—5 раз х 3—4 с | Те же | Бег на месте без упора с максимальной частотой | 2—3 раза х 4—5 с | Движение не должно переходить в судорожное топтание. Внимание на ритм | Бег с максимальной частотой, укороченными шагами, по меткам | 2 х 10 м, 3—4 серии. Отдых между пробежками 2 мин, между сериями — 3—4 мин | Следить за осанкой, работой рук, постановкой ноги на грунт | Бег с максимальной частотой через набивные мячи | 12—15 мячей х 6 — 8 раз. Паузы отдыха 1,5 — 2 мин | Не отклоняться назад. Бежать высоко | Продвижение вперед с высоким подниманием бедра, с максимальной частотой | 3 разах 10—15 м. Паузы отдыха — 1,5—2 мин | После окончания упражнения переходить в свободный бег 10 — 15 м | Подвижные игры «День и ночь» | 12—13 повторений | Сигнал дается при различных и. п.: стоя лицом, спиной друг к другу; лежа, выполняя прыжки и т. д. | Бег по лестнице с максимальной частотой | 4—6 раз х 20 —30 ступенек, отдых 2 — 3 мин | Не делать судорожных движений | Повторное пробегание 8—10 м с ходу на максимальной скорости через 30 м легкого бега | (2—3 раза х 8—10 м), 2—3 серии, между сериями отдых 3 мин | Не сжимать челюсти, не сжимать пальцы в кулак | Включение в бег на максимальной скорости по сигналу | Быстрый бег 5 — 6 м, затем бег трусцой, 3—4 повторения | Включаться в бег на максимальной скорости, расслабляться в беге трусцой | Разнообразные эстафеты с элементами быстрого бега, прыжков | Пауза отдыха между пробежками 3 мин | Не терять контроль в беге и во время передачи эстафетной палочки | Дескриптор: -демонстрирует упражнения с различной физической нагрузкой; -объясняет влияние физической нагрузки на организм. ФО: взаимооценивание, наблюдение | Большое свободное пространство Свисток,секундомер, инвентарь по необходимости Ссылка на разминочные упражнения: http://www.tula-tf.ru/articles/elementy_razminki_ili_kak_podgotovit_sebya_k_trenirovke.html |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация: -через диалог; -по уровню поддержки; -в подборе учебного материала с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). | Взаимооценивание, наблюдение | Применение здоровьесберегающих технологий: - физическая активность школьников; - гигиенически оптимальные условия на уроке; -правила ТБ. |
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | |
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |