Последовательность обучения основным техническим приемам в русской лапте.
Последовательность обучения основным техническим приемам в русской лапте.
Последовательность обучения основным техническим приемам
в русской лапте.
Не секрет, что при начале занятий учащихся любым видом спорта нужна определенная физическая подготовленность. И каждый вид спорта требует своих, только ему присущих физических способностей и физического развития. К счастью, русская лапта – такой вид спорта, в котором в равной степени проявляются все физические качества и их разновидности: скоростные качества; быстрая реакция; умение быстро стартовать и поддерживать высокую скорость; ловкость, гибкость, сила и т.д.
Технические приемы, тактические действия и собственно игра в лапту включает в себя большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.
Игровая деятельность в лапте таит в себе уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирование умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитании чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
Эффективность уроков по лапте в школе зависит от многих факторов. Этот процесс требует от учителя физической культуры знания основ теории физического воспитания, современных подходов к организации и проведению учебного процесса, методике преподавания.
Для правильного и целенаправленного обучения школьников технике игры в русской лапте я хочу привести последовательность обучения основным техническим приемам. Учитель в соответствии с программным материалом сам сможет подобрать упражнения-задания с учетом предложенной последовательности.
Последовательность обучения технике передачи мяча:
Передача мяча прямо перед собой из-за головы, стоя на месте.
То же, но с перевесом тела на впереди стоящую ногу в момент передачи.
Передача мяча сбоку и снизу, стоя на месте.
То же, но с перевесом тела на впереди стоящую ногу в момент передачи.
Передача в сторону (вправо, влево) на месте.
То же, только с шагом в сторону выполняемой передачи.
Передача мяча партнеру, двигающемуся в разных направлениях от передающего мяч.
Передача мяча между игроками, двигающимися навстречу друг другу по прямой, под углом.
Передача мяча между игроками, двигающимися параллельно.
Последовательность обучения технике ловли мяча.
Ловля мяча двумя руками стоя на месте.
То же, с переносом веса на стоящую ногу в момент ловли мяча.
Ловля мяча, летящего в стороне от ловящего.
То же, только с шагом в сторону летящего мяча.
Ловля мяча прыгающего по площадке, катящегося.
Ловля мяча летящего «свечой».
Ловля мяча одной рукой (правой, левой) стоя на месте.
Ловля мяча одной рукой (правой, левой) летящего в стороне.
То же, только с шагом в сторону летящего мяча.
Ловля мяча в движении (приставным, скрестным шагом, на бегу).
Ловля мяча в броске, в нападении.
Последовательность обучения технике осаливания
(бросок мяча в соперника).
Бросок мяча в мишень с близкого расстояния.
То же, с дальнего расстояния.
Бросок по движущимся крупным и небольшим мишеням.
Бросок мяча способом сверху, сбоку, снизу и обратной рукой по движущимся мишеням.
Броски мяча в движении (на бегу, прыжке, в падении).
Осаливание неподвижного игрока.
Осаливание игрока бегущего по прямой, по дуге, зигзагообразно.
Осаливание бегущего игрока правой и левой рукой.
Последовательность обучения технике ударов битой по мячу.
Удар по мячу способом сверху плоской битой.
То же круглой битой.
Удары способом сверху в разные стороны (влево, вправо, по центру).
Удары по мячу способом сбоку плоской битой.
То же круглой битой.
Удар по мячу способом «свечой» плоской битой.
То же круглой битой.
Обманные удары разными способами (со сменой способов ударов; со сменой направления полета мяча, с разной силой).
Удары битой по мячу в игровой обстановке и в соревнованиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Последовательность обучения основным техническим приемам в русской лапте. »
Последовательность обучения основным техническим приемам
в русской лапте.
Не секрет, что при начале занятий учащихся любым видом спорта нужна определенная физическая подготовленность. И каждый вид спорта требует своих, только ему присущих физических способностей и физического развития. К счастью, русская лапта – такой вид спорта, в котором в равной степени проявляются все физические качества и их разновидности: скоростные качества; быстрая реакция; умение быстро стартовать и поддерживать высокую скорость; ловкость, гибкость, сила и т.д.
Технические приемы, тактические действия и собственно игра в лапту включает в себя большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.
Игровая деятельность в лапте таит в себе уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирование умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитании чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
Эффективность уроков по лапте в школе зависит от многих факторов. Этот процесс требует от учителя физической культуры знания основ теории физического воспитания, современных подходов к организации и проведению учебного процесса, методике преподавания.
Для правильного и целенаправленного обучения школьников технике игры в русской лапте я хочу привести последовательность обучения основным техническим приемам. Учитель в соответствии с программным материалом сам сможет подобрать упражнения-задания с учетом предложенной последовательности.
Последовательность обучения технике передачи мяча:
Передача мяча прямо перед собой из-за головы, стоя на месте.
То же, но с перевесом тела на впереди стоящую ногу в момент передачи.
Передача мяча сбоку и снизу, стоя на месте.
То же, но с перевесом тела на впереди стоящую ногу в момент передачи.
Передача в сторону (вправо, влево) на месте.
То же, только с шагом в сторону выполняемой передачи.
Передача мяча партнеру, двигающемуся в разных направлениях от передающего мяч.
Передача мяча между игроками, двигающимися навстречу друг другу по прямой, под углом.
Передача мяча между игроками, двигающимися параллельно.
Последовательность обучения технике ловли мяча.
Ловля мяча двумя руками стоя на месте.
То же, с переносом веса на стоящую ногу в момент ловли мяча.
Ловля мяча, летящего в стороне от ловящего.
То же, только с шагом в сторону летящего мяча.
Ловля мяча прыгающего по площадке, катящегося.
Ловля мяча летящего «свечой».
Ловля мяча одной рукой (правой, левой) стоя на месте.
Ловля мяча одной рукой (правой, левой) летящего в стороне.
То же, только с шагом в сторону летящего мяча.
Ловля мяча в движении (приставным, скрестным шагом, на бегу).
Ловля мяча в броске, в нападении.
Последовательность обучения технике осаливания
(бросок мяча в соперника).
Бросок мяча в мишень с близкого расстояния.
То же, с дальнего расстояния.
Бросок по движущимся крупным и небольшим мишеням.
Бросок мяча способом сверху, сбоку, снизу и обратной рукой по движущимся мишеням.
Броски мяча в движении (на бегу, прыжке, в падении).
Осаливание неподвижного игрока.
Осаливание игрока бегущего по прямой, по дуге, зигзагообразно.
Осаливание бегущего игрока правой и левой рукой.
Последовательность обучения технике ударов битой по мячу.
Удар по мячу способом сверху плоской битой.
То же круглой битой.
Удары способом сверху в разные стороны (влево, вправо, по центру).
Удары по мячу способом сбоку плоской битой.
То же круглой битой.
Удар по мячу способом «свечой» плоской битой.
То же круглой битой.
Обманные удары разными способами (со сменой способов ударов; со сменой направления полета мяча, с разной силой).
Удары битой по мячу в игровой обстановке и в соревнованиях.