Подвижные игры на уроке как средство формирования УУД
Подвижные игры на уроке как средство формирования УУД
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
П.А.Киселев учитель физической культуры высшей категории
С.Б.Киселева учитель физической культуры высшей категории
ФМБОУ «Кяхтинская СОШ № 4» г.Эрдэнэт, Монголия
Игровая деятельность наилучшим образом создает предпосылки для развития личности ребенка. Это обусловлено разнообразием способов достижения двигательной цели в ходе игры, необходимостью взаимодействия занимающихся друг с другом, использованием различных предметов.
Важнейшей задачей современной системы образования в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса в школе является оптимизация личностного и познавательного развития детей на основе формирования универсальных учебных действий (далее - УУД), обеспечивающих умение учиться и саморазвиваться. В этом отношении подвижные игры являются наиболее универсальным средством в решении этой задачи, так как они формируют потребность к систематическим занятиям физической культурой, создают мотивацию в приобретении знаний умений и навыков, развивают физические способности, воспитывают нравственные и волевые качества. Учитывая тот факт, что детям всегда присуще желание играть, при формировании УУД в учебном процессе необходимо чаще использовать не только традиционные рекомендуемые игры, но и другие новые близкие по содержанию и направленности, чтобы игровая деятельность не потеряла воспитательного значения. Поэтому после освоения базовой игры учащихся нужно знакомить с ее вариантами, ставить перед ними новые образовательные задачи, соответствующие трудностям предстоящей игры, обогащать игру новыми действиями в достижении цели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры на уроке как средство формирования УУД »
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
П.А.Киселев учитель физической культуры высшей категории
С.Б.Киселева учитель физической культуры высшей категории
ФМБОУ «Кяхтинская СОШ № 4» г.Эрдэнэт, Монголия
Игровая деятельность наилучшим образом создает предпосылки для развития личности ребенка. Это обусловлено разнообразием способов достижения двигательной цели в ходе игры, необходимостью взаимодействия занимающихся друг с другом, использованием различных предметов.
Важнейшей задачей современной системы образования в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса в школе является оптимизация личностного и познавательного развития детей на основе формирования универсальных учебных действий (далее - УУД), обеспечивающих умение учиться и саморазвиваться. В этом отношении подвижные игры являются наиболее универсальным средством в решении этой задачи, так как они формируют потребность к систематическим занятиям физической культурой, создают мотивацию в приобретении знаний умений и навыков, развивают физические способности, воспитывают нравственные и волевые качества. Учитывая тот факт, что детям всегда присуще желание играть, при формировании УУД в учебном процессе необходимо чаще использовать не только традиционные рекомендуемые игры, но и другие новые близкие по содержанию и направленности, чтобы игровая деятельность не потеряла воспитательного значения. Поэтому после освоения базовой игры учащихся нужно знакомить с ее вариантами, ставить перед ними новые образовательные задачи, соответствующие трудностям предстоящей игры, обогащать игру новыми действиями в достижении цели.
«Один в поле воин» («Воин»)
Командная подвижная игра для мальчиков и девочек 4-6х классов. Состав команд 8 и более игроков.
Цель игры: на своей стороне выбить игроков соперника.
рис.1
Подготовка и размещение. Игра проводится с использованием разметки волейбольной площадки и волейбольного мяча.
Перед игрой 3 игрока (боковые) становятся на своей площадке по одному с 3х сторон. Пять игроков переходят на сторону соперника, где четверо игроков (резервные) располагаются между центральной и 3х м. линиями и один (воин) – между лицевой и 3х м. линиями (рис. 1).
Содержание. После спорного броска боковые, овладев мячом, стремятся от своих линий попасть мячом в воина соперника, который старается увернуться от мяча, а овладев им, не сходя с места выполнить передачу своим резервным игрокам. Резервные игроки, в свою очередь, при противодействии соперника в центре также пытаются выполнить бросок или передачу боковым для продолжения атаки и т. д. При попадании мячом выбитый воин становится боковым, продолжая играть на стороне своей команды, а его место занимает игрок из резерва, и т. д. Когда за боковой линией окажется 2 игрока, то один переходит в резерв, если выбьет воина соперника.
Игра прекращается, когда после выбивания воина в игре остается один резервный игрок. После начисления очков и смены боковых, игра начинается с начала спорным броском.
Примечание. 1. Количество резервных игроков может быть увеличено. 2. В игру можно играть 2-3 мячами, когда хорошо освоены правила игры с одним мячом.
Педагогическое значение. Игра способствует совершенствованию навыков передач, броска, ловли мяча; развитию координационных способностей и быстроты реакции; воспитанию коллективизма.
«Переходные уголки»
Командная подвижная игра для мальчиков и девочек 5-7х классов. Состав команд 5 и более игроков.
Цель игры: пройти по тылу соперника и вернуться к своей команде.
Подготовка и размещение. Игра проводится с использованием
разметки волейбольной площадки и волейбольного мяча.
2
рис. 2
1
4
3
3
4
1
2
Перед игрой полевые игроки 2х команд располагаются в своем лагере между центральной и лицевой линиями (рис. 2). На каждой стороне в углах размечаются станции.
2
рис. 3
1
4
рис. 4
3
3
4
1
2
Содержание. После спорного броска команда, овладевшая мячом, от центральной линии пытается попасть в соперника. Игроки противоположной команды стараются увернуться от мяча, а овладев им, выполнить ответный бросок. Игрок, в которого попали мячом, продолжает играть на своем месте, а выполнивший точный бросок или ловлю мяча переходит в тыл соперника. Заняв угол № 1, игрок становится передовым. Передовой за свой точный бросок переходит играть в угол № 2 и т. д. (рис. 3). В случае, если занятый угол должен занять очередной передовой игрок, все др. передовые обязаны выполнить переход в следующий свободный угол (рис. 4). Если брошенный мяч передовым игроком будет пойман соперником, то он возвращается в свой лагерь. Когда передовой пройдет все станции и, вернется на свою сторону, его команде начисляется 1 очко.
Примечание. 1. В игру можно играть 2 мячами. 2. Количество станций может быть увеличено. 3. Вместо линий разметки, обозначающих сектора, можно использовать обручи.
Педагогическое значение. Игра способствует закреплению меткости бросков, передач и ловли мяча; развитию тактического мышления и быстроты реакции; воспитанию коллективизма.
Библиографический список
Киселев П.А., Киселева С.Б., Киселёва Е.П. Методическое пособие / Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. М., Планета, 2013. – 272 с.
П.А. Киселев, С.Б. Киселева. Методическое пособие / Подвижные и спортивные игры с мячом. М., Планета, 2015.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(247) "Подвижные игры на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности, как средство формирования универсальных учебных действий "
["seo_title"] => string(149) "podvizhnyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-formirovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii"
["file_id"] => string(6) "153727"
["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1421065755"
}
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(278) "Игровые технологии в учебном процессе физического воспитания, как средство формирования учебных универсальных действий, в условиях современной школы"
["seo_title"] => string(156) "ighrovyietiekhnologhiivuchiebnomprotsiessiefizichieskoghovospitaniiakaksriedstvoformirovaniiauchiebnykhuniviersalnykhdieistviivusloviiakhsovriemiennoishkoly"
["file_id"] => string(6) "340701"
["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1472112948"
}
}