kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подвижные игры на уроке как средство формирования УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ

П.А.Киселев учитель физической культуры высшей категории

С.Б.Киселева учитель физической культуры высшей категории

ФМБОУ «Кяхтинская СОШ № 4» г.Эрдэнэт, Монголия

Игровая деятельность наилучшим образом создает предпосылки для развития личности ребенка. Это обусловлено разнообразием способов достижения двигательной цели в ходе игры, необходимостью взаимодействия занимающихся друг с другом, использованием различных предметов.

 

Важнейшей задачей современной системы образования в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса в школе является оптимизация личностного и познавательного развития детей на основе формирования универсальных учебных действий (далее - УУД), обеспечивающих умение учиться и саморазвиваться. В этом отношении подвижные игры являются наиболее универсальным средством в решении этой задачи, так как они формируют потребность к систематическим занятиям физической культурой, создают мотивацию в приобретении знаний умений и навыков, развивают физические способности, воспитывают нравственные и волевые качества. Учитывая тот факт, что детям всегда присуще желание играть, при формировании УУД в учебном процессе необходимо чаще использовать не только традиционные рекомендуемые игры, но и другие новые близкие по содержанию и направленности, чтобы игровая деятельность не потеряла воспитательного значения. Поэтому после освоения базовой игры учащихся нужно знакомить с ее вариантами, ставить перед ними новые образовательные задачи, соответствующие трудностям предстоящей игры, обогащать игру новыми действиями в достижении цели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры на уроке как средство формирования УУД »

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ

П.А.Киселев учитель физической культуры высшей категории

С.Б.Киселева учитель физической культуры высшей категории

ФМБОУ «Кяхтинская СОШ № 4» г.Эрдэнэт, Монголия


Игровая деятельность наилучшим образом создает предпосылки для развития личности ребенка. Это обусловлено разнообразием способов достижения двигательной цели в ходе игры, необходимостью взаимодействия занимающихся друг с другом, использованием различных предметов.


Важнейшей задачей современной системы образования в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса в школе является оптимизация личностного и познавательного развития детей на основе формирования универсальных учебных действий (далее - УУД), обеспечивающих умение учиться и саморазвиваться. В этом отношении подвижные игры являются наиболее универсальным средством в решении этой задачи, так как они формируют потребность к систематическим занятиям физической культурой, создают мотивацию в приобретении знаний умений и навыков, развивают физические способности, воспитывают нравственные и волевые качества. Учитывая тот факт, что детям всегда присуще желание играть, при формировании УУД в учебном процессе необходимо чаще использовать не только традиционные рекомендуемые игры, но и другие новые близкие по содержанию и направленности, чтобы игровая деятельность не потеряла воспитательного значения. Поэтому после освоения базовой игры учащихся нужно знакомить с ее вариантами, ставить перед ними новые образовательные задачи, соответствующие трудностям предстоящей игры, обогащать игру новыми действиями в достижении цели.

«Один в поле воин» («Воин»)

Командная подвижная игра для мальчиков и девочек 4-6х классов. Состав команд 8 и более игроков.

Цель игры: на своей стороне выбить игроков соперника.

рис.1






Подготовка и размещение. Игра проводится с использованием разметки волейбольной площадки и волейбольного мяча.

Перед игрой 3 игрока (боковые) становятся на своей площадке по одному с 3х сторон. Пять игроков переходят на сторону соперника, где четверо игроков (резервные) располагаются между центральной и 3х м. линиями и один (воин) – между лицевой и 3х м. линиями (рис. 1).

Содержание. После спорного броска боковые, овладев мячом, стремятся от своих линий попасть мячом в воина соперника, который старается увернуться от мяча, а овладев им, не сходя с места выполнить передачу своим резервным игрокам. Резервные игроки, в свою очередь, при противодействии соперника в центре также пытаются выполнить бросок или передачу боковым для продолжения атаки и т. д. При попадании мячом выбитый воин становится боковым, продолжая играть на стороне своей команды, а его место занимает игрок из резерва, и т. д. Когда за боковой линией окажется 2 игрока, то один переходит в резерв, если выбьет воина соперника.

Игра прекращается, когда после выбивания воина в игре остается один резервный игрок. После начисления очков и смены боковых, игра начинается с начала спорным броском.

Примечание. 1. Количество резервных игроков может быть увеличено. 2. В игру можно играть 2-3 мячами, когда хорошо освоены правила игры с одним мячом.

Педагогическое значение. Игра способствует совершенствованию навыков передач, броска, ловли мяча; развитию координационных способностей и быстроты реакции; воспитанию коллективизма.

«Переходные уголки»

Командная подвижная игра для мальчиков и девочек 5-7х классов. Состав команд 5 и более игроков.

Цель игры: пройти по тылу соперника и вернуться к своей команде.

Подготовка и размещение. Игра проводится с использованием

разметки волейбольной площадки и волейбольного мяча.

2

рис. 2

1

4


3



3


4

1


2

Перед игрой полевые игроки 2х команд располагаются в своем лагере между центральной и лицевой линиями (рис. 2). На каждой стороне в углах размечаются станции.

2

рис. 3

1

4

рис. 4

3



3


4

1


2

Содержание. После спорного броска команда, овладевшая мячом, от центральной линии пытается попасть в соперника. Игроки противоположной команды стараются увернуться от мяча, а овладев им, выполнить ответный бросок. Игрок, в которого попали мячом, продолжает играть на своем месте, а выполнивший точный бросок или ловлю мяча переходит в тыл соперника. Заняв угол № 1, игрок становится передовым. Передовой за свой точный бросок переходит играть в угол № 2 и т. д. (рис. 3). В случае, если занятый угол должен занять очередной передовой игрок, все др. передовые обязаны выполнить переход в следующий свободный угол (рис. 4). Если брошенный мяч передовым игроком будет пойман соперником, то он возвращается в свой лагерь. Когда передовой пройдет все станции и, вернется на свою сторону, его команде начисляется 1 очко.

Примечание. 1. В игру можно играть 2 мячами. 2. Количество станций может быть увеличено. 3. Вместо линий разметки, обозначающих сектора, можно использовать обручи.

Педагогическое значение. Игра способствует закреплению меткости бросков, передач и ловли мяча; развитию тактического мышления и быстроты реакции; воспитанию коллективизма.

Библиографический список

Киселев П.А., Киселева С.Б., Киселёва Е.П. Методическое пособие / Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. М., Планета, 2013. – 272 с.

П.А. Киселев, С.Б. Киселева. Методическое пособие / Подвижные и спортивные игры с мячом. М., Планета, 2015.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подвижные игры на уроке как средство формирования УУД

Автор: Киселёва Светлана Борисовна

Дата: 24.06.2015

Номер свидетельства: 221209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Подвижные игры на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности, как средство формирования универсальных учебных действий "
    ["seo_title"] => string(149) "podvizhnyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-formirovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "153727"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421065755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ"
    ["seo_title"] => string(128) "uchiebno-mietodichieskii-kompliekt-po-kraieviedieniiu-kak-sriedstvo-formirovaniia-lichnostnykh-i-mietapriedmietnykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "269334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450800127"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Игровые технологии в учебном процессе физического воспитания, как средство формирования учебных универсальных действий, в условиях современной школы"
    ["seo_title"] => string(156) "ighrovyietiekhnologhiivuchiebnomprotsiessiefizichieskoghovospitaniiakaksriedstvoformirovaniiauchiebnykhuniviersalnykhdieistviivusloviiakhsovriemiennoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "340701"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472112948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Игровые технологии в учебном процессе физического воспитания, как средство формирования учебных универсальных действий"
    ["seo_title"] => string(126) "ighrovyietiekhnologhiivuchiebnomprotsiessiefizichieskoghovospitaniiakaksriedstvoformirovaniiauchiebnykhuniviersalnykhdieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "340712"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472117757"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Подвижные игры. Игры и забавы народа саха. "
    ["seo_title"] => string(45) "podvizhnyie-ighry-ighry-i-zabavy-naroda-sakha"
    ["file_id"] => string(6) "158520"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421756981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства