kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые технологии в учебном процессе физического воспитания, как средство формирования учебных универсальных действий, в условиях современной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволит провести семинар на данную тему.

Программа семинара.

I Часть. Теория.

Формирование «Универсальных учебных действий»

Докладчик: учитель ФК высшей категории Киселева С.Б.

II Часть. Практическая.

Ознакомление с содержанием игр.

Показ и просмотр подвижных игр.

III Часть. Теория.

«Применение игровых технологий на уроках ФК в начальной школе»

Докладчик: учитель ФК Мажар А.А.

Важнейшей задачей современной системы образования в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса в школе является оптимизация личностного и познавательного развития детей на основе формирования универсальных учебных действий (далее – УУД).

Понятие «универсальные учебные действия»

Возникновение понятия УУД связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося В широком смысле термин означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного усвоения нового социального опыта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии в учебном процессе физического воспитания, как средство формирования учебных универсальных действий, в условиях современной школы»

   Практический семинар     Игровые технологии в учебном процессе физического воспитания , как средство формирования учебных универсальных действий, в условиях современной школы МОУ «Средняя школа № 91 Краснооктябрьского района» Волгограда 2015-2016 учебный год

Практический семинар Игровые технологии в учебном процессе физического воспитания , как средство формирования учебных универсальных действий, в условиях современной школы

МОУ «Средняя школа № 91 Краснооктябрьского района» Волгограда

2015-2016 учебный год

ПРОГРАММА СЕМИНАРА I Часть. Теория. Формирование «Универсальных учебных действий» Докладчик: учитель ФК высшей категории Киселева С.Б. II Часть. Практическая. Ознакомление с содержанием игр. Показ и просмотр подвижных игр. III Часть. Теория. «Применение игровых технологий на уроках ФК в начальной школе» Докладчик: учитель ФК Мажар А.А.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

I Часть. Теория.

Формирование «Универсальных учебных действий»

Докладчик: учитель ФК высшей категории Киселева С.Б.

II Часть. Практическая.

Ознакомление с содержанием игр.

Показ и просмотр подвижных игр.

III Часть. Теория.

«Применение игровых технологий на уроках ФК в начальной школе»

Докладчик: учитель ФК Мажар А.А.

Важнейшей задачей современной системы образования в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса в школе является оптимизация личностного и познавательного развития детей на основе формирования универсальных учебных действий (далее – УУД). Понятие «универсальные учебные действия» Возникновение понятия УУД связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося В широком смысле термин  означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного усвоения нового социального опыта.  В узком значении термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное : усвоение новых знаний; формирование умений, включая организацию этого процесса.

Важнейшей задачей современной системы образования в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса в школе является оптимизация личностного и познавательного развития детей на основе формирования универсальных учебных действий (далее – УУД).

Понятие «универсальные учебные действия»

Возникновение понятия УУД связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков

к цели развития личности учащегося

  • В широком смысле термин означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного усвоения нового социального опыта.
  • В узком значении термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное :
  • усвоение новых знаний;
  • формирование умений, включая организацию этого процесса.
Виды универсальных учебных действий: I Личностные обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) II Метапредметные 3. коммуникативные 1. регулятивные 2. познавательные 2. Позволяют учащимся самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и извлекать необходимую информацию, создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; составлять целое из частей 1. Обеспечивают учащимся организацию учебной деятельности (планирование последовательности действий по достижению цели; способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий,  контроль своих действий, внесение изменений в план и способ действия ) 3. Обеспечивают учащимся учитывать позиции др. людей по общению и деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Виды универсальных учебных действий:

I Личностные

обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения)

II Метапредметные

3. коммуникативные

1. регулятивные

2. познавательные

2. Позволяют учащимся самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и извлекать необходимую информацию, создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; составлять целое из частей

1. Обеспечивают учащимся организацию учебной деятельности (планирование последовательности действий по достижению цели; способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий, контроль своих действий, внесение изменений в план и способ действия )

3. Обеспечивают учащимся учитывать позиции др. людей по общению и деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

В рамках реализации ФГОС, приоритетной целью современного общего образования, вместо простой передачи знаний , умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть формирование умения учиться . Результат успешная личность УУД Мотив Игровая деятельность Потребность Двигательная активность Учитывая естественную потребность детей в двигательной активности и тот факт, что детям всегда присуще желание играть игровая деятельность может выступать как универсальное средство в развития УУД. Игровая деятельность позволяет: создать мотивацию в приобретении знаний умений и навыков; сформировать потребность к систематическим занятиям ФК; создать предпосылки для развития личности ребенка; развить двигательные способности; воспитать нравственные, волевые качества, чувство товарищества и коллективизма.

В рамках реализации ФГОС, приоритетной целью современного общего образования, вместо простой передачи знаний , умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть формирование умения учиться .

Результат

успешная личность

УУД

Мотив

Игровая деятельность

Потребность

Двигательная активность

Учитывая естественную потребность детей в двигательной активности и тот факт, что детям всегда присуще желание играть игровая деятельность может выступать как универсальное средство в развития УУД.

Игровая деятельность позволяет:

  • создать мотивацию в приобретении знаний умений и навыков;
  • сформировать потребность к систематическим занятиям ФК;
  • создать предпосылки для развития личности ребенка;
  • развить двигательные способности;
  • воспитать нравственные, волевые качества, чувство товарищества и коллективизма.
Игровые технологии Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которые позволяют в естественной и непринужденной форме формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. В отличие от игр вообще «педагогическая игра» обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая деятельность может использоваться в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения темы или раздела; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.

Игровые технологии

Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которые позволяют в естественной и непринужденной форме формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.

В отличие от игр вообще «педагогическая игра» обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая деятельность может использоваться в следующих случаях:

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения темы или раздела;
  • как элементы более обширной технологии;
  • в качестве урока или его части;
  • как технология внеклассной работы.
Классификация игр Сложность игр зависит от характера игровых взаимоотношений. Чем элементарнее эти отношения, тем проще содержание игры. Различие в характере этих отношениях позволяет выделить три основные группы игр: некомандные , в которых нет коллективной цели и каждый действует самостоятельно, независимо от других; переходные к командным , в которых появляются элементы согласования действия внутри отдельных групп для решения поставленных частных задач; командные , в которых соревнование проходит между командами и действия отдельных участников подчинены интересам всего коллектива и цель достигается главным образом согласованными действиями всех играющих. В этой связи начинать обучение целесообразно с простых игр, и с приобретением двигательного опыта и с повышением у детей интереса к коллективной деятельности, переходить к переходным играм и далее к командным играм.

Классификация игр

Сложность игр зависит от характера игровых взаимоотношений. Чем элементарнее эти отношения, тем проще содержание игры. Различие в характере этих отношениях позволяет выделить три основные группы игр:

некомандные , в которых нет коллективной цели и каждый действует самостоятельно, независимо от других;

переходные к командным , в которых появляются элементы согласования действия внутри отдельных групп для решения поставленных частных задач;

командные , в которых соревнование проходит между командами и действия отдельных участников подчинены интересам всего коллектива и цель достигается главным образом согласованными действиями всех играющих.

В этой связи начинать обучение целесообразно с простых игр, и с приобретением двигательного опыта и с повышением у детей интереса к коллективной деятельности, переходить к переходным играм и далее к командным играм.

Методика обучения Методика обучения подвижным играм основывается на общих закономерностях процесса обучения. Для качественного овладения комплексом игр, о бучение детей подвижным играм должно представлять собой целостную систему обеспечивающую: системность применение игр и постепенность их усложнения; учет возрастных возможностей и подготовленности учеников; соблюдение принципов «от простого к сложному», «от известного к неизвестному». После базового варианта игры, учащихся необходимо  знакомить с ее вариантами, ставить новые задачи, чтобы игры не потеряли воспитательного значения. Это достигается с помощью: введения дополнительных правил и новых построений; изменения взаимодействий игроков в достижении цели; увеличения или уменьшения количества водящих, мячей и т. д. При этом каждая новая игра должна как бы вырастать из игры старой

Методика обучения

Методика обучения подвижным играм основывается на общих закономерностях процесса обучения.

Для качественного овладения комплексом игр, о бучение детей подвижным играм должно представлять собой целостную систему обеспечивающую:

  • системность применение игр и постепенность их усложнения;
  • учет возрастных возможностей и подготовленности учеников;
  • соблюдение принципов «от простого к сложному», «от известного к неизвестному».

После базового варианта игры, учащихся необходимо знакомить с ее вариантами, ставить новые задачи, чтобы игры не потеряли воспитательного значения.

Это достигается с помощью:

  • введения дополнительных правил и новых построений;
  • изменения взаимодействий игроков в достижении цели;
  • увеличения или уменьшения количества водящих, мячей и т. д.

При этом каждая новая игра должна как бы вырастать из игры старой

Особенности применения игр Дети 1-2х кл. с большим удовольствием играют в не командные игры. В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности и элементарные умения (ловля, передачи, броски). Игры больше направлены на развитие воображения, внимания, воспитание инициативности. Учащимся 3-4х кл. уже доступны игры с элементом соревнования, в которых необходимо проявлять технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействия). Длительность игр и нагрузка в них несколько увеличивается. Более строгим становится судейство. Игры учащихся 5-6х кл. сокращаясь по количеству, усложняются по содержанию, постепенно приближаясь к спортивным играм. В 7-8х кл. соревновательная деятельность выходит на первый план. Игры по своему содержанию приближаются к спортивным. Возрастает доля заданий в игровой и в соревновательной форме. 5

Особенности применения игр

Дети 1-2х кл. с большим удовольствием играют в не командные игры. В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности и элементарные умения (ловля, передачи, броски). Игры больше направлены на развитие воображения, внимания, воспитание инициативности.

Учащимся 3-4х кл. уже доступны игры с элементом соревнования, в которых необходимо проявлять технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействия). Длительность игр и нагрузка в них несколько увеличивается. Более строгим становится судейство.

Игры учащихся 5-6х кл. сокращаясь по количеству, усложняются по содержанию, постепенно приближаясь к спортивным играм.

В 7-8х кл. соревновательная деятельность выходит на первый план. Игры по своему содержанию приближаются к спортивным. Возрастает доля заданий в игровой и в соревновательной форме.

5

Игры в программе ФВ В настоящее время подвижные игры в примерной Программе нового поколения включены в раздел «Физическое  совершенствование», как одно из средств формирования ЗУНов различных видов спорта. Практика подтверждает, что при изучении спортивных игр не следует стремиться сразу, обучать  учеников двусторонней игре .  Все  навыки  спортивных игр должны формироваться в доступной для них игровой форме, в подводящих играх, с применением элементов техники и тактики,  в условиях приближенных к соревнованию . Поэтому авторские программы, опираясь на стандарты нового поколения, рекомендуют применять не только традиционные подвижные игры, но и другие близкие по форме и содержанию игры для: обеспечения непрерывной преемственности игрового материала; создания логической цепочки в их изучении; качественного формирования навыков игровой деятельности, необходимые в спортивных играх.

Игры в программе ФВ

В настоящее время подвижные игры в примерной Программе нового поколения включены в раздел «Физическое

совершенствование», как одно из средств формирования ЗУНов различных видов спорта.

Практика подтверждает, что при изучении спортивных игр не следует стремиться сразу, обучать учеников двусторонней игре . Все навыки спортивных игр должны формироваться в доступной для них игровой форме, в подводящих играх, с применением элементов техники и тактики, в условиях приближенных к соревнованию .

Поэтому авторские программы, опираясь на стандарты нового поколения, рекомендуют применять не только традиционные подвижные игры, но и другие близкие по форме и содержанию игры для:

  • обеспечения непрерывной преемственности игрового материала;
  • создания логической цепочки в их изучении;
  • качественного формирования навыков игровой деятельности, необходимые в спортивных играх.
Памятка Процесс обучения играм должен носить воспитывающий характер. Последовательность применения игр должна быть спланирована заранее. Сложность игры определяется двигательным ее содержанием и отношениями между играющими. При проявлении у детей интереса к коллективной деятельности переходите к изучению командных игр. Для прочности усвоения приобретенных ЗУНов систематически включайте игры в урок. Не включайте в игры технические приемы спортивных игр, которые еще плохо сформированы. Усложняйте правила игры по мере ее освоения. Своевременно переходить к разучиванию новых игр.

Памятка

  • Процесс обучения играм должен носить воспитывающий характер.
  • Последовательность применения игр должна быть спланирована заранее.
  • Сложность игры определяется двигательным ее содержанием и отношениями между играющими.
  • При проявлении у детей интереса к коллективной деятельности переходите к изучению командных игр.
  • Для прочности усвоения приобретенных ЗУНов систематически включайте игры в урок.
  • Не включайте в игры технические приемы спортивных игр, которые еще плохо сформированы.
  • Усложняйте правила игры по мере ее освоения.
  • Своевременно переходить к разучиванию новых игр.
II Часть семинара  Подвижные игры в учебном процессе физического воспитания школьников 1. Ознакомление с содержанием игр 2. Просмотр подвижных игр

II Часть семинара

Подвижные игры в учебном процессе физического воспитания школьников

1. Ознакомление с содержанием игр

2. Просмотр подвижных игр

 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ   1. « ЛОВЦЫ»   2. «К СВОИМ КАПИТАНАМ»   3. «В СВОЕМ ПЛЕНУ»   4. «ОЧИСТИТЬ ОГОРОД»   5. «ПЕРЕХОДНЫЕ УГОЛКИ»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 1. « ЛОВЦЫ» 2. «К СВОИМ КАПИТАНАМ» 3. «В СВОЕМ ПЛЕНУ» 4. «ОЧИСТИТЬ ОГОРОД» 5. «ПЕРЕХОДНЫЕ УГОЛКИ»

1. «ЛОВЦЫ»  Двигательное содержание передачи и ловля мяча. Игра проводиться с использованием разметки волейбольной площадки и 2х волейбольных мячей. Состав команд 10 и более игроков. водящие Расстановка. Перед игрой «ловцы » 2х команд располагаются в шеренгах за лицевой линией на разных сторонах площадки. Водящие с мячом становятся, напротив своих «ловцов», за 3х м. линией. л о в ц ы л о в ц ы Примечание. В игре выбивание соперника не происходит. В 4-5х кл. можно использовать баскетбольный мяч № 5, в 6-7х кл. - № 6, а так же гандбольные и набивные мячи (7-8 кл.).

1. «ЛОВЦЫ» Двигательное содержание передачи и ловля мяча.

Игра проводиться с использованием разметки волейбольной площадки и 2х волейбольных мячей. Состав команд 10 и более игроков.

водящие

Расстановка. Перед игрой «ловцы » 2х команд располагаются в шеренгах за лицевой линией на разных сторонах площадки. Водящие с мячом становятся, напротив своих «ловцов», за 3х м. линией.

л

о

в

ц

ы

л

о

в

ц

ы

Примечание. В игре выбивание соперника не происходит.

В 4-5х кл. можно использовать баскетбольный мяч № 5, в 6-7х кл. - № 6, а так же гандбольные и набивные мячи (7-8 кл.).

Цель: перейти на сторону водящего быстрее соперника за счет ловли мяча после передачи. ловцы А В Б водящий Содержание.  А - По сигналу водящий выполняет передачу  «ловцам». Мяч, не пойманный «ловцом», возвращается броском водящему для выполнения повторной передачи. Б - «Ловец», поймавший мяч от водящего, становится полевым и переходит с мячом к водящему для выполнения передачи «ловцам». В - Полевой , возвращается обратно к «ловцам», если  брошенный им мяч не пойман «ловцом». Игра способствует:  закреплению навыков в точности дальних передач и ловли мяча; развитию координационных способностей и быстроты реакции; воспитанию коллективизма.

Цель: перейти на сторону водящего быстрее соперника за счет ловли мяча после передачи.

ловцы

А

В

Б

водящий

Содержание. А - По сигналу водящий выполняет передачу «ловцам». Мяч, не пойманный «ловцом», возвращается броском водящему для выполнения повторной передачи. Б - «Ловец», поймавший мяч от водящего, становится полевым и переходит с мячом к водящему для выполнения передачи «ловцам». В - Полевой , возвращается обратно к «ловцам», если брошенный им мяч не пойман «ловцом».

Игра способствует: закреплению навыков в точности дальних передач и ловли мяча; развитию координационных способностей и быстроты реакции; воспитанию коллективизма.

2. «К СВОИМ КАПИТАНАМ»  Двигательное содержание ловля, передачи и перехваты мяча. Игра проводиться с использованием разметки волейбольной площадки и волейбольного мяча. Состав команд 8 и более игроков. полевые Расстановка.  Полевые игроки располагаются на разных сторонах между центральной и 3х м. линиями. Капитаны становятся напротив своих полевых за лицевой линией. Два игрока ( защитники) на стороне соперника , занимают места между 3х м. и лицевой линиями. к к а а п п и и т т а а н н защитники защитники Примечание.  В игре выбивание соперника не происходит. Когда игра хорошо освоена с одним мячом, в нее можно играть 2-3 мячами. В игре можно использовать баскетбольный мяч, а так же гандбольные и набивные мячи.

2. «К СВОИМ КАПИТАНАМ» Двигательное содержание ловля, передачи и перехваты мяча.

Игра проводиться с использованием разметки волейбольной площадки и волейбольного мяча. Состав команд 8 и более игроков.

полевые

Расстановка. Полевые игроки располагаются на разных сторонах между центральной и 3х м. линиями.

Капитаны становятся напротив своих полевых за лицевой линией.

Два игрока ( защитники) на стороне соперника , занимают места между 3х м. и лицевой линиями.

к

к

а

а

п

п

и

и

т

т

а

а

н

н

защитники

защитники

Примечание. В игре выбивание соперника не происходит.

Когда игра хорошо освоена с одним мячом, в нее можно играть 2-3 мячами.

В игре можно использовать баскетбольный мяч, а так же гандбольные и набивные мячи.

Цель: за счет точных передач, при противодействии защитников, перейти на сторону своего капитана. капитан защитники А Б полевой полевой Содержание.  А - После спорного, полевой игрок , овладевший мячом, старается  перебросить его своему капитану . Защитники противодействуют передачам , а овладев мячом, перебрасывают его своему капитану или полевым. Б – Полевой поймавший мяч от капитана , переводит  на его сторону и  становится тыловым . Тыловой возвращается обратно к полевым игрокам, если его мяч после передачи пойман защитником противоположной команды. Игра способствует : закреплению навыков передач, ловли и перехвата мяча; развитию координационных способностей и быстроты реакции; воспитанию коллективизма.

Цель: за счет точных передач, при противодействии защитников, перейти на сторону своего капитана.

капитан

защитники

А

Б

полевой

полевой

Содержание. А - После спорного, полевой игрок , овладевший мячом, старается перебросить его своему капитану . Защитники противодействуют передачам , а овладев мячом, перебрасывают его своему капитану или полевым.

БПолевой поймавший мяч от капитана , переводит на его сторону и становится тыловым . Тыловой возвращается обратно к полевым игрокам, если его мяч после передачи пойман защитником противоположной команды.

Игра способствует : закреплению навыков передач, ловли и перехвата мяча; развитию координационных способностей и быстроты реакции; воспитанию коллективизма.

3. «В СВОЕМ ПЛЕНУ»  Двигательное содержание: ловля, навесные передачи, перехваты и броски мяча в цель в сочетании с перемещениями, остановками и уходом от мяча. Игра проводиться с использованием волейбольной площадки и волейбольного мяча. Состав команд 8 и более игроков. капитаны Расстановка. Перед игрой полевые игроки команд располагаются напротив друг друга за 3х м. линиями. Капитаны команд становятся на стороне соперника между центральной и 3х м. линиями. полевые полевые Примечание. В игру можно играть 2 мячами, когда хорошо освоены правила игры с одним мячом. В этом случае начальный спорный бросок не производится.

3. «В СВОЕМ ПЛЕНУ» Двигательное содержание: ловля, навесные передачи, перехваты и броски мяча в цель в сочетании с перемещениями, остановками и уходом от мяча.

Игра проводиться с использованием волейбольной площадки и волейбольного мяча. Состав команд 8 и более игроков.

капитаны

Расстановка. Перед игрой полевые игроки команд располагаются напротив друг друга за 3х м. линиями.

Капитаны команд становятся на стороне соперника между центральной и 3х м. линиями.

полевые

полевые

Примечание. В игру можно играть 2 мячами, когда хорошо освоены правила игры с одним мячом. В этом случае начальный спорный бросок не производится.

Цель: вывести игроков соперника из игры при противодействии капитана соперника и не оказаться в своем «плену».  плен капитан Б А полевые Содержание. А - После спорного полевые , овладев мячом от 3х м. линии, выполняют бросок в соперника или передачу своему капитану , который со своей стороны, пытается выбивать противника. Б - Полевой игрок, в которого попали мячом или поймали его брошенный мяч,  уходит в «плен» за лицевую линию на своей стороне. «Пленный» вновь входит в игру и выполняет бросок, если он поймает мяч от капитана . При ловле мяча от соперника, поймавший мяч меняется местами со своим капитаном. Игра способствует:  закреплению навыков перемещения, точности броска, передач и ловли мяча; развитию тактического мышления и координационных способностей; воспитанию коллективизма и взаимовыручки.

Цель: вывести игроков соперника из игры при противодействии капитана соперника и не оказаться в своем «плену».

плен

капитан

Б

А

полевые

Содержание. А - После спорного полевые , овладев мячом от 3х м. линии, выполняют бросок в соперника или передачу своему капитану , который со своей стороны, пытается выбивать противника. Б - Полевой игрок, в которого попали мячом или поймали его брошенный мяч, уходит в «плен» за лицевую линию на своей стороне. «Пленный» вновь входит в игру и выполняет бросок, если он поймает мяч от капитана . При ловле мяча от соперника, поймавший мяч меняется местами со своим капитаном.

Игра способствует: закреплению навыков перемещения, точности броска, передач и ловли мяча; развитию тактического мышления и координационных способностей; воспитанию коллективизма и взаимовыручки.

4. «ОЧИСТИТЬ ОГОРОД»  Двигательное содержание: ловля, передачи, отбивание мяча мячом, броски в цель в сочетании с перемещениями и уходом от мяча. Игра проводиться с использованием разметки баскетбольной и волейбольной площадки, 2х скамеек и 3х волейбольных мячей. Состав команд 10 и более игроков. сторожа Расстановка. Перед игрой три «сторожа» занимают места на стороне соперника , между центральной и 3х м. линиями. Остальные игроки - «зайцы» свободно располагаются на своей стороне - в «огороде», за 3х м. линиями с одним мячом. зайцы зайцы Примечание.  Игру можно усложнять за счет запрета «зайцам» на перемещения с мячом, играть 4 мячами, когда хорошо освоены правила игры с 3 мячами.

4. «ОЧИСТИТЬ ОГОРОД» Двигательное содержание: ловля, передачи, отбивание мяча мячом, броски в цель в сочетании с перемещениями и уходом от мяча.

Игра проводиться с использованием разметки баскетбольной и волейбольной площадки, 2х скамеек и 3х волейбольных мячей. Состав команд 10 и более игроков.

сторожа

Расстановка. Перед игрой три «сторожа» занимают места на стороне соперника , между центральной и 3х м. линиями. Остальные игроки - «зайцы» свободно располагаются на своей стороне - в «огороде», за 3х м. линиями с одним мячом.

зайцы

зайцы

Примечание. Игру можно усложнять за счет запрета «зайцам» на перемещения с мячом, играть 4 мячами, когда хорошо освоены правила игры с 3 мячами.

Цель: выбить игроков соперника на его стороне. Б А В Содержание.  А  - После спорного броска «зайцы» начинают перебрасывать мячи своим «сторожам». Б - «Сторожа» выполняют броски от 3х м. линии, пытаясь попасть в «зайцев» соперника. Выбитый «заяц», выходит из игры. В - «Заяц» после ловли мяча от соперника, входит в игру выбитого.  Когда у соперника останется три «зайца», «сторожа» для броска подходят к 6 м. линии. Игра способствует:  закреплению навыков защиты мячом, в точности броска, ловли и передачи; развитию тактического мышления, координационных способностей и быстроты реакции; воспитанию коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

Цель: выбить игроков соперника на его стороне.

Б

А

В

Содержание. А - После спорного броска «зайцы» начинают перебрасывать мячи своим «сторожам». Б - «Сторожа» выполняют броски от 3х м. линии, пытаясь попасть в «зайцев» соперника. Выбитый «заяц», выходит из игры. В - «Заяц» после ловли мяча от соперника, входит в игру выбитого. Когда у соперника останется три «зайца», «сторожа» для броска подходят к 6 м. линии.

Игра способствует: закреплению навыков защиты мячом, в точности броска, ловли и передачи; развитию тактического мышления, координационных способностей и быстроты реакции; воспитанию коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

5. «ПЕРЕХОДНЫЕ УГОЛКИ»  Двигательное содержание: ловля, передачи и броски мяча в цель в сочетании с перемещениями, остановками и уходом от мяча . Игра проводится с использованием разметки волейбольной площадки и волейбольного мяча. Состав команд 5 и более игроков. 2 3 1 4 2 1 3 4 4 1 3 2 Расстановка. Перед игрой на каждой стороне площадки в углах размечают 4 станции . Полевые игроки команд располагаются  в своем «лагере» между центральной и лицевой баскетбольной линиями. 1 2 4 3 Примечание. В игре попадание мяча в игрока не считается выбиванием. Количество станций может быть увеличено. В игру можно играть 2 мячами, когда хорошо освоена игра с одним мячом. Вместо линий обозначающих сектора можно использовать обруча.

5. «ПЕРЕХОДНЫЕ УГОЛКИ» Двигательное содержание: ловля, передачи и броски мяча в цель в сочетании с перемещениями, остановками и уходом от мяча .

Игра проводится с использованием разметки волейбольной площадки и волейбольного мяча. Состав команд 5 и более игроков.

2

3

1

4

2

1

3

4

4

1

3

2

Расстановка. Перед игрой на каждой стороне площадки в углах размечают 4 станции .

Полевые игроки команд располагаются в своем «лагере» между центральной и лицевой баскетбольной линиями.

1

2

4

3

Примечание. В игре попадание мяча в игрока не считается выбиванием.

Количество станций может быть увеличено.

В игру можно играть 2 мячами, когда хорошо освоена игра с одним мячом.

Вместо линий обозначающих сектора можно использовать обруча.

Цель:  как можно быстрее выбить игроков соперника на его стороне.  3 2 2 1 3 4 4 3 1 2 Б А 3 4 Содержание.  После спорного, команда, овладевшая мячом, от центральной линии пытается попасть в соперника. Противник старается увернуться или овладеть мячом и выполнить ответный бросок. Игрок, в которого попали мячом, остается в игре, а выполнивший точный бросок, или ловлю мяча переходит в «тыл» соперника. Заняв угол № 1, игрок становится передовым. А - Передовой за свой точный бросок переходит в угол № 2 и т. д . Б - В случае если занятый угол должен занять очередной передовой, все передовые выполняют переход в следующий свободный угол. Если брошенный мяч передовым игроком будет пойман соперником, то он уходит в свой «лагерь». Передовой, вернувшийся в «лагерь», после прохождения всех станций, приносит команде 1 очко. Игра способствует:  закреплению навыков броска, передач и ловли мяча; развитию тактического мышления и быстроты реакции; воспитанию коллективизма.

Цель: как можно быстрее выбить игроков соперника на его стороне.

3

2

2

1

3

4

4

3

1

2

Б

А

3

4

Содержание. После спорного, команда, овладевшая мячом, от центральной линии пытается попасть в соперника. Противник старается увернуться или овладеть мячом и выполнить ответный бросок. Игрок, в которого попали мячом, остается в игре, а выполнивший точный бросок, или ловлю мяча переходит в «тыл» соперника. Заняв угол № 1, игрок становится передовым. А - Передовой за свой точный бросок переходит в угол № 2 и т. д . Б - В случае если занятый угол должен занять очередной передовой, все передовые выполняют переход в следующий свободный угол. Если брошенный мяч передовым игроком будет пойман соперником, то он уходит в свой «лагерь». Передовой, вернувшийся в «лагерь», после прохождения всех станций, приносит команде 1 очко.

Игра способствует: закреплению навыков броска, передач и ловли мяча; развитию тактического мышления и быстроты реакции; воспитанию коллективизма.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Литература «Подвижные и спортивные игры с мячом»  (Учение с увлечением) Москва: – Планета, 2015 Рецензия Методическое пособие является результатом обобщения практического опыта учителей ФК убежденных в великой силе игры, которая помогает в обучении, в формировании УУД, всестороннем развитии и социализации личности ребенка. В пособии выделены два самостоятельных блока: подвижные игры на уроках ФК и спортивные игры в школе на примере баскетбола, волейбола и футбола. На самом деле это разделение условно, ведь замысел заключается в том что, используя подвижные игры, от простейшей «школы мяча» незаметно перейти к овладению техническими приемами и тактическими взаимодействиями в спортивных играх при помощи игрового и соревновательного метода. Рецензент: руководитель учебной практики, доцент кафедры ТиМФВ ВГАФК Л.В.Калинина

Литература

«Подвижные и спортивные игры с мячом»

(Учение с увлечением)

Москва: – Планета, 2015

Рецензия

Методическое пособие является результатом обобщения практического опыта учителей ФК убежденных в великой силе игры, которая помогает в обучении, в формировании УУД, всестороннем развитии и социализации личности ребенка.

В пособии выделены два самостоятельных блока: подвижные игры на уроках ФК и спортивные игры в школе на примере баскетбола, волейбола и футбола. На самом деле это разделение условно, ведь замысел заключается в том что, используя подвижные игры, от простейшей «школы мяча» незаметно перейти к овладению техническими приемами и тактическими взаимодействиями в спортивных играх при помощи игрового и соревновательного метода.

Рецензент:

руководитель учебной практики, доцент кафедры ТиМФВ ВГАФК Л.В.Калинина

 Муниципальное образовательное учреждение  дополнительного профессионального образования  «Центр развития образования» г. Волгограда Уважаемые коллеги! МОУ «Центр развития образования»  в марте- апреле 2016 г. организует  курсы  повышения квалификации для учителей ФК по программе: «Реализация федерального государственного образовательного стандарта в области предмета «Физическая культура» В результате освоения дополнительной образовательной программы Вы познакомитесь с новыми нормативными документами, регламентирующими учебную и внеурочную деятельность, с новыми образовательными технологиями, способствующими повышению мотивационной и учебно-познавательной деятельности обучающихся, повысите  компетенции в формировании УУД учащихся в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр развития образования» г. Волгограда

Уважаемые коллеги!

МОУ «Центр развития образования» в марте- апреле 2016 г.

организует курсы повышения квалификации для учителей ФК

по программе:

«Реализация федерального государственного образовательного стандарта в области предмета «Физическая культура»

В результате освоения дополнительной образовательной программы Вы познакомитесь с новыми нормативными документами, регламентирующими учебную и внеурочную деятельность, с новыми образовательными технологиями, способствующими повышению мотивационной и учебно-познавательной деятельности обучающихся, повысите компетенции в формировании УУД учащихся в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Срок обучения 72 часа Занятия проводятся во второй половине дня. Возможно проведение  курсов по сессиям март  (36 ч.), апрель (36 ч.).  По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации. При  комплектования группы с одного района , курсы  проводятся  на базе района.  Стоимость обучения 2700 р . Заявки на обучение принимаются по адресу: МОУ «Центр развития образования» vmtzvolgograd@mail.ru Тел. для справок: 97-60-33, 8-904-420-97-19 Сторожилова Марина Владимировна

Срок обучения 72 часа

Занятия проводятся во второй половине дня.

Возможно проведение курсов по сессиям

март (36 ч.), апрель (36 ч.).

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

При комплектования группы с одного района , курсы проводятся на базе района.

Стоимость обучения 2700 р .

Заявки на обучение принимаются по адресу:

МОУ «Центр развития образования» [email protected]

Тел. для справок: 97-60-33, 8-904-420-97-19

Сторожилова Марина Владимировна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Киселева Светлана Борисовна, Мажар Анна Александровна

Дата: 25.08.2016

Номер свидетельства: 340701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "«Игровые технологии в учебном процессе физического воспитания, как средство формирования учебных универусальных действий, в условиях современной школы»."
    ["seo_title"] => string(157) "ighrovyietiekhnologhiivuchiebnomprotsiessiefizichieskoghovospitaniiakaksriedstvoformirovaniiauchiebnykhunivierusalnykhdieistviivusloviiakhsovriemiennoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "340711"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472117688"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(50) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-programma-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233249"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443031803"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства