Подвижные игры на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности, как средство формирования универсальных учебных действий
Подвижные игры на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности, как средство формирования универсальных учебных действий
Цель:
Сформировать умение выбирать цедевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью используя подвижные игры на уроках и во внеурочной деятельности.
Задачи:
Познавательные УУД
Формирование представления о здоровом образе жизни.
Регулятивные УУД
Овладение навыками организации и управления своей деятельности по формированию здорового образа жизни.
Личностные УУД
Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Коммуникативные УУД
Формирование навыков работы в группе, в команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности, как средство формирования универсальных учебных действий »
Подвижные игры на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности как средство формирования универсальных учебных действий»
Пугачева Татьяна Федоровна учитель физической культуры МБОУ «Гатчинская СОШ №8 «Центр образования»
Игра –
это интересно
Школьный спортивный зал
(проводятся уроки для
2-х классов одновременно)
Школьный стадион
(оборудован в 2012 году)
Игры для детей 7-9 лет с речитативом, простыми правилами
Игры в 4-6 классах – с быстрыми движениями
Игры в 7-9 классах – по усложненным правилам
Игры для старшеклассников -
совершенствование
техники и тактики игры
Традиционная общешкольная осенняя ПАРК-ИГРА .
Проводится с 2004 года
Объединяет в общем действии учеников, учителей, родителей.
Традиционная общешкольная майская СТАДИОН-ИГРА
Проводится с 2005 года
Объединяет в общем действии учеников, учителей, родителей.
Маршрутные листы ПАРК-ИГРЫ
2004 год
2010 год
Наглядно видно усложнение маршрута
ПАРК-ИГРА .
Решаются задачи:
Сплочение коллектива после длинных летних каникул
ПАРК-ИГРА .
Решаются задачи:
Организаторы игры-
старшие школьники
ПАРК-ИГРА –
комплексная игра,
осуществляет
межпредметные связи:
Физкультура,
Биология,
Краеведение,
Окружающий мир
Решаются задачи:
Овладение новыми
знаниями и умениями
ПАРК-ИГРА .
Решаются задачи:
Выявление лидеров в коллективе
ПАРК-ИГРА .
Решаются задачи:
В коллективе формируются взаимовыручка и поддержка
На СТАДИОН-ИГРЕ учимся азартно побеждать
На СТАДИОН-ИГРЕ учимся выигрывать не в компьютерные игры
Народно- спортивно-массовая игра Масленица. Проводится с 2004 года
Игра –
это серьёзно
Урочная деятель-ность
Подвижные и
спортивные игры
Традиционные
общешкольные
спортивно-
массовые
мероприятия
Внеклас-сная деятель-ность
Деятель-ность классного руководи-теля
Основные направления деятельности учителя физкультуры
Пугачевой Т.Ф.
Социализация
личности,
развитие
творческих
интеллектуальных
способностей
через игру
Взаимодействие
с городскими
спортивными и
образовательными
учреждениями.
Участие в соревнованиях
различного уровня.
Взаимодействие
с жителями микрорайона
Работа с общест-венностью
Работа с учителями
Просветительская
и организаторская
работа по
формированию
здорового образа жизни
Классификация педагогических игр
Подвижные
Спортивные
Туристические
народные
По предметной области
Математические
Физические
Биологические
экологические
Обществоведческие
Управленческие
Экономические
коммерческие
Трудовые
Технические
производственные
Классификация по материалам
профессора Щурковой Н.Е.,
доктора педагогических наук
Музыкальные
Театральные
литературные
Классификация педагогических игр
Подвижные
Спортивные
Туристические
Народные
По предметной области
Математические
Физические
Биологические
экологические
Обществоведческие
Управленческие
Экономические
коммерческие
Трудовые
Технические
производственные
Классификация по материалам
профессора Щурковой Н.Е.,
доктора педагогических наук
Музыкальные
Театральные
литературные
Классификация педагогических игр
Подвижные
По области деятельности
Психологические
Социальные
Интеллектуальные
Классификация по материалам
профессора Щурковой Н.Е.,
доктора педагогических наук
Трудовые
Классификация педагогических игр
Подвижные
По области деятельности
Психологические
Социальные
Интеллектуальные
Классификация по материалам
профессора Щурковой Н.Е.,
доктора педагогических наук
Трудовые
Классификация педагогических игр
Подвижные
По области деятельности
Психологические
Социальные
Интеллектуальные
Классификация по материалам
профессора Щурковой Н.Е.,
доктора педагогических наук
Трудовые
Классификация педагогических игр
Обучающие;
Тренинговые;
Контролирующие;
Обобщающие.
По характеру педагогического процесса
Познавательные;
Воспитательные
Развивающие
Репродуктивные
Продуктивные
Творческие
Классификация по материалам
профессора Щурковой Н.Е.,
доктора педагогических наук
Коммуникативные
Диагностические
Профориетационные
Классификация педагогических игр
Обучающие;
Тренинговые;
Контролирующие;
Обобщающие.
По характеру педагогического процесса
Познавательные;
Воспитательные
Развивающие
Репродуктивные
Продуктивные
Творческие
Классификация по материалам
профессора Щурковой Н.Е.,
доктора педагогических наук
Коммуникативные
Диагностические
Профориетационные
Классификация педагогических игр
Обучающие;
Тренинговые;
Контролирующие;
Обобщающие.
По характеру педагогического процесса
Познавательные;
Воспитательные
Развивающие
Репродуктивные
Продуктивные
Творческие
Классификация по материалам
профессора Щурковой Н.Е.,
доктора педагогических наук
Коммуникативные
Диагностические
Профориетационные
Классификация педагогических игр
Обучающие;
Тренинговые;
Контролирующие;
Обобщающие.
По характеру педагогического процесса
Познавательные;
Воспитательные
Развивающие
Репродуктивные
Продуктивные
Творческие
Классификация по материалам
профессора Щурковой Н.Е.,
доктора педагогических наук
Коммуникативные
Диагностические
Профориетационные
Классификация педагогических игр
Обучающие;
Тренинговые;
Контролирующие;
Обобщающие.
По характеру педагогического процесса
Познавательные;
Воспитательные
Развивающие
Репродуктивные
Продуктивные
Творческие
Классификация по материалам
профессора Щурковой Н.Е.,
доктора педагогических наук
Коммуникативные
Диагностические
Профориетационные
Игра –
это система
Формирование универсальных учебных действий
на уроках физической культуры
Коммуникативные УУД
Умение взаимодействовать в команде, приходить к общему решению, оказывать взаимопомощь, контролировать свои действия
Личностные УУД
Стремление одержать победу в игре, умение достойно проигрывать, брать на себя ответственность, проявлять лидерские качества
Познавательные УУД
Поиск, анализ и синтез необходимой информации, оценка достигнутого результата
Регулятивные УУД
Умение поставить задачу, найти способы решения по алгоритму и вариативные, умение выполнять самоконтроль и взаимопроверку.
Формирование универсальных учебных действий
на уроках физической культуры
Коммуникативные УУД
Умение взаимодействовать в команде, приходить к общему решению, оказывать взаимопомощь, контролировать свои действия
Личностные УУД
Стремление одержать победу в игре, умение достойно проигрывать, брать на себя ответственность, проявлять лидерские качества
Познавательные УУД
Поиск, анализ и синтез необходимой информации, оценка достигнутого результата
Регулятивные УУД
Умение поставить задачу, найти способы решения по алгоритму и вариативные, умение выполнять самоконтроль и взаимопроверку.
Игра по правилам . 3 секунды. Которые потрясли мир.
Финальный матч баскетболистов США-СССР на Олимпиаде 1972 года
Слева — американские игроки
Макмиллен № 13 и Хендерсон № 6
преждевременно начинают празднование победы за 3 сек до окончания игры
Справа : Александр Белов № 14
опускает в корзину победный мяч сборной СССР в последние 3 секунды, счет 50:49
Формирование универсальных учебных действий
на уроках физической культуры
Коммуникативные УУД
Умение взаимодействовать в команде, приходить к общему решению, оказывать взаимопомощь, контролировать свои действия
Личностные УУД
Стремление одержать победу в игре, умение достойно проигрывать, брать на себя ответственность, проявлять лидерские качества
Познавательные УУД
Поиск, анализ и синтез необходимой информации, оценка достигнутого результата
Регулятивные УУД
Умение поставить задачу, найти способы решения по алгоритму и вариативные, умение выполнять самоконтроль и взаимопроверку.
Формирование универсальных учебных действий
на уроках физической культуры
Коммуникативные УУД
Умение взаимодействовать в команде, приходить к общему решению, оказывать взаимопомощь, контролировать свои действия
Личностные УУД
Стремление одержать победу в игре, умение достойно проигрывать, брать на себя ответственность, проявлять лидерские качества
Познавательные УУД
Поиск, анализ и синтез необходимой информации, оценка достигнутого результата
Регулятивные УУД
Умение поставить задачу, найти способы решения по алгоритму и вариативные, умение выполнять самоконтроль и взаимопроверку.
Фотография с выпускного вечера 2011 года.
Символическая сборная команда 11 класса -
классный руководитель – «главный тренер» Пугачева Татьяна Федоровна
Фотография выпускного класса 2011 года.
В классе из 25 человек- 4 золотых медалиста и 1 серебряный
Фотография с выпускного вечера 2011 года.
В классе из 25 человек- 4 золотых медалиста и 1 серебряный
Фотография с выпускного вечера 2011 года.
В классе из 25 человек- 4 золотых медалиста и 1 серебряный
Игра –
это совершенство
В Международном Олимпийском комитете в Лозанне, Швейцария. 2010 год
В Международном Олимпийском комитете в Лозанне, Швейцария. 2010 год
С основателем современных Олимпийских игр
Пьером де Кубертеном
Колесниченко Светлана -6-ти кратная чемпионка мира по синхронному плаванию. Победительница Универсиады-2013 в Казани.
Выпускница школы 2011 года. Классный руководитель и учитель физкультуры – Пугачева Татьяна Федоровна
Светлана Колесниченко на эстафете олимпийского огня в Гатчине.
Октябрь 2013
Светлана Колесниченко на эстафете олимпийского огня в Гатчине.