План-конспект урока по физической культуре
для учащихся 3 класса
Тема: Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики
Задачи урока:
1. Контроль двигательных качеств (скоростно-силовых).
2. Совершенствование техники в беге на короткие дистанции.
3. Формирование общефизических качеств и умения работать в парах и группах.
Место проведения: спортивный зал/пришкольный стадион
Инвентарь и оборудование: свисток, часы, секундомер, гимнастические палки, легкие мячи, конусы, манишки.
Часть
урока
Содержание
Дозировка
Методические указания
1.
2.
3.
Вводная часть:
1. Построение.
2. Приветствие.
3. Сообщение задач урока.
4. Повторить технику безопасности.
5. Повороты на месте.
6. Ходьба с заданием:
а. на носках
б. на пятках
в. на внешней стороне стопы
г. на внутренней стороне стопы
7. Бег с заданием:
а. лёгким бегом.
б. бег спиной
в. бег с ускорением.
8 . Упражнение на восстановление дыхания.
9. Перестроение из 1 шеренги в 3.
10. ОРУ на месте (с гимнастической палкой):
а. И.п.- о.с. палка за спиной
1-2 наклон головы вправо, влево,
3-4- вперёд, назад.
б. И.п.- о.с., руки с палкой перед собой, согнуты в локтях.
1- повороты туловища вправо.
2- повороты туловища влево.
в. И.п.- о.с., палка перед собой.
1-2- наклон вперед, палка вверх.
3-4- наклон вправо, палка вверх
5-6- наклон назад, палка вверх.
7-8- наклон влево, палка вверх
г. И.п.- широкая стойка ноги врозь, палка за спиной, на локтях.
1-2- мельница.
д. И.п.- о.с., палка перед собой
1-2- махи ногами.
е. И.п.- тоже.
1-2- перекаты в выпаде в сторону.
ё. И.п.- о.с. палка перед собой, опущена вниз.
1- 2 - выпад вперёд правой, палка вверх.
3-4- выпад вперёд левой, палка вверх.
ж. И.п.- о.с., палка на локтях, за спиной
1-4- приседания.
з. И.п.- о.с. тоже
1-2- прыжки ноги врозь, скрестно.
11. Ходьба на месте.
12. Упражнение на восстановление дыхания.
Основная часть:
1 . Эстафеты
1 – Челночный бег.
2 – из положения сидя спиной по ходу движения, бег до ограничителя и обратно.
3 – ведение мяча гимнастической палкой до ограничителя, обратно предметы в руках.
4 – предача мяча в колонах над головой к последнему(после получения мяча становится первым).
5 – предача мяча в колонах под ногами к последнему(после получения мяча становится первым).
6 – приставными шагами с мячом за дойти до ограничителя и обратно.
2 . Упражнение на восстановления дыхания.
3 .Перестроение в шеренгу.
Заключительная часть:
Игра «Охотники и уточки», «Догонялки».
Построение в
шеренгу
Подведение итогов урока.
Уход из зала.
15 мин.
2 мин.
1 мин.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
}
6 мин.
20-25 мин.
5 мин.
2 мин.
10 мин.
5 мин.
1 мин.
1 мин.
В шеренгу
«Класс, здравствуйте!»
Интервал, дистанция.
На лево! На право!
Руки в стороны, на носках.
Руки за головой, на пятках.
Руки на поясе, на внешней стороне стопы.
Руки на поясе, на внутренней стороне стопы.
Следить за дыханием: вдох через нос, выдох через рот.
Руки вверх вдох, вниз выдох.
1 мин.
Расчёт на 1-3.
Коснуться головой плеч, груди, спины.
Руки согнуты в локтях.
Туловище не двигается.
Спина прямая, касание палкой стоп.
Палка перед собой.
Палка перед собой.
При выпаде, палка вверх.
Спина прямая.
Прыгать на носках.
Вдох,руки вверх, выдох, наклониться вниз, руки вниз
Показ и разъяснение перед началом эстафет.
Повторить высокий старт.
Ходьба по кругу
Правила игры.
Оценить учащихся.
Организованно.