Предмет, класс | Физическая культура, 3 класс |
Тема урока | Прыжок в длину с разбега. Равномерный медленный бег. |
Тип урока: Технология обучения | Урок образовательно-обучающей направленности. Деятельностная технология обучения с использованием элементов лёгкой атлетики и подвижных игр. |
Цель урока | Для учителя: Создание условий для обучения прыжка в длину с разбега. Для учащихся: Научится правильной технике прыжка в длину с разбега. |
Задачи урока | Образовательные: овладеть способами техники прыжка в длину с разбега (формировать умения анализа и оценки, использования специальных упражнений). Развивающие: развивать умения применения знаний на соревнованиях и жизненных ситуациях, организовать и оценивать собственную деятельность. Воспитательные: воспитывать личностные качества, необходимые на легкой атлетике, осознание ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. |
Методы обучения | Наглядный, соревновательный, игровой. |
Формы организации учебно-познавательной деятельности | Индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Образовательные ресурсы | Конусы, метровка, секундомер, грабли. |
Этапы урока | Дозировка | Направленность этапов | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Результат деятельности учащихся |
Деятельность учителя | Организационные и методические указания |
Подготовительная часть (постановка учебной задачи) | 5-7 мин. 1 мин. 3-4 мин. 0,5кр. 0,5кр. 0,5кр. 0,5кр. 0,5кр. 0,5кр. 3-4 мин. 1 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. | 1). Организация начала урока. | 1. Приветствие учащихся. | -обратить внимание на внешний вид учащихся. | Приветствие учителя. | |
2). Постановка учебной задачи (цели) урока. 3). Создание условий для мотивации учеников к деятельности на уроке. | 2. Выход на тему, учебной задачи урока совместно с учащимися. - Показ техники прыжка в длину с разбега. Организация принятия норм деятельности на занятии. - дисциплин-сть, - организованность, - работа в команде. Договорились? - Хорошо, молодцы. | - обратить внимание на включенность учащихся в процесс общения. - принятие мнений учащихся, выделить ключевые моменты выхода на тему урока и его цель. - принятие норм деятельности на основе договора. | Мысленное представление техники ведения мяча в игре. Презентация имеющихся знаний и выход на тему. Участие в определении темы и учебной задачи (цели) урока. Принятие норм деятельности. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению по теме урока. Принятие норм деят-ти на основе договора. |
4). Подготовка организма детей к освоению двигательного действия. | 3. Разминка. А. Представление упражнений в ходьбе, для выполнения учащимися: 1). Отведение прямых рук назад. 2). Повороты туловища. 3). Выпады вперед. 4).Ходьба в полуприседе. 5).Ходьба в глубоком приседе. 6). Спортивная ходьба. Б. Представление упражнений беге, для выполнения учащимися: 1). Перемещение приставными шагами левым, правым боком. 2). Бег с высоким подниманием бедра. 3). Бег с захлестом голени назад. 4). Бег спиной назад. 5).Ускорение в парах. | - выполняем четко, следим за правильностью выполнения упражнений. - соблюдаем дистанцию (два шага друг от друга). - смотрим вперед, спина прямая. - следим за правильной постановкой стопы при беге и согласованностью движений рук. - передвигаемся в средней стойке, не прыгая вверх. - следим за правильностью выполнения упражнения. - дистанция 2 шага друг от друга. | Выполнение упражнений в ходьбе. Выполнение упражнений в беге. | Волевая саморегуляция, подготовка организма к предстоящей работе. Развитие умений распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; осуществление пошагового контроля своих действий. |
Основная часть - решение учебной задачи. | 15-20 мин. 5 мин. 3 раза. 2 раза. 2 раза. 2 раза. 5 мин. 5мин | 1)Создание учебной ситуации для выхода на проблему и пути ее решения. | Постановка и обсуждение учебной ситуации урока. Цель: Поиск затруднений учащихся. 1).Организация подводящих упражнений: А) Ускорение 10-15 метров. Б) прыжки толчком одной ноги. В) прыжки толчком одной ноги с приземлением на обе ноги. Г) разбег, прыжки толчком одной ноги с приземлением на обе ноги. | -следить, чтобы выполняли упражнение по заданному темпу и количество раз. -определить правильность выполнения техники. - сравнительный анализ выполнения техники прыжка в длину с разбега. | Актуализация имеющихся знаний и практических умений. Определение основных ошибок при выполнении техники прыжка в длину с разбега. Нахождение пути их решения. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее результатом. Соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что подлежит усвоению. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Развитие умений выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
| В) Равномерный медленный бег. | Создание условий для формирования и осмысления целостной картины техники равномерного медленного бега. | Построение и осмысление целостной картины техники равномерного медленного бега. | Определение способов решения учебной задачи. |
| Подвижная игра –«Внимание номера». (направленность игры: способствует умению быстрого передвижения и слышать сигналы). Содержание игры - Игроки свободно перемещаются по площадке. Задача игроков – не пропустить за этим занятием сигнал или знаки учителя. Зная свои номера по сигналу учителя выбегают, оббегают конус и возвращаются. | Четко придерживаемся правил игры. | Осмысление умений действовать при различных ситуациях в игре. | Развитие физических качеств: быстроты. Развитие реакции. |
Заключительная часть – итог и рефлексия. | 3-5 мин. | 1)Подведение итогов урока. | Организация итога урока. - Построение, подведение итогов (результаты самооценки). | Объективация и установление взаимосвязи по построению рефлексивной деятельности. | Осознание результатов собственной деятельности. | Развитие способов самоконтроля и самооценивания. Оценка собственной деятельности. |
2)Рефлексия собственной деятельности | -Рефлексия: 1. Над чем мы сегодня работали на уроке? (УЗ, цель урока). 2. Достигли ли мы цель урока? 3. Какие ошибки вы выявили у себя? 4. Что нужно сделать, чтобы исправить эти ошибки? 5. Д/З. |