kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подвижные игры для развития координационных способностей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Подвижные игры для развития координационных способностей.
Тип урока: Урок с образовательно-обучающей направленностью.
Цель урока: Развивать координационные способности с помощью  упражнений и игр.
Для 4 классов

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры для развития координационных способностей.»

План-конспект урока

Предмет: физическая культура
Класс: 4
Учитель: Лелявин Александр Владимирович
Тема: Подвижные игры для развития координационных способностей.
Тип урока: Урок с образовательно-обучающей направленностью.
Цель урока: Развивать координационные способности с помощью упражнений и игр.
Задачи:
Образовательные: формировать координационные способности с помощью подвижных игр и эстафет;
Развивающие: развивать ловкость, быстроту, координацию и синхронность выполнения движений.
Воспитательные: способствовать воспитанию трудолюбия, чувства коллективизма и согласованности действий при взаимодействии с партнёром; способствовать воспитанию «командного духа», применяя соревновательный метод.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: развивать координационные способности, с помощью эстафет с предметами и игр

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Познавательные: осознание важности освоения универсальных умений связанных с подвижными играми и эстафетами.

Регулятивные: формирование позитивного взаимодействия со сверстниками во время выполнения упражнений.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других

ЛИЧНОСТНЫЕ: развитие доброжелательности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликтных ситуаций.

Место проведения: спортивный зал.
Время проведения:
10:05-10:45
Инвентарь и оборудование:
свисток, секундомер.

Ход урока

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

Дозировка

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Вводная часть – 2 минуты

Вхожу в спортивный зал
Строю обучающихся в одну шеренгу.
Приветствую.
- Здравствуйте.

- Ребята, для чего нам нужно заниматься физической культурой и спортом?
- Вы правы. Но мы должны быть ещё и внимательными.
- Как вы думаете, зачем нужно быть внимательным на уроке физической культуры?
- Сегодня желаю вам быть ловкими, быстрыми и внимательными!

30сек

30сек


10сек







50сек







Входят в спортивный зал в спортивной форме и обуви.
Строятся в одну шеренгу




- Чтобы быть здоровым, сильным и выносливым






- Чтобы не причинить вред себе и окружающим.

Подготовительная часть – 13 минут

Подаю команды: «Напра-во! В обход налево шагом марш!»
Предлагаю разновидности ходьбы и бега:
а) на носках, руки в сторону,
Обращаю внимание на осанку;
б) на пятках , руки за спину взяться за локти.;
в) в полуприседе, руки на колени;
г) в приседе, руки на пояс;

а)бег в медленном темпе.
б)бег с высоким подниманием бедра.
в)бег в медленном темпе без задания.
Перевожу обучающихся на ходьбу.
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановления дыхания.
Руки вверх-вдох
Руки вниз-выдох
Перестраиваю из одной шеренги в 2 шеренги, по расчету на 1-2.
Вывожу первые номера на 1 шаг вперед, вторые на 3 шага вперед. Размыкаю приставными шагами от середины на интервал 2 шага влево.

Предлагаю обучающимся выполнение комплекса ОРУ.

И.п-стойка ноги врозь, руки на пояс
1-наклон головы вперед;
2-и.п;
3-то же, но назад;
4-и.п.

И.п-то же
1-наклон головы влево;
2-и.п;
3-то же направо;
4-и.п

И.п-о.с
1-руки вперед, ладони
вовнутрь;
2- вверх, ладони вовнутрь;
3- в стороны, ладони книзу;
4-и.п.

И.п-стойка ноги врозь, руки к плечам
1-4-круговые движения плечевыми суставами вперед;
5-8 то же назад.

И.п-стойка ноги врозь, руки на пояс
1-наклон влево, правую руку вверх;
2-и.п;
3-то же, но левую вверх;

4-и.п.

И.п-стойка ноги врозь, руки на пояс
1-наклон вперёд, руки вперед

2-и.п;
3- наклон вперёд, руки вперед
4-и.п

И.п- стойка, руки на пояс
1-выпад правой, руки в стороны;
2-и.п;
3-то же левой;
4-и.п



И.п- стойка ноги врозь, ступни параллельно

1-полуприсед, руки вперёд

2-и.п;



И.п- стойка руки на пояс. Прыжки на правой;
то же, на левой;
то же на двух ногах. Отталкиваться сильнее.

Ходьба на месте

Смыкание вправо и поворот налево.





20м


20м


20м

20м


2мин

30сек


30сек



30 сек
















6 раз







6 раз






6 раз






8 раз







8 раз






8 раз








8 раз







30 раз





15 раз

15 раз

15 раз





Выполняют различные виды ходьбы

а) на носках

б) на пятках

в) в полуприседе

г) в приседе

Выполняют бег, четко соблюдая дисциплину.

Бег в медленном темпе

Бег с высоким пониманием бедра

Бег без задания в медленном темпе


Восстанавливают дыхание





Перестраиваются из одной шеренги в 2.

Размыкаются.




Выполняют комплект ОРУ.

































Стараются коснуться ладонями пола.




















Стараются выпрыгивать выше.

Основная часть – 20 минут

1) Эстафета «Рывок за мячом»

Играющие делятся на 2 равные (по числу игроков) команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку. Перед командами проводится стартовая черта. Руководитель с мячом в руках встает между командами. Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, называя новый номер, и т.д. Играют установленное время.

Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

Если 2 игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку.


2) Эстафета «Кенгуру»

На расстоянии 10 метров от каждой команды кладется обруч. Капитану каждой команды выдается волейбольный мяч, который они фиксируют коленями. По сигналу капитаны начитают движение прыжками до обруча, огибают его, берут мяч в руки и бегут к своим командам, передавая мяч в руки следующему участнику и становятся в конец команды. Каждый участник выполняет то же задание до тех пор, пока мяч не окажется в руках у капитана.

Побеждает та команда, игроки которой справились с заданием быстрее.


3) Эстафета «Кто быстрее?».
В 10 метрах от команд кладется конус.
По сигналу, игрок бежит к конусу, касаясь его одной рукой, обегают 2 раз вокруг конуса и возвращаются обратно.

Задание выполняет поочередно каждый участник команды. Побеждает та команда, игроки которой справились с заданием быстрее.




4) Эстафета «Передай мяч»

Перед каждой командой на расстоянии 10 м лежит обруч. По сигналу первый игрок в каждой команде передает мяч назад, над головой. Последний обегает колонну, встает первым и передает мяч следующему. Игроки выполняют поочередно задание эстафеты до тех пор, пока команда не доберется до обруча.

Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.


5) Эстафета «Игольное ушко»

Перед каждой из команд на расстоянии 10 м кладется обруч.

Первые участники держат в руках по волейбольному мячу. По сигналу первые участники должны добежать до обруча, оставить там мяч, вернуться к команде и передать эстафету следующему участнику. Следующий участник добегает до обруча, берет мяч в руки, возвращается к команде, передает мяч следующему участнику. Остальные участники команды повторяют поочередно задание эстафеты до тех пор, пока первые участники не окажутся на своем месте.

Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

В одну шеренгу, становись!


Подвижные игры:

1) Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Ход игры :

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные  - гуси – лебеди. На одной стороне зала находится дом, где живут хозяин и гуси, на другой стороне– живёт волк. Хозяин выпускает гусей в поле погулять. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей домой.


Гуси – лебеди! Домой!

Серый волк под горой

Зубы точит, съесть вас хочет!


Гуси летят к себе в дом, а волк выбегает из своего логова и старается поймать кого – либо из убегающих. Поймав 3-4 играющих выбирают нового волка и хозяина.


2) Подвижная игра «Удочка»

Ход игры:

Играющие стоят по кругу. В центре –водящий. Он держит в руках скакалку.

Водящий вращает скакалку по полу, остальные игроки подпрыгивают на двух ногах, стараясь, чтобы скакалка их не задела. Те, кого водящему удалось «поймать», выходят из круга. Позже выбирается другой водящий.


10 мин


1,5 мин






















1,5 мин

















1,5 мин



















1,5 мин



























1,5 мин















































5 мин











5 мин



Обучающиеся выполняют эстафету.
















Обучающиеся выполняют эстафету.











Обучающиеся выполняют эстафету.












Обучающиеся выполняют эстафету.


















Обучающиеся выполняют эстафету.

















Обучающиеся играют.


















Обучающиеся играют.


Заключительная часть – 5 минут

Строю обучающихся в одну шеренгу.
Подвожу итоги урока.
Выявляю, обучающихся, которые правильно выполняли задание.


Поворачиваю обучающихся направо и организованно перевожу их в раздевалку.

30сек


30сек

1мин




3мин

Строятся в шеренгу.


Оценивают свою работу и работу товарищей.



Поворачиваются направо и организованно переходят в раздевалку.





1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Подвижные игры для развития координационных способностей.

Автор: Лелявин Александр Владимирович

Дата: 19.02.2024

Номер свидетельства: 645984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Координационные способности — основа обучения и воспитания физических качеств."
    ["seo_title"] => string(86) "koordinatsionnyie-sposobnosti-osnova-obuchieniia-i-vospitaniia-fizichieskikh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "270125"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451017338"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Освоение акробатических  упражнений  и развитие координационных способностей "
    ["seo_title"] => string(85) "osvoieniie-akrobatichieskikh-uprazhnienii-i-razvitiie-koordinatsionnykh-sposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "148781"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419848252"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Применение подвижных игр на уроках гимнастики. "
    ["seo_title"] => string(53) "primienieniie-podvizhnykh-ighr-na-urokakh-ghimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "213800"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432141215"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Методическая разработка  Конспекта урока в 1 «а » классе  по теме: « Подвижные игры» "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-konspiekta-uroka-v-1-a-klassie-po-tiemie-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "225917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439978260"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа спортивных игр "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-sportivnykh-ighr-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "205410"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429880778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства