Вводно- Мотива-ционный этап | Построение. Приветствие. Ребята представьте, что вы оказались в древности и вас отправили с племени, что бы вы добыли еду, как бы вы это сделали. Какие приемы и методы использовали. Ваша задача, что бы племя было сытое, что бы накормить всех. Ваши действия. Посмотрите, какой инвентарь вы видите? Значит, что мы будем сегодня изучать? Сегодня вы отправитесь на охоту. Вашей добычей будет оценка. Что мы должны сделать, прежде чем приступить к выполнению учебной задачи? Повороты на месте 5. Ходьба: На носках На пятках На наружных сторонах стопы 6. Бег: равномерный приставными шагами: левым боком правым боком с высоким подниманием бедра с захлестыванием голени бег с прогибом назад 7. Ходьба 8. Перестроение в движении 9. Общеразвивающие упражнения 1) И.п.- О.С. руки на поясе, круговые движения головой; 1-4 вправо 5-8 влево. 2) И.п. – О.С. кисти рук к плечам, круговые движения в плечевом суставе; 1-4 вперёд 5-8 назад 3) И.п. – правая рука вверху, левая на поясе, наклоны туловища в стороны; 1-2 в левую 3-4 в правую. 4) И.п. – ноги врозь, руки за голову, круговые движения туловищем в стороны; 1-4 в правую 5-8 в левую 5) И.п. – выпад правой ногой вперёд, руки за голову в замок, пружинистое покачивание со сменой положений ног в прыжке; 1-2 правой 3-4 левой 6) И.п. – присед, выпрыгивание вверх; 1 выпрыгивание 2 и.п. 7) И.п. – О.С. упражнение на растяжение мышц ног; 1) наклон к правой ноге 2) к середине 3) к левой 4) и.п. 8) И.п. – широкая стойка, наклон вперед, руки в стороны. Упражнение «мельница». 1-2 – п.р. к л.н. 3-4 – л.р. к п.н. 9) И.п. – правая нога вперед 1- прыжок, левую ногу отвести вперед, руки вверх 2- и.п. 10) И. п.- упор сед на правую ногу, перенос туловища 1-2-на правую ногу; 3-4-на левую ногу. 10) Перестроение в одну шеренгу | 13 мин. 60 сек. 0,5круга 0,5круга 0,5круга 0,5круга 3 мин. 3 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5круга 0,5 круга 0,5 круга 60 сек. 30 сек. 6 мин. 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 8-9 раз 30 сек. | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку Проверить внешний вид и наличие спортивной формы у учащихся. Формулировка темы. Наводящие вопросы Метание малого мяча в цель. Подготовить организм к работе. Выполнить разминку. Направо: на счет «раз» - на пятке правой ноги и носке левой; на счет «два» - левую ногу приставить к правой; Налево: на счет «раз» -поворот на пятке левой ноги и носке правой; на счет «два» - правую ногу приставить к правой. Кругом – на пятке левой ноги и носке правой в сторону плеча на 180̊ Все упражнения выполняются поточным способом: в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног и движение рук. Ноги прямые, руки в стороны. Руки в «замок» за спиной, лопатки свести, смотреть вперед. Руки на пояс, спина прямая. Одну ногу (правую или левую) отвести на один шаг в сторону, а другую приставить. Поднимать бедра выше, темп быстрый Захлестывать голени чаще Руки прямые В обход в колонну по одному. Восстановление дыхания: - по команде «вдох» - руки вверх, подтянуться на носки; - по команде «выдох» - руки вниз, опустить ногу на всю стопу. По команде «в 3 колонны через центр, марш!» Фронтальный метод. Ученики по очереди проводят упражнения. Следить за правильной осанкой за амплитудой Следить за правильной осанкой за амплитудой Смена положений рук при наклонах туловища в стороны, рука находящаяся вверху прямая ноги не сгибать, постепенное повышение движений спину держать прямо, постепенное повышение интенсивности выпрыгивать как можно выше ноги не сгибать, руки прямые Прогнуться в пояснице, руки и ноги напряжены и выпрямлены. Прыжки на носках, руки прямые, ноги в коленях не сгибать Восстановление дыхания, следить за осанкой По команде «в одну шеренгу становись» ученики становятся вдоль лицевой линии волейбольной площадки |
Операционно-содержатель-ный этап | Рассказ Показ Ошибки Рука сильно согнута в локтевом суставе; впереди находится нога, одноименная руке с мячом; отсутствует резкое финальное усилие бросающей руки (хлест); недостаточный замах бросающей руки. А сейчас мы с вами отправляемся на «охоту» проверим нашу меткость на стене висят бумажки это ваша добыча. Вы двигаетесь по линии останавливаясь возле каждой и совершаете бросок если попали то берете жетон, если нет, идете дальше. Теперь вы видите, две мишени на расстоянии 6 метров вы совершаете по пять бросков 3. Подвижная игра «Штурм» Класс делится на 2 команды. Одна атакует, другая защищает. Первая должна сбить кегли мячами, находящиеся за защитниками, вторая отбить мячи. | 28 мин. 5 мин | Ученик располагается в 5–6 м от вертикальной цели – круга на стене, левая нога впереди, мяч в правой руке. Правая рука почти прямая отводится назад, локоть на уровне головы. Мяч бросается вперед-вверх предплечьем, рука разгибается в локтевом суставе, но не опускается вниз. Следить за техникой выполнения красное – 5, синие – 4, зеленое – 3, мимо - 0. Если в суме вы набрали 20 – 25 берете красный жетон, если 15 – 20 берете синий жетон, если 10 – 15 зелены, меньше 10 белый. Учитель фиксирует время. Затем команды меняются ролями. |
Рефликсив-но-оценочный этап | 1. Построение в одну шеренгу 2.Игра на внимание «Группа, смирно!» Игроки стоят в одной шеренге. Педагог, стоит лицом к детям, подает различные строевые команды, которые они должны выполнить, услышав слово «Группа!». Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т.д. Подведение итогов Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Смогли ли мы это сделать? А теперь к своим балам прибавьте те жетоны и скажите свои итоговые баллы. 4. Домашнее задание: прыжки с короткой скакалкой 5. Организованный уход из зала | 4 мин. 30 сек. 2 мин. 1 мин. 30 сек. | По команде «в одну шеренгу становись», класс выстраивается в одну шеренгу. После окончания игры отмечаются самые внимательные, то есть те, кто остался на исходном положении. Шаг вперед делают и те ребята, которые своевременно не выполнили правильную команду. Вместо шага вперед можно начислять штрафные очки. В этом случае победителями становятся те участники, которые наберут наименьшее количество штрафных очков. Снятие возбуждения, создание положительного настроя для дальнейшей деятельности. Проведение самооценки. Что понравилось? Что показалось трудным? Выбор смайликов как оценивают себя ребята. Нужно закинуть свой мяч в корзину. Метание предметов в цель. |