“Прежде чем сделать ребёнка умным,
сделай его здоровым и крепким“
Жан-Жак Руссо
План-конспект открытого урока
по лёгкой атлетике:
Техника метания малого мяча с места на дальность, точность и заданное расстояние
из положения боком в направлении метания.
4 класс
2014-2015год
Учитель физической культуры
Сш.№ 40 Кабардиной Л.А.
ЦЕЛЬ:
Создать условия для овладения техникой метания малого мяча с места из положения боком в направлении метания.
ЗАДАЧИ:
- Образовательные:
а). Повторение техники метания малого мяча с места на дальность, точность и заданное расстояние из положения боком в направлении метания; б). Развитие быстроты реакции, внимания в игровых ситуациях.
- Оздоровительные: развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости и координационных способностей.
- Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространстве, коллективизма, самостоятельности.
ТИП УРОКА: повторение изученного материала.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: школьный стадион.
ИНВЕНТАРЬ: теннисные мячи, конусы, свисток, секундомер.
Часть урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Осваиваемые учебные действия (умения и навыки)
Методические указания
Предметные
Личностные,
метапредметные
1. Подготовительная часть.
1. Выход на улицу.
1 мин.
Знать правила поведения и технику безопасности на уроке физической культуры. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Уметь правильно выполнять технику метания мяча из положения боком в направлении метания, беговые упражнения, ранее изученные строевые упражнения, беговые упражнения, бегать в равномерном темпе.
Личностные:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Метапредметные:
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
–обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
–планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
–управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
–технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Посмотреть на внешний вид учащихся.
2. Построение.
Сообщение задач урока, повторение техники безопасности при метании. Измерение ЧСС,
2 мин.
Учащиеся строятся в одну шеренгу.
Напомнить какой пульс должен быть в начале, в середине и в конце урока.
3. Медленный бег в колонне по одному по дорожке стадиона
Дыхание равномерное, дистанция 2 шага
4. Ходьба на носках, пятках, в полуприседе и приседе.
1 мин.
5.Общеразвивающие упражнения в движении шагом:
6 мин.
Упражнения выполняются с большой амплитудой
Упр.1
И.п.- руки в стороны.
На 4 шага вперед -4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед - наружу.
Упр.2.
И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд – руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в И.п.
Упр.3.
И.п. – руки вверх, пальцы
сцеплены ладонями наружу.
На шаг левой вперед – наклон влево, на шаг правой вперед – наклон вправо.
Упр.4.
И.п. – руки перед грудью.
На 2 шага вперед – два пружинящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед – то же, но разгибая руки ладонями кверху.
Упр.5.
И.п. – левая рука вверх.
На каждый шаг вперед – смена положения рук в боковых плоскостях.
Упр.6.
И.п. – руки к плечам.
На 4 шага вперед – 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу.
Упр.7.
И.п. – руки на пояс.
На раз-два-три пружинящий выпад вперед правой ногой, на четыре-и.п. То же выпад левой ногой.
6-8 раз в каждую сторону
8-10 раз
6-8 раз в каждую сторону
8-10 раз
8-10 раз
6-8 раз в каждую сторону
6-8 раз
каждой ногой
Начинать медленно на четыре счета
Темп равномерный
Темп равномерный
Темп равномерный
Темп равномерный
Темп равномерный
Темп равномерный
Темп равномерный
6. Беговые упражнения:
- бег с высоким подниманием бедра;
-бег с захлёстыванием голени назад;
- «ножницы»;
- выпрыгивания вверх;
- многоскоки.
по 10 м
3 мин
Учащиеся стоят в шеренгу по одному, дистанция 1 метр.
Упражнения выполняются с высокой частотой исполнения
7. Ускорения из различных положений тела: упора присев, упора лёжа, упора сидя.
3x10 м
2 мин
По свистку быстро встать и сделать ускорение
2. Основная часть.
1. Повторение техники метания малого мяча из положения боком в направлении метания.
Подготовительные упражнения:
И/п - ноги на одной линии, параллельны друг другу; 1 - выпуск мяча в землю.
И/п - стоя на маховой ноге, толчковая слегка поднята вперёд, мяч в правой руке.
–выпуск мяча в землю с перекатом на толчковую ногу.
И/п. - стоя на маховой ноге, толчковая немного впереди на носке. 1- отклонение туловища назад; 2 – выпуск мяча с перекатом толчковой ноги с пятки на носок.
- имитация метания на месте и в движении.
И.п.- стоя левым (правым) боком по направлению метания, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке, кисть с мячом отведена в сторону на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой (левой) ноге, стопа правой (левой) ноги развёрнута носком наружу на 30-45 градусов, по-
ворот плечевого пояса на 30-45 градусов с небольшим пригибанием в пояснице, активным разгибанием правой (левой) ноги, туловища и правой (левой) руки выполнить метание мяча.
То же другой рукой.
25 мин.
3 мин.
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
3-4 раза
4 мин.
Захват снаряда должен быть удобным, плотным.
Резкий выпуск мяча в землю.
Помочь ногами и корпусом туловища.
Больше отклониться.
Выпуск мяча в землю.
Обратить внимание на траекторию полёта.
Обратить внимание учащихся на то, что бросок выполняется за счёт руки с акцентом на хлестообразное движение кисти, не опуская локоть вниз и не
отводя его в сторону.
Акцентировать внимание на начало броска, разгибание туловища, последующие движения правого плеча вперед и хлестообразное движение руки в
заключительной фазе.
3. Заключительная часть.
Упражнения на восстановления дыхания. ИзмерениеЧСС.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
- медленный бег до 10 минут,
- метание различных предметов в цель и на дальность,
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно).
Переход в школу.
5 мин.
2 мин.
2 мин.
1 мин.
ЧСС должна придти в норму, как было в начале урока или немного больше