Инвентарь и оборудование: баскетбольный мяч – по количеству учащихся, набивной мяч весом 1кг - 2, гантели – 8-10, гимнастический мат – 2-3, гимнастическая стенка, музыкальный центр, фонограмма.
Час-
ти
Содержание урока
Дози
ровка
Организационно –
методические указания
I
Вводно - подготовительная часть – 13 мин
1.Построение.
Приветствие.
Сообщение задач урока
2. ОРУ на месте:
а) и.п. – узкая стойка, руки вверх.
1-3 –встать на носки, потянутся
вверх;
4-и.п.
б) и.п. – узкая стойка, пальцы в
замок.
1-3 – наклон вперед прогнув-
шись;
4 – и.п.
в) и.п. – узкая стойка, руки вверх
пальцы в замок.
1-3 - наклон вправо;
4 – и.п.;
5-7 – наклон влево;
8 – и.п.
г) и.п. – узкая стойка.
1-2 – присед;
3-4 – и.п.
3.Ходьба в колонне по одному, разновидности ходьбы:
- ходьба;
- ходьба на носках, руки вверх;
- ходьба на пятках, руки за голову;
- ходьба на внешней стороне сто-
пы, руки на пояс;
- ходьба на внутренней стороне
стопы, руки на пояс.
4.Бег с заданиями:
- бег с изменением направления;
- бег с ускорением;
- бег с перестроением в колонну
по 2 дроблением и сведением;
- приставные шаги правым боком;
- приставные шаги левым боком;
- бег спиной вперёд.
10. Ходьба в колонне по 2, выдача
мячей.
11. Упражнения с мячом в движе-
нии:
а) ловля и передача мяча двумя
руками от груди в движении;
б) ведение мяча с противодействи-
ем защитника: первый в колонне, разворачиваясь к сзади стоящему
лицом, имитирует защиту, отходя
спиной вперед; второй выполняет введение мяча вперед, делая
рывки вправо-влево.
12.Уборка мячей.
13. Ходьба с перестроением в ко-
лонну по одному.
1'
1'30''
2 р
2 р
2 р
2 р
1'30"
3'
1'
4'
30"
30"
Проверить равнение, осанку.
«Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!»
«Назовите технические и тактические действия, кото-
рые мы разучивали на
предыдущих уроках.
Сегодня мы будем эти дейст-
вия совершенствовать, вы-
полняя задания на пяти
станциях.
Смотреть вверх.
Ладони развернуть наружу
спина прямая.
Глубже наклон.
Пятки от пола не отрывать.
«Направо!» «В обход налево
шагом марш!»
3-4 шага вдох,3-4 шага вы-
дох.
«Ладони внутрь, руки пря-
мые»
«Прогнуться, голову не
опускать»
«Спину держать прямо, го-
лову не опускать»
Темп медленный.
«Противоходом налево (на-
право) марш!»
По диагонали, выполнить по сигналу
«Через центр в колонну по
одному марш! Налево, на-
право в колонну по одному
марш! Через центр в колонну
по два марш!»
«Через центр в колонну по 2
приставными шагами марш!»
Передвигаться в защитной
стойке.
Смотреть назад через левое
плечо.
«Первая колонна, взять
мячи»
После ловли ударить мячом
об пол и выполнить передачу
Мяч не выбивать
«Положить мячи»
«В колонну по одному
шагом марш!»
II.
Основная часть – 27 мин
14. Построение в шеренгу.
15. П/игра «Волк во рву».
Два игрока – волки - находятся на средней линии площадки. Осталь-
ные игроки – ягнята.
Задача волков: перемещаясь по
средней линии в стойке баскет-
болиста вправо – влево, задеть
руками пробегающих игроков.
Ягнята должны пробежать через среднюю линию на противопо-
ложную сторону площадки.
16. Построение в шеренгу.
17. Выполнение заданий методом круговой тренировки:
Станция 1:
Упражнения с набивным мячом.
а) ловля и передача набивного
мяча стоя:
- двумя руками от груди;
-двумя руками из-за головы;
-одной рукой от плеча поочерёдно правой,
левой.
б) те же передачи сидя.
Станция 2:
Бросок мяча одной рукой сверху в прыжке.
а) бросок мяча одной рукой сверху
в прыжке: в колонне по одному
выполнить бросок мяча в щит, сле-
дующий игрок выполняет подбор
мяча и бросок;
б) игрок 2, передав мяч двумя ру-
ками от груди игроку 1, стоящему
с правой стороны от щита, начи-
нает движение к кольцу, получает обратную передачу и выполняет в прыжке бросок мяча одной рукой
в корзину, подбирает мяч и пере-
дает игроку 3. После выполнения
броска всеми игроками колонны
игрок 1 меняется местами с игро-
ком 2.
Станция 3:
Передачи мяча со сменой мест.
1) три (четыре) игрока поочерёдно передают свои мячи четвёртому
(пятому) игроку, получая от него обратные пердачи. Меняться
Инвентарь и оборудование: баскетбольный мяч – по количеству учащихся, набивной мяч весом 1кг - 2, гантели – 8-10, гимнастический мат – 2-3, гимнастическая стенка, музыкальный центр, фонограмма.
Час-
ти
Содержание урока
Дози
ровка
Организационно –
методические указания
I
Вводно - подготовительная часть – 13 мин
1.Построение.
Приветствие.
Сообщение задач урока
2. ОРУ на месте:
а) и.п. – узкая стойка, руки вверх.
1-3 –встать на носки, потянутся
вверх;
4-и.п.
б) и.п. – узкая стойка, пальцы в
замок.
1-3 – наклон вперед прогнув-
шись;
4 – и.п.
в) и.п. – узкая стойка, руки вверх
пальцы в замок.
1-3 - наклон вправо;
4 – и.п.;
5-7 – наклон влево;
8 – и.п.
г) и.п. – узкая стойка.
1-2 – присед;
3-4 – и.п.
3.Ходьба в колонне по одному, разновидности ходьбы:
- ходьба;
- ходьба на носках, руки вверх;
- ходьба на пятках, руки за голову;
- ходьба на внешней стороне сто-
пы, руки на пояс;
- ходьба на внутренней стороне
стопы, руки на пояс.
4.Бег с заданиями:
- бег с изменением направления;
- бег с ускорением;
- бег с перестроением в колонну
по 2 дроблением и сведением;
- приставные шаги правым боком;
- приставные шаги левым боком;
- бег спиной вперёд.
10. Ходьба в колонне по 2, выдача
мячей.
11. Упражнения с мячом в движе-
нии:
а) ловля и передача мяча двумя
руками от груди в движении;
б) ведение мяча с противодействи-
ем защитника: первый в колонне, разворачиваясь к сзади стоящему
лицом, имитирует защиту, отходя
спиной вперед; второй выполняет введение мяча вперед, делая
рывки вправо-влево.
12.Уборка мячей.
13. Ходьба с перестроением в ко-
лонну по одному.
1'
1'30''
2 р
2 р
2 р
2 р
1'30"
3'
1'
4'
30"
30"
Проверить равнение, осанку.
«Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!»
«Назовите технические и тактические действия, кото-
рые мы разучивали на
предыдущих уроках.
Сегодня мы будем эти дейст-
вия совершенствовать, вы-
полняя задания на пяти
станциях.
Смотреть вверх.
Ладони развернуть наружу
спина прямая.
Глубже наклон.
Пятки от пола не отрывать.
«Направо!» «В обход налево
шагом марш!»
3-4 шага вдох,3-4 шага вы-
дох.
«Ладони внутрь, руки пря-
мые»
«Прогнуться, голову не
опускать»
«Спину держать прямо, го-
лову не опускать»
Темп медленный.
«Противоходом налево (на-
право) марш!»
По диагонали, выполнить по сигналу
«Через центр в колонну по
одному марш! Налево, на-
право в колонну по одному
марш! Через центр в колонну
по два марш!»
«Через центр в колонну по 2
приставными шагами марш!»
Передвигаться в защитной
стойке.
Смотреть назад через левое
плечо.
«Первая колонна, взять
мячи»
После ловли ударить мячом
об пол и выполнить передачу
Мяч не выбивать
«Положить мячи»
«В колонну по одному
шагом марш!»
II.
Основная часть – 27 мин
14. Построение в шеренгу.
15. П/игра «Волк во рву».
Два игрока – волки - находятся на средней линии площадки. Осталь-
ные игроки – ягнята.
Задача волков: перемещаясь по
средней линии в стойке баскет-
болиста вправо – влево, задеть
руками пробегающих игроков.
Ягнята должны пробежать через среднюю линию на противопо-
ложную сторону площадки.
16. Построение в шеренгу.
17. Выполнение заданий методом круговой тренировки:
Станция 1:
Упражнения с набивным мячом.
а) ловля и передача набивного
мяча стоя:
- двумя руками от груди;
-двумя руками из-за головы;
-одной рукой от плеча поочерёдно правой,
левой.
б) те же передачи сидя.
Станция 2:
Бросок мяча одной рукой сверху в прыжке.
а) бросок мяча одной рукой сверху
в прыжке: в колонне по одному
выполнить бросок мяча в щит, сле-
дующий игрок выполняет подбор
мяча и бросок;
б) игрок 2, передав мяч двумя ру-
ками от груди игроку 1, стоящему
с правой стороны от щита, начи-
нает движение к кольцу, получает обратную передачу и выполняет в прыжке бросок мяча одной рукой
в корзину, подбирает мяч и пере-
дает игроку 3. После выполнения
броска всеми игроками колонны
игрок 1 меняется местами с игро-
ком 2.
Станция 3:
Передачи мяча со сменой мест.
1) три (четыре) игрока поочерёдно передают свои мячи четвёртому
(пятому) игроку, получая от него обратные пердачи. Меняться