Подготовительный(10 минут) 1.Построение. 2.Строевые приемы. 3.Сообщение УЗ на урок. В спортзале есть и слева щит И справа щит. На кольцах есть корзины и круг посередине. Две группы из ребят в корзины мяч забить хотят. Поймают мяч, и вновь о пол… Игра зовется ….(баскетбол) 4.ОРУ с мячом в ходьбе, в движении: - вращение мяча кистями рук 1) И.П. –о.с., руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку. 2) И.П. – о.с., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища. На 4 счета вращение вправо. На 4 счета вращение влево. 3) И.П. –о.с., широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой». 4) И.П.- о.с., мяч впереди 1- мяч вправо, выпад правой; 2 – и.п. 3-4 тоже влево, выпад левой. 5) И.П. – о.с., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону. 6) И.П. – о.с., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180, поймать мяч. 7) И.П. – о.с., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, поймать мяч вверху. - ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей об стенку); - ведение мяча в низкой стойке (правой, левой рукой; левой-правой по очереди.) - ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком); -ведение мяча спиной 5. Перестроение в колонну по 2: - ведение мяча с высоким отск оком (правой и левой рукой с передачей партнеру); - ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей партнеру) 6. Перестроение в две шеренги - передача мяча двумя руками от груди в парах; - высокие передачи двумя руками от груди; - передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника; | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Знакомство с правилами игры баскетбола в процессе урока. Все упражнения разминки выполнять по 6 повторений. Мяч не ронять Перестроить обучающихся на пары. Спину не сгибать, а больше согнуть ноги в коленях. При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером. Упражнения выполнять на максимальной амплитуде.
| Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Обще учебные - использовать общие приемы решения задач
Обще учебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной(25 минут) ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнеру); - ведение мяча в низкой стойке (правой, левой рукой; левой-правой по очереди.) - ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком); -ведение мяча спиной - ведение мяча правой (левой) рукой. Шагом.
- ведение мяча правой (левой) рукой с касанием боковой линии другой рукой.
2. Подвижная игра: "Мяч среднему" Перестроение в круг (передача мяча через среднего игрока различными способами)
3.Ведение мяча вокруг команды на скорость и быстро занять свое место, передать мяч следующему.
4. Передача мяча от груди друг другу (влево, вправо)
5. Броски мяча в кольцо за определенный промежуток времени (2-5 мин.) | Напомнить технику ведения мяча. При ведении мяча высота отскока средняя. Вспомнить, что ведение мяча на месте мы с вами изучали в 4 классе. Правила ведения мяча.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Выпад делать глубже, руки в локтях не сгибать. При сгибании коленей назад вперед не наклонятся
Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. При поднимании бедра вперед не наклонятся
Объяснить правила игры По часовой стрелке и против
Количество передач за 1мин
Необходимо сосчитать количество попаданий (очков) у каждой команды. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола
Общее учебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.
| Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола. |
Заключительный (5минут) 1.Упражнения на внимание 2.Рефлексия: - что нового узнали на уроке? - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке, зачем это делали? -что получилось? -над чем нужно ещё работать -оцените свою работу на уроке. Д/З найти, нарисовать и объяснить и показать один жест судьи. | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ
Ставим УЗ на дом. | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |