I Подготовительная часть ( 10 – 12 мин.) Цель: Организовать коллектив класса, овладеть вниманием. Задачи: 1. Обучать основам знаний: -строевым приёмам и передвижениям 2.Развивать познавательные, скоростные и координационные способности. 3.Воспитывать интерес к различным комплексам упражнений. Цель: Плавный переход от подготовительной части урока к основной части урока и подготовить организм к основной нагрузке. Задачи: 1. Обучить комплексу упражнений. 2.Развивать и укреплять основную группу мышц. 3.Воспитывать интерес к работе. Общеразвивающие упражнения проводятся для разминки не только мелких суставов, но и более крупных подготавливаем связачно – мышечный аппарат к нагрузкам. Улучшается кровообращение всего организма. II Основная часть 20-25 минут. Цель: способствовать развитию скорости и координации. Задачи: 1.Обучать скорости и координации движении через эстафеты и подвижные игры. 2.Подбором игр, эстафет развивать ловкость, быстроту мышления. 3.Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, коллективизма. III Заключительная часть 3 – 5 минут. Цель: Восстановить ЧСС, дыхание и привести организм в спокойное состояние. Задачи: 1.Обучить упражнениям с малой интенсивностью для восстановления ЧСС и дыхания. 2.Развивать способность к расслаблению. 3.Воспитывать соблюдение правил личной гигиены, элементарных норм и правил поведения в раздевалке. | Построение, приветствие. Сообщение задач урока. а) разучим комплекс упражнений на предупреждение плоскостопия. б) развитие ловкости, быстроты мышления. в) воспитание дисциплинированности, чувства товарищества. 3. Строевые упражнения. Разновидности ходьбы: а. На носках б. На пятках в. В полу приседе г. В полном приседе 5.Разновидности бега: а. Приставными шагами правым боком вперёд б. Приставными шагами левым боком вперёд в. С высоким подниманием бедра г. С захлёстыванием голени д. Обычный бег 6.Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 руки вверх 3-4 руки через стороны вниз ОРУ на месте: И.П.- стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головы -вперёд -назад И.П .- тоже, повороты головы в лево, в право - влево - вправо И.П.-стойка ноги врозь, руки перед грудью выполняем рывки руками 1 -2 рывки руками перед грудью 3 -4 руки в стороны И.П.- стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 -4 круговые вращения вперёд 5 – 8 круговые вращения назад И.П.- стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны в сторону 1 -4 руки на поясе 5 – 8 руки перед грудью 9 – 12 руки за головой И.П.- тоже, повороты туловища, работа рук прежняя И.П. – стойка ноги врозь руки на поясе, перекаты с пятки на носок И.П. – стойка ноги врозь руки на пояс, наклоны вперёд. 1 – наклон к правому носку 2 – наклон к левому носку 3 – наклон вперёд 4 – и.п. И.П. – о.с. руки на поясе 1 – прыжки ноги врозь, руки в сторону 2 – прыжки ноги вместе, руки на поясе Эстафеты с предметами и без предметов « Вызов номеров» В колонах производится расчёт по порядку, объясняя действие обучающихся, даю свисток - сигнал к началу эстафеты. « Челночный бег» Площадка делится на три части. По сигналу учителя добежать до первой стойки и вернуться обратно, затем добежать до второй стойки и вернуться обратно и последний раз добежать до стены коснуться её вернуться , передать эстафету стать последним. « Быстрые и ловкие» По команде, игроки каждой команды бегут к обручу, берут мяч и бросают его в стену, поймав мяч, положить в обруч вернуться к команду передать эстафету и стать последним. Подвижная игра « Снайперы». Класс делится на две команды и выбираются капитаны. Начинаем выполнять перестрелку, осаленные дети садятся на скамейку или идут помогать капитану. 1.Построение в шеренгу. 2.Упражнения на месте на расслабление. И.П. – стойка ноги врозь руки вдоль туловища Через стороны руки вверх, потянуться и «уронить» туловище вперёд коснуться руками пола. Игра на внимание «Так и так» Выполняя различные упражнения и говоря слово так, ученики повторяют, но если произносится словосочетание «так и так» не повторяют. 3.Подведение итогов. 4.Организованный уход с урока. | Учащиеся принимают правильное исходное положение Повороты на месте: « на лево», « на право», « кругом». Руки на поясе Руки за головой Руки на поясе Руки на коленях Руки на поясе выпрыгивать выше вверх Колени поднимать под углом 90, спина прямая Руки за спиной и пяточками достаём ладошки Дыхание произвольное Вдох Выдох Во время наклонов стараться подбородком коснуться ярёмной впадины, а при наклоне головы назад, достаточно посмотреть вверх. Поворачивая голову, стараемся достать подбородком плеча Руки вниз не опускать, в локтях не сгибать, ладошки смотрят строго вверх. Дыхание произвольное Выполнять это упражнение только на верхнюю часть туловища, колени и тазобедренные суставы зафиксированы и не подвижны. Следить за координацией вперёд и назад не наклоняться Спина и ноги прямые, работают стопы ног. Руками касаться носков или пола, колени не сгибаются. Дыхание произвольное. Приземляться на слегка согнутые ноги в коленях. Обучающиеся запоминают свой номер и после вызова номера, а вызываю хаотически, ученик бежит к противоположной стене, выполняя задание. Это может быть приседание , отжимание, прыжки на скакалке. Обучающиеся не должны выходить за линию, внимательно следить за эстафетой, болеть и поддерживать игроков из своей команды. Выиграет та команда, которая закончит первой и без ошибок. Ученик должен встать в обруч, взять мяч и бросить его в стену. Обязательное условие поймать мяч и положить его обратно в обруч. Выигрывает команда которая сделает меньше ошибок и закончит быстрее всех. Во время игры ученики стараются перехватить мяч или подобрать его на полу. Производить броски строго с линии, на которой стоит вся команда. Выиграет та команда, в которой останется большее количество игроков. Капитанов меняют сами обучающиеся. Правильная постановка ног, опрятный вид. От направляющего в лево разомкнуться на вытянутые руки. При наклоне туловища вперед ,округляем спину и изображаем сердитую кошку. Ножки слегка согнуты в коленях. Упражнение выполняем 2 -3 раза. Обучающиеся внимательно следят за учителем и правильно выполняют упражнения. Тот ,кто меньше сделает ошибок тот и будет самым внимательным. Оглашение оценок. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Логические: Осуществление анализа действий учителя и учеников по выполнению организующих строевых команд, разминки. Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке адекватной ретроспективной оценки: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. Личностные: Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Предметные: Организация и проведение эстафет и подвижных игр в спортзале, соблюдение правил безопасности, правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма. Проявление активности в овладении двигательных навыков и умений, оказание моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснение ошибок и способов их устранения. |