kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План- конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ проведенного урока по физической культуре на тему: "Акробатические комбинации"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока»

Самоанализ урока по физической культуре по разделу «Гимнастика».

Дата проведения урока: 14.11.2023

Учитель: Зимина Александра Викторовна

Тема урока: «Акробатические комбинации»

Урок физической культуры проводился в 7 «Г» классе.

Обучающиеся 7 г класса  разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью.

При  подготовке  урока я старалась учитывать эти данные:  учащиеся, освобожденные от урока физической культуры на основании медицинской справки, подготовили домашнее задание, - сообщение по теме.





Цели урока
Формирование способностей к освоению акробатических упражнений, развитию двигательных качеств.

Тип урока: комбинированный. (Урок сочетает изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений).

Задачи урока:

Образовательные(предметные результаты)

Совершенствовать технику акробатических элементов, развивать координацию.

Развивающие (метапредметные результаты)

познавательные – формирование представления о технике выполнения акробатических элементов; правильной осанке, овладение способностью оценивать свои результаты.

коммуникативные –  выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.

регулятивные –  умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Воспитательные (личностные результаты)

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, развивать внимание, ловкость, координацию; гибкость, выносливость, силу, умение соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения заданий.


Место данного урока в теме, разделе. Его связь с предшествующими уроками.

Поставленные  задачи соответствуют  уровню  подготовленности  учащихся;

1)       Подобранные средства соответствуют поставленным  задачам.

2)      Учтены  психологические, индивидуальные особенности класса 

3)      Учтены  уровни  физического  развития  и  физической  подготовленности  учащихся.

4)      Подобрана оптимальная  дозировка  упражнений.

5)      Целесообразно  распределено временя  на  части  урока  и  виды  упражнений.


Формы и методы обучения: практический, фронтальный, групповой, парный, индивидуальный, словесный и наглядный

Ресурсы обучения: свисток,  гимнастические маты.

Место проведения: МБОУ СОШ № 9 им. А. Г. Карлова г. Клинцы.

Время проведения: 40 минут

Технологии: здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированное обучение

Класс: 7 г.









Психолого-педагогическая характеристика класса

В 7 г классе обучается  26 человек, на занятии присутствовали  . 

Все обучающиеся входят в основную группу здоровья,  с удовольствием посещают уроки  физической культуры. В данном классе физическую культуру преподаю второй год.

На изучение раздела «Гимнастика с элементами акробатики»  в 7 классе на учебный год я запланировала 16 уроков, в течение которых обучающиеся будут обучаться технике акробатических элементов, строевым упражнениям.

Этапы урока: На этом уроке реализованы 3 этапа:

Подготовительная часть-строевые приёмы, ходьба, бег, ОРУ (организация детей к уроку, подготовка их организма к работе в основной части)

Основная часть

Проверка знаний учащихся. Выполнение акробатических упражнений , лазанье по наклонной скамейке, подвижные игры. Соблюдались  меры  безопасности  при  выполнении  упражнений. 

Заключительная часть

Рефлексия(для выявления эмоционального настроя на уроке учащиеся выбирали полоски для цветка, солнца, тучки),домашнее задание.



 

Планируемые результаты на уроке.

Предметные:

-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического состояния;

-иметь представление об истории развития волейбола в России; о правилах личной гигиены, профилактике травматизма;

-технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе.

Метапредметные:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- понимать и осознавать цель выполняемых действий;

- принимать решения связанные с игровыми действиями;

- взаимодействовать друг с другом на площадке, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, команде.

Личностные:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.



Формируемые УУД на уроке.

Познавательные: Учащиеся закрепят навыки владения элементами игры, умения учитывать выгодную позицию каждого игрока на поле, которая приведет к голевой атаке, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем 

плане), осознавать,контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон. 



Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждой пары.

Образовательный процесс протекал таким образом, что все учащиеся одновременно были вовлечены в работу, это позволяло учащимся понимать и чувствовать действия друг друга, дает возможность просчитывать действия своего товарища, а также соперника.

 Урок включал в себя следующие этапы:

1. Организационный

2. Подготовительный

3. Основной

4. Заключительный



Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из

 предыдущего.



I этап – организационный включал в себя приветствие, определение темы и задач урока. При определении темы урока использовала проблемный метод, с последующим выявлением целей и задач урока. На данном этапе были использованы такие формы и методы как фронтальный, наглядный метод.



II этап - подготовительный.

Целью данного этапа являлась организация учащихся, функциональная подготовка организма к нагрузкам в основной части урока. Содержание данного этапа включало элементы строя, выполнение на подготовку к наибольшему напряжению и активности. Для этого была проведена разминка, упражнения которой были направлены на развитие мышц верхних и нижних конечностей. Необходимым условием каждого урока является проведение техники безопасности. Здесь мною были использованы словесный, наглядный методы.





III этап. Основная часть.

Основная часть урока началась с работы c  волейбольным  мячом. С данным мячом

 дети проводят упражнения большую часть занятия, чем задается хорошая нагрузка 

на руки. Это дало возможность учащимся прокачать мышцы верхних конечностей,

 кистевой, локтевой суставы. 

Использовались упражнения на развитие концентрации внимания и реакции,

При выполнении задач урока обучающиеся тренировали навыки подачи и приема мяча после подачи, которые применялись на протяжении всей основной части урока, а также  техническое взаимодействие игроков, как в парной работе, так и в командной.

В процессе проведение основной части урока мною были задействованы следующие принципы организации деятельности:

  • принцип доступности;

  • принцип наглядности;

  • принцип саморазвития;

  • принцип деятельностного подхода.



IV этап. Заключительная часть.

Были подведены итоги урока с рефлексией анализа выполнения поставленных задач урока. По-моему мнению, учащиеся остались довольны занятием, объективно оценили свои успехи и ошибки. Мною были проставлены оценки с учетом выполнения заданий. В завершение выдано домашнее задание.

Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в парах.

В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности,  организации страховки.

В процессе урока наблюдалась мотивация учеников на занятие: обучающиеся любят волейбол, с удовольствием осваивали технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение от проделанной работы, 

которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.

Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность обучающихся в течение всего урока старалась обеспечить засчёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игры.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в 

целом. Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.




.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План- конспект урока

Автор: Зимина Александра Викторовна

Дата: 16.11.2023

Номер свидетельства: 639938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Что такое алгоритм". 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(50) "plan-konspiekt-uroka-chto-takoie-alghoritm-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102658"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402543306"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект урока по русс. языку 8 вид Р.Р. Составление рассказа по картинкаr"
    ["seo_title"] => string(68) "plankonspiekturokaporussiazyku8vidrrsostavlieniierasskazapokartinkar"
    ["file_id"] => string(6) "262659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449399791"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "План-конспект урока английского языка в 7 классе "What do you know about cinema""
    ["seo_title"] => string(83) "plan-konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-7-klassie-what-do-you-know-about-cinema"
    ["file_id"] => string(6) "267080"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450286728"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект урока истории в 6 классе по теме «Возникновение и расцвет средневековых городов»"
    ["seo_title"] => string(105) "plan-konspiekt-uroka-istorii-v-6-klassie-po-tiemie-vozniknovieniie-i-rastsviet-sriednieviekovykh-ghorodov"
    ["file_id"] => string(6) "249370"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446891066"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План конспект урока «Олимпийские игры в древности». "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "103011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402563342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства