Методы проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: маты
Используемые технологии и методы: фронтальный метод, игровые технологии.
Длительность: 45 минут
Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение темы и задач урока. Строевые упражнения (повороты на месте). Перестроения из одной шеренги в две и обратно. Ходьба (выполнение команд шире шаг, короче шаг), Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках, б) на пятках, в) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.
специальные беговые упражнения,
- высоко поднимая бедро
-с захлестыванием голени
-приставными шагами вправо (влево)
-спиной вперед
ходьба, упражнения на восстановление дыхания.
Комплекс ОРУ № 2
Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед на счет “раз”, исходное положение на “два”, “три” наклон головы назад, “четыре” исходное положение. Проделать десять раз.
Исходное положение — то же. Круговые движения головой на четыре счета по часовой стрелке. Затем в обратную сторону. Упражнение повторить пять раз.
Исходное положение — руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч. Круговые движения плечевыми суставами вперед — шесть раз. Затем — назад шесть раз. Повторить четыре раза.
Исходное положение — руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки. Круговые движения кулаками по часовой стрелке — десять раз, против часовой стрелки — десять раз. Повторить пять раз.
Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на высоте груди. На счет “раз—два” дважды отвести руки назад до упора, на счет “три—четыре” — отвести назад прямые руки. Повторить десять раз.
Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты верхней части туловища при неподвижном тазе. На “раз” — поворот направо, “два” — исходное положение, “три” — поворот налево, исходное положение. Повторить шесть раз.
Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения таза по и против часовой стрелки, каждое круговое движение на четыре счета с последующей сменой направления. Повторить десять раз.
Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет “раз” наклониться и коснуться кистями левой стопы, “два” — коснуться пола между ступнями, “три” — коснуться правой стопы, “четыре” — исходное положение.
Приседания на обеих ногах, руки вытянуты вперед, пятки вместе и не отрываются от пола. Выполнить двадцать раз.
Прыжки на месте: на обеих ногах — 20 раз, на левой и правой ноге по очереди — по 15 раз.
Основная часть (25-27 мин.).
Перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой Показ, рассказ.
Последовательность обучения:
Перекаты в группировке. Группировка — положение согнув ноги с захватом руками за голени.
а) группировка сидя. Из положения сидя согните ноги, возьмитесь руками за середину голеней, голову наклоните на грудь, колени разведите и прижмите к груди. Сделайте упражнение несколько раз подряд, ускоряя движения. То же в положении приседа. То же в положении лежа на спине; б) перекаты назад и вперед из упора присев. Возьмитесь руками за голени и, уплотняя группировку, сделайте перекат назад, до опоры нашею и голову; не останавливаясь и сохраняя группировку, сделайте перекат вперед и встаньте в упор присев, не помогая себе руками. То же, начиная перекат из основной стойки, захватывая группировку во время приседания и вставая после переката вперед. То же, но перед перекатом и после него сделайте высокий прыжок вверх. Затем перекат назад до опоры руками о пол. Упражнение. Из упора присев выполнить перекат назад с опорой ладонями согнутых рук за головой, прижав подбородок к груди, фиксируя крайнюю точку переката с помощью (рис. 2). Держать 3,5 сек. Выполнить 3 раза.
Заключительная часть (3-5 мин). Построение в одну шеренгу.
Игра "3-13-33" - на внимание, на двигательную память .Ведущий говорит: 3 - это руки вверх, 13 - это руки вперед, 33 - это руки на пояс. Ведущий говорит любую цифру, ребята должны показать движение соответствующее этой цифре. Если не верно - шаг вперед. Подводится итог.
Подведение итогов урока. Указываю на ошибки, называю лучших. Выставляю и комментирую оценки. Выполнение перекатов.