5 | ОРУ на месте с мячами И.п – о.с., мяч вниз 1 – подняться на носки мяч вверх 2 – опуститься на пятки, мяч за голову 3 - подняться на носки, мяч вверх 4 – и.п И.п – о.с., руки в стороны, мяч в левой руке 1 – руки вперёд, мяч в двух руках 2 – руки в стороны, мяч в правой руке 3 – руки вперёд, мяч в двух руках 4 – и.п И.п – о.с., мяч к груди 1 – поворот влево, мяч вперёд 2 – и.п 3 – поворот вправо, мяч вперёд 4 – и.п И.п – о.с. Круговое движение мяча впереди И.п – о.с., Круговое движение мяча вокруг туловища И.п – о.с., мяч к груди Бросок мяча вверх двумя руками от груди, ловля мяча двумя руками на уровне груди | 3 – 5 раз 3 – 5 раза 3 -5 раз 3 – 5 раз 3 – 5 раз 3 – 5 раз | Мяч вверх – взгляд на мяч показ зеркальный, способ выполнения одновременный Руки вниз не отпускать, выполнять под счёт Повороты выполнять интенсивнее, мяч вниз не отпускать. Выполнять под счёт Показ зеркальный, выполнять самостоятельно Показ в профиль, мяч не терять, выполнять самостоятельно Бросок выше, мяч не терять |
2 | Основная часть 23 – 26 мин. 1. Закрепление техники ловли и передачи мяча - И.п стойка ноги врозь, мяч у груди. Передача мяча двумя руками от груди, ловля мяча двумя руками на уровне груди - И.п стойка волейболиста, мяч за головой. Передача мяча двумя руками из-за головы, ловля мяча двумя руками на уровне груди - И.п стойка волейболиста, мяч у плеча в правой руке. Передача мяча от плеча правой рукой, ловля мяча двумя руками на уровне груди - И.п стойка волейболиста, мяч у плеча в левой руке. Передача мяча от плеча левой рукой, ловля мяча двумя руками на уровне груди - И.п стойка волейболиста, мяч у груди. 1 – ловля мяча двумя руками на уровне груди. 2 – три шага вперёд с мячом в руках 3 – передача мяча двумя руками от груди 4 – вернуться в и.п спиной вперёд 2. Учебная игра в пионербол. - Перестроение в две команды у лицевых линий волейбольной площадки. Установка волейбольной сетки - Приветствие команд, расстановка игроков на волейбольной площадке - Рефлексия навыка расстановки по игровым зонам - Объяснение правил игры - Учебная игра в пионербол по упрощённым правилам: - одним мячом с акцентом на три шага - одним мячом, с акцентом на два касания - смена площадок - учебная игра в пионербол одним мячом. - Подведение итогов игры | 3 -5 раз 3 -5 раз 3 -5 раз 3 – 5 раз 3 – 5 раз 1 мин 0,5 – 1 мин 0,5 – 1 мин 1 мин 10-15 мин 3 -5 мин 3 -5 мин 1 мин 3 – 5 мин 10 – 15 сек | Выполнять по команде ошибки исправлять показом, подсказом и индивидуально Выполнять по команде учителя ошибки исправлять показом, подсказом и индивидуально Обратить на выполнение стойки волейболиста Выполнять по команде учителя ошибки исправлять показом, подсказом и индивидуально Обратить внимание на ТБ. Выполнять по команде учителя ошибки исправлять показом, подсказом и индивидуально Обратить внимание на ТБ. Выполнять по команде учителя ошибки исправлять показом, подсказом и индивидуально Команды перестраиваются поворотом на месте налево и смыканием к направляющему. В это время устанавливается сетка Акцент на правильности расстановки по зонам С помощью хлопков по команде учителя, учащиеся определяют свою игровую зону Подача из-за линии нападения. Мяч не должен касаться пола или уходить в аут. При потере подачи, другая команда делает переход. Допускается двойное касание мяча игроками Акцент на правильность переходи игроков команды при потере права подача соперников. Проигрывает команда, нарушившая правила, либо на площадке которой оказалось два мяча одновременно. Отметить лучших игроков, озвучить результаты игры |
3 | Заключительная часть 2 – 5 мин. Построение в одну шеренгу Упражнение для глаз - И.п – о.с., вытянуть руки вперёд 1 – 4 смотреть на стену перед собой 5 – 8 перевести взгляд на пальцы рук - И.п – о.с., глаза закрыть. Мысленно глазами нарисовать фигуру. Домашнее задание. Упражнения на развитие силы рук: сгибание и разгибание рук в упор лёжа Рефлексия Сказать любое существительное, касаемое физкультуры, спорта, конкретного урока. Подведение итогов урока, оценивание учащихся | 30 сек 10 -20 сек 15-20сек Дев – до 10раз Мал – до 20 раз 1 мин | Выполняется по команде учителя Следить за равновесием Взгляд перемещать по одной прямой. Цель упражнения: мышечное утомление с глаз Представить в руках кисточку, нарисовать фигуру (елочку с игрушками, медведя с головой, лапами, хвостом, ежика с иголками, солнышко с лучиками) Выполнять ежедневно. Темп произвольный. 3 уровня сложности упражнения. 10 сек на размышление. Опрос цепочкой от направляющего Повторить основные ошибки при игре в пионербол. Отметить лучших, оценить учащихся. |