Подготовительная часть (10-15 мин) | 1.Организационный момент. Построение, Приветствие. Инструктаж по технике безопасности. 2. Постановка задач урока: Совершенствование техники различных вариантов передач, ловли и ведения мяча, стойки перемещения во время работы с мячом. 3. Беседа: Теоретические сведения о истории баскетбола. 4. Ходьба: - ходьба обычная; - на носках, растирая ладони; - на пятках, вращая кисти рук в замке; - на носках, руки в замок – вытягивать вверх ладонями; 5. Бег - по кругу с остановкой по сигналу свистка; - стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной веред; - остановка двумя шагами и прыжком; 6. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений на восстановление дыхания. Перестроение в 2 колонны. 7. ОРУ с мячами: 1) И.П. – О.С., руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывание мяча с руки на руку. 2) И.П. – О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища. 3) И.П. – широкая стойка в полуприседе, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмеркой». И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 3600, поймать мяч. | 1-2 мин.
30 сек.
1 мин
1 мин | Проводит построение и проверку готовности к уроку. Ставит задачи урока в виде вопроса: "Ребята какие упражнения мы подберем для того чтобы уметь владеть баскетбольным мячом?"
Вопросы: 1. Родина баскетбола? 2. Сколько человек играет в команде? 3. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр. Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся. Дает четкие команды, демонстрирует показ упражнений. Выявляет и корректирует ошибки. Обеспечивает плавный переход от подготовительной части урока к основной. Демонстрирует и дает команды по свистку. | Вход в зал. Выполняют построение. Принимают цель и задачи урока. Отвечают на поставленный вопрос: - предлагают больше работать с мячом; - передавать и ловить мяч в парах, вести мяч. Принимает участие в беседе. - США - 5 человек - входит
Согласованность действий, четкое выполнение команд.
Выполняют пробежку с выполнением команд учителя. Выполняют упражнения по свистку учителя, соблюдая порядок и дисциплину. | Формирование первичных представлений о техники баскетбольных действий. Развитие мотивов учебной деятельности (Л). Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (М). Активно включиться в диалог (Л). Формирование навыка техники баскетбольных действий (П). Активно включиться в диалог (Л)
Умение организовать собственную деятельность (К) Оценивать правильность выполнения двигательных действий (Р) - Определение общей цели и путей ее достижения; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (Л). | Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Организовать коллектив класса, овладеть вниманием. Психологический настрой: «Я уверена, что вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!».
Следить за соблюдением дистанции, за правильной осанкой.
Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованность рук, сохранять правильную осанку.
Перестроение из одной колонны в две.
Руки в локтях сильно не сгибать
Стараться мяч к телу не прижимать Вперед не наклоняться, на мяч не смотреть. Ловить мяч одной рукой. Повороты выполнять чередовать: 2 вправо, 2 влево. | Развитие мотивов учебной деятельности. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств. Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремится её выполнять. Достичь среднего уровня физической нагрузки. Соблюдение требований техники безопасности. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей. |
Основная часть (25 мин) | 1) Варианты передач и ловли мяча в парах: - двумя руками от груди; - одной из-за плеча; - ловля прямой передачи; - ловля высоко летящего мяча. 2) Варианты ведения мяча: - ведение шагом, змейкой; - ведение с обводкой стоек с изменением направления; - ведение приставным шагом обегая стойки. Закрепление изученного материала в играх. 1."Мяч капитану"; 2."Ведение мяча за кругом"; 3."Перестрелка" (с вариантами ведения и передач мяча). | 10-12 мин
10-12 мин | Дает четкие команды, демонстрирует показ упражнений. Следит за соблюдением дистанции, указывает на ошибки. Следит за правильным выполнением игры: ведения, ловли, передач. | Выполняют предложенные упражнения с мячами, стараются выполнять без ошибок, исправляют ошибки при работе с мячом. | Формирование умений планировать общую цель и пути её достижения (К); Проявление активности, стремление к получению новых знаний (Л); Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития (П). Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности (К); Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач (Л); Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности(П). Учатся согласованно работать в группе. Учатся планировать работу в группе (К). | Упражнения выполнять под счет учителя. Сохранять стойку баскетболиста. - не выставлять пальцы вперед навстречу передачи; - не передавать мяч, если его не видит партнер; -передавать мяч точно с оптимальной силой. Встречать летящий мяч, нужно выпрямив руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку. В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Во время передвижения соблюдать меры безопасности – не сталкиваться друг с другом. Капитан в центре, передача мяча от груди 2 руками через капитана. После передачи капитаном мяча, игрок с ведением мяча двигается вокруг учащихся, вернувшись встаёт на свое место и передает мяч капитану. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Соблюдать правила и нормы поведения в индивидуальной и коллективной деятельности. |
Заключительная часть (5-7 мин) | 1. Подведение итогов. Рефлексия. Обобщение полученных знаний. 2. Оценки за урок. 3. Домашнее задание. | 1-2 мин | Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Указать на типичные ошибки. Желательно похвалить учеников за внимательность, быстроту, взаимопомощь и взаимовыручку. Проводит беседу по вопросам: - какие упражнения с мячом способствуют развитию внимания? - какие упражнения развивают ловкость и быстроту? | Отвечают на вопросы. | Дают адекватную позитивную самооценку (К). Проявляют познавательный интерес к изучению предмета (П). Адекватно воспринимают оценку учителя (Р). | Построение в одну шеренгу. | Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд). Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. |