kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого урока по физической? культуры для 4-го класса по разделу «Подвижные игры с элементами баскетбольных действий».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по физической? культуры для 4-го класса по разделу «Подвижные игры с элементами баскетбольных действий». 

Составила: учитель физической культуры Приходько Любовь Александровна

Тема урока: Варианты  передач и ловли мяча. Варианты ведение баскетбольного мяча.

Цель урока: формирование способностей обучающихся к новому способу деятельности –освоение техники баскетбольных действий.

Задачи урока:

образовательная: способствовать формированию навыков  баскетбольных действий;

развивающая: развивать «чувство мяча», координацию движений;

воспитательная: умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе, команде, коммуникативные качества обучающихся.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Методы контроля: взаимоконтроль со стороны учащихся и индивидуальный контроль со стороны учителя.

Класс: 4 «А» класс

Место проведения: спортивный зал

Время: 45 мин.

Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, свисток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по физической? культуры для 4-го класса по разделу «Подвижные игры с элементами баскетбольных действий». »




План-конспект урока физической̆ культуры для 4-го класса по разделу «Подвижные игры с элементами баскетбольных действий».


Составила: учитель физической культуры Приходько Любовь Александровна

Тема урока: Варианты передач и ловли мяча. Варианты ведение баскетбольного мяча.

Цель урока: формирование способностей обучающихся к новому способу деятельности –освоение техники баскетбольных действий.

Задачи урока:

образовательная: способствовать формированию навыков баскетбольных действий;

развивающая: развивать «чувство мяча», координацию движений;

воспитательная: умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе, команде, коммуникативные качества обучающихся.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Методы контроля: взаимоконтроль со стороны учащихся и индивидуальный контроль со стороны учителя.

Класс: 4 «А» класс

Место проведения: спортивный зал

Время: 45 мин.

Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, свисток.




Части урока

Содержание

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методические указания

Планируемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Подготовительная

часть (10-15 мин)

1.Организационный момент. Построение,

Приветствие.

Инструктаж по технике безопасности.

2. Постановка задач урока:

Совершенствование техники различных вариантов передач, ловли и ведения мяча, стойки перемещения во время работы с мячом.






3. Беседа: Теоретические сведения о истории баскетбола.









4. Ходьба:

- ходьба обычная; - на носках, растирая ладони; - на пятках, вращая кисти рук в замке; - на носках, руки в замок – вытягивать вверх ладонями;

5. Бег

- по кругу с остановкой по сигналу свистка; - стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной веред; - остановка двумя шагами и прыжком;

6. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений на восстановление дыхания. Перестроение в 2 колонны.

7. ОРУ с мячами:

1) И.П. – О.С., руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывание мяча с руки на руку.

2) И.П. – О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища.

3) И.П. – широкая стойка в полуприседе, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмеркой».

  1. И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 3600, поймать мяч.

1-2 мин.



















30 сек.





1 мин









1 мин

Проводит построение и проверку готовности к уроку.


Ставит задачи урока в виде вопроса: "Ребята какие упражнения мы подберем для того чтобы уметь владеть баскетбольным мячом?"



Вопросы:

1. Родина баскетбола? 2. Сколько человек играет в команде? 3. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр.


Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся. Дает четкие команды, демонстрирует показ упражнений. Выявляет и корректирует ошибки.

Обеспечивает плавный переход от подготовительной части урока к основной.




Демонстрирует и дает команды по свистку.


Вход в зал. Выполняют построение. Принимают цель и задачи урока.

Отвечают на поставленный вопрос: - предлагают больше работать с мячом; - передавать и ловить мяч в парах, вести мяч.

Принимает участие в беседе. - США - 5 человек

- входит





Согласованность действий, четкое выполнение команд.



Выполняют пробежку с выполнением команд учителя.







Выполняют упражнения по свистку учителя, соблюдая порядок и дисциплину.

Формирование первичных представлений о техники баскетбольных действий. Развитие мотивов учебной деятельности (Л). Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (М). Активно включиться в диалог (Л). Формирование навыка техники баскетбольных действий (П). Активно включиться в диалог (Л)



Умение организовать собственную деятельность (К)




Оценивать правильность выполнения двигательных действий (Р)


- Определение общей цели и путей ее достижения; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (Л).

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.

Психологический настрой: «Я уверена, что вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!».










Следить за соблюдением дистанции, за правильной осанкой.



Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованность рук, сохранять правильную осанку.





Перестроение из одной колонны в две.



Руки в локтях сильно не сгибать



Стараться мяч к телу не прижимать

Вперед не наклоняться, на мяч не смотреть. Ловить мяч одной рукой.


Повороты выполнять чередовать: 2 вправо, 2 влево.

Развитие мотивов учебной деятельности.




Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств.





Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремится её выполнять.









Достичь среднего уровня физической нагрузки.





Соблюдение требований техники безопасности. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.


















Основная

часть (25 мин)

1) Варианты передач и ловли мяча в парах: - двумя руками от груди; - одной из-за плеча; - ловля прямой передачи; - ловля высоко летящего мяча.


























2) Варианты ведения мяча: - ведение шагом, змейкой; - ведение с обводкой стоек с изменением направления; - ведение приставным шагом обегая стойки.




Закрепление изученного материала в играх.

1."Мяч капитану";





2."Ведение мяча за кругом";





3."Перестрелка" (с вариантами ведения и передач мяча).

10-12 мин































10-12 мин

Дает четкие команды, демонстрирует показ упражнений. Следит за соблюдением дистанции, указывает на ошибки.







































Следит за правильным выполнением игры: ведения, ловли, передач.





Выполняют предложенные упражнения с мячами, стараются выполнять без ошибок, исправляют ошибки при работе с мячом.







































Формирование умений планировать общую цель и пути её достижения (К);

Проявление активности, стремление к получению новых знаний (Л);

Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития (П).


















Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в

совместной деятельности (К);

Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач (Л);

Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности(П).


Учатся согласованно работать в группе. Учатся планировать работу в группе (К).


Упражнения выполнять под счет учителя. Сохранять стойку баскетболиста. - не выставлять пальцы вперед навстречу передачи; - не передавать мяч, если его не видит партнер; -передавать мяч точно с оптимальной силой. Встречать летящий мяч, нужно выпрямив руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку.

В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать!  Во время передвижения соблюдать меры безопасности – не сталкиваться друг с другом.

Капитан в центре, передача мяча от груди 2 руками через капитана.


После передачи капитаном мяча, игрок с ведением мяча двигается вокруг учащихся, вернувшись встаёт на свое место и передает мяч капитану.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Соблюдать правила и нормы поведения в индивидуальной и коллективной деятельности.

Заключительная часть (5-7 мин)

1. Подведение итогов. Рефлексия.

Обобщение полученных знаний.

2. Оценки за урок.





















3. Домашнее задание.


1-2 мин


Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Указать на типичные ошибки. Желательно похвалить учеников за внимательность, быстроту, взаимопомощь и взаимовыручку. Проводит беседу по вопросам: - какие упражнения с мячом способствуют развитию внимания?

- какие упражнения развивают ловкость и быстроту?


Отвечают на вопросы.

Дают адекватную позитивную самооценку (К). Проявляют познавательный интерес к изучению предмета (П). Адекватно воспринимают оценку учителя (Р).

Построение в одну шеренгу.


Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд). Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Приходько Любовь Александровна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171923


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства