Цель урока:
Совершенствование лыжных ходов, развитие общей выносливости и основных физических качеств.
Задачи урока:
Совершенствование попеременно двухшажного хода.
Воспитывать организованность, самостоятельность.
Способствовать закаливанию организма.
Тип урока: смешанный
Место проведения: спортивная площадка
Инвентарь и оборудование: лыжные ботинки, лыжи, лыжные палки, секундомер.
Части урока
Частные задачи
Содержание урока
Дозировка
Организационно – методические указания
Создать представление о предстоящей деятельности на уроке
Выполнить переход на учебную лыжню
Подготовить все системы организма к дальнейшей работе
Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов
Увеличить подвижность плечевого сустава
Увеличить подвижность коленного сустава
Увеличить эластичность задней поверхности бедра
Увеличить подвижность позвоночника и эластичность прямых мышц спины
Способствовать развитию равновесия
Учить переносу массы тела на скользящую лыжу
Подготовить организм к предстоящей работе
Совершенствовать попеременный двухшажный ход
Способствовать развитию ловкости. Поднять эмоциональный настрой
Способствовать развитию выносливости
Привести в обычный режим работы все системы организма
Подбор инвентаря, смазка лыж
Построение, приветствие
Краткий инструктаж
Сообщение задач урока
Бег
Комплекс ОРУ
И.п – о.с
1- руки вперед
2- руки назад
То же с небольшим подседанием, в момент движения рук вниз
И.п. – о.с.
1- наклон вперед
2- и.п.
То же с отведением рук назад
И.п. – руки и свободная нога вперед
1- наклон вперед с отведением рук и свободной ноги назад
2- и.п.
И.п.- руки вперед, а нога назад
1- одновременный мах руками (назад) и ногой (вперед)
2- и.п.
И.п.- стойка лыжника
1- перенос массы тела опорную ногу (скользящую лыжу)
2 и.п.
Прохождение разминочных кругов
Имитация работы рук в попеременном двухшажном ходе
Имитация попеременного двухшажного хода на месте
Прохождение по учебному кругу попеременным двухшажным ходом
Игра «принеси предмет» команды стоят в колоне по одному. Первый участник бежит до флажка с кубиками, берет один кубик, обходит вокруг флажка с кубиком и возвращается к команде, кладет кубик и передает эстафету и т.д. выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все кубики.
Прохождение дистанции
Построение. Очистка лыж от снега. Установка лыж. Построение, подведение итогов урока. Домашнее задание.
Проверить наличие формы, обратить внимание на правильность и четкость выполнения команд
Строем, в колоне по одному
Медленным темпом в колоне по одному
Вперед до уровня глаз, назад законченное отталкивание
Согласованность действий рук, ног
Коснуться снега (ботинок) руками
Руки отвести назад до положения законченного отталкивания
Руку отвести максимально назад, ногу не далеко за опорную
Согласованная работа рук и ног.Следить за подседанием, наклоном туловища вперед. Работой рук
Равномерный темп движения
Вперед до уровня глаз, назад законченное отталкивание
Согласованная работа рук и ног
Следить за одноопорным скольжением
Передвижения только классическими лыжными ходами, обязательное касание рукой
Темп равномерный
В колоне по одному, проверить правильность установки лыж.