kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока по физкультуре для учащихся 3 классов по теме "Баскетбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моего урока: развивать координацию движений у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Уроки состоят из трёх частей:

  1. Подготовительная часть урока, в нем рассматриваются в основном  – коррекция внимания на основе игр «Слушай сигнал», «Упражнение начинай», «Не ошибись», «Цветовые сигналы», «Дни недели»

При выполнении общеразвивающих упражнений (ОРУ) обращала внимание на позы, мимику, настроение детей, т.к. игры развивают не только физические качества, но и воздействует на психическую сферу (слуховые и зрительные анализаторы).

 Подбор ОРУ и подвижных игр требуют точности в выполнении и достаточного физического напряжения.

В подготовительной части использовала положительные подкрепления: часто говорила, что двигательное действие дети выполняют хорошо, что обучающиеся были внимательны при выполнении ОРУ и игр.

 

2.Основная часть – в этой части урока я формировала установку на анализ механизмов каждого задания, игры (задание с мячом, обручем и другим инвентарем):

         - постоянно спрашивала у детей, что не получилось;

         - почему мяч падал на пол;

        - за счёт чего получилось выполнение упражнения;

В игре «Баскетбол», «Мяч капитану», «Дни недели» развивала физическое качество – ловкость, так как дети нашей школы нескоординированы. Старалась организовать взаимодействие обучающихся в игре (т.е. дети должны не только быстро забить мячи, но и сделать это «легко», не задев других).

 

3. Заключительные части – провела игры на восстановление дыхания и на развитие внимания, этим самым акцентировала своё внимание на индивидуальные особенности и возможности детей (например: ребенок в подвижной игре в силу своей болезни слаб, то в игре на внимание он старается показать себя с сильной стороны, значит повышается самооценка, возрастает интерес к уроку физической культуры и стремление сделать задание лучше.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по физкультуре для учащихся 3 классов по теме "Баскетбол" »

План – конспект урока по физической культуре для 3 классов.

Тема: Развитие координации движений на основе подводящих упражнений к игре баскетбол.

Дата проведения: 3 марта 2011год.

Место и время проведения: спортивный зал,11.50.

Класс: 3в.

Тип урока: учебно – тренировочный.

Задачи урока: 1.Совершенствовать навык игры в баскетбол через выполнения упражнений и заданий с мячом.

2.Закрепить технику игры в баскетбол через подвижные игры «Салки», «Дни недели», «Внимание».

3.Воспитывать умения соблюдать правила игры.

4.Развивать физическое качество: координацию движений на основе упражнений с баскетбольным мячом.

4.Коррекция внимания через игры «Мяч капитану», «Слушай команду».

Содержание

Дозировка

Методические указания

I

1.




2.



3.



4.





II


1.


2.


3.



4.

5.

6.




III

1.


2.

3.

Подготовительная часть

Построение, сообщение задач урока (изменение, выбор капитанов и названий команд).


Игра «Салки с мячом»


Построение в шеренгу.



ОРУ в движение с чередованием игры «Внимание»



Основная часть.


Ведение мяча в обруче правой, левой рукой.

Тоже, с чередованием рук и ног (не выходя из обруча).

Ведение мяча в движении с чередованием игры «Слушай команду».

Игра «Мяч капитану»

Игра – эстафета «Дни недели»

Учебно-тренировочная игра «Баскетбол»



Заключительная часть.

Игра на внимание «Класс, смирно!»


Подведение итогов.

Самооценка за урок.

10 мин.


1 мин.



2 мин.



2мин.



5мин.





25мин.


3мин.


3мин.


3мин.


3мин.

3мин.


10мин.




1мин.


2мин.

2мин.


Обратить внимание на подготовку к уроку и настроить детей на активную работу.

Игра «Салки с мячом» (карточка №1)

ОРУ в движении. Игра «Внимание» (карточка №2 прилагается)

Все игры на развитие координации движений и на реакцию.

Исправлять ошибки. Мяч находится на уровне ноги. Из обруча не выходить. При смене задания смотреть на разноименную работу рук и ног. Игра «Слушай команду» (карточка №3 прилагается).

Игра «Мяч капитану» с именами (карточка №4 прилагается). Эстафета «Дни недели» с ведением мяча (карточка №5 прилагается)

Повторить технику безопасности при ловле мяча. Подведение итогов.

Вспомнить правила игры.

По ходу игры исправлять ошибки.

(Карточка №6прилагается).

Восстановление дыхания через игру и развитие внимания.

С помощью карточек оценить себя за работу на уроке.

Карточка № 1

Игра «Салки с мячами»

Выбирается ведущий, у которого 2 баскетбольных мяча в руках. Он догоняет остальных игроков, не уронив мячи. Ведущий должен коснуться игроков ладонью.



Карточка № 2

Игра «Внимание»

Задачи: развитие координации движений, зрительной памяти, мышления, воспитание выдержки.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: Учитель показывает упражнение, идя по кругу. Играющие стараются их запомнить. Учитель говорит: «Упражнение начинай!» Все одновременно выполняют упражнения (по команде дети занимают место в обруче)

Правила: игрок, допустивший ошибку оставшийся без обруча, получает штрафное очко или делает 3 приседания, либо проводит упражнение вместо учителя. Побеждает участник, который постоянно находился в обруче.

ОМУ: показ упражнений может сопровождаться голосом. По мере выполнения упражнений можно перейти от простых к более сложным.








Карточка № 2

Игра «Внимание (с ОРУ)»(2 вариант)


В зале чертятся круги, либо кладут обручи. Количество обручей на 1 меньше чем количество детей. По команде учителя дети выполняют разминку, идя по залу, не забегая в обручи. По сигналу ведущего игроки должны забежать в обруч. Кто остался без дома, проводит упражнение. Игра продолжается до момента, когда разминка проведена на все части тела. Победивший игрок (кто не проводил упражнение) считается самым ловким игроком

Карточка №3

Игра «Слушай команду»

Игроки выполняют ведение мяча по залу, не заступая обручи. По команде учителя обучающиеся занимают место в обруче (обруч на один меньше, чем состав класса). Кто остался без дома (обруча) выполняет 5 приседаний.


Карточка №4

Игра «Мяч капитану»

Задачи: научить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его, развитие умения согласовывать

свои действия с действиями партнера.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: участники делятся на четыре-пять команд, образуя круг диаметром 4-5 м. В центре каждого круга водящий с мячом. По сигналу учителя водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, которые возвращают его обратно, стараясь не уронить, когда мяч обойдет всех игроков команды (1-3 раза), водящий поднимает его вверх.(Каждый капитан называет имя игрока, которому пасует мяч).

Правила: побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.


Карточка №5

Игра «Дни недели»

Задачи: тренировка различных навыков в передвижении, ходьбе, беге, прыжках, развитие чувства равновесия, умения ориентироваться в пространстве.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: две команды выстраиваются в колонны. Посередине площадки стоит учитель. Он называются днями недели. По команде учителя «Среда» участники команд с днем недели среда бегут, выполняя ведение мяча и возвращаются на свои места.

Правила: выигрывает тот, кто первым пришел в свою команду.




Карточка № 6

Игра «Класс, смирно !»



Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, стоя лицом к игрокам, подает команды. Ученики выполняют команды только в том случае, если учитель начал команду со слова «класс». Игроки, которые ошиблись делают шаг вперед. В игре отмечаются 2 ошибки: первая – если играющий выполнил команду без предварительного слова «класс», вторая – если игроки не выполнили команду, хотя она была подана правильно.

Если играющие, совершившие ошибку и сделавшие шаг вперед, вновь ошибается, то он делает еще шаг вперед. В конце игры отмечают самых внимательных учеников.

































Пояснительная записка

Урок по физической культуре в БУ «Нефтеюганская специальная (коррекционная) начальная общеобразовательная школа VII вида»


Цель моего урока: развивать координацию движений у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Уроки состоят из трёх частей:

  1. Подготовительная часть урока, в нем рассматриваются в основном – коррекция внимания на основе игр «Слушай сигнал», «Упражнение начинай», «Не ошибись», «Цветовые сигналы», «Дни недели»

При выполнении общеразвивающих упражнений (ОРУ) обращала внимание на позы, мимику, настроение детей, т.к. игры развивают не только физические качества, но и воздействует на психическую сферу (слуховые и зрительные анализаторы).

Подбор ОРУ и подвижных игр требуют точности в выполнении и достаточного физического напряжения.

В подготовительной части использовала положительные подкрепления: часто говорила, что двигательное действие дети выполняют хорошо, что обучающиеся были внимательны при выполнении ОРУ и игр.


2.Основная часть – в этой части урока я формировала установку на анализ механизмов каждого задания, игры (задание с мячом, обручем и другим инвентарем):

- постоянно спрашивала у детей, что не получилось;

- почему мяч падал на пол;

- за счёт чего получилось выполнение упражнения;

В игре «Баскетбол», «Мяч капитану», «Дни недели» развивала физическое качество – ловкость, так как дети нашей школы нескоординированы. Старалась организовать взаимодействие обучающихся в игре (т.е. дети должны не только быстро забить мячи, но и сделать это «легко», не задев других).


3. Заключительные части – провела игры на восстановление дыхания и на развитие внимания, этим самым акцентировала своё внимание на индивидуальные особенности и возможности детей (например: ребенок в подвижной игре в силу своей болезни слаб, то в игре на внимание он старается показать себя с сильной стороны, значит повышается самооценка, возрастает интерес к уроку физической культуры и стремление сделать задание лучше.

Вывод:

- 80% обучающихся справились с задачами урока в полном объёме;

- средства и методы, выбранные мной к целям и задачам уроков были

подобраны соответственно;

- учитывались индивидуальные, возрастные, физические, психические особенности детей;


- все части урока были подчинены цели урока и связаны между собой,

- на каждом этапе урока проходила коррекция как физических качеств, так психических процессов (внимание, восприятие, память).

Этим урок отличается от уроков в обычной школе.

Трудности: обучающиеся не могут удержать своё тело (руки, ноги, туловище) в нужном, исходном, точном положении (слабый мышечный тонус).

Работа над трудностями:

Давать домашние задания на силовую подготовку (отжимания, приседания, пресс) под строгим контролем родителей.

Провести консультацию с родителями на тему: «Развитие физических качеств на дому».

Рекомендовать родителям записать детей в спортивные секции, бассейн и на занятия ЛФК.





Характеристика класса

В 3в классе обучается 12 человек (2 девочки и 10 мальчиков). У всех обучающихся стоит диагноз задержка психического развития разных генезов. В классе несколько национальностей: русские, татары, азейбаржансы, дагестанцы, таджики, узбеки. Ученики этого класса разноуровневые. Физические возможности разные, поэтому урок несет как развивающий характер, так и индивидуально - дифференцирующий.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
План - конспект урока по физкультуре для учащихся 3 классов по теме "Баскетбол"

Автор: Смирнова Елена Александровна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "План конспект урока физической культуры в 5 классе по баскетболу"
    ["seo_title"] => string(69) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-5-klassie-po-baskietbolu"
    ["file_id"] => string(6) "287679"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454515721"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс" Тема: "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizkul-turie-5-klass-tiema-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "211516"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431626469"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "план конспект урока по физкультуре 3 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-po-fizkul-turie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "227591"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440794389"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока по бадминтону 5 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-badmintonu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "235226"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443632279"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "План-конспект открытого занятия по программе "Баскетбо""
    ["seo_title"] => string(54) "plankonspiektotkrytoghozaniatiiapoproghrammiebaskietbo"
    ["file_id"] => string(6) "276011"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452670440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства