План-конспект урока физической культуры для 3-го класса. Учебный раздел программы "Подвижные игры"
Учитель: Веселов Дмитрий Александрович
Тема: Подвижные игры. Цели:
- совершенствование техники выполнения подвижных игр;
- развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости, координаций движений;
- всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
1.Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности на уроке подвижным играм.
1-2 мин.
Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Повтор команд "Равняйся!”, “Смирно”, “Вольно”.
2. Повторить повороты на месте прыжком, изученные ранее “Направо”, “Налево”, “Кругом”.
1 мин.
Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды.
3. Провести игру “Не ошибись”
По команде учителя, дети выполняют шаги влево, вправо, вперед, назад (класс: “Шаг вперед. Марш!”, класс: “Два шага влево. Марш!”, класс: “Шаг вправо, шаг назад. Марш!» и т.д.)
3 мин.
Учащиеся внимательно слушают команду учителя и выполняют ее. Задача детей не ошибиться. Выигрывает тот ребенок, который не сделал ни одной ошибки.
4. Провести разновидности ходьбы и бега: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе, прыжки, бег с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голеней назад, приставными шагами правым и левым боком, змейкой.
Упражнение на восстановление дыхания.
5.Провести комплекс общеразвивающих упражнений, в кругу, совершенствовать технику выполнения каждого упражнения.
Повороты головы; наклон головы; поднимание плеч; вращение плечами; повороты туловища; наклоны туловища вперёд; наклоны туловища в стороны; приседание с поворотом; прыжки со сменой положения ног.
Наклоны, приседания, прыжки в полном приседе на месте и в движении, выполняя в кругу, руки на плече друг друга. В конце разминки выполнить прыжки на двух ногах (ноги врозь – скрестно, правая вперед – врозь – скрестно, левая вперед). Выполнить упражнения на восстановления дыхания:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«план конспект урока по физкультуре 3 класс »
План-конспект урока физической культуры для 3-го класса. Учебный раздел программы "Подвижные игры"
Учитель: Веселов Дмитрий Александрович
Тема: Подвижные игры. Цели: - совершенствование техники выполнения подвижных игр; - развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости, координаций движений;
- всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
1.Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности на уроке подвижным играм.
1-2 мин.
Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Повтор команд "Равняйся!”, “Смирно”, “Вольно”.
2. Повторить повороты на месте прыжком, изученные ранее “Направо”, “Налево”, “Кругом”.
1 мин.
Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды.
3. Провести игру “Не ошибись”
По команде учителя, дети выполняют шаги влево, вправо, вперед, назад (класс: “Шаг вперед. Марш!”, класс: “Два шага влево. Марш!”, класс: “Шаг вправо, шаг назад. Марш!» и т.д.)
3 мин.
Учащиеся внимательно слушают команду учителя и выполняют ее. Задача детей не ошибиться. Выигрывает тот ребенок, который не сделал ни одной ошибки.
4. Провести разновидности ходьбы и бега: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе, прыжки, бег с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голеней назад, приставными шагами правым и левым боком, змейкой.
Упражнение на восстановление дыхания.
5.Провести комплекс общеразвивающих упражнений, в кругу, совершенствовать технику выполнения каждого упражнения.
Повороты головы; наклон головы; поднимание плеч; вращение плечами; повороты туловища; наклоны туловища вперёд; наклоны туловища в стороны; приседание с поворотом; прыжки со сменой положения ног.
Наклоны, приседания, прыжки в полном приседе на месте и в движении, выполняя в кругу, руки на плече друг друга. В конце разминки выполнить прыжки на двух ногах (ноги врозь – скрестно, правая вперед – врозь – скрестно, левая вперед). Выполнить упражнения на восстановления дыхания:
1-2-вдох
3-4-выдох
3-4 мин.
Выполнять по 6-8 раз каждое упражнение
Спина прямая, руки на поясе, выше подняться на носки.
Носки на себя.
Пятками достаем ягодицы.
На счет 1-2 руки дугами наружу вверх, подняться на носки – вдох, 3-4 вернуться в и.п. – выдох.
Ученики стоят по кругу. Отметить лучших детей по выполнению упражнений.
На счет 1-2 руки дугами наружу вверх, подняться на носки – вдох, 3-4 вернуться в и.п. – выдох.
5. Провести игру “Море волнуется раз…”. Включить в игру “фигуры” пловца, фигуриста, футболиста, гимнаста (спортсменов).
Можно включить в игру зимние виды спорта.
2 мин.
Мальчики и девочки играют на разных половинах площадки. Отметить самые красивые фигуры. Фигуры, выполненные детьми, должны соответствовать определенному виду спорта (водящий выбирает вид спорта).
II. Основная часть (25 минут).
1.Закрепления способов передвижения по площадке.
2.Остановка в два шага во время ходьбы и бега.
3.Остановка по сигналу.
4. Повторить технику ведения мяча правой и левой рукой, на месте и в движении: - ведение мяча на месте; - ведение мяча по прямой бегом; - обводка препятствий; - те же упражнения выполнять другой рукой. 5.Ловля и передача мяча в парах, в движении.
6.Игра «Мяч капитану».
10 мин.
Упражнения выполняются по команде учителя. Напоминание детям техники безопасности выполнения данных упражнений.
Следить за правильным положением кисти при толчке мяча вниз и встрече его после отскока.
Объяснить правила игры
III. Заключительная часть
3мин.
1. Проведение подвижной игры на внимание “Запретное движение”.
Дети идут по кругу, все играющие должны повторять движение за учителем (определенные движения выполнять нельзя). Игрок, не повторяющий движения, делает шаг в сторону, за круг и затем в конец строя. Упражнение следует делать быстро. Выигрывает тот, кто оказался самым внимательным.
2 мин.
Движение учителя могут быть разнообразными. Задача детей – внимательно следить за действиями учителя (можно использовать фигуры спортсменов).
1.2. Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока, поощрение лучших учеников.