Конспект урока по физической культуре для 5 "в" класса
Учитель физкультуры: Евдокимова С.А.
Дата проведения: 20.10.2014 год
Раздел: Бадминтон
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий бадминтоном.
Задачи:
1. Знакомство с историей и правилами игры в бадминтон.
2. Формирование навыков техники хвата ракетки.
3. Освоение техники передачи в бадминтоне.
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в бадминтон.
Этап образовательного процесса
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
1
2
3
4
5
6
Подготовительный(15минут)
1.Сообщение УЗ на урок
Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с историей развития бадминтона(показ презентации)
2.Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке бадминтониста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом,)
3. Перестроение в две шеренги
4. ОРУ на месте
1. и.п-ракетка перед грудью в согнутых руках,наклоны головы вправо, влево, вперед, назад
2. Ракетка в прямых руках за спиной-круговые вращения головой на 4
счета в одну сторону, на 4
счета в другую.
3. Ракетка в правой руке хват за середину скручивание в кистевом суставе вправо, влево. Затем в левой руке.
4. круговые вращения прямыми руками на 4 счета вперед ракетка в правой руке, на 4 назад в левой руке.
5. Ракетка в руках перед грудью на каждый шаг скручивание туловища.
6. Ракетка вверху в прямых руках,на каждый шаг наклон туловища в сторону.
7. Ракетка в прямых руках на уровне груди. На каждый шаг мах прямой ногой.
8. Выпад на каждый шаг. Ракетка в одноименной руке.
9. Гусиный шаг: ракетка перед грудью.
10. Прыжки на правой ноге на 4 счете, на левой, на 4 счета на двух
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Знакомство с историей и правилами игры бадминтон в процессе урока.
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по бадминтону.
Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Общеучебные - использовать общие приемы решения задачОбщеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем
Основной(25 минут)
1.Хват ракетки (держать, как молоток).
Прямая рука на уровни груди отводим ракетку в право, влево за счет кисти.
Ракеткой рисуем лежачую «восьмерочку».
2.Жонглирование воланом, открытой затем закрытой стороной ракетки.
3.жонглирование воланом откр., закрыт. Стор. ракетки при этом сесть на пол и встать.
4. тоже самое, но только лечь на пол.
5.Жонглирование воланом
Как можно выше к потолку.
6.Жонглирование чередуя- один раз перед собой, затем за спиной слева.
7. Подача снизу: на раз опускаем волан, на два подбиваем открытой стороной ракетки.
8. Игра в бадминтон в парах
Перестроить обучающихся на пары.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Объяснить правила игры
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для комплексного развития физических способностей.
Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов бадминтона
Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре бадминтон.
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.
Заключительный (5минут)
1.Упражнения на внимание
2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание
Восстановить дыхание после игры.
Проверить степень усвоения обучающимися УЗ
Ставим УЗ на дом
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей