kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока по физической культуре по теме: Эстафетный бег

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие с использованием соревновательной технологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по физической культуре по теме: Эстафетный бег»


Министерство образования и науки Краснодарского края

Геленджикский филиал

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Краснодарского края

«Краснодарский торгово-экономический колледж»













Открытый урок по учебной дисциплины ОДБ. 08 Физическая культура







Разработал преподаватель: Колесников Ю.А.















2014


План - конспект урока

по физической культуре


Дата проведения: 10.09.2015 г.

Группа № 23, профессия: Портной

Преподаватель: Колесников Юрий Анатольевич

Тема программы: Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

Тема: Эстафетный бег

Учебные цели урока:

1. Образовательная:

а) обучение технике передачи эстафетной палочки,

б) совершенствование техники низкого старта.

2. Воспитательная:

а) воспитание силы воли, чувства самостоятельности.

3. Развивающая: (оздоровительная):

а) развитие скоростной выносливости, быстроты, ловкости.

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: практическое занятие с использованием игровой технологии.

Формы организации: групповая, фронтальная, поточная, индивидуальная.

Оборудование и инвентарь: эстафетные палочки, секундомер, флажки, стартовые колодки.

Место проведения: стадион.

Прогнозируемый результат:

  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;

  • формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

  • владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта.


Ход урока

Часть

урока


Содержание урока


Доз.


Организационно-методические указания


Вводная

часть


12 мин














































Основная

часть


30 мин.






































































































































































































Заклю-

читель-

ная

часть

3 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока, строевые приемы на месте.

Ходьба

а) на носках

б) на пятках

в) носками вовнутрь

г) носками наружу

д) перекатом с пятки на носок

е) с передачей эстафеты

Бег с передачей эстафеты

Ходьба, восстановление дыхания с дыхательными упражнениями и упражнениями на гибкость.

Перестроение в круг.

ОРУ на месте

  1. Наклоны головой

  2. Круговые движения туловищем

  3. Наклоны туловищем

  4. «Мельница»

  5. Выпады вперёд

  6. Растяжка двуглавой мышцы бедра

  7. Наклоны в сторону в приседе

  8. Растяжка икроножных мышц

  9. Круговые движения коленями

  10. Прыжки на месте

  11. Разминание стопы

  12. Разминание кистей и икроножных мышц

Специальная разминка

Выполнение СБУ

1. Семенящий бег


2. Бег с высоким

подниманием бедра

3. Бег с захлестыванием голени

4. Бег с подскоками с махом руками

5. Бег прыжками

6. Бег прямыми ногами вперёд

7. Ускорения из положения в наклоне с опорой на одну руку


Построение в шеренгу для объяснения нового материала.

1. Краткий рассказ о технике и правилах соревнований.











































































2.Демонстрация техники передачи эстафетной палочки.

3.Демонстрация техники исходного положения на старте первого и остальных этапов.

4. Старт с опорой на руку, взгляд направлен в сторону-назад.

Перестроение в две шеренги

1. Имитация приема эстафетной палочки на месте по команде преподавателя.





2. Передача палочки в ходьбе


3. Прием и передача палочки партнеру в разминочном беге.







4. Бег с низкого старта с эстафетной палочкой.


5. Прием и передача эстафетной палочки с партнером в беге с ускорением.


6. Прием и передача с фиксацией времени нахождения эстафетной палочки в зоне передачи.




















































Эстафета по кругу.





Подвижная игра

«День» и «Ночь»



























Построение, подведение итогов, домашнее задание.

2



2







1

1





2



















3
















2









































































3



3





2






1







1



2








3



3




3























































3





3

























3



Фронтальный метод

Рапорт дежурного


Соблюдение правильной осанки.






Поточный метод


Соблюдение правильной осанки.























Фронтальный метод


Обратить внимание на частоту и правильную

постановку ноги.

Обратить внимание на правильное положение туловища и достаточный (выше горизонтального) подъем бедра.

Обратить внимание на правильную работу рук.

Обратить внимание на правильное отталкивание.

Обратить внимание на законченный толчок

Бежать на передней части стопы

Обратить внимание на правильное и.п.


1.      Внутренняя передача. Спортсмен, передающий палочку, бежит внутри дорожки с левой стороны принимающего. Эстафетная палочка передается из правой в левую руку. Преимущества: первые и третьи 100м пробегаются по внутренней стороне дорожки, т.е. по кратчайшему пути. Из недостатков здесь можно отметить то, что вторые 100м пробегаются по более длинному пути, эстафетная палочка принимается в левую (чаще всего «неудобную») руку. В этом варианте каждый участник эстафеты, исключая бегуна, стартующего на первом этапе. Должен переложить палочку из левой руки в правую.

2.      Внешняя передача. В момент передачи спортсмен бежит по внешней (правой) стороне дорожки. Палочка передается из левой руки в правую. Преимущество этой передачи состоит в том, что палочка принимается правой рукой, что для большинства спортсменов более удобно. Из недостатков можно отметить то, что бегуны на виражах преодолевают большее расстояние, спортсмен, принимающий палочку, перекладывает ее из правой руки в левую.

3.      Передача «сверху». Этот способ в основном очень отработан в США, Канаде,  Ямайке,  Польше, странах Центральной и Южной Америки. Передача имеет преимущество «большого свободного пространства», т.е. более растянутой передачи. Бегуны несут и отдают палочку той рукой, в которую приняли. На первом и третьем этапах бегут по внутренней части дорожки, несут и отдают палочку правой рукой, а на втором и четвертом – левой рукой и продолжают движение по внешней части дорожки. Принимающий посылает вытянутую руку назад ладонью вверх. Тогда как передающий кладет палочку по диагонали ладони движением сверху вниз. Из преимуществ этой передачи можно отметить тот факт, что все участники эстафеты должны уметь передавать и принимать в обе руки. Из недостатков – это то, что не все спринтеры могут принимать эстафетную палочку в обе руки.

4. Смешанная или «франкфуртская передача».  Эстафетная палочка принимается и передается бегуну следующего этапа одной и той же рукой, без перекладывания. Палочка передается в следующей последовательности: правая рука. Левая, правая, левая. Таким образом, бегуны на повороте несут эстафетную палочку в правой руке, а на прямой – в левой. На повороте бегун должен придерживаться внутренней части дорожки. На прямой нужно бежать посередине или лучше по внешней стороне дорожки.

Фронтальный метод.

Демонстрация с помощью подготовленных учащихся

Обратить внимание на правильно отведение руки.


Показ правильной техники старта.

Под команду учащийся с первой шеренги отводит левую руку назад с раскрытой ладонью, пальцы выпрямлены. Передающий вытягивает вперед правую руку движением сверху-вниз, вкладывает эстафетную палочку в кисть принимающего.


Вторые номера получают палочки. И.п. принимающего – ноги согнуты в коленях, стопы направлены в сторону движения. Левая рука отведена назад в сторону, четыре пальца вместе, большой смотрит вовнутрь, ладонь смотрит вверх. По команде «Марш!» первые участники бегом в легком темпе начинают движение. Передающий правой рукой, как бы вставляет палочку в левую руку принимающего между большим и указательным пальцами.



Старт со стартовых колодок


И.п. принимающего – ноги согнуты в коленях, стопы направлены в сторону движения. Левая рука отведена назад в сторону, четыре пальца вместе, большой смотрит вовнутрь, ладонь смотрит вверх.

Принимающие начинают ускорение когда передающие достигнут контрольной отметки.

Принимающий занимает стартовую позицию так, чтобы видеть своего партнера и контрольную отметку. Контрольная отметка для каждой пары подбирается индивидуально. При этом учитывается скорость, которую в состоянии развить бегун, несущий палочку, к моменту ее передачи, и способность к ускорению принимающего спортсмена.


Возможные ошибки:

1. Принимающий начал бег прежде, чем передающий достиг контрольной отметки. Эта ошибка вызвана в большинстве случаев тем, что бегун плохо видел отметку или ориентировался на бегуна, а не на постановку его ноги на дорожку.


2. Принимающий после команды передающего, а иногда и до нее замедлил бег. Это происходит из-за того, что бегун, чрезмерно акцентируя свое внимание на команде, теряет контроль за скоростью бега.


3. Передача не состоялась. Причин может быть несколько:


— передающий бегун снизил скорость бега после команды, не учитывая, что с каждым мгновением скорость стартующего спортсмена увеличивается;


— принимающий бегун при отведении руки назад двигает ее влево или вправо, ища палочку;


— при передаче, когда скорости бегунов уравнялись и был упущен момент для команды. Расстояние между спортсменами увеличивается и передающий не в состоянии догнать партнера;


— спортсмен в азарте соревновательной борьбы смещается во время бега на втором этапе к внутренней части дорожки или на первом и третьем этапах в момент передачи эстафеты при выходе из виража бежал ближе к внешней линии дорожки; бегун, стартующий на втором или четвертом этапе занял левый край дорожки и во время разбега не сместился вправо, а бегун, стартующий на третьем этапе не принял влево.


Группа делится на две команды. Выстраиваются на противоположных сторонах площадки с эстафетными палочками. Эстафета проводится по кругу. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.


Организация. На середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. Одна команда называется «День», другая – «Ночь». С обеих сторон от средней линии на расстоянии 20 м одна от другой размечают по одной линии.

Проведение. Тренер, находящийся сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды: «День», «Ночь», «День», «Ночь». Игроки стоят на местах и внимательно слушают. После небольшой паузы преподаватель неожиданно громко называет одну из команд. Ее участники бегут за финишную линию, а игроки другой команды догоняют их. Догонять можно только до финишной линии и только одного игрока. Если игрок наступающей догонит участника команды соперника и коснется его рукой, он приносит своей команде 1 очко. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше очков. Примечание. преподаватель должен так организовать игру, чтобы учащиеся не могли угадать, какую команду он назовет. При этом каждая команда должна быть названа одинаковое количество раз.









Преподаватель Ю.А. Колесников


Отзыв на урок


Дата проведения урока 17.09.2013 Группа 12 Курс 1

Учебная дисциплина Физическая культура

Преподаватель Ю.А. Колесников

Тема урока: Эстафетный бег.

Цель посещения: изучение методики проведения занятий с использованием соревновательной технологии.







































Отзыв на урок


Дата проведения урока 17.09.2013 Группа 12 Курс 1

Учебная дисциплина Физическая культура

Преподаватель Ю.А. Колесников

Тема урока: Эстафетный бег.

Цель посещения: изучение методики проведения занятий с использованием соревновательной технологии.


План - конспект урока составлен правильно с постановкой и формулировкой целей урока, соответствует программе, возрасту и подготовленности обучающихся. Организационно-методические указания раскрыты подробно и отражают организацию и методику проведения урока. Содержание урока записано правильно, с соблюдением принятой терминологии.

Преподаватель и учащиеся в спортивной форме. Занятие проходит на стадионе. Имеется спортивный инвентарь: эстафетная палочка, флажки, секундомер.

Вводная часть: построение, приветствие, сообщение целей урока, дежурного. Объяснение ясное, краткое, образное, эмоциональное, обоснованное и убедительное. Терминология правильная. При объяснении используются знания анатомо-физиологических основ физической подготовки, объясняются и подчеркиваются основные элементы техники выполнения упражнений. Объяснение упражнений сочетается с показом. Показ подчеркивает наиболее характерное в выполнении упражнений. Преподаватель методически разнообразит показ, предваряя ему вопросы к занимающимся, что способствует более четкому, правильному представлению о технике упражнений. Показ осуществляется с учетом восприятия учащихся.

Основная часть. Формирование новых понятий и способов действий. Преподаватель кратко рассказывает и технике и правилах соревнования. затем учащиеся выстраиваются в две шеренги для тренировочных упражнений. Группа разделена на две команды. Эстафета идет по кругу стадиона. Для закрепления навыков проводится подвижная игра "День" и "Ночь" на внимание и быструю реакцию, на команды преподавателя.

Во время урока ошибки подмечаются и устраняются своевременно. Исправляются в первую очередь существенные, а затем незначительные; объясняются причины возникновения и способы устранения ошибок, индивидуальные ошибки устраняются по ходу упражнения, общие – с остановкой выполнения задания.

При подведении урока объявлены оценки. Домашнее задание: придумать игры на активную деятельность и внимание.

На уроке широко используются соревновательный и игровой методы, круговая тренировка. Учитель внимательно следит за каждым учащимся, обращая внимание на координацию движений и внешние признаки утомления. Дифференцированно подобраны подготовительные и подводящие упражнения. При высокой плотности урока умело используются паузы для отдыха.

Дисциплина и деловая активность учащихся отличные. Взаимоотношения преподавателя и учащихся доброжелательные.

Цели урока достигнуты. Следует обратить внимание на организаторские способности преподавателя: способность создать психологический климат, обеспечение контакта и обратной связи с учащимися; эффективность использования времени на всех этапах урока; умения реагировать на изменение обстановки на уроке; педагогический такт и манера общения с учащимися.

Урок прошел на высоком методическом уровне, в целях укрепления здоровья учащихся, правильного физического развития, выработки воли и заслуживает оценки "отлично"



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект урока по физической культуре по теме: Эстафетный бег

Автор: Колесников Юрий Анатольевич

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока физической культуры по теме "Мост из положения стоя" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-most-iz-polozhieniia-stoia"
    ["file_id"] => string(6) "221460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435308226"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока физической культуры! "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-1"
    ["file_id"] => string(6) "154396"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421155842"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по физической культуре на тему "Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 9х2-серии"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_fizichieskoi_kul_turie_na_tiemu_sghibaniie_i_razghibaniie_ruk"
    ["file_id"] => string(6) "359643"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479335270"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "конспект урока на тему "Вис на согнутых руках с подниманием и опусканием согнутых ног""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokanatiemuvisnasoghnutykhrukakhspodnimaniiemiopuskaniiemsoghnutykhnogh"
    ["file_id"] => string(6) "266614"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450194632"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "конспект урока на тему "Гимнастика. Вис на согнутых руках с подниманием и опусканием согнутых ног""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokanatiemugimnastikavisnasoghnutykhrukakhspodnimaniiemiopuskaniiemsoghnutykhnogh"
    ["file_id"] => string(6) "266616"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450194745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства