Вводная часть 12 мин Основная часть 30 мин. Заклю- читель- ная часть 3 мин | Построение, приветствие, сообщение задач урока, строевые приемы на месте. Учитель: “Здравствуйте, ребята!” Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по железной дороге по городу «Здоровейску». Но прежде чем отправиться в путь, вспомним технику безопасности Презентация, слайд № 1), ИКТ: 1. При плохом самочувствии прекратить занятие и сообщить об этом учителю 2.Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» обстановку 3.Не стоять близко при выполнении упражнений другими учащимися 4.При выполнении прыжков приземляться мягко, на носки ступней, пружинисто приседая 5.При выполнении бега, ходьбы (один за другим) соблюдать достаточную дистанцию, чтобы не мешать друг другу 6.Уважительно относиться к своим товарищам, учителю. Учитель: Представьте, что мы с вами пассажиры поезда. Машинист – я, вы – пассажиры вагона, отправляемся в путь. Станция “Движение – это жизнь», Звучит музыка («Мчится время всё быстрей»). ИКТ. Ходьба: а) на носках, б) на пятках, в) носками вовнутрь г) носками наружу д) перекатом с пятки на носок Ходьба, восстановление дыхания с дыхательными упражнениями . Специальная разминка Выполнение СБУ 1. Семенящий бег 2. Бег с высоким подниманием бедра 3. Бег с захлестыванием голени 4. Бег с подскоками с махом руками 5. Бег прыжками 6. Бег прямыми ногами вперёд 7. Ускорения из положения в наклоне с опорой на одну руку. Поезд 5-6-го класса на следующую станцию отправляйся! Следующая станция “На зарядку становись!”. Построение в три шеренги. Разминка «Ритмическая гимнастика» Показ видео. ИКТ. Построение в шеренгу для объяснения нового материала. Техника безопасности при занятиях эстафетным бегом. Презентация «Распространенные травмы при занятиях лёгкой атлетикой и эстафетным бегом» Показ презентации (слайды №2,3) ИКТ. Показ видео «Первенство России среди юношей и девушек». ИКТ. Опережающее задание, перед просмотром видеоролика учитель задаёт вопросы обучающимся: Попробуйте понять, какой вид соревнований будет показан на видеоролике? Сколько спортсменов составляет команду? После просмотра видео обучающиеся отвечают на вопросы. Учитель: Станция “Игровая”. Рукой учитель показывает – место построения. Мы сейчас с вами попробуем поиграть в эстафету Подвижная игра «Кошки» и «Мышки» Станция «Познавательная» 1. Краткий рассказ о правилах соревнований. Презентация «Передача эстафетной палочки» (слайды №4,5). ИКТ. Показ презентации (слайд №4, слайд демонстрируется на экране всё время, пока учитель объясняет и обучающиеся отрабатывают передачу эстафетной палочки) Демонстрация техники передачи эстафетной палочки учителем. Перестроение в две шеренги. Работа в парах. 1. Имитация приема эстафетной палочки на месте по команде преподавателя. 2. Передача палочки на месте . Показ презентации (слайд №5, слайд демонстрируется на экране всё время, пока учитель объясняет и обучающиеся отрабатывают передачу эстафетной палочки). ИКТ. Демонстрация техники передачи эстафетной палочки учителем. Перестроение в две шеренги. Работа в парах. 1. Имитация приема эстафетной палочки на месте по команде преподавателя. 2. Передача палочки на месте в парах 3. Прием и передача палочки партнеру в ходьбе. 4. Прием и передача палочки партнеру в разминочном беге. 5. Эстафета по кругу. Демонстрация видеоролика «Передача эстафетной палочки» ИКТ. Учитель: Станция “Игровая”. Игра малой подвижности «Передай эстафету». Закрепление теоретических и практических знаний по материалу «Эстафетный бег», полученных на уроке. Вопросы: Какие травмы характерны для лёгкой атлетики и эстафетного бега? Назовите способы передачи эстафетной палочки. Игра малой подвижности “Семья”. Заминка. Построение, подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание. Учитель: Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие по городу. Понравилось вам путешествие? Можно придумать свою станцию, ведь путешественники такие фантазеры. И вам домашнее задание - придумать станцию. А на следующем уроке мы на ней побываем. А мне хочется поблагодарить вас за активное участие во всех испытаниях, которые встретились на нашем пути. Спасибо всем вам, до свидания. | 2 2 3 5 2 4 3 3 10 3
3 2
3 | Фронтальный метод, индивидуальная работа обучающегося. Дежурный строит класс, делает перекличку и сдаёт рапорт учителю. Поточный метод Соблюдение правильной осанки. Быстро. Чётко. Организованно. Соблюдение правильной осанки. Фронтальный метод Обратить внимание на частоту и правильную постановку ноги. Обратить внимание на правильное положение туловища и достаточный (выше горизонтального) подъем бедра. Обратить внимание на правильную работу рук. Обратить внимание на правильное отталкивание. Обратить внимание на законченный толчок Бежать на передней части стопы Обратить внимание на правильное и.п. Слайд №2 Слайд №3 Класс делится на две команды. Выстраиваются на противоположных сторонах площадки с эстафетными палочками. Эстафета проводится по кругу. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету. Организация. На середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. Одна команда называется «Кошки», другая – «Мышки». Участникам прикрепляются разноцветные ленточки. С обеих сторон от средней линии на расстоянии 20 м одна от другой размечают по одной линии. Проведение. Тренер, находящийся сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды: «Кошки», «Мышки», «Кошки», «Мышки». Игроки стоят на местах и внимательно слушают. После небольшой паузы тренер неожиданно громко называет одну из команд. Ее участники бегут за финишную линию, а игроки другой команды догоняют их. Догонять можно только до финишной линии и только одного игрока. Если игрок наступающей догонит участника команды соперника и отберёт ленточку, он приносит своей команде 1 очко. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше ленточек (очков). Примечание. При этом каждая команда должна быть названа одинаковое количество раз. Итак, эстафетный бег – это командный вид состязаний, в которых каждый участник команды пробегает по очереди одинаковый (4х100, 4х200, 4х400 и т.д.). Или различных по длине отрезок дистанции (800+400+200+100, 400+300+200+100), передавая эстафетную палочку спортсмену, бегущему следующий этап. Эстафетная палочка цилиндрической формы имеет вес не менее 50 г, длину 30 и диаметр 4 см. Она может быть сделана из дерева или другого материала. Существуют два способа передачи эстафетной палочки: снизу — вверх и сверху—вниз. Слайд № 4 При первом способе бегун, принимающий эстафетную палочку, отводит руку (противоположную руке передающего бегуна) назад чуть в сторону, большой палец отводится в сторону плоскости ладони, четыре пальца сомкнуты, ладонь смотрит прямо назад. Передающий бегун вкладывает эстафетную палочку движением снизу—вверх между большим пальцем и ладонью. Почувствовав прикосновение эстафетной палочки, принимающий бегун захватывает ее, сжимая кисть. Отработка техники передачи в парах начинается с изучения этого элемента на месте. Бегуны стоят друг за другом на расстоянии 1,5 м таким образом, чтобы им было удобно передавать палочку из правой руки в левую и наоборот. По команде «ХОП»передающего партнер отводит правую или левую руку назад с раскрытой ладонью и выпрямленными пальцами. Передающий вытягивает вперед руку и движением снизу-вперед и слегка вверх точно вкладывает эстафету в руку принимающего. Следующее упражнение – выполнение этого же действия, но с имитацией движений рук при беге. Слайд №5 При втором способе рука отводится также назад чуть в сторону, но плоскость ладони смотрит вверх. Передающий бегун вкладывает эстафетную палочку движением сверху—вниз, опуская ее на ладонь. При соприкосновении палочки с ладонью принимающий бегун захватывает ее, сжимая кисть. Фронтальный метод. Обратить внимание на правильно отведение руки. Под команду ученик с первой шеренги отводит левую руку назад с раскрытой ладонью, пальцы выпрямлены. Передающий вытягивает вперед правую руку движением сверху-вниз, вкладывает эстафетную палочку в кисть принимающего. Вторые номера получают палочки. И.п. принимающего – ноги согнуты в коленях, стопы направлены в сторону движения. Левая рука отведена назад в сторону, четыре пальца вместе, большой смотрит вовнутрь, ладонь смотрит вверх. По команде «Марш!» первые участники бегом в легком темпе начинают движение. Передающий правой рукой, как бы вставляет палочку в левую руку принимающего между большим и указательным пальцами. Далее спортсмены осваивают навык передачи в медленном беге в парах или всей командой. Основная ошибка передающего, когда после команды он сразу же начинает передавать палочку своему партнеру, не выдержав достаточной паузы. Оба спортсмена делают встречное движение руками, и палочка при этом очень часто оказывается на земле. Передающий спортсмен после своей команды должен обязательно четко увидеть вытянутую руку партнера и, сделав беговой шаг, точно выполнить передачу. Ошибка, тоже часто встречающаяся при приеме, - поиск палочки рукой. По команде передающего бегуна спортсмен должен вытянуть назад руку и держать ее твердо, без каких-либо движений. Обучающиеся делятся на две команды перестроением из одной шеренги в две, занимают места на беговой дорожке и по команде начинают эстафетный бег. Учащиеся передают палочку по кругу под музыку. Как только музыка остановилась, тот, у кого оказалась палочка, отвечает на вопрос учителя. Ученики свободно передвигаются по залу. Учитель подает команду: “семья из пяти человек”. Игроки как можно быстрее образовывают группу из 5 человек, взявшись за руки. Учитель должен все время менять численность семьи. |